Как писать в договоре ИП в лице

+7 (343) 383 59 64

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Какие реквизиты нужно указывать ИП в договоре

Реквизиты ИП в договоре указываются в соответствии с документами, подтверждающими его государственную регистрацию. В статье рассмотрим, какие реквизиты должны быть указаны в обязательном порядке и какие — факультативно, а также как правильно указывать реквизиты ИП в договоре.

Какие реквизиты ИП должны быть в договоре в обязательном порядке?

Для осуществления взаимодействия между сторонами в тексте соглашения необходимо указывать их реквизиты (о том, как это делать, можно прочитать здесь). Несмотря на то что законодатель не уточняет, какие именно сведения прописывают контрагенты, главное условие — возможность идентификации лица при их применении.

ВАЖНО! Перечень реквизитов, которые ИП обязан включать в текст договора, законодатель не устанавливает. Однако это не означает, что в контрактах с ИП вообще не должно быть каких-либо данных, позволяющих его идентифицировать. Во всех случаях требуется указать те данные, которые позволяют точно определить, что договор заключен именно с тем контрагентом, который выступает стороной правоотношений.

Как правильно составить договор. Этапы его составления. Дмитрий Полевой

Какие реквизиты нужно указывать ИП в договоре обязательно? К ним относятся:

  • Ф.И.О. (например ИП Иванов Иван Иванович);
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • адрес.

Вышеуказанных реквизитов ИП в договоре будет достаточно для того, чтобы контрагент смог найти его при необходимости, а также для определения подсудности при необходимости обращения в суд.

Какие дополнительные реквизиты нужно указывать ИП в договоре?

В зависимости от характера правоотношений перечень реквизитов, которые требуется указать в контракте, меняется. Выше мы определили условно обязательные реквизиты, которые необходимо указать в любом договоре. Если между сторонами предполагаются денежные расчеты, необходимо указывать также банковские реквизиты. Для удобства взаимоотношений нужно отразить также способы связи с ИП.

Таким образом, в договоре с ИП рекомендуется указать следующие дополнительные реквизиты:

  • банковские и расчетные счета;
  • номера ОКВЭД;
  • контактные телефоны;
  • электронный адрес.

Помимо вышеуказанных реквизитов в договоре можно привести данные о выданных ИП разрешениях на осуществление определенных видов деятельности (лицензий). Далее мы подробнее расскажем о целесообразности указания адреса ИП, а также его банковских реквизитов.

Обязан ли ИП указывать адрес в реквизитах?

Ст. 421 ГК РФ уточняет, что стороны вправе включить в текст договора любые условия, то есть обладают определенной свободой действий. Исключения составляют случаи, когда закон императивно определяет условия договоров (например, существенные условия).

4. Два вида договора с ЮЛ(ИП) и ФЛ.

Обязательного требования об указании адреса в договоре законодатель не содержит, соответственно, адрес указывается на усмотрение сторон.

Обратимся к ст. 165.1 ГК РФ, в которой рассматриваются юридически значимые сообщения. К ним относятся заявления, уведомления или извещения, с которыми закон/сделка связывает последствия для второй стороны, наступающие с момента доставки сообщения стороне или ее представителю.

Читайте также:  Как подать заявление на ОСНО с УСН

ИП несет ответственность за неполучение любых сообщений по адресу, указанному в договоре, по его вине (отсутствие адресата, истечение срока хранения письма и т. д.). Даже если ИП не получил и не прочитал письмо, направленное по верному адресу, юридические последствия отправки ему такого письма возникают.

Банковские реквизиты ИП в договоре — образец

Если договор подразумевает расчеты между сторонами, целесообразно уточнить в договоре все данные для перевода денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы или проданный товар.

Что входит в банковские реквизиты:

  • наименование получателя платежа;
  • номер расчетного счета;
  • корреспондентский счет;
  • наименование банка;
  • БИК;
  • адрес банка.

Образец банковских реквизитов ИП:

ИП Иванов Иван Иванович

р/с 4081231241421241, открыт в

ПАО «Сбербанк России», отделение 8671,

Москва, ул. Сидорова, 12

Как правильно оформить реквизиты ИП в карточке контрагента?

При долгосрочном сотрудничестве некоторые организации оформляют так называемую карточку контрагента, которая ведется в электронной/бумажной форме и не является бланком строгой отчетности.

