Стать индивидуальным предпринимателем стало еще проще. В 2021 году открыть ИП можно самостоятельно онлайн через портал ГосУслуги.
Для этого необходимо:
- Иметь подтвержденную учетную запись физического лица на сайте государственных услуг.
- Подать заявление в электронном виде.
- Оплатить госпошлину или подписать заявление электронной подписью.
- Отправить документы в ФНС.
- Дождаться ответа на электронную почту.
- Получить готовые документы по почте или посетить налоговую службу лично.
В случае оформления усиленной квалифицированной электронной подписи, документы можно получить без посещения налоговой службы.
Такая подпись также освобождает владельца платить госпошлину за постановку на учет.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Заявка на регистрацию товарного знака: правила заполнения
Пошаговая инструкция – Открытие ИП через портал ГосУслуги
Шаг 1. Авторизация на сайте.
Заходим на сайт государственных услуг по адресу gosuslugi.ru. Вводим пароль от личного профиля.
Шаг 2. Выбор каталога услуг.
В верхнем меню сайта нажимаем на ссылку «УСЛУГИ».
Шаг 3. Ищем раздел «БИЗНЕС».
На странице каталога услуг ищем раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО» и нажимаем на ссылку под ним «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
Шаг 4. Раздел «Государственная регистрация ИП».
На открывшейся странице «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», из всего списка представленных услуг, выбираем ссылку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Шаг 5. Получение услуги.
На странице «Государственная регистрации ИП» внимательно читаем условия, выбираем тип услуги (подать электронное заявление, отправить электронные документы, личное посещение ведомства, почтовое отправление) и нажимаем на кнопку ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ.
Шаг 6. Новое заявление.
На открывшейся странице нажимаем на кнопку «ЗАПОЛНИТЬ НОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» и выбираем тип заявления по Форме Р21001.
Шаг 7. Выбор отправки заявления.
На новой странице выбираем способ представления (направления) заявления в регистрирующий орган и нажимаем на кнопку ДАЛЕЕ.
Если мы подаем заявление и подписываем электронной подписью, платить госпошлину не нужно. Такой способ также освобождает человека посещать налоговую службу лично.
Если отправляем заявление почтой, требуется нотариальное заверение. Когда выбираем тип услуг «В электронном виде без электронной подписи заявителя», то придется оплатить госпошлину и посетить налоговую службу.
Шаг 8. Анкетирование.
Заполняем данные анкеты. Вписываем все недостающие персональные данные. Выбираем систему налогообложения. Указываем основной вид деятельности ИП.
Ожидаем проверку, чтобы перейти к следующему шагу.
Шаг 9. Оплата государственной пошлины.
После заполнения заявления, в зависимости от способа представления заявления, оплачиваем государственную пошлину или подписываем электронной подписью без оплаты.
Шаг 10.Отправка заявления.
Проверяем сформированное заявление и нажимаем на кнопку отправить.
Шаг 11. Ожидание уведомления.
Ожидаем решение ФНС на электронную почту в течении 3 рабочих дней.
В случае приглашения в ведомство, берем оригиналы документов и посещаем ФНС в указанное время.
Сколько стоит услуга
Если подать заявление с подписанной электронной подписью онлайн, то услуга будет бесплатной. В остальных случаях госпошлина составляет 800 рублей.
Почему мне отказали
В соответствии со статьей 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ» ФНС может отказать в установке на учет в качестве ИП в следующих случаях:
- Отсутствуют необходимые документы.
- Заявление заполнено с ошибками.
- Не истек срока банкротства другого юридического лица.
- Есть решения суда о запрете.
Источник: obzor55.ru
Регистрация ИП через портал Госуслуг
Портал государственных услуг предоставляет множество возможностей, начиная с элементарной записи к врачу до регистрации малых предприятий и подачи налоговой декларации в режиме онлайн.
Теперь множество услуг можно получить на едином общероссийском портале, но к их доступу нужна регистрация. Для этого нужно зайти на сервис и заполнить форму, обычно в качестве логина используется номер страховой пенсионной карточки – СНИЛС.
После того как сведения будут приняты системой, на почтовый адрес, указанный при регистрации, придет письмо о том, что данные проверяются. А затем по почте придет заказное письмо с паролем входа на портал. После получения пароля можно войти, и отредактировать личную информацию, например, изменить пароль входа, подтвердить адрес электронной почты и телефон.
Как зарегистрировать ИП с помощью портала?
Портал Госуслуг предоставляет возможность подать заявление и все необходимые документы по интернету, причем все отправится прямо в налоговую инспекцию по месту регистрации будущего предпринимателя. После проверки присланных документов придется все-таки прийти в инспекцию для получения свидетельства о регистрации.
Инструкция по регистрации ИП на портале Госуслуг:
- Зайдите на единый государственный портал http://www.gosuslugi.ru/pgu, авторизуйтесь и войдите в личный кабинет, который вам присвоили после прохождения регистрационных действий.
- На главной странице есть список Госуслуг, которые можно получить на портале, выбираете налоговый орган.
- Найдите услугу «Зарегистрировать ИП».
- В открывшемся окне заполните заявку на регистрацию.
В анкете нужно внимательно заполнить все строки, к каждому вопросу есть интерактивная подсказка, которая ориентирует пользователя на верный ответ.
