Источник: www.osnmedia.ru
ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ! КАК ПО НОВОМУ «РАЗВОДЯТ» МАЛЫЙ БИЗНЕС»? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Фонд предпринимательства продолжает обещанную тему мошеннических схем для малого бизнеса. Поделилась с нами историей еще одна представительница бизнес-сообщества Каменска. Ей якобы позвонили от одного из «мастодонтов» отечественного бизнеса – от ПАО «Газпром».
Сообщили, что очень бы хотели закупить для своих сотрудников в количестве 150 человек карты на услуги предприятия нашей героини. Бюджет на каждого – 44 тысяч рублей. А это, на минуточку, 6 миллионов 600 000 рублей выручки. Даже за минусом расходов сумма получается впечатляющая. И готовы они купить эти карты, абонементы, подарочные сертификаты вот на эту сумму прямо сейчас.
После краткой эйфории наша предпринимательница все же решила почитать информацию в Интернете. И наткнулась на массу негативных отзывов о мошенниках, о том, что они «орудуют» по предпринимателям с приглашением принять участие в закупках для ПАО «Газпром».
КАК ДУШАТ МАЛЫЙ БИЗНЕС. ИП уйдут в историю.Уничтожение малого бизнеса.
Схема та же, что и в ОАО «РЖД» — мы с вами готовы вот прям вчера начать работать, но вам нужно иметь определенный сертификат, чтобы поучаствовать в закупках. А именно сертификат «Индекс деловой репутации по стандарту ГОСТ СТО НРПНП «Опыт и деловая репутация поставщиков (товаров, работ, услуг) на соответствие их обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок». Правда, сумма сертификата уже повыше – 360 тысяч. Но что такое 360 на фоне дохода в шесть с лишним миллионов?
Звучит внушительно, суммы тоже обычно озвучиваются внушительные. Зная, что и сколько может себе позволить ПАО «Газпром», не у всех сработает критичность мышления в такой ситуации. Между тем, все сайты, которые выдают подобные сертификаты – все они принадлежат одной большой группе мошенников.
Фонд предпринимательства еще раз убедительно просит предпринимателей не принимать поспешных решений. Есть сомнения? Позвоните в Фонд, тел. 370-388, 89638508888, поделитесь историей.
Источник: mspkamensk.ru
Стал известен новый «развод» для предпринимателей
Автор — Дмитрий Гусев, основатель первого в Ростове-на-Дону проката велосипедов, велокурьерской службы «Велопортация» и веломастерской «Кусты». Руководитель компании «Веловод». Эксперт в области развития велосипедной культуры.
Пандемия изменила жизнь многих людей и, конечно, предпринимателей. В столь непростое время некоторые бизнесы вынуждены полностью менять модель работы, сокращать персонал или вообще выходить из рынка. Спасительными иногда видятся «неожиданные предложения» поучаствовать в конкурсах закупок для крупных компаний. Моя заметка — о новом виде мошенничества, с которым столкнулся буквально на днях.
МАЛЫЙ БИЗНЕС! БИЗНЕС С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В 1000%.УСПЕЙ НАЧАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС! БИЗНЕС ИДЕИ 2022
Меняется мир, меняется и мошенничество. Волна мошенников с «Авито» вроде немного улеглась, как на сцену вышли новые гастролеры.
У меня несколько бизнес-направлений. Это и прокат, и IT, и курьерская служба на велосипедах. Компания «Велопортация» работает на рынке доставки уже давно и сотрудничает по модели B2B с многими именитыми компаниями, являясь надежным партнером по доставке. Поэтому, получив письмо от «Россетей», я не сильно насторожился. Скорее, наоборот: все логично.
Разве что сразу мне бросился в глаза домен, с почты которого мне пришло письмо.
В приложенных документах говорилось о том, что запрос котировок проводится для нужд компании «Россети». Объемы сулились весомые – 3500 отправлений в квартал. Начальная цена — 3,5 млн рублей.
Ну, думаю, запрос котировок, так запрос котировок. Сейчас соберут котировки и устроят тендер, как это обычно бывает. Ответным письмом выставил наше предложение. Написал что мы ребята ого-го, и вообще, работая с нами, вы «не просто доставляете корреспонденцию, а поддерживаете развитие велосипедного движения и экологически чистых видов транспорта». В общем, все как есть.
Через пару дней получаю ответ:
Устроило, говорят КП. Давайте договор, мол, заключать. Странно. Что значит, устроило? Кого? Ошибки типа «По услугам входящих в предложение», встречавшиеся в их документах и ранее, заиграли новыми красками. Тут уже подвох чувствовался.
Но я еще не понимал, в чем он заключается.
И решил пойти дальше.
В приложении к письму была карточка предприятия «Россети» со всеми реквизитами и файл с документацией «Требования к исполнителю». Все стандартно. В последнем пункте список документов:
2.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в электронном виде, сформированная посредством соответствующего электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на дату заполнения анкеты, заверенную печатью Потенциального контрагента и подписью его
единоличного исполнительного органа/ индивидуального предпринимателя (Обязательно);
2.2.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (Обязательно);
2.2.3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) (Обязательно);
2.2.4. Копии устава и учредительных документов (не предоставляется Потенциальным контрагентом – индивидуальным предпринимателем) (Обязательно);
2.2.5. Копия решения об одобрении крупной сделки (кроме индивидуальных предпринимателей) (Обязательно);
2.2.6. Сведения записи о проверке в Национальном реестре Российской Федерации (Обязательно);
2.2.7. Копия решения (протокола) об избрании единоличного исполнительного органа Потенциального контрагента, а также доверенности на право подписи договора, если договор подписывает иное лицо (не предоставляется Потенциальным контрагентом – индивидуальным предпринимателем)(Обязательно);
2.2.8. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, а также документы, подтверждающие ее принятие налоговым органом (При наличии);
2.2.9. Лицензия на право оказывать услуги, если предусмотрено направлением (При наличии);
2.2.10. Письменные рекомендации клиентов Потенциального контрагента (При наличии);
2.2.11. Достижения, награды, благодарственные письма (При наличии);
2.2.12. Перечень предоставленной документации (Обязательно);
И внизу подпись: «При отсутствии документов обязательного перечня заключение договора невозможно в связи с несоответствием организации запрашиваемым требованиям заказчика».
И все вроде гладенько и славненько. Но один пункт смутил. Как думаете, какой?
Правильно! 2.2.6 — «Сведения записи о проверке в Национальном реестре Российской Федерации». Что за реестр такой? Надежных поставщиков? Субъектов МСП?
Ну, думаю, отправлю-ка я без него. Посмотрю, что скажут. Ответ не заставил себя ждать: приходит письмо следующего содержания:
Источник: expertsouth.ru