Вокруг полно сервисов и платформ, предлагающих разработать программу лояльности для вас. Но что, если запустить бонусную или дисконтную систему можно полностью самостоятельно? Для этого достаточно использовать конструктор Спа$$ибо.
Следуйте 4 простым шагам и получите свою программу лояльности уже через 5 минут!
ШАГ 1. Регистрация
Перейдите на сайт spassibo.ru
После ввода электронного адреса и пароля, нажмите Зарегистрироваться.
ШАГ 2. Анкета организации
Вводим название компании, сайт, телефон. Можно дополнить анкету описанием деятельности компании, если хотите.
Загружаеем логотип в формате .png или .jpg, .jpeg.
Ставим галочку, приняв условия публичной оферты.
ШАГ 3. Тип программы
Выбираем необходимый тип программы лояльности: Накопительная или Дисконтная.
ШАГ 4. Условия программы
Вы можете создать несколько накопительных или дисконтных карт с разным номиналом, при этом их названия и номинал вы выбираете сами. Например,
FinTok: как получить и использовать бонус для самозанятых
Готово! Вы создали свою накопительную программу полностью самостоятельно! Осталось добавить клиентов и подарки.
ШАГ 5. Наполнение профиля программы лояльности
Все о бонусных картах — виды, статусы и программы
Многие магазины и банки в нашей стране выпускают бонусные карты. С помощью такой карты компания привлечет новых клиентов, а покупатель получит больше выгоды от своих покупок. На нашем рынке действует много разнообразных программ, которые отличаются числом партнеров, способами начисления и использования баллов, способами оформления и другими особенностями.
В этой статье #ВсеЗаймыОнлайн расскажет вам о том, как устроены бонусные программы и карты, и как выбрать подходящую. Также вы узнаете о самых популярных в России программах и их особенностях.
Что такое бонусная карта, как она работает, как использовать бонусы, чем отличается от дисконтной
Бонусная карта – это банковская или небанковская карта, для которой действует бонусная программа от одного или нескольких магазинов. Такая карта накапливает баллы, которыми затем можно оплатить покупки у ее партнеров либо вывести со счета. С помощью нее магазины привлекают новых клиентов и мотивируют постоянных чаще совершать покупки.
В отличие от дисконтной программы, бонусная карта предлагает выгоду не сразу, а после того, как будет накоплена нужная сумма баллов. С одной стороны, это не всегда удобно и для продавца, и для покупателя. Но с другой стороны, покупатель, который участвует в бонусной программе, более заинтересован тратить деньги в ней, чтобы накопить больше баллов. Значит, он будет активнее покупать у партнеров.
Рекомендовано для вас
Первая бонусная программа появилась в начале 80х годов прошлого века в США. Ее организовала крупная авиакомпания American Airlines. Она решила начислять каждому клиенту специальные баллы за покупку авиабилетов. Эти баллы получили название «мили», так как начислялись за каждую милю маршрута. Накопив определенное число «миль», клиент мог обменять их на бесплатные билеты.
Бонус 30.000 теңге яндекс таксиЯндекс бонусы для водителей
Позже систему баллов стали использовать и другие компании. В начале 2000-х она начала распространяться в России.
Бонусная программа с баллами выгодна и магазину, и покупателю, а если она действует для банковской карты – то и банку. Она лучше, чем скидки, привлекает новых покупателей и заставляет задержаться постоянных – покупатели захотят зарабатывать и тратить больше бонусов. Покупатель, когда накупит достаточно баллов, сможет бесплатно получить товары или услуги, которые предлагает продавец. Банк с помощью бонусной программы помогает людям активно пользоваться его картами, а магазинам – получить больше покупателей.
Как работают бонусные программы
Большинство бонусных программ у карт устроены следующим образом. При оплате покупок вы будете получать баллы, которые зачисляются на карту. В зависимости от карты, баллы можно получить в любых магазинах или только в тех, в которых действует ее программа. Например, если бонусную карту выпустил банк, то получать баллы вы сможете за все покупки, но у партнеров банка или карточки вы сможете получить больше бонусов.
Когда вы накопите на карте определенное количество бонусов, их можно будет использовать. Чаще всего, ими можно оплатить покупки у участников программы. Можно выплатить всю сумму покупки или ее часть за счет бонусов. Реже можно обменять бонусы на рубли и вывести их на дебетовую карту.
У баллов часто есть определенный срок годности, который отсчитывается со дня их зачисления. В конце этого срока они сгорят, если не будут потрачены. Также баллы сгорят, если вы долго не будете пользоваться карточкой. Это заставляет держателя карты активнее ей пользоваться.
Что такое статус бонусной карты
Чтобы еще больше заинтересовать участников бонусной программы в участии в накопительной системе, организаторы часто вводят статусные категории. Карты с высоким статусом предлагают держателю больше бонусов, чем стандартные. Однако, повышенная категория выдается, только если держатель соответствует определенным требованиям.
От статуса карты зависит размер начисляемых бонусов, сумма, которую можно потратить, а иногда и число доступных магазинов. Чем он выше, тем больше выгоды может получать ее держатель. Карты с высоким статусом участвуют в различных акциях и конкурсах от партнеров — в них часто можно получить более выгодные предложения.
Иногда участнику с высоким статусом становятся доступны и другие услуги — например, вывод баллов с карты или страхование счета.
Чтобы перейти на следующий уровень статуса, нужно соблюдать определенные условия — чаще всего, это сумма покупок у партнеров программы или размер накопленных баллов. Новый статус выдается бессрочно или на время соответствия требованиям. Во втором случае он снизится, если вы не будете поддерживать требования для перехода.
Какие бывают бонусные карты
Карты с различными бонусными программами часто выпускают сами магазины. Они накапливают баллы с каждой покупки в них, а затем этими баллами оплачивают другие траты или их часть. Держатель карты может участвовать в акциях и получать скидки. В других местах такие карточки, чаще всего, не используются. Такие предложения есть, например, у сети супермаркетов Пятерочка, ресторанов быстрого питания Бургер Кинг, магазинов обуви Kari, магазинов электроники и бытовой техники М.Видео, а также у многих других.
У интернет-магазинов такие карточки могут быть виртуальными. От обычных они отличаются только тем, что существуют только в интернете. Обычно зарегистрировать такую карточку можно в личном кабинете вашего аккаунта в магазине.
Часто магазины сотрудничают с крупными банками и выпускают совместно с ними так называемые кобрендовые банковские карты. Такая карта действует как обычная кредитная или дебетовая и при этом накапливает баллы магазина. С помощью кобрендовой карточки можно оплатить любые товары и услуги, везде, где есть безналичный расчет. Баллы копятся за все покупки, но потратить их можно только в магазине, совместно с которым выпущена карта. Примеры кобрендовых карт — Перекресток от Альфа-Банка, Lamoda от Тинькофф и Роснефть от Россельхозбанка.
Реже кобрендовые карты выпускаются совместно с крупными торговыми центрами. Бонусная программа в ней распространяется на все магазины внутри ТЦ. Баллы, которые накапливает карта, также можно тратить только внутри торгового центра. Держатель такой карточки участвует в акциях ТЦ и может получить дополнительные скидки. Примером кобрендовой карты торгового центра можно назвать Megacard, которую выпускает Кредит Европа Банк совместно с сетью ТЦ Мега.
Банки и электронные кошельки также могут организовать собственные бонусные программы для своих карт. В них входят торговые точки, которые сотрудничают с банком и оформили в нем договор эквайринга. Держатели кредитных и дебетовых карт могут получать и тратить баллы в них. Самый известный пример банковской бонусной программы – это «Спасибо» от Сбербанка.
Существуют независимые программы, которые объединяют сразу много различных магазинов и позволяют получать общие для них баллы с помощью одной карты. Обменять эти баллы можно, обычно, на товары и услуги по специальным предложениям. Такая программа также может выпускать кобрендовые карты совместно с банками для более удобного накопления и использования бонусов. Одна из таких программ – Много.ру.
В отдельную категорию можно выделить банковские карты, которые накапливают так называемые «мили». Это особые баллы, которые можно обменять на авиабилеты, проживание в отеле, трансфер, аренду автомобиля и некоторые другие расходы в путешествиях. В России популярны карты с милями от крупных авиакомпания, например, Аэрофлота или S7, а также от сервисов онