В этом году у компаний и ИП появились единые налоговые счета (ЕНС). Теперь почти все суммы, которые компании и ИП перечисляют в бюджет, попадают на ЕНС. Зачисленные на ЕНС платежи ФНС распределяет на конкретные КБК.
Но как быть, если в сальдо ошибка? Как проверить корректность данных на ЕНС?
Для того, чтобы проконтролировать состояние ЕНС, убедиться в правильности распределения платежей, рекомендуется периодически сверяться с налоговиками.
Также поводом для получения справок или проведения сверки по налогам могут стать следующие случаи:
- реорганизация. Согласно ч. 1 ст. 59 ГК РФ в передаточном акте или разделительном балансе должны содержаться достоверные сведения о налоговых обязательствах;
- получение лицензий, кредитов (претенденты на получение лицензии или кредита, как правило, должны представить информацию о состоянии расчетов с бюджетом);
- смена налоговой инспекции.
В каких случаях проводить сверку расчетов по налогам с ИФНС
Как получить акт сверки?
Сверка расчетов проводится ИФНС в следующих случаях:
- по инициативе организации, если она подала в ИФНС заявление о предоставлении акта сверки расчетов;
- по инициативе организации, если она подала в ИФНС заявление о предоставлении справки о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате таких платежей;
- по инициативе налоговиков.
С 1 января 2023 года справку о состоянии расчетов налоговая не выдает.
Как получить справку о сальдо по ЕНС
С помощью такого заявления вы сможете заказать одну из трех справок:
- О наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
- О принадлежности денег, перечисленных в качестве ЕНП;
- Об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Первые две справки выдадут в течение пяти дней со дня поступления в ИФНС соответствующих запросов. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов предоставляется в течение 10 дней со дня подачи заявления.
- Детализация сведений отрицательного сальдо ЕНС.
- Расчет сумм пени.
При заполнении заявления укажите нужный код:
- 1 — о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
- 2 — об исполнении обязанности по уплате;
- 3 — о принадлежности суммы, перечисленной в виде ЕНП.
Как провести сверку с налоговой
Для проведения сверки и получения на бумажном носителе акта такой сверки вы должны подать в налоговый орган соответствующее заявление на бумаге или в форме электронного документа.
В заявлении укажите, за какой период вам нужен акт сверки.
В случае если акт сверки нужен по всем КБК, в отдельном поле заявления отметьте «1», если по перечню КБК — отметьте «2» и заполните отдельный лист (листы) заявления (сноска 6 к форме заявления).
Акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Как заполнить заявление:
Как получить акт сверки расчетов
Акт сформируют отдельно по каждому налогу (сбору, страховым взносам) и КБК.
Срок формирования акта сверки:
- пять рабочих дней — с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
- три рабочих дня — с даты регистрации заявления в электронном виде.
В свою очередь, заявление регистрируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в налоговый орган (Письмо ФНС России от 29.12.2022 N АБ-4-19/17879).
Что делать, если вы не согласны с актом сверки
Получив акт сверки расчетов, сравните свои данные с данными ИФНС.
Если вы не согласны с актом, то в акте сверки укажите свои данные: в графе 3 разделов I и II по строке, с суммой, по которой не согласны, укажите сумму по своим данным.
Поставьте подпись и укажите дату. Делать отметки, что сверка согласована с разногласиями, указывать причины разногласий и предложения по их устранению, как было раньше, не нужно.
Налоговики обязаны рассмотреть разногласия по акту в течение 30 календарных дней после регистрации вашего обращения.
При необходимости срок могут продлить еще на 30 дней с объяснением причин.
В процессе сверки у компании могут запросить платежки и другие документы. Это нужно, чтобы налоговики могли выяснить, кто допустил ошибку.
Источник: consultantplus.moscow
Как получить акт сверки ип
Справка о состоянии расчетов содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам на конкретную дату.
