Как платить УСН 6 с маркетплейс

Самозанятые, а также ИП и юрлица на УСН 6% не могут уменьшить налоги на сумму расходов. Значит, платить налог нужно с общей суммы продаж, а не с той суммы, которая поступает на расчётный счёт. Налог будет рассчитываться по формуле: Доходы с учётом комиссии маркетплейса x Налоговая ставка = Сумма налога

Весь доход с продажи товаров, а также размер комиссионных виден в личном кабинете на маркетплейсе.

Как посчитать налог при работе с маркетплейсами на УСН 15% и ОСН

ИП и юрлица на УСН 15% и ОСН могут уменьшить налог на сумму расходов.

Налог будет рассчитываться по формуле: (Доходы — Расходы) x Налоговая ставка = Сумма налога

В расходы нужно записывать не только комиссию маркетплейса, а все документально подтверждённые расходы, если они есть. Например, затраты на документооборот, хранение и транспортировку товара.

Уменьшить налог на сумму расходов можно, только если у вас есть документы, подтверждающие расходы: счета-фактуры, накладные, чеки.

Если вы юрлицо на ОСН, налог на прибыль будет рассчитываться по такой же формуле. Помимо этого, вам придётся платить НДС — налог на добавленную стоимость. Стандартная ставка — 20%.

Как оплатить налог ип усн 2023 для маркетплейса Wildberries

Источник: tenchat.ru

Бухгалтерский аутсорсинг организации на УСН при работе с маркетплейсами

Бухгалтерский аутсорсинг организации на УСН при работе с маркетплейсами

Онлайн-продажи продажи в России продолжают расти с каждым днем. Поэтому все больше продавцов с формой собственности УСН выходят в онлайн, а самый быстрый способ это сделать — работать через маркетплейсы. Но чтобы торговля через маркетплейсы действительно принесла прибыль, нужно продумать множество нюансов, в том числе вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.

Оптимизация затрат на ведение бухгалтерского учета

Многие предприниматели, которые ищут лазейки для снижения затрат на ведение бизнеса, часто принимают решение о ликвидации собственных бухгалтерских отделов, передавая задачи в этой области бухгалтерским компаниям. Аутсорсинг бухгалтерских услуг может предоставить бизнесмену финансовые и организационные преимущества, а также более высокий уровень их оказания специализированными организациями. Также аутсорсинг позволяет упорядочить деятельность компании и повысить ее эффективность, сосредоточив ресурсы на ее работе. Вид бухгалтерского аутсорсинга зависит от финансовых возможностей и специфики деятельности конкретной фирмы:

  • в формате бухгалтерского консультирования (для контроля бухгалтеров компании, решения разовых задач);
  • выборочный (передача части задач стронней организации);
  • от лица главбуха (передача непосредственно управление бухгалтерией);
  • полный (передача бухгалтерского функционала компании).

Аутсорсинг бухгалтерских услуг для торговли на маркетплейсах может включать ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, управленческий учет (контроллинг), консультации в областях, связанных с:

Как платить налоги с продаж на маркетплейсе OZON

  • принципами финансирования деятельности компании;
  • формированием структуры капитала и поддержанием финансовой ликвидности;
  • консультациями по оптимизации налогообложения — подготовка необходимой документации, отчетов и деклараций.

Маркетплейс — это посредник между продавцом и покупателем. Такая агентская схема продаж накладывает отпечаток на ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на УСН при работе организации с маркетплейсами

В большинстве случаев продавец передает товар на склад маркетплейса, а тот свою очередь доставляет товар покупателям по мере поступления заказов, что является дополнительной услугой. В этом случае необходимо получить от него акт на услуги и отразить затраты на том же счете, на котором учитывается агентская комиссия.

При передаче на склад товар все еще остается в собственности продавца, поэтому для учета используется счет 45 «Товары отгруженные». По сути маркетплейс должен продавцу деньги за реализованный товар, а продавец должен оплатить торговой площадке вознаграждение и услуги доставке товаров. То есть, у сторон появляется возможность провести взаимозачет.

Читайте также:  Задолженность по закрытому ИП как узнать

Для этого в учете нужно отразить операцию корректировки долга и оставить чистый долг маркетплейса в пользу продавца. Итоговым этапом будет передача денег с продажи товаров от маркетплейса продавцу. Но иногда покупатель переводит средства сразу продавцу. В этом случае после получения выручки продавец должен перевести маркетплейсу вознаграждение отдельной суммой.

Наша аутсорсинговая бухгалтерская компания ООО «Бюро Бухгалтерских Решений» предлагает своим клиентам бухгалтерские услуги по различным направлениям,в том числе сопровождение организаций с формой собственности УСН реализующих товары через маркетплейсы. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи.

