Какие отчеты и в какие сроки ИП подает в зависимости от используемой системы налогообложения
Перечень форм отчетности для индивидуальных предпринимателей зависит от применяемой системы налогообложения. ИП на общем режиме (ОСНО) сдают декларацию по НДС раз в квартал. Этот отчет подается только в электронной форме и только через специализированного оператора связи (абз.1 п. 5 ст. 174 НК РФ).
Перед тем как подать декларацию ИП в электронном виде, следует заключить договор с оператором электронного документооборота и изготовить ключ электронной подписи. Отчет, представленный на бумаге, признается несданным.
Кроме того, ИП на ОСНО сдают годовой отчет по форме 3-НДФЛ.
Возможные варианты подачи:
- в бумажном виде;
- через личный кабинет на сайте ФНС;
- через оператора ЭДО;
- заказать налоговую декларацию ИП у организации, специализирующейся на составлении и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности.
Инструкция, как подать декларацию ИП на УСН через личный кабинет налогоплательщика:
За несвоевременное представление отчетности по УСН предусмотрены санкции.
При отсутствии деятельности в отчетном периоде сдается единая упрощенная декларация. Допускается подать декларацию ИП онлайн (в электронной форме) или представить инспектору ЕУД в бумажном виде.
В таблице представили сроки, когда сдавать декларации ИП в зависимости от налогового режима.
Какие есть способы подготовить отчет
От руки
Если вы заполняете бланк от руки, используйте шариковую ручку с чернилами синего или черного цвета. Исправления не допускаются. Проверьте наличие штрихкода на бланке.
Поля документа заполняются слева направо. В текстовых полях допускается использование только заглавных букв. В свободных ячейках поставьте прочерки.
Онлайн
ФНС разъясняет, куда сдавать налоговую декларацию ИП: в территориальную инспекцию по месту жительства предпринимателя. У налогоплательщиков есть возможность отчитаться онлайн. Этот способ более надежный, чем заполнение вручную, т. к. на сайте всегда актуальная информация и есть возможность проверки контрольных соотношений. Кроме того, сервис заполнит все поля автоматически — вручную прочерки проставлять не придется.
С помощью специальных сервисов
В сервисах по отправке отчетности предусмотрено автоматическое заполнение форм. Здесь тоже не придется переживать по поводу того, где взять декларацию о доходах ИП и окажется ли он актуальным: информация обновляется своевременно. Так, в сервисе «Контур.Экстерн» следует зайти во вкладку «ФНС», выбрать пункт меню «Отчеты» и «Создать новый». Если у вас имеется готовый файл отчета, сформированный в бухгалтерской программе, воспользуйтесь пунктом «Загрузить из файла».
Как проверить декларацию
Если вы сдаете отчет через сайт налоговой или оператора ЭДО, контрольные соотношения проверяются автоматически. Главное — не допустить ошибок при указании сумм, формирующих налогооблагаемую базу. Так, при выборе объекта налогообложения «Доходы минус расходы» иногда возникают ошибки при отнесении тех или иных выплат к расходам, уменьшающим базу по единому налогу. Подробный перечень таких расходов приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Способы отправки документа
ИП вправе представить отчетность (за исключением декларации по НДС) одним из способов, перечисленных ниже.
Лично
Отчет сдается в налоговый орган по месту регистрации ИП. При себе необходимо иметь паспорт и второй экземпляр отчета, на котором сотрудник ФНС ставит отметку о принятии.
По почте
Если вы отправляете отчетность по почте, составьте опись вложения и обязательно сохраните экземпляр описи со штампом почтового отделения. Дата отправки признается датой сдачи отчетности.
Через сайт налоговой
Сайт ФНС работает круглосуточно. Доступ к сервису бесплатный. Потребуется регистрация и квалифицированная электронная подпись.
Через оператора ЭДО
Если у вас заключен договор с одним из операторов ЭДО, вы, вероятно, знаете, как ИП подавать декларацию в налоговую: подготовьте файл в бухгалтерской программе, если вы ведете бухучет самостоятельно, и выгрузите его в программу отправки отчетности. Квитанция о приеме приходит в течение 1–2 дней. Кроме того, есть возможность сформировать отчет непосредственно через сервис оператора. Система проверит контрольные соотношения, после чего документ следует подписать и отправить. При необходимости распечатайте сформированный отчет.
Источник: clubtk.ru
Как работают личные кабинеты для физлиц и ИП и об отправке деклараций по УСН через сайт ФНС
Фирмы на УСН, за исключением отдельных категорий, могут отправлять налоговую и бухгалтерскую отчетность с электронной подписью через сайт ФНС в рамках пилотного проекта через сервис — Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме.
Как работают личные кабинеты для физлиц и ИП и об отправке деклараций по УСН через сайт ФНС
Одновременно сообщаем, что в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» проверка квалифицированной электронной подписи проводится для поддержания целостности информации и предупреждения возможных неблагоприятных последствий при использовании электронной подписи и проводится только при первой авторизации в интернет-сервисах.
По вопросу отправки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Форма по КНД 1152017) (далее — Декларация), сообщает следующее.
В рамках указанного пилотного проекта налоговые декларации (расчеты) направляются налогоплательщиками без участия операторов электронного документооборота через электронный сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» по адресу: https://www.№alog.gov.ru/r№77/service/pred_elv/.
При этом налогоплательщик самостоятельно устанавливает программные средства для подготовки налоговой отчетности, бесплатно размещаемые на официальном сайте ФНС, а также требуемые средства криптографической защиты информации и средства электронной подписи.
Одним из обязательных условий для представления отчетности в налоговый орган через вышеуказанный сервис является выполнение регистрации налогоплательщика и его сертификата ключа проверки электронной подписи в «Сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности» (далее — Сервис).
Сервис доступен при переходе в раздел «Получить идентификатор» (если не получали ранее), доступный в разделе сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
Одновременно сообщаем, что в случае обнаружения технических неисправностей рекомендуется обращаться в службу технической поддержки, ссылка на которую размещена в нижней части экранной формы на главной странице ЛК ФЛ и ЛК ИП, с указанием подробных пошаговых описаний и по возможности приложить скриншоты, иллюстрирующие проблему.
ФНС России благодарит за обращение и надеется, что данный ответ будет полезен.
Источник: www.berator.ru
Сдача налоговой отчетности через сайт ФНС
Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в ФНС – это комплекс мероприятий, которые должны проводить все компании и индивидуальные предприниматели для отчета перед государством. По своей сути, является обязательной независимо от выбранной системы налогообложения и деятельности.
В случае отсутствия движения средств по расчетным счетам компания должна сдавать «нулевую» отчетность. Важно отметить, что большая часть бизнеса должна подавать отчетность в электронной форме. Такой порядок сдачи отчетности в налоговую инспекцию возможен через сайт ФНС и с помощью компаний, представляющих услуги электронного документооборота. В этой статье мы подробно рассмотрим порядок сдачи налоговой отчетности через сайт ФНС.
Разовая сдача электронной отчетности в налоговую
Разовая сдача отчетности предполагает единовременную подачу налоговой декларации в электронном виде. Применение всемирной сети для поддержания отношений с органами государственной власти давно стала неотъемлемой частью деятельности бухгалтера и компании в целом. Налоговый кодекс подробно прописывает сроки, порядок и обязанность по сдачи разовой электронной отчетности в ФНС. Осуществить отправку налоговой отчетности через интернет можно только при наличии электронной подписи. С 1 января 2022 года юридические лица и ИП могут получить ее в ФНС на бесплатной основе.
Кто должен осуществлять электронную сдачу отчетности в налоговую?
- плательщики налога на добавленную стоимость.
- Бизнес, у которого численность работников более ста человек.
- Крупнейшие налогоплательщики. В этом случае размер штата не имеет значения.
Что касается электронной отчетности по страховым взносам, то ее обязаны сдавать налогоплательщики, имеющие штат сотрудников более 25 человек.
Порядок сдачи отчетности через сайт ИФНС
Электронный ресурс ФНС представляет собой сервис, при помощи которого бизнес может отправлять отчетность проверяющим органам. Передавать декларации электронным способом отнюдь несложно, однако важно учитывать определенные нюансы.