Карточка содержит все реквизиты ИП, которые используются как для указания в договоре, так и для деловой переписки. Речь идет:

  • об ИНН;
  • ОГРН;
  • наименовании ИП;
  • адресе;
  • телефоне;
  • банковских реквизитах;
  • электронном адресе.

К карточке могут быть приложены заверенные копии документов предпринимателя, которые он предоставит контрагенту.

Внесение изменений в договор о смене реквизитов

Реквизиты ИП могут быть изменены по объективным обстоятельствам, например, могут меняться фамилия, имя, отчество. В этом случае в обязанности предпринимателя входит уведомление контрагента об этом.

Один из вариантов — написать письмо с указанием на изменения и приложением документов, подтверждающих это. Текст письма может выглядеть следующим образом:

Иванову Ивану Ивановичу

Москва, ул. Краева, 12-45

Уведомление о смене реквизитов, указанных в договоре от 12.05.2017 № 12

Настоящим уведомляю вас, что с 12 января 2018 года изменился почтовый адрес индивидуального предпринимателя Васечкина О. В. Новый почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Авралова, 12-43. Прошу вас учесть изменения.

До 15 марта 2018 года в ваш адрес будет направлено дополнительное соглашение к договору № 12 от 12 мая 2017 года для подписания.

Васечкин О. В. /Васечкин/

ВАЖНО! При смене реквизитов, если они были указаны в тексте договора, сторонам рекомендуется подписать дополнительное соглашение.

Таким образом, указание реквизитов ИП в тексте договора — обязательное условие. К числу обязательных относятся наименование, ИНН, ОГРН, адрес. Все остальные сведения включаются по инициативе сторон. В случае изменения реквизитов составляется дополнительное соглашение к договору.

Источник: pravobez.ru

На основании чего действует ИП: памятка

На каком основании действует ИП? Какие у него учредительные документы? Что указывать в договоре с ИП? Поясним и приведем пример.

Новые требования

Раньше предприниматели писали свои фамилию, имя, отчество, или ссылались на устав. Однако это формулировка сейчас неправильная. ИП совершает действия на основании полученного статуса. Для прошедших регистрацию до 2016 года свидетельство от ЕГРИП является документом, подтверждающим статус. После 2017 г. предприниматели указывают Лист записи в ЕГРИП (по форме Р60009) в качестве основания.

При регистрации сделок бизнесмен может указывать реквизиты и статус ИП, на счете-фактуре поставить подпись и написать номер и дату выдачи свидетельства или листа записи ЕГРИП.

Для чего же тогда устав?

Многие ИП указывали устав как основание деятельности — по закону его не нужно оформлять. Устав необходим юридическим лицам, а не физическим.

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет за обучение у ИП без лицензии

Может ли у ИП быть директор

Как управляющее лицо — нет. То есть предприниматель не имеет права назначить самого себя директором. Однако ИП может быть работодателем. И может нанять директора как отдельного наемного работника. Наемный управленец (директор) в таком случае будет должностным лицом, совершающим действия по доверенности.

В ООО директор распоряжается по Уставу, ему доверенности не нужны. У этих директоров разные права, а решать могут похожие задачи.

То же касается сотрудников. С организацией трудоустройство проще. Она выделяет, например, кадрового менеджера, и тот на основании Устава принимает на работу. В ИП этим занимается сам предприниматель, либо выдает специальную доверенность поверенному — таков порядок. Кстати, в доверенности от ИП необходимо прописывать номер ЕГРИП и прочие регистрационные реквизиты.

С директором у предпринимателя есть еще нюансы. При умышленном вредительстве и уголовных преступлениях ответственность за совершенные деяния несет директор, а не ИП. В текущих делах ответственность за предпринимателем. С наймом руководящего лица возрастают взносы и расходы предпринимателя.

Что нужно при приеме на работу в ИП

Предприниматель заключает с работниками трудовой договор, а также:

  • издает приказ о назначении на должность, о приеме;
  • заводит трудовые книжки;
  • оформляет личные карточки.

В процессе работы он ведет табель посещаемости, составляет график отпусков, выполняет бухгалтерские функции. Для коллектива можно разработать локальные акты: правила внутреннего распорядка, положения об оплате труда, о персональных данных и т.д.

