Что нужно учесть в первую очередь
Подача заявки на регистрацию товарного знака через Госуслуги – сама по себе несложная процедура. Но перед тем, как это сделать, необходимо подготовиться к регистрации.
Подготовка заключается в следующем:
- Юридическая защита предоставляется по определенным товарам и услугам, которые распределены по группам Международного классификатора (МКТУ) . Всего их 45. Нужно из них выбрать те, которые соответствуют виду вашей деятельности.
- От количества классов МКТУ зависит размер государственных пошлин, которые нужно уплатить за регистрацию. Если указать все 45 классов, то регистрация товарного знака обойдется дороже 150 тысяч рублей.
- Подробнее с методикой их выбора можно ознакомиться в статье нашего блога «Как подобрать классы МКТУ для товарного знака».
- Позволяет убедиться в том, что никто не зарегистрировал раньше вас похожий товарный знак. Иначе экспертиза «Роспатента» выдаст отрицательное заключение по заявке. Не допускается даже частичное сходство, поэтому нужно сделать тщательную проверку.
- Заказать бесплатную проверку можно на этой странице.
Как проверить товарный знак
Вероятность совпадения элементов и слов товарного знака очень высока, так как каждый год в «Роспатенте» регистрируется по 70-80 тысяч брендов. Если отправить заявку без проверки, то с большой долей вероятности придет отказ. Государственные пошлины при этом не возвращаются.
Как записаться на ФМС через госуслуги
Для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день, можно в нашем Telegram, либо оставить заявку на этой странице. Это бесплатно!
Самостоятельно проверить знак в режиме онлайн можно следующим образом:
- На сайте ФГБУ «ФИПС» имеется автоматизированная поисковая система. Если у вас словесный товарный знак (то есть он состоит из буквенно-цифровых символов), то достаточно ввести в поле «Основная область запроса» название и запустить проверку (кнопка «Поиск»)
- В поисковой выдаче видим, что такой товарный знак уже зарегистрирован.
- Если щелкнуть по записи в реестре, то откроется страница с основными сведениями о заявителе и товарном знаке. Здесь нужно проверить классы МКТУ – если они совпадают с вашими, то это является абсолютным основанием для отказа в регистрации.
ГОСУСЛУГИ ДЛЯ МИГРАНТОВ | Как зарегистрироваться, Важные разделы и почему это удобно!
Что нужно учесть:
- Услуги бесплатного сервиса поиска сильно ограничены. Для получения полного доступа необходимо заключить договор с «Роспатентом» и оплатить поисковые запросы.
- Для полноценного поиска нужно сделать проверку не только по зарегистрированным знакам, но и по заявкам, а также по зарубежным брендам, которые охраняются на территории России по международному договору.
- При проверке следует учитывать не только внешнее сходство, но и подобие по звучанию, по смыслу. Например, если ваш знак уже зарегистрирован в кириллических символах, а вы подаете заявку с таким же обозначением, но на латинице, то это тоже считается недопустимым сходством.
- Кроме того, эксперты проверяют товарный знак по ряду других критериев: может ли он ввести потребителя в заблуждение, нет ли в нем официальной символики, неохраняемых элементов.
Сложнее обстоит дело с графическими товарными знаками, так как автоматический поиск по государственному реестру для них не предусмотрен. Чтобы сделать проверку, придется просмотреть все знаки по тем же классам МКТУ.
Если вы сомневаетесь в уникальности своего товарного знака, то его полную проверку по всем требованиям «Роспатента» можно заказать у патентных поверенных.
Получение ЭЦП
Электронно-цифровая подпись придает заявке такую же юридическую силу, как и обычная подпись для бумажного документа. Для подтверждения заявки не нужно дублировать ее на бумажном носителе.
Получить ЭЦП можно двумя способами:
- В одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минцифрой. Такие центры есть не во всех городах.
- В местном органе ФНС. Со списком подразделений налоговой службы, где предоставляется эта услуга, можно ознакомиться здесь.
ЭЦП выдается на флэшке в виде зашифрованных файлов, подтверждающих личность владельца подписи. Обычно ЭЦП выдают за 1 день, а стоимость ее получения в коммерческих центрах составляет 1 000-3 000 рублей.
