Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 24 апреля 2020 года Правительство постановлением № 576 [1] утвердило правила предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) из наиболее пострадавших отраслей прямой безвозмездной финансовой помощи от государства (далее – субсидия), которую субъекты МСП смогут направить на частичную компенсацию своих текущих затрат, в том числе, на выплату зарплат сотрудникам за апрель и май 2020 г. (далее – Правила).
I. Условия предоставления субсидии (должны выполняться в совокупности)
Согласно Правилам на получение субсидии могут рассчитывать компании[2]:
2. Сфера деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 г. относится к отрасли, наиболее пострадавшей в связи с распространением коронавируса.
Перечень наиболее пострадавших отраслей утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434[3] (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540) (далее – Перечень).
1C:Лекторий 25.02.21 Меры государственной поддержки, социальные выплаты и пособия в связи с COVID-19
Важно, что соответствие организации Перечню определяется по основному виду деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г. Иными словами, если код ОКВЭД 2[4], включенный в Перечень наиболее пострадавших отраслей, указан у предприятия в качестве дополнительного, такое предприятие не будет иметь права на получение субсидии.
3. Не находящиеся в процессе ликвидации.
4. В отношении которых не введена процедура банкротства.
5. В отношении которых не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
6. Не имеющие по состоянию на 1 марта 2020 г. задолженность по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающую 3 000 рублей.
7. Сохранившие в месяце, за который выплачивается субсидия, количество работников на прежнем уровне, либо сократившие его не более чем на 10 % по отношению к тому же показателю в марте 2020 г.
8. Направившие в налоговый орган заявление на получение субсидии.
II. Порядок подачи заявления на получение субсидии
Заявление может быть подано в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) как в электронном (через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС), так и в бумажном виде почтовым отправлением (в таком случае заявление должно быть заполнено по форме Приложения № 2 к Правилам).
Отметим, что с 1 мая 2020 г. на сайте ФНС России должен заработать специальный сервис, посредством которого, как ожидается, так же можно будет направить заявление на получение субсидии.
Что касается сроков, то для получения субсидии за апрель 2020 г. заявление должно быть подано в период с 1 мая по 1 июня 2020 г.; за май 2020 г. — с 1 июня по 1 июля 2020 г.
III. Размер субсидии будет рассчитан:
- путем умножения количества работников в марте 2020 г. на 12 130 руб. – в отношении юридических лиц;
- путем умножения количества работников в марте 2020 г., увеличенного на единицу, на 12 130 руб. – в отношении ИП.
Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии составит 12 130 руб.
Бизнес новости #14: ИП избавят от налогов? Коронавирус — новые меры контроля, штрафы, законы и др.
Количество работников получателя субсидии ФНС России определит самостоятельно, на основании полученных от Пенсионного фонда РФ данных из отчетности, которую, в свою очередь, предоставляет в Пенсионный фонд РФ сам субъект МСП[5]. Как следствие, Правилами определено, что ответственность за достоверность такой информации несет получатель субсидии, а в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, субсидию (если заявитель ее получил) нужно будет вернуть в бюджет.
IV. Критерии проверки заявления на получение субсидии
Налоговый орган проверит заявление на предмет соответствия указанной в нем информации установленным условиям получения субсидии, а также на предмет полноты, правильности и достоверности указанных сведений, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе (в том числе, как указано в Правилах, данным о банковском счете, представленным в налоговые органы банками).
Соответственно, причиной отказа в предоставлении субсидии, помимо несоблюдения сроков на отправку заявления, могут быть: несоответствие заявителя установленным критериям; указание в заявлении данных о реквизитах, не соответствующих информации налогового органа.
V. Результат проверки заявления налоговым органом
Информацию о ходе рассмотрения заявления можно будет получить на сайте ФНС. Кроме того, ФНС дополнительно проинформирует каждого заявителя по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления о факте перечисления субсидии (не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства соответствующей информации), либо об отказе в ее предоставлении (в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18 мая или 18 июня – в зависимости от месяца, за который предоставляется субсидия).
Перечисление же субсидии (в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии) производится Федеральным казначейством на основании полученного от ФНС в электронном виде реестра не позднее 3 рабочих дней со дня его получения. Такой реестр ФНС должна передать в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня направления субъектом МСП заявления (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии по такому заявлению), но не ранее 18 мая или 18 июня – в зависимости от месяца, за который предоставляется субсидия.
VI. Налоговые последствия получения субсидии
Важно отметить, что субсидии не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это правило закреплено Федеральным законом от 17.04.2020 № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» , и такое решение законодателя можно только поприветствовать.