Доверенность от ИП

В документе некорректно писать «в лице», когда его подписывает сам предприниматель. В случае управления бизнесом и подписанием контрактов иным человеком оговорка уместна. К ней необходимо добавить, на основании чего совершает действие представитель ИП. Этим документом является доверенность.

Доверенность не имеет четкой формы, но лучше сделать ее на фирменном бланке с указанием данных ИП: ФИО, ИНН, адреса, паспортных реквизитов — как предпринимателя, так и доверенного лица. В доверенности нужно описать, что позволяется сделать, какие поручения выполнить. Заверяется доверенность датой, подписью (печатью — если она есть у ИП). При необходимости лучше добавить пункт о сроках действия. Без внесения сведений бумага действительна год.

Как заверяется доверенность от ИП

Доверенность, которую выдает индивидуальный предприниматель, он может удостоверить самостоятельно, у нотариуса или в упрощенном порядке — у лица, указанного в пунктах 2 и 3 статьи 185.1 ГК, части 2 статьи 53 ГПК, части 8 статьи 57 КАС.

Если индивидуальный предприниматель самостоятельно удостоверяет доверенность на представительство в арбитражном суде или суде общей юрисдикции, то поставьте печать (ч. 6 ст. 61 АПК; ч. 7 ст. 57 КАС). В остальных случаях ставить печать необязательно.

Возможный пример доверенности от ИП для налоговой инспекции, выданной в 2022 году.

Читайте также:  Можно ли расходы по УСН перенести на другой налоговый период

павв

Учредительные документы

Как и в случае с Уставом, у ИП нет понятия «учредительные». Учредительные уставные документы оформляет юрлицо (согласно ст. 52 ГК). Документы ИП следует называть регистрационными, подтверждающими право на предпринимательство. К ним относят:

  • ОГРИН — уникальный номер из 15 значений. Состоит из кода субъекта, номера налоговой, порядкового номера и контрольной суммы.
  • ИНН — посмотреть в тех же документах, что и предыдущее. Состоит из 12 значений. Присваивается любому гражданину и при оформлении ИП не меняется. Обычный человек не обязан иметь ИНН, предпринимателю назначается номер для контроля за исполнением налоговых платежей.
  • Выписка из ЕГРИП — она включает реквизиты паспорта, прописку, коды ОКВЭД. Данный документ нередко просят предоставить в банковском учреждении при получении расчетного счета.

«Шапка» в договоре с ИП

Документы можно оформлять с заранее приготовленной «шапкой» с указанием ФИО ИП, действующего на основании госрегистрации (дата), даты регистрации и номера ОГРНИП.

Помимо способа заполнить шапку, указанного выше, можно воспользоваться еще двумя:

  1. После ИП ФИО написать «действующий от своего имени», предоставить реквизиты.
  2. «ИП ФИО» и добавить номер ОГРН.

Что обязательно указывать в договоре?

  • ФИО;
  • ИНН;
  • ОГРНИП № и дата;
  • реквизиты банка;
  • адрес прописки;
  • личную подпись;
  • печать (при наличии).

Однако заметим, что закон оставляет за предпринимателем право не прописывать везде, на основании чего он действует. Можно просто отметить, что лицо выступает в качестве ИП.

юдл

А в конце договора просто можно вписать основные реквизиты.

Проверка контрагента

До заключения договора важно проверить своего партнера. Самое простое для ИП — выяснить, не лишен ли контрагент статуса. Информацию найти на сайте ФНС.

Полезно поискать данные и на портале арбитражного суда. Выяснить, не ведется ли с партнером судебных дел, особенно тех, где он выступает в качестве ответчика.

Отдельного внимания заслуживают банкротные процессы. Будет показано, не является ли он систематическим должником, не находится ли на стадии разорения — ценная информация до начала сотрудничества.

Интернет предоставляет «черные списки» — лишняя проверка компании не повредит. Почитать отзывы, проверить их на правдоподобность, сравнить, составить умозаключение.

Портал судебных приставов не содержит много открытой информации, однако лучше посетить сайт — защититься от недобросовестного контрагента.

Итак, после проверки контрагента и подготовки документов, оговорки деталей сотрудничества договор подписывается. Он может быть оформлен как приближенный к образцу с юрлицами (с полным перечислением всех документов), так и в упрощенном виде.

Источник: b2b34.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин