Индивидуальный предприниматель — это упрощенная форма ведения бизнеса. Большинство предпринимателей работают без оттиска. Рассказываем, как составить письмо об отсутствии печати у ИП для контрагентов.
| Скачать образец информационного письма о работе без печати ИП в 2023 (для контрагента) |
| Скачать образец письма о том, что ИП работает без печати в 2023 (в госорган) |
Вправе ли ИП работать без печати
Предприниматели и юрлица вправе осуществлять деятельность без штампа с наименованием и реквизитами. Он не является обязательным атрибутом для ведения деятельности.
Правила регистрации ИП регламентирует Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Он не содержит требования о наличии штампов. Профильного закона, регламентирующего деятельность предпринимателя, в РФ не существует. Отраслевые нормы закреплены для юрлиц в законах «Об ООО», «Об АО» и пр.
Некоторые банки для открытия расчетного счета требуют заверить заявление штампом ИП. Вот что писать на документах, если нет печати у ИП, — достаточно подписи. Допустимо поставить аббревиатуру б/п.
Как отправлять ценные письма с описью вложения и зачем это нужно знать подателю иска! Не смеяться!
Штамп потребуется, если бизнесмен будет участвовать в госзакупках. Госорганы не примут документ без оттиска.
Крупные организации опасаются работать с контрагентами без оттиска, поскольку договор с подписью легко подделать.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали какие требования предъявляются к печати и угловому штампу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Кого уведомлять о работе б/п
Бизнесмен не обязан уведомлять госорганы и контрагентов о том, что спецштампы в его деятельности не применяются. Подтверждение требуют в исключительных случаях — при банковских операциях, в госорганах и пр.
Вот как подтвердить документально, что ИП работает без печати, — составить информационное письмо или справку.
Как составить и оформить уведомление
Единая форма уведомления законом не утверждена, его составляют в свободной форме.
Используют фирменный бланк или чистый лист формата А4. Уведомление составляют на бумаге или электронно с ЭЦП.
В уведомление о порядке оформления документов без печати включают:
- ФИО бизнесмена;
- ОГРНИП;
- номер телефона;
- наименование контрагента, если письмо составляют адресно;
- подтверждение, что ИП работает без печати;
- дату составления письма;
- подпись предпринимателя.
Вот пример письма для госучреждения:
Индивидуальный предприниматель Аспиринов Иван Иванович
(ИНН 987654321234, ОГРНИП 9876567891234567)
В ИФНС России № 45 по г. Москве
От ИП Аспиринова И.И.
Книга доходов для ПСН и УСН (д). Как вести Книгу доходов ИП?
ИНН 987654321234, ОГРНИП 9876567891234567
Адрес: 456765 г. Москва, ул. Здоровья, д. 1
Уведомление о порядке оформления документов
Настоящим уведомляю, что я, ИП Аспиринов И.И., в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не использую в делопроизводстве фирменный штамп и заверяю все документы только личной подписью с момента регистрации и по сегодняшний день.
19 апреля 2023 года
Аспиринов Аспиринов И.И.
Образец для контрагентов:

Как направить уведомление
Уведомление вручают контрагенту лично или направляют по почте. Если стороны обмениваются документами по электронной почте, то справка об отсутствии печати у ИП направляется на электронную почту.
Допустимо направить справку по ЭДО.
- как заполнить форму 21001 для регистрации ИП;
- как и куда подавать налоговую декларацию для ИП;
- как выбрать банк для открытия счета ИП;
- как положить деньги на расчетный счет ИП.
Коротко об авторе статьи
Челозерцева Александра

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.
Источник: goscontract.info
Как ИП может передать право подписи?
ИП может выдать доверенность на подписание счетов-фактур, но первичные учетные документы он должен подписывать самостоятельно. … Согласно этой норме передавать право подписи первичных документов другим лицам индивидуальные предприниматели не могут.
Кто может подписывать документы вместо ИП?
Вместо бухгалтера кассовые документы может подписывать и другой сотрудник организации. Для этого руководитель организации (предприниматель) должен составить распорядительный документ о назначении ответственного. Кандидатуру такого сотрудника руководитель согласовывает с главным бухгалтером (если он есть в организации).
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Ип без печати на основании какого закона
- Что такое фальсификация документов
- Что будет за подделку паспорта
- Кто подписывает справку 2 ндфл для сотрудника
- Что грозит за подделку документов
- Как уволиться если нет директора
- Работник отказывается подписывать должностную инструкцию что делать
- Как сделать поддельный паспорт в фотошопе
- Лучший ответ: Можно ли ооо работать без печати?
Кто может подписать договор от имени ИП?
Доверенность на право подписи документов или договоров от имени как физического, так и юридического лица можно оформить абсолютно на любое лицо. Это положение прямо закреплено гражданским законодательством.
Как должен подписывать документы индивидуальный предприниматель?
Но если работает ИП без печати, как подписывать документы? У предпринимателя нет директора, который выступает от имени ИП, поэтому все документы по бизнесу он заверяет просто своей личной подписью. Сверить образец подписи можно с другими документами, например, с паспортом предпринимателя.
Кто может подписывать первичные бухгалтерские документы?
Первичные учетные документы подписывает лицо (лица), совершившее (совершившие) сделку, операцию и ответственное (ответственные) за ее оформление, либо лицо (лица), ответственное (ответственные) за оформление свершившегося события, с указанием их должности, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для …
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Частый вопрос: Когда приходят деньги после погашения облигации?
Как подписывает приказы ИП?
Документ подписывает руководитель организации. Затем с ним необходимо ознакомить под роспись и самого сотрудника.
Как оформить доверенность от ИП без печати?
При отсутствии печати доверенность от ИП должна быть заверена нотариально Индивидуальный предприниматель без печати не может оформить доверенность на своего уполномоченного представителя в простой письменной форме. Такую доверенность налоговики не примут, разъяснил Минфин России в письме от 01.08.13 № 03-02-08/30900.
Можно ли с ИП заключить договор как с физическим лицом?
Между ИП и физическим лицом законодательство позволяет заключать как обычные трудовые соглашения, так и договоры гражданско-правового характера. Обычные трудовые соглашения ИП и физлица ничем не отличаются от подобных договоров найма, заключаемых между работниками и юридическими лицами.
Как обозначить ИП в договоре?
Исходя из этого, при заключении физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП), договора в рамках предпринимательской деятельности в договоре, помимо имени гражданина, указывается на факт его регистрации в качестве ИП.
Как понять что ИП работает без печати?
Письмо ИП об отсутствии печати
Письмо о том, что ИП работает без печати, пишется в свободной форме в официальном стиле. В уведомление нужно указать ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРНИП и Закон, согласно которому ИП работает без печати без дополнительных объяснений.
Как подписать документ без принтера?
Сервис Sigs.ME – инструмент для оперативной подписи сканов документов в режиме онлайн. Сервису не нужен принтер и сканер, ему не требуется даже ручка. Всё, что нужно – компьютер или мобильный телефон. Качество подписи и печати выходит, как на оригинально подписанном документе.
Как подписывается ИП без печати?
Важно. Если у индивидуального предпринимателя нет печати, то будет достаточно только его подписи в первичных документах: трудовых книжках, путевых листах, на товарных чеках, накладных, приходных кассовых ордерах.
Источник: onixhome.ru
Как подписывается ип в письмах
6. Принимаются только оригиналы писем. Факсовые копии писем не обрабатываются, ответы на них не отсылаются.
7. Не принимаются документы с факсимильными подписями.
8. Передача прав на домен, передача поддержки домена иному Регистратору, аннулирование регистрации домена осуществляется по официальным письмам от Администратора домена.
9. В случае если письмо содержит более одного листа, такое письмо следует предоставить в прошитом, пронумерованном виде. На обороте последнего листа на месте прошивки необходимо прописью указать количество листов, поставить подпись руководителя организации, заверить ее печатью.
10. В случае если предоставляется официальный иностранный документ (исходящий от административного, судебного органа, нотариуса, уставный документ), документ должен быть надлежащим органом легализован. Легализация не требуется, если документ исходит из страны, с которой Российской Федерацией заключен договор о взаимном признании официальных документов.
Дополнительная информация физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Если письмо передаче прав на домен другому Администратору или аннулировании регистрации доменанаправляется от имени физического лица.
1. Подпись заявителя должна быть заверена нотариально, к письму необходимо приложить копию паспорта (первый разворот и страницу со штампом о постоянной регистрации).
2. Нотариальное заверение письма не требуется, если Администратор домена предоставляет письмо лично в офис Регистратора. В этом случае достаточно иметь при себе паспорт.
Дополнительная информация для юридических лиц:
1. Письмо должно быть оформлено на бланке организации, с печатью организации.
2. Письмо должно быть подписано руководителем организации — это может быть, согласно Уставу: Директор, Генеральный директор, Ректор, Председатель правления. Подпись указанного лица заверяется печатью организации.
3. Если лицо, подписывающее письмо, действует на основании иных документов (доверенности, приказа), то письмо следует оформлять от имени этого лица с указанием его полномочий (должность, фамилию, имя, отчество лица), а также указать номер и дату документа, подтверждающий его полномочия). Например: «на основании доверенности №___ от ___»). В конце письма в этом случае должна стоять подпись доверенного лица. К письму должна быть приложена копия доверенности или приказа. В доверенности (приказе) должно быть явно указано, что доверенное лицо вправе отчуждать доменное имя (или совершать сделки, относительно доменного имени, или подписывать документы о передаче прав на домен, либо совершать любые сделки (заключать и расторгать все виды договоров).
4. Не допускается передача прав по письму, подписанному представителем Администратора на основании доверенности, если при этом права по администрированию домена передаются самому представителю или другому лицу, представителем которого он является. (на основании ч. 3 ст. 182 ГК РФ).
Источник: atex.ru