Что предпринять
Рекомендуем самым внимательным образом отнестись к процессу заполнения заявления на получение субсидии, учитывая, что причиной отказа в предоставлении субсидии, помимо несоответствия заявителя критериям и несоблюдения сроков отправки заявления, может быть указание в заявлении данных о реквизитах, не соответствующих информации налогового органа, при том, что заявление в отношении каждого из возможных месяцев получения субсидии (апрель, май 2020 г.), как мы понимаем, можно будет направить только один раз. Мы не можем исключить того, что любая, даже самая незначительная неточность в заявлении может послужить основанием для отказа субъекту МСП в предоставлении субсидии.
[1] Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
[2] Несмотря на то, что, как указано в пункте 2 самого постановления, утвержденный им перечень используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» о так называемых кредитных каникулах для субъектов МСП, уже сейчас очевидно, что именно этот перечень будет применяться и для целей применения норм об иных мерах поддержки бизнеса государством, в том числе, о субсидиях.
[3] Несмотря на то, что, как указано в пункте 2 самого постановления, утвержденный им перечень используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» о так называемых кредитных каникулах для субъектов МСП, уже сейчас очевидно, что именно этот перечень будет применяться и для целей применения норм об иных мерах поддержки бизнеса государством, в том числе, о субсидиях.
[4] «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
[5] Речь идет об отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством РФ.
Источник: www.pgplaw.ru
ФНС запустила сервис для выплаты субсидий бизнесу
Претендовать на финансовую помощь смогут организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших из-за коронавируса отраслях.
Федеральная налоговая служба объявила о запуске сервиса для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу. С сегодняшнего дня подать заявление на получение финансовой помощи могут организации и индивидуальные предприниматели, которые работают в наиболее пострадавших от COVID-19 отраслях. Запросить поддержку можно через личный кабинет налогоплательщика юрлица или ИП, а также по почте.
Рассчитывать на помощь могут предприятия, которые:
- состоят в реестре субъектов МСП по состоянию на 1 марта;
- работают в наиболее пострадавших отраслях (указанный в ЕГРЮЛ основной код вида экономической деятельности должен быть включен в определенный правительством перечень);
- не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не имеют недоимок по налогам и страховым взносам больше 3000 руб. (без учета пеней и штрафов) по состоянию на 1 марта;
- сохранили занятость (число работников у получателя субсидии в месяце, за который она выплачивается, должно составлять не менее 90% от их количества в марте).
29 апреля, 15:27
30 апреля, 16:13
Размер субсидии будет рассчитываться исходя из количества работников в марте, умноженного на размер МРОТ (12 130 руб.). Что касается индивидуальных предпринимателей – если у них нет наёмных работников, размер субсидии составит 12 130 руб. в месяц.
«По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение. Если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия)», – сообщили в ФНС.
Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе с указанием причины отправят тем же способом, каким подали заявление.
- Право.ru
Источник: pravo.ru
ИП, пострадавшим от коронавируса, рассказали, как получить субсидии
ФНС по Кировской области провело вебинар для предпринимателей, на котором рассказали о порядке и условиях предоставления субсидий.
О том, как правильно подать заявку на субсидии предпринимателям, ведущим деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях, а также о реализации мер поддержки бизнеса на государственном и региональном уровнях ФНС региона рассказала на вебинаре. В ведомстве отметили, что прием заявлений на получение субсидий от ИП и организаций, ведущих деятельность в пострадавших во время пандемии коронавируса отраслях, налоговая служба начала с 1 мая текущего года.
Выплата предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае текущего года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте 2020 года. На каждого предоставляется выплата в размере МРОТ: 12 тыс. 130 рублей.
Для ИП к количеству работников организации прибавляется еще один человек — сам индивидуальный предприниматель. Если же ИП не имеет наемных сотрудников, то выплата субсидии составит один МРОТ: 12 тыс. 130 рублей. Заместитель руководителя ФНС региона Елена Милкова отметила, что на сегодняшний день принято более 2 тыс. заявлений от субъектов малого и среднего бизнеса.
Чтобы получить субсидию, ИП должен быть включен в единый реест малого и среднего бизнеса по состоянию на 1 марта 2020 года. Не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ. Также ИП не должен иметь долгов по налогам и страховым взносам, превышающих 3 тыс. рублей.
Еще одним условием является сохранение численности работников не менее 90%. Как отметили в ФНС региона, для получения финансовой поддержки ИП нужно направить заявление установленной формы (КНД 1150102) по почте, электронной почте или через личный кабинет на сайте налоговой. Также необходимо своевременно представить отчет за апрель и май текущего года по форме «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) в территориальные органы Пенсионного фонда России. В региональной налоговой службе отметили, что запись вебинара будет опубликована а сайте мойбизнес-43.рф.
Источник: www.newsler.ru