Источник: bbr-ural.ru

Как продавцу с маркетплейса вести бухгалтерию самостоятельно?

Что обязан знать каждый поставщик про ведение бухгалтерии, если решил продавать на маркетплейсе? Как избежать штрафов, правильно рассчитывать и уплачивать налоги со страховыми взносами?

Каждый бизнес уникален, однако есть то, перед чем мы все равны.

Конечно, речь про взаимодействие с государственными органами.

Здесь не нужно придумывать велосипед, важно знать основные законы и уметь им следовать.

Все больше людей начинают продавать на маркетплейсах, а новоизбранные предпринимали всегда задаются вопросом — какую форму ведения бизнеса выбрать и как правильно сдавать налоговую отчетность?

Эта информация очень поможет селлерам избежать ошибок и не попасть на штрафы, но обо всём по порядку.

В статье я дам ответы на следующие волнующие всех вопросы:

  1. Топ ошибок селлеров российских маркетплейсов по части налогов;
  2. Какие штрафы выписывает ФНС за неправильную уплату налогов при торговле на маркетплейсе;
  3. Как правильно рассчитывать налоги, уплачивать страховые взносы и подавать декларацию;

1. Неправильно выбрали форму ведения бизнеса (самозанятость/ИП/ООО)

Продавцы маркетплейсов могут выбрать любую из этих систем, однако у каждой есть свои нюансы при ведении бухгалтерского и налогового учета.

Самозанятые имеют право торговать на площадке только товарами собственного производства, и выручка не должна быть выше 2,4 млн руб. в год. В случае с самозанятостью очень важно понимать, что попадает под формулировку «товары собственного производства».

Вы должны собственноручно (без привлечения рабочей силы) делать ваш товар с нуля. Например, плести браслеты из бисера. Если, например, вы купили обычную футболку и нанесли на нее принт, то у налоговой могут возникнуть вопросы.

У самозанятых налоговой отчетности нет. Несмотря на это упрощение, самозанятость — не лучший вариант для поставщиков маркетплейсов, так как он имеет ряд ограничений, а на налогах вы отнюдь не сэкономите, ведь при получении средств от юридического лица вы платите те же 6% налога, что и ИП с ООО на упрощенной системе налогообложения.

Если вы запускаете новый бизнес с партнером или планируете привлекать инвестиции за долю в проекте, то есть смысл открыть именно ООО, чтобы поделить доли с партнером.

Однако самый популярный выбор — это именно ИП.

Важно: при смене формы вы не сможете перенести ваш личный кабинет поставщика, и нужно будет начинать фактически с нуля.

Читайте также:  Получает ли индивидуальный предприниматель детские пособия

Что касается разницы в ведении налогового учета, то в целом процессы похожи, за исключением того, что в случае с ООО помимо налогового учета нужно вести еще и бухгалтерский.

Кроме того, в случае с ООО повышенные требования по хранению оригиналов всевозможных документов, договоров и актов.

2. Не провели расчеты перед выбором системы налогообложения

У ИП и ООО есть две системы налогообложения: основная (ОСН) и упрощенная (УСН).

ОСН применима к тем компаниями и индивидуальным предпринимателям, чья выручка превышает 200 млн руб. в год.

Для начинающих предпринимателей смысла выбирать её особо нет, лучше остановить свой выбор на УСН, где есть один налог, который уплачивается по двум ставкам: 6% от суммы дохода или 15% от вашей прибыли.

Это ставки, которые прописаны в налоговом кодексе и касаются Москвы. Возможно, в другом регионе они будут снижены.

Что выбрать? Всё зависит от того, каким именно бизнесом вы занимаетесь, какой товар реализуете.

Для одних будет выгодна 6%-я УСН, для других, у кого значительны расходы на производство и обеспечение бизнес-процессов, — 15%.

Рекомендую пересматривать систему налогообложения ежегодно, учитывая возможность того, что процентные ставки по регионам могут меняться.

Менять ставку можно только 1 раз в год, изменения вступят в силу 1 января, поэтому на этом шаге советуем сделать соответствующие расчеты, чтобы понять, какая именно ставка для вас выгоднее.

3. Неправильный расчет налогов при УСН 6%

При работе с МП вы не продаёте товар непосредственно маркетплейсу, а работаете с площадкой на основании агентского договора. Из того, что вам платят клиенты за товар, МП берёт свои комиссионные — за логистику и другие расходы, которые включены в систему работы.

Важно:

для налоговой ваша выручка = деньги, которые заплатил клиент, а не то, что вы по итогу получили от маркетплейса как чистую прибыль.