Справка может быть предоставлена одним из следующих способов:
Если вам нужна справка на бумаге, подайте в свою ИФНС письменный запрос по рекомендуемой ФНС форме одним из двух способов:
- лично через канцелярию инспекции. Сделать это может руководитель организации или ее представитель по доверенности;
- по почте ценным письмом с описью вложения.
В письменном запросе нужно указать :
- полное наименование, ИНН и адрес вашей организации. Если этой информации не будет, ИФНС не примет запрос;
- дату, на которую запрашиваются сведения о расчетах с бюджетом. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в ИФНС;
- способ получения справки (лично представителем организации или по почте);
- Ф.И.О. представителя организации, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем организации по доверенности, то к нему надо приложить эту доверенность.
ИФНС должна выдать справку в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса . Эта дата зависит от способа подачи запроса.
Способ подачи запроса в ИФНС
Дата получения запроса ИФНС
Лично в канцелярию ИФНС
Дата принятия запроса, указанная сотрудником ИФНС на вашем экземпляре запроса
По почте ценным письмом с описью вложения
Дата фактического вручения запроса сотруднику ИФНС. Узнать дату вручения адресату регистрируемого почтового отправления можно с помощью сервиса «Отследить» на официальном сайте Почты России (https://pochta.ru/)
Если вам нужна справка в электронном виде, направьте в свою ИФНС запрос в электронной форме по ТКС.
В запросе по ТКС также нужно указать полное наименование, ИНН, адрес вашей организации и дату, на которую вы запрашиваете сведения о расчетах .
Если в этой ИФНС также состоят на учете ваши обособленные подразделения (ОП), то справку можно получить по всем расчетам с ИФНС, включая налоги и взносы ОП. Для этого при подаче запроса по ТКС не указывайте в нем КПП .
Если ваша организация состоит на учете в двух и более ИФНС (в том числе по месту нахождения ОП, недвижимости) и вам нужны справки о расчетах со всеми ИФНС, то в электронном запросе :
в строке «Код ИФНС» укажите значение «0000»;
не указывайте КПП.
Электронная справка должна быть направлена вам в течение пяти рабочих дней со дня получения ИФНС запроса по ТКС. Этот день указан в квитанции о приеме запроса, которую ИФНС должна вам направить не позднее чем на следующий рабочий день после получения запроса .
В случае когда сведения из справки не соответствуют вашим данным, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.
Пример. Запрос на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом
Если информация о состоянии расчетов с бюджетом нужна организации для внутреннего пользования (не для представления третьим лицам), то вместо справки во многих ИФНС можно взять простую незаверенную распечатку данных ИФНС о ваших начислениях и уплатах. Такую распечатку вы получите непосредственно в день обращения в ИФНС, без предварительного запроса, сообщив инспектору, ведущему прием налогоплательщиков, ИНН организации. Если вы не являетесь руководителем организации, то при визите в ИФНС не забудьте доверенность.
Прикреплённые файлы:
Источник: pravobez.ru
Заказ акта сверки для ИП не через личный кабинет у Билайн
Хочу получить акты сверки. Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Как заказать акт сверки для ИП не через личный кабинет?
Ирина Беляева Консультант службы поддержки
Направьте заявление о предоставлении акта сверки в Центр поддержки клиентов любым удобным вам способом: факс, почта, предоставить лично в ближайшее отделение Билайн.
Необходимо указать фамилию, имя, отчество ИП, ИНН. В тексте заявления укажите просьбу предоставить акт сверки по услугам связи за интересующий вас период, № договора, способ отправки готового акта сверки: е-мейл, получить в офисе Билайн, по факсу или Почтой России по указанному вами адресу. Так же укажите Ф.И.О. контактного лица и его номер телефона. Заверьте заявление печатью.
Обратите внимание, что для постоянных тарифов акты сверки предоставляются за период от 6 месяцев до 3-х лет, для обладателей предоплатных тарифов за 8 месяцев и менее.
- Запросы отрабатываются не чаще одного раза в 6 месяцев в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
- Сроки доставки зависят от выбранного вами способа.
- Максимальный срок — 21 рабочий день при отправке Почтой России.
Источник: support-beeline.ru