Гарантийный срок на переданный товар установлен не был, что подтверждается _________________________.
В соответствии с п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом об общих положениях о купле-продаже, применяются, если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах договоров.
Согласно п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В силу п. п. 1, 2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Как защитить права потребителя, подробный гайд, подача претензии, как подать в суд на магазин.
В соответствии с п. 1 ст. 518 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Истец направил ответчику уведомление от «___»__________ ____ г. N ______, содержащее сообщение о поставке товара ненадлежащего качества и требование о его немедленной замене в срок до «___»__________ ____ г., что подтверждается _________________________.
Ответчик на уведомление истца от «___»__________ ____ г. N ______ ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: __________________________, что подтверждается _________________________.
Вариант: Ответчик на уведомление истца от «___»__________ ____ г. N ______ по настоящее время не ответил, что подтверждается _________________________.
Согласно п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Подал в суд на магазин за некачественный товар. Как это работает?
Указанными действиями ответчика истцу были причинены убытки в виде _______________________ в сумме _____ (__________) рублей, что подтверждается _________________________.
Согласно п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истец направил ответчику требование (претензию) от «___»__________ ____ г. N ______ об отказе от исполнения Договора, возврате денежной суммы, уплаченной за некачественный товар, а также о возмещении причиненных истцу убытков.
Ответчик на указанное требование (претензию) истца ответил отказом, мотивировав его следующим: _________________________, что подтверждается _________________________.
Вариант: Ответчик на требование (претензию) истца не ответил, что подтверждается _________________________.
На основании вышеизложенного, ст. 15, п. 1 ст. 393, п. 5 ст. 454, п. 1 ст. 476, ст.
469, п. 1 ст. 518, п. 1 ст. 475, п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 4, 27, 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика в пользу истца денежную сумму, уплаченную за некачественный товар, в размере _____ (___________) рублей.
2. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию убытков в размере _____ (___________) рублей.
1. Копия Договора поставки N ______ от «___»__________ ____ г.
2. Копии документов о неустранимых недостатках товара (заключение независимой экспертизы или иной акт).
3. Копия платежного поручения от «___»__________ ____ г. N ______.
4. Расчет суммы убытков с приложением подтверждающих документов.
5. Расчет суммы исковых требований.
6. Копия уведомления истца о поставке товара ненадлежащего качества от «___»__________ ____ г. N ______.
7. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требований, указанных истцом в уведомлении.
8. Копия требования (претензии) истца от «___»__________ ____ г. N ______.
9. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования (претензии) истца.
10. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
11. Копия определения арбитражного суда __________________ об обеспечении имущественных интересов от «___»__________ ____ г. N ______ (если такое определение выносилось).
12. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
13. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ______ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
14. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»__________ ____ г. N ______.
15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.
16. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .
17. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
«___»__________ ____ г. Истец (представитель): _________________/________________________________/ (подпись) (Ф.И.О.)
Информация для сведения:
Цена иска по искам о взыскании денежных средств, согласно п. 1 ч. 1 ст. 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из взыскиваемой суммы.
Госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Источник: vse-documenty.ru
Ваши права нарушили. Как правильно жаловаться?
Как подать в суд на ип за некачественный товар
по защите прав граждан в Санкт-Петербурге
Защита прав потребителей в судебном порядке
Каждый, из нас приобретая какой-либо товар или услугу для целей не связанных с предпринимательской деятельностью, является конечным потребителем этого товара или услуги. Поэтому, если Вам продали некачественный товар или оказали услуги ненадлежащего качества, а продавец или исполнитель отказываются заменить товар, выполнить работы или вернуть деньги за некачественный товар, то в этом случае можно попытаться защитить свои права в судебном порядке.
Рассмотрим как правильно подать исковое заявление в суд:
По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и за исковое заявление должна быть уплачена государственная пошлина.
Однако действующее законодательство предусматривает исключения из этого правила, — это Закон РФ «О защите прав потребителей», которым предусмотрено следующее:
- Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закон «О защите прав потребителей»)
- Потребитель может подать исковое заявление в следующие инстанции:
- по месту жительства истца, — т.е. по месту жительства потребителя
- либо по месту нахождения ответчика
- либо по месту заключения или исполнения договора (п.7 ст.29 ГПК РФ).
Для подачи заявления в суд необходимо определить подсудности какого суда относиться рассмотрение Вашего иска, а именно:
- Согласно норме предусмотренной ст.23 ГПК РФ, имущественные споры при цене иска до 50 000 рублей, рассматриваются мировым судьей
- Имущественные споры, превышающие сумму 50 000 рублей, рассматриваются районным судом.
Исковое заявление подается в суд согласно количеству лиц участвующих в деле, то есть один экземпляр — для суда, один экземпляр — для ответчика и один экземпляр — для Вас, на котором сотрудник суда поставит отметку о принятии.
Также к исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваши претензии к недобросовестному продавцу или исполнителю (чеки, договоры и т.п.). Количество документов также должно соответствовать количеству лиц участвующих в деле.
Документы необходимо подавать в виде копий, чтобы в дальнейшем у Вас была возможность предъявить их оригиналы на судебном заседании. При этом лучше попросить судью изучить вышеуказанные документы и заверить копии, имеющиеся в материалах дела, так как нередки случаи пропажи документов в судах.
Обратим Ваше внимание вот на что, хотя закон РФ «О защите прав потребителей» и не требует до подачи иска в суд обязательного соблюдения досудебного порядка, то есть предъявления продавцу или исполнителю правильно оформленной претензии, — все-таки лучше предъявить претензию до суда. Так как в дальнейшем это поможет Вам взыскать с недобросовестного продавца или исполнителя пени за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя.
Исковое заявление подается в канцелярию суда или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Если Вы отсылаете исковое заявление по почте, то необходимо сохранить квитанцию, — в дальнейшем она потребуется Вам для возмещения судебных издержек.
После подачи иска, примерно через пять рабочих дней, можно начинать звонить в суд и узнавать на какое число и время назначено первое судебное заседание.
Каждый потребитель заинтересован в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, когда защита прав потребителя возможна только в судебном порядке, но если это произошло, то лучше подготовиться заранее и проконсультироваться со специалистами. Общество защиты прав потребителей готовы предоставить Вам такую услугу.
Юридическая консультация по Защите Прав Потребителей в Санкт-Петербурге
Источник: spbczpp.ru