Маркетплейс перечисляет вам выручку, которую он собрал от покупателей, но перечисляет ее за вычетом своей комиссии и услуг. Поэтому на ваш счет доходит только часть выручки, а рассчитывать налог исходя из поступлений на счет — грубейшая ошибка.

Какие штрафы выписывает ФНС за неправильную уплату налогов при торговле на маркетплейсе?

Если продавцы продолжают оплачивать налоги с поступлений на свой банковский счет, то это грозит пенями и штрафами в размере 20-40% от суммы неуплаченного налога.

В отдельных случаях, если ситуация будет носить постоянный характер, штрафами уже можно не обойтись: неуплата налогов может грозить серьезными проблемами, вплоть до ограничения или лишения свободы.

Как правильно рассчитывать и уплачивать налоги, страховые взносы и заполнять декларацию.

Помним: при работе с маркетплейсами оплата комиссии, стоимости логистики и рекламы — считаются за расходы, но на размер налога не влияют. Налог рассчитывается исходя из суммы оплаченных заказов.

Налоговый учёт при УСН 6%

Фундаментальным документом при расчете налогов по УСН является КУДиР — книга учета доходов и расходов. Грубо говоря, КУДиР — это таблица с двумя столбцами, в левый вы выписываете свои доходы, а в правый — расходы.

Если вы работаете на УСН 6%, то заполняется только первая, доходная часть. Если 15% — то доходная и расходная. На основании этих сумм из строк «Итого» далее заполняется декларация.

Читайте также:  ИП магазины будут работать

Налоговый учёт при УСН 15%

Поскольку здесь мы считаем не только доходы, но и расходы (которые должны быть зафиксированы чеками и т. д., «наличка» не пройдёт), то про некоторые «статьи» этих самых расходов придется с налоговой спорить — с точки зрения кодекса может это считаться расходом или нет.

При товарном учете к расходам причисляется только себестоимость проданных товаров: при покупке 100 и продаже 20 мы имеем право записать в расходы только то, что потратили на покупку этих 20 товаров.

Если в один месяц товар покупается по одной стоимости, а на следующий — по другой, то и расход будет увеличиваться/уменьшаться соответственно.

При УСН 15% существует понятие минимального налога. Если рассчитанная сумма налога менее 1% от выручки, например, у вас получилось 0,5% от выручки, то вам придется оплатить именно этот 1%.

Далее так же заполняется декларация, с одним отличием — в ней во 2-м разделе вместо строк по страховым взносам появляются строки с расходами. Сроки оплаты налогов и сдачи декларации такие же, как и на УСН 6%.

Страховые взносы

ИП обязан вносить обязательные страховые платежи в пенсионный фонд и фонд медстрахования. Взносы состоят из двух частей, первая из которых — фиксированная. Её вы обязаны платить, пока существует ИП. Без разницы — была выручка или нет.

Вторая часть взносов рассчитывается как 1% от дохода, превышающего 300 тысяч руб.

Фиксированные взносы на 22-й год составляют 43 211 руб. (+ 1%, если доход от 300 000 руб.). Если вы регистрируете ИП, например, в середине года, то взносы считаются только за дни существования ИП.

Если у вас компания или вы ИП, у которого есть сотрудники, то есть возможность уменьшить налог по УСН, но не более, чем на наполовину. Если у вас ИП на 6% без сотрудников, то уменьшаете налог на всю сумму страховых взносов.

Для УСН 15% страховые взносы будут расходом.

Важно: чтобы уменьшить налог, страховые взносы дол

жны быть оплачены в налоговом периоде, то есть с 1-го января по 31-е декабря. Если опоздаете и оплатите их в 23-м году, то они пойдут в уменьшение налога по УСН за 23-й год. Страховые взносы фиксируются в книге учета доходов и расходов и также отражаются в декларации.

Регулируя даты и сумму оплат страховых взносов в течение года, можно управлять суммой налога по УСН. Крайне нежелательно оплачивать сразу все одной суммой в конце года — вы можете месяца на 4 заморозить деньги в бюджете.

Налоговая декларация

Декларация состоит из титульного листа, где вы указываете ваши данные и период, за который отчитываетесь.

Доходы берутся из КУДиР. Накопительные «итого» там рассчитываются в конце каждого квартала. Суммы исчисленного налога считаете, как ставку налога, умноженную на соответствующий доход. Суммы страховых взносов берете тоже из КУДиР, но в декларации они не могут превышать сумму исчисленного налога.

Декларация может быть отправлена ценным письмом или лично отнесена в налоговую. При наличии электронной подписи можно заполнить документ непосредственно на сайте налоговой.

Если у вас еще остались вопросы — свяжитесь с нами — и мы проведем для вас бесплатную консультацию.

Источник: nalog.mp

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин