Как подать заявление на самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция

Самозанятость — один из вариантов обелить свою предпринимательскую деятельность. По данным ФНС в качестве самозанятых в 2022 году ежедневно регистрируется порядка 8,5 тысяч человек.

Объясняется такая популярность просто: во-первых, низкие налоговые ставки. Во-вторых, отсутствие бухгалтерской отчетности. И, в-третьих, простота регистрации в качестве самозанятого, поскольку для этого не нужно никуда ходить. А сама процедура регистрации занимает всего несколько минут.

Причем встать на учет можно несколькими альтернативными способами. Однако нас интересует возможность, оформить самозанятость через Госуслуги. И именно об этом наш сегодняшний материал.

Пошаговая инструкция по регистрации самозанятого

Начнем

Оперативно встать на учет в качестве самозанятого можно двумя основными способами: либо через веб-версию приложения «Мой налог» на сайте ФНС, либо через установленное на смартфоне аналогичное приложение.

Как подать заявление на пособие с 8 до 17 лет 2022 через Госуслуги. Пошаговая инструкция.

Хотя есть еще один, и его также рассмотрим. Но в последнем случае срок оформления самозанятости может достигать 5 рабочих дней. И это сложно назвать оперативным способом.

Сайт ФНС

Наиболее просто зарегистрироваться через веб-версию приложения «Мой налог», если имеется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Весь процесс займет всего несколько минут.

Для этого необходимо перейти на сайт ФНС в кабинет налогоплательщика НПД МОЙ НАЛОГ . В появившемся окне необходимо перейти во вкладку Госуслуги.

Далее необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться», после чего открывается окно с приветствием.

После этого необходимо нажать кнопку «Далее». В открывшемся окне необходимо согласиться с обработкой персональных данных и правилами пользования приложением «Мой налог» (галочки в соответствующих полях).

Далее нажимаем кнопку «Согласен», после чего появляется окно с предупреждением, что первичный вход в систему через аккаунт Госуслуг будет автоматически считаться постановкой на учет в качестве самозанятого.

После ознакомления с предупреждением необходимо нажать на кнопку «Согласен», после чего появляется окно авторизации Госуслуг. Далее вводятся данные для входа на Госуслуги (телефон/Email/СНИЛС и пароль).

После авторизации произойдет постановка пользователя Госуслуг на учет как самозанятого.

Подтверждением этого станет направленное в «Мой налог» уведомление о постановке гражданина на учет в качестве самозанятого. Также подобное уведомление может быть направлено в бумажном виде на адрес налогоплательщика из соответствующего отделения ФНС.

Важно! Первичный вход в личный кабинет налогоплательщика НПД через аккаунт Госуслуг не предполагает демонстрационного режима приложения «Мой налог». Если вход выполнен, то человек становится самозанятым, то есть плательщиком налога на профессиональный доход. И если для физлиц это не так страшно, то для предпринимателей это означает отказ от других налоговых режимов.

Как зарегистрироваться через приложение «Мой налог» на смартфоне

Еще один простой вариант — зарегистрироваться через установленное на смартфон приложение «Мой налог», используя Госуслуги. Для этого:

Читайте также:  Какой штраф за отсутствие диагностической карты на ИП

Устанавливаем приложение на смартфон из официальных источников (Google Play или AppStore).

Запускаем приложение и выбираем способ регистрации «Через портал Госуслуг».

Вводим данные для входа на Госуслуги. Затем номер телефона, на который придет СМС-сообщение с кодом.

водим код из СМС-сообщения. После этого выбираем регион деятельности, проверяем ИНН и нажимаем кнопку «Подтверждаю».

Регистрация через приложение с использованием Госуслуг завершена.

Это элеметарно

Как открыть непосредственно через сайт Госуслуг

Еще одним способом оформления самозанятости является подача в ФНС электронного заявления непосредственно на самом портале Госуслуг. Такая функция появилась только в конце лета 2022 года.

Чтобы оформиться этим способом,нужно войти на портал Госуслуг и выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого».

После выбора данной услуги автоматически будет сформировано заявление с необходимыми данными, которые нужно будет подтвердить. В том числе, нужно будет выбрать регион места деятельности. После этого электронное заявление автоматически отправляется в ФНС.

Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней. Уведомление о постановке на учет придёт в личный кабинет Госуслуг.

Этот способ регистрации — самый длительный, и поэтому наименее удобный. Однако и он, и все предыдущие позволяют исключить из процедуры регистрации какие-либо операции с камерами смартфонов и использование сканов/фотографий паспорта. А это, учитывая требования информационной безопасности, весьма важный момент.

Видео

Видео версия статьи:

‍ Уже прошли регистрацию? Наши статьи помогут освоиться в новом статусе:

  • Как работать с юридическими лицами.
  • Правила оформления чека.
  • Популярные виды деятельности.
  • Можно ли совмещать с официальным трудоустройством.
  • Сдача жилья в аренду.
  • За что может прилететь штраф.
  • Как проверить статус по ИНН.
  • Как повысить шансы на получение ипотеки.
  • Можно ли оформлять нерезидентам и иностранным гражданам.
  • Плюсы и минусы для пенсионеров.
  • Как платить алименты на ребенка.
  • На какие детские пособия можно рассчитывать.
  • Документы, подтверждающие статус.
  • Интернет-эквайринг: возможности платежных сервисов.

Источник: sorokin.club

Как дизайнеру оформить самозанятость и ИП в 2023 году?

Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Фриланс для дизайнеров – это один из главных источников дохода на первых этапах построения карьеры. Начиная работать с заказчиками, дизайнеры сталкиваются с множеством вопросов и сомнений. Оформлять ИП или лучше самозанятость? А стоит ли вообще это делать, если можно работать с переводами на карту?

Что значит самозанятый? Как оформить ИП и самозанятость? Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Что значит самозанятый или ИП?

Самозанятость – способ официального оформления вашей деятельности, который позволяет платить льготные налоги с получаемого дохода и не бояться штрафа за неофициальный заработок. Самозанятый гражданин – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в одиночку. То есть он может продавать товары только собственного производства и предлагать лишь свои услуги.

Читайте также:  Как выкупить земельный участок ИП

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это тоже физическое лицо с собственным бизнесом. В отличие от самозанятых ИП могут нанимать сотрудников и заниматься перепродажами. За более широкие возможности работы ИП платят и больший налог – 13% с полученного дохода.

Регистрация самозанятого дает возможность платить всего 4% или 6%. Допустим, дизайнер-фрилансер выполняет заказ для другого физического лица – обычного гражданина. В этом случае самозанятый заплатит 4% от полученного денежного вознаграждения. Если же он будет выполнять работу для юридического лица, то заплатит 6%. На таких же условиях можно работать и с большими фирмами для постоянного выполнения заказов.

К единственным минусам самозанятости можно отнести отсутствие пенсии и больничного в том виде, в каком это есть у официально трудоустроенных людей и индивидуальных предпринимателей. Однако сейчас государство активно работает над этим вопросом, и закон о самозанятых позволяет им получать пенсионные и больничные выплаты. Кстати, на эту тему у меня есть отдельная статья.

Источник: ddesign.moscow

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Изображение Как оформить самозанятость через Госуслуги? в соцсети TenChat

Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. В нашем материале — пошаговая инструкция по регистрации. Если дополнительно нужны скрины экранов в сервисах, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Зачем становиться самозанятым?

Самозанятость позволяет легально вести бизнес и получать доход без риска штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. Человек в статусе самозанятого без труда сможет подтвердить заработок при получении кредита или подаче документов на визу. При этом для самозанятых предусмотрены довольно привлекательные налоговые условия. Если самозанятый сотрудничает с юрлицами, он платит 6% налога по итогам работы за месяц. С физлицами — 4%.

Оформить самозанятость через Госуслуги

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Узнать свой ИНН можно на сервисной странице ФНС.

После того как вы получили все данные:

  • Откройте приложение Госуслуги.
  • Выберите раздел «Услуги» → «Прочее».
  • Долистайте до раздела «Налоги и финансы» → «Регистрация в качестве самозанятого».
  • Ознакомьтесь с информацией и нажмите кнопку «Начать».
  • Нажмите «Перейти к заявлению».
  • Проверьте ваши паспортные данные.
  • Подтвердите ИНН.
  • Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона.
  • Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление».
Читайте также:  Спор между ИП и физ лицом в какой суд

Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого.

Зарегистрироваться через приложение «Мой налог»

«Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать:

  • Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым».
  • В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.
  • Пройдите авторизацию на Госуслугах.
  • Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
  • При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.

Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС

Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.

  • Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги (ЕСИА)», введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
  • Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый».
  • Кликните на «Зарегистрироваться».
  • Нажмите на кнопку «Далее».
  • Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен».
  • Введите ИНН и пароль → «Далее» → «Подтвердить».

Как самозанятому платить налоги?

Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую:

  • Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа».
  • Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. От этого будет зависеть процентная ставка налога — 4 или 6%. Затем нажмите кнопку «Выдать чек».
  • Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке.

Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля.

Начать своё дело — это большой шаг. Если хотите получить больше мотивации для ведения бизнеса и разобраться в тонкостях предпринимательства, вам точно помогут хорошие книги. Например, в сервисе Строки есть большая подборка бизнес-литературы — в текстовом и аудиоформатах.

#налоги #инструкция #Строки

Источник: tenchat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин