Самозанятость — один из вариантов обелить свою предпринимательскую деятельность. По данным ФНС в качестве самозанятых в 2022 году ежедневно регистрируется порядка 8,5 тысяч человек.
Объясняется такая популярность просто: во-первых, низкие налоговые ставки. Во-вторых, отсутствие бухгалтерской отчетности. И, в-третьих, простота регистрации в качестве самозанятого, поскольку для этого не нужно никуда ходить. А сама процедура регистрации занимает всего несколько минут.
Причем встать на учет можно несколькими альтернативными способами. Однако нас интересует возможность, оформить самозанятость через Госуслуги. И именно об этом наш сегодняшний материал.
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятого
Оперативно встать на учет в качестве самозанятого можно двумя основными способами: либо через веб-версию приложения «Мой налог» на сайте ФНС, либо через установленное на смартфоне аналогичное приложение.
Как подать заявление на пособие с 8 до 17 лет 2022 через Госуслуги. Пошаговая инструкция.
Хотя есть еще один, и его также рассмотрим. Но в последнем случае срок оформления самозанятости может достигать 5 рабочих дней. И это сложно назвать оперативным способом.
Сайт ФНС
Наиболее просто зарегистрироваться через веб-версию приложения «Мой налог», если имеется подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Весь процесс займет всего несколько минут.
Для этого необходимо перейти на сайт ФНС в кабинет налогоплательщика НПД МОЙ НАЛОГ . В появившемся окне необходимо перейти во вкладку Госуслуги.
Далее необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться», после чего открывается окно с приветствием.
После этого необходимо нажать кнопку «Далее». В открывшемся окне необходимо согласиться с обработкой персональных данных и правилами пользования приложением «Мой налог» (галочки в соответствующих полях).
Далее нажимаем кнопку «Согласен», после чего появляется окно с предупреждением, что первичный вход в систему через аккаунт Госуслуг будет автоматически считаться постановкой на учет в качестве самозанятого.
После ознакомления с предупреждением необходимо нажать на кнопку «Согласен», после чего появляется окно авторизации Госуслуг. Далее вводятся данные для входа на Госуслуги (телефон/Email/СНИЛС и пароль).
После авторизации произойдет постановка пользователя Госуслуг на учет как самозанятого.
Подтверждением этого станет направленное в «Мой налог» уведомление о постановке гражданина на учет в качестве самозанятого. Также подобное уведомление может быть направлено в бумажном виде на адрес налогоплательщика из соответствующего отделения ФНС.
Важно! Первичный вход в личный кабинет налогоплательщика НПД через аккаунт Госуслуг не предполагает демонстрационного режима приложения «Мой налог». Если вход выполнен, то человек становится самозанятым, то есть плательщиком налога на профессиональный доход. И если для физлиц это не так страшно, то для предпринимателей это означает отказ от других налоговых режимов.
Как зарегистрироваться через приложение «Мой налог» на смартфоне
Еще один простой вариант — зарегистрироваться через установленное на смартфон приложение «Мой налог», используя Госуслуги. Для этого:
Устанавливаем приложение на смартфон из официальных источников (Google Play или AppStore).
Запускаем приложение и выбираем способ регистрации «Через портал Госуслуг».
Вводим данные для входа на Госуслуги. Затем номер телефона, на который придет СМС-сообщение с кодом.
водим код из СМС-сообщения. После этого выбираем регион деятельности, проверяем ИНН и нажимаем кнопку «Подтверждаю».
Регистрация через приложение с использованием Госуслуг завершена.
Как открыть непосредственно через сайт Госуслуг
Еще одним способом оформления самозанятости является подача в ФНС электронного заявления непосредственно на самом портале Госуслуг. Такая функция появилась только в конце лета 2022 года.
Чтобы оформиться этим способом,нужно войти на портал Госуслуг и выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
После выбора данной услуги автоматически будет сформировано заявление с необходимыми данными, которые нужно будет подтвердить. В том числе, нужно будет выбрать регион места деятельности. После этого электронное заявление автоматически отправляется в ФНС.
Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней. Уведомление о постановке на учет придёт в личный кабинет Госуслуг.
Этот способ регистрации — самый длительный, и поэтому наименее удобный. Однако и он, и все предыдущие позволяют исключить из процедуры регистрации какие-либо операции с камерами смартфонов и использование сканов/фотографий паспорта. А это, учитывая требования информационной безопасности, весьма важный момент.
Видео
Видео версия статьи:
Уже прошли регистрацию? Наши статьи помогут освоиться в новом статусе:
- Как работать с юридическими лицами.
- Правила оформления чека.
- Популярные виды деятельности.
- Можно ли совмещать с официальным трудоустройством.
- Сдача жилья в аренду.
- За что может прилететь штраф.
- Как проверить статус по ИНН.
- Как повысить шансы на получение ипотеки.
- Можно ли оформлять нерезидентам и иностранным гражданам.
- Плюсы и минусы для пенсионеров.
- Как платить алименты на ребенка.
- На какие детские пособия можно рассчитывать.
- Документы, подтверждающие статус.
- Интернет-эквайринг: возможности платежных сервисов.
Источник: sorokin.club
Как дизайнеру оформить самозанятость и ИП в 2023 году?
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Фриланс для дизайнеров – это один из главных источников дохода на первых этапах построения карьеры. Начиная работать с заказчиками, дизайнеры сталкиваются с множеством вопросов и сомнений. Оформлять ИП или лучше самозанятость? А стоит ли вообще это делать, если можно работать с переводами на карту?
Что значит самозанятый? Как оформить ИП и самозанятость? Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.
Что значит самозанятый или ИП?
Самозанятость – способ официального оформления вашей деятельности, который позволяет платить льготные налоги с получаемого дохода и не бояться штрафа за неофициальный заработок. Самозанятый гражданин – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в одиночку. То есть он может продавать товары только собственного производства и предлагать лишь свои услуги.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это тоже физическое лицо с собственным бизнесом. В отличие от самозанятых ИП могут нанимать сотрудников и заниматься перепродажами. За более широкие возможности работы ИП платят и больший налог – 13% с полученного дохода.
Регистрация самозанятого дает возможность платить всего 4% или 6%. Допустим, дизайнер-фрилансер выполняет заказ для другого физического лица – обычного гражданина. В этом случае самозанятый заплатит 4% от полученного денежного вознаграждения. Если же он будет выполнять работу для юридического лица, то заплатит 6%. На таких же условиях можно работать и с большими фирмами для постоянного выполнения заказов.
К единственным минусам самозанятости можно отнести отсутствие пенсии и больничного в том виде, в каком это есть у официально трудоустроенных людей и индивидуальных предпринимателей. Однако сейчас государство активно работает над этим вопросом, и закон о самозанятых позволяет им получать пенсионные и больничные выплаты. Кстати, на эту тему у меня есть отдельная статья.
Источник: ddesign.moscow
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. В нашем материале — пошаговая инструкция по регистрации. Если дополнительно нужны скрины экранов в сервисах, пишите, пожалуйста, в комментариях.
Зачем становиться самозанятым?
Самозанятость позволяет легально вести бизнес и получать доход без риска штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. Человек в статусе самозанятого без труда сможет подтвердить заработок при получении кредита или подаче документов на визу. При этом для самозанятых предусмотрены довольно привлекательные налоговые условия. Если самозанятый сотрудничает с юрлицами, он платит 6% налога по итогам работы за месяц. С физлицами — 4%.
Оформить самозанятость через Госуслуги
Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Узнать свой ИНН можно на сервисной странице ФНС.
После того как вы получили все данные:
- Откройте приложение Госуслуги.
- Выберите раздел «Услуги» → «Прочее».
- Долистайте до раздела «Налоги и финансы» → «Регистрация в качестве самозанятого».
- Ознакомьтесь с информацией и нажмите кнопку «Начать».
- Нажмите «Перейти к заявлению».
- Проверьте ваши паспортные данные.
- Подтвердите ИНН.
- Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона.
- Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление».
Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого.
Зарегистрироваться через приложение «Мой налог»
«Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать:
- Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым».
- В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.
- Пройдите авторизацию на Госуслугах.
- Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
- При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС
Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.
- Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги (ЕСИА)», введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета.
- Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый».
- Кликните на «Зарегистрироваться».
- Нажмите на кнопку «Далее».
- Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен».
- Введите ИНН и пароль → «Далее» → «Подтвердить».
Как самозанятому платить налоги?
Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую:
- Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа».
- Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. От этого будет зависеть процентная ставка налога — 4 или 6%. Затем нажмите кнопку «Выдать чек».
- Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке.
Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля.
Начать своё дело — это большой шаг. Если хотите получить больше мотивации для ведения бизнеса и разобраться в тонкостях предпринимательства, вам точно помогут хорошие книги. Например, в сервисе Строки есть большая подборка бизнес-литературы — в текстовом и аудиоформатах.
#налоги #инструкция #Строки
Источник: tenchat.ru