Что нужно учесть: для работы с ЭЦП на компьютере нужно установить криптопровайдер – VipNet CSP 4.2 или Крипто Про CSP. Это российские криптографические программы, которые сертифицированы ФСБ РФ.
Вместо самостоятельной подачи заявки вы можете воспользоваться услугами представителя, зарегистрированного в ЕСИА. Его правомочия должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью.
Заявку можно подать в электронной форме через патентных поверенных патентного бюро Ezybrand, действующих на основании статьи 1247 Гражданского кодекса РФ.
Оплата пошлин
Рассчитать государственные пошлины за регистрацию товарного знака можно самостоятельно по таблице пошлин или с помощью калькулятора на сайте «Роспатента». Размер пошлины зависит от количества классов МКТУ.
Для подачи заявки нужно оформить 2 платежных документа:
- За регистрацию заявки и проведение формальной экспертизы, в графе «Назначение платежа» – указать п.2.1 по таблице «Роспатента».
- За проведение экспертизы, указать п. 2.4.
Пример расчета. В заявке на товарный знак указан 1 класс МКТУ.
- пошлина по п.2.1 – 3 500 рублей, учитывая скидку 30% за подачу заявки в электронном виде – 2 450 рублей;
- пошлина по п.2.4 – 11 500 рублей, учитывая скидку 30% за подачу заявки в электронном виде – 8 050 рублей.
Если заявке указано большее количество классов МКТУ, то пошлина увеличивается. Оплата госпошлин непосредственно на сайте Госуслуги в настоящий момент возможна только для физических лиц.
Что нужно учесть:
- реквизиты плательщика и заявителя должны совпадать (или к заявке нужно приложить нотариально заверенную доверенность на имя представителя заявителя);
- в платежном поручении нужно написать наименование товарного знака.
После того, как вы получите заявление о положительном заключении экспертизы, в течение 2 месяцев нужно оплатить еще ряд пошлин (расчет указан для 1 класса МКТУ):
- пошлина по п. 2.11 за регистрацию в госреестре и выдачу свидетельства в виде электронного документа – 16 000 рублей, со скидкой – 11 200 рублей;
- пошлина по п. 2.14 за выдачу свидетельства на бумажном носителе (это делается только по желанию заявителя, что нужно дополнительно указать в заявке) – 2 000 рублей, со скидкой – 1 400 рублей.
В данных платежных поручениях необходимо будет привести регистрационный номер заявки, который придет в уведомлении на портале Госуслуги. Их также можно уплатить сразу на момент подачи заявки. Актуальные платежные реквизиты «Роспатента» опубликованы здесь.
Итого минимальные затраты на регистрацию товарного знака составляют 21 700 рублей. Платежные документы нужно отсканировать и приложить к заявке, чтобы в «Роспатенте» быстро смогли проверить поступление платежа.
Заполнение заявки
Бланки заявки и образец заполнения заявки можно скачать на странице «Государственная регистрация товарного знака» на портале Госуслуги из раздела «Документы». Подробнее о том, как заполнить заявку, описано в другой статье нашего блога «Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак в 2021 году. Пошаговое руководство».
На той же странице Госуслуг необходимо скачать и заполнить согласие на обработку персональных данных.
Отправка заявки на сайте Госуслуги
Пошаговый процесс подачи заявки на регистрацию товарного знака заключается в следующем:
- Авторизация на сайте, вход на Госуслуги под аккаунтом руководителя (или представителя).
- Переход на страницу услуг «Регистрация товарного знака».
- Заполнение сведений о заявителе. Часть данных вводится в автоматическом режиме из аккаунта.
- Указание контактных данных – адреса для переписки, это является обязательным.
- Загрузка заявления, сканов платежных документов, согласия на обработку персональных данных, доверенности (если заявку подает не сам руководитель или ИП).
- Переход на страницу подписания документов ЭЦП.
- После простановки отметки в поле «Подтверждаю, что просмотрел все подписываемые документы» и нажатия кнопки «Подписать» откроется диалоговое окно для выбора сертификата ЭЦП, установленного на компьютере. В запросе нужно ввести подтверждающий пин-код.
- Подача заявления в патентное ведомство.
Как отслеживать делопроизводство
После подачи заявки на регистрацию товарного знака на портале Госуслуги в личный кабинет придет уведомление о том, что она поступила в патентное ведомство. В течение 1-2 дней заявка получит регистрационный номер в формате «год, номер», например, № 2021761726.
Делопроизводство по заявке можно отслеживать двумя способами:
- Непосредственно на портале Госуслуги. В личный кабинет, а также на электронный адрес, указанный при отправке заявки, будут приходить уведомления от патентного ведомства. Отвечать на них нужно своевременно (срок будет указан в уведомлении), иначе заявка может быть аннулирована.
- В реестре заявок на товарные знаки на официальном сайте «Роспатента». Здесь нужно ввести регистрационный номер заявки, а в нижней части страницы можно увидеть основные этапы делопроизводства.
Преимущества регистрации через Госуслуги
К преимуществам регистрации товарного знака через портал Госуслуги можно отнести:
- Подать заявку самостоятельно может любой желающий, без личного посещения «Роспатента», не выходя из дома.
- Документы можно отправить в любое удобное время, в режиме 7/24.
- Получение корреспонденции происходит очень быстро, нет риска потерять письмо на почте.
- За счет быстрой регистрации заявки вы получаете более раннюю дату приоритета – никто другой после вас не сможет зарегистрировать похожий товарный знак.
- «Роспатентом» установлены льготные ставки по государственным пошлинам для тех заявок, которые подаются в электронном формате. Таким образом, вы можете сэкономить 30%.
Наибольшее количество отказов в регистрации товарного знака связано с тем, что уже есть похожий бренд, внесенный в государственные реестры. Патентные поверенные Ezybrand помогут сделать качественную проверку знака, которая является гарантией успешного получения свидетельства. Вы можете заказать услугу регистрации товарного знака с наименьшими затратами – 5 000 рублей (подробнее на странице Регистрация товарного знака в России) и отслеживать делопроизводство по заявке самостоятельно.
- Сколько стоит подать заявку на регистрацию товарного знака в России?
- Письмо согласие на регистрацию или использование товарного знака
- Проверка словесного обозначения до подачи заявки на регистрацию товарного знака
- Как внести изменения в товарный знак, заявку и реестр Роспатент
- Как заполнить заявку на полезную модель, пример заполнения заявки
- Что такое система PCT?Особенности подачи заявки по системе PCT
- Как не потерять свой товарный знак: что такое «размытие» и как сохранить уникальность бренда
- Как получить компенсацию за незаконное использование товарного знака
Рассказываем про интеллектуальные права, кратко освещаем важные новости для бизнеса и делимся результатами своей работы. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Бондарева Ольга
Патентный поверенный №2104
Патентная деятельность с 2010 года. Основные направления — регистрация товарных знаков, патентование в области инженерии, приборостроения, медицины, фармацевтики, регистрация программ ЭВМ.
Источник: ezybrand.ru
Как подать заявление ип на патент через госуслуги
Госуслуги Успехи округа
- Новое на сайте
- Архив материалов
- Карта сайта
- Открытые данные
Разместил: EL-Admino Дата: 2022-01-12 07:52
Индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до начала применения им ПСН. Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать или направить ИП патент или уведомление об отказе в выдаче патента.
При этом патент или уведомление об отказе в выдаче патента выдается ИП под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
В настоящее время в рамках мероприятий, способствующих сокращению бумажного документооборота между налогоплательщиками, применяющими ПСН, и налоговыми органами, а также для оперативного направления налогоплательщикам сформированного патента, осуществлена доработка программного обеспечения ФНС России в части возможности получения патента на право применения ПСН через ЛК ИП. Указанный документ направляется в ЛК ИП в случае подачи заявления на получение патента в бумажном виде или через ЛК ИП.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В этой связи при получении налогоплательщиком патента через ЛК ИП налоговый орган не направляет его дополнительно по почте. В то же время в случае, если ИП дополнительно обратится в налоговый орган для получения патента в бумажном виде, налоговый орган должен выдать его налогоплательщику.
Источник: www.ipatovo.org