[box type=»download»] У некоторых бедующих предпринимателей возникают сомнения об указании адреса проживания. Так вот, если ваша постоянная регистрация находится в другом городе, но есть временная регистрация сроком более полугода в Москве, то указывать нужно именно этот адрес.[/box]
И вопрос принадлежности к определенному отделению налоговой инспекции, то есть регистрирующего органа, очень важен при заполнении анкеты: ведь именно в это отделение поступят готовые документы по регистрации и там можно получить свидетельство.
Портал предлагает скачать унифицированную программу для передачи нужной документации сразу к налоговикам и здесь важно указать правильную налоговую инспекцию, которая будет заниматься регистрацией ИП. Также в программе есть опция определения вида деятельности, в выпадающем окне выберете ту деятельность, которой будете заниматься и вид налогообложения.
Придется передать данные общегражданского паспорта, свой ИНН посредством программы. После завершения заполнения данных нужно будет оплатить услугу картой любого банка или электронными деньгами, стоимость всего 800 рублей.
Документы будут проходить проверку, а затем на адрес электронной почты придет подтверждение и будет присвоен номер заявления. Он понадобится при получении документов в налоговой инспекции. Весь процесс постановки на налоговый учет пройдет в автоматическом режиме, но свидетельство можно получить только при личном визите.
Обратите внимание, что в заявлении необходимо указать свои идентификационные данные:
- ФИО, все данные паспорта и места постоянной или временной регистрации.
- Электронный адрес почтового ящика, на него будут приходить сообщения с портала.
- Если нет ИНН, то можно в режиме онлайн его получить, программа может сама его определить по указанным данным, прописать в анкете.
- Нужно указать код деятельности, в контекстном меню выпадает список кодов ОКВЭД, укажите его.
- По адресу регистрации программа поможет определить принадлежность к той или иной налоговой инспекции.
Важно знать, что если у претендента была судимость, то зарегистрировать ИП не получится.
[box type=»download»] Также очень важно определить систему налогообложения, по которой будет работать предприниматель, самая распространенная и любимая – это упрощенное налогообложение по ставке 6 или 15% от полученной прибыли.[/box]
Какие документы нужно подготовить:
- общегражданский паспорт или заменяющий его документ: отсканированный вариант;
- справку о постоянной или временной регистрации по месту проживания гражданина, скан страницы с регистрацией;
- чек с подтверждением оплаты государственной пошлины, его можно распечатать после оплаты услуг;
Все это упаковывают в RAR архив и отправляют из определенной формы на портале.
После получения сообщения на электронный адрес предпринимателя, в инспекции он получит Свидетельство и данные ЕГРИП и постановление о постановке на учет в налоговой инспекции, данные пенсионного фонда и статистические коды.
Преимущества и недостатки такого способа
К преимуществам можно отнести:
- Нет очередей, и зарегистрироваться можно там, где есть доступ в интернет.
- Есть мобильная версия портала, что дополнительно позволяет предпринимателям регистрироваться в любом месте.
- Не нужно приходить в налоговую инспекцию для подачи заявления и терять свое время.
- Стоимость услуги доступна для любого пользователя, а оплата проходит через приложение мобильного банка.
- Невозможно подать заявление с ошибками, что часто случается при личном посещении, это одна из причин отказа в регистрации.
К недостаткам можно отнести сложность и длительность самой регистрации на портале, и если нужно срочно зарегистрировать ИП, то из-за длительности процесса это будет невозможно.
Почему могут отказать в регистрации?
В большинстве случаев отказ можно получить в случае неправильно написанного заявления или неполного пакета документов, но это не относится к регистрации ИП на портале: интерактивная подсказка этого сделать не позволит.
Но есть все-таки случаи, когда отказывают в регистрации. Например, предприниматель хочет зарегистрироваться еще раз как индивидуальный предприниматель, но процедура ликвидации прошлого ИП не была проведена. Или предприниматель ведет свое предприятие к банкротству, и судебное решение об этом еще имеет свою юридическую силу. Или тогда, когда в отношении предпринимателя было возбуждено производство о принудительном прекращении его деятельности.
[box type=»download»] Могут отказать и в том случае, если предприниматель собирается вести незаконную на территории РФ деятельность, например, выпускать подакцизную продукцию или заниматься перевозками пассажиров без получения на этот вид деятельности лицензии. Случаев отказа много, они в каждом случае индивидуальны.[/box]
Полезные сервисы для ведения бухгалтерии
Отчетность очень важна для любой предпринимательской деятельности, но как вести учет, если нет определенных навыков? Не нужно отчаиваться, есть множество полезных сервисов по ведению бухгалтерского учета в режиме онлайн, рассмотрим их подробнее.
Бухгалтерия онлайн. Это облачный сервис, где вся документация хранится в одном месте, причем в привычном виде устанавливать программное обеспечение для нее не нужно. Для работы нужна регистрация, пройдя ее можно получить бесплатное сообщение на телефон для входа в свой личный кабинет, где собственно и происходит сам учет.
Учет через сервис «Бухгалтерия. Контур». Посредством этого сервиса легко ведется учет прихода и расхода предпринимателя, прослеживать весь документооборот, вести налоговые начисления. Есть специальная легкая версия для ИП, которая сама сформирует нужные отчеты, которые впоследствии можно отправить в нужный налоговый орган.
Также можно провести отчисления в пенсионный и страховой фонды, есть специальный подраздел для проведения расчетов. Можно пользоваться программой бесплатно в течение 30 календарных дней, и если она подходит предпринимателю, то следующее использование будет платным. Но уверенность в том, что отчеты составлены правильно и без ошибок стоит этих небольших денег.
Источник: hardcorecase.ru