В первую очередь, налогоплательщик не сможет подать отчетность без электронной подписи (ЭЦП). Ее можно получить только в центрах, аккредитованных ФНС. В этой связи для большего удобства налогоплательщиков имеет смысл обратиться к операторам электронного документооборота, так как их сервис уже включает ЭЦП.
Во-вторых, при сдаче отчетности через сайт налоговой все данные вводятся вручную, что занимает много времени. При этом сервисы операторов электронного документооборота (ЭДО) дают возможность загружать данные автоматически, что, несомненно, ускоряет процесс сдачи отчетности в ИФНС.
Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности
Электронные декларации направляются в ФНС через операторов ЭДО. Каждому налогоплательщику формируют личный кабинет, для пользования которым необходим компьютер, ЭЦП и доступ в Интернет. Удобство пользованием ЭДО заключается в том, что отсутствует необходимость устанавливать специализированное программное обеспечение. Достаточно получить в ИНФС логин и пароль.
Преимущества сервисов ЭДО заключаются в следующем:
- Сервисы имеют в своем интерфейсе календарь бухгалтера, который персонализируется под определенного пользователя. Календарь сообщит о грядущих датах сдачи отчетности.
- Помогают налогоплательщику заполнять формы отчетов в соответствии с требованиями законодательства посредством текстовых подсказок. Более того, после завершения работы, программа автоматически выполнит проверку документа и выявит ошибки в заполнении, если таковые имеются.
- Дает возможность проведения сверки с бюджетом РФ в онлайн режиме, как с ИФНС, так и Пенсионным фондом РФ.
- Облегченное взаимодействие с контрагентами, посредством ускоренного обмена документами: счетами, УПД, актами выполненных работ и прочее.
- Сверка НДС с бюджетом РФ – дополнительная причина по которой имеет смысл использовать ЭДО. У налогоплательщика появится возможность сверить с бюджетом журнал счетов и счетов-фактур, а также данные из книги покупок и продаж.
- Проводят мониторинг риска выездной проверки по 10 и более критериям.
- Оптимизация работы сотрудников кадровых департаментов. Например, это касается возможности оформления больничного листа или трудовых книжек в электронном виде.
Государственные и муниципальные органы активно переводят свой документооборот в электронный вид и, как следствие, отчетность, направляемую в проверяющие органы. И это несмотря на то, что у многих еще остается право составлять документы на бумажном носителе.
Подача электронной бухгалтерской отчетности более предпочтительна для налогоплательщиков, нежели личный прием в ИФНС или отправка документов по почте. При подаче отчетности электронным путем фиксируется точная дата отправки документа, его комплектность и срок получения налоговыми инспекторами.
Таким образом, сдавая отчетность электронным способом, выигрывают все стороны. Так, бизнес получает возможность:
- Оптимизировать организационные расходы (на бумагу, чернила для принтера).
- Сэкономить время на визитах в налоговую.
- Получить прозрачную систему фиксации фактов в случае споров с налоговиками (дата и время отправки декларации, день приема отчетности налоговиками и прочее).
Сотрудники ФНС, в свою очередь, обрабатывают документы в электронном виде более оперативно. Исключается факт описок и ошибок в работе сотрудников налоговых органов с корпоративной отчетностью.
Вопрос-ответ
Как зарегистрироваться в сервисе ФНС для подачи отчетности?
Перед регистрацией в личном кабинете ФНС важно убедитесь, что компьютер ответственного за сдачу отчетности лица соответствует ряду требований:
· Операционная система Microsoft Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше.
· Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
· Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием веб-браузера — Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0. Его можно скачать прямо на странице с регистрацией.
Для регистрации необходимо перейти на страницу сервиса, указать электронную почту и пароль, а затем активировать учетную запись по ссылке из письма, которое придет на электронную почту. Далее необходимо загрузить открытый ключ сертификата электронной подписи. Затем начинается этап регистрации. После успешного завершения процедуры на почту придет уведомление.
Источник: valen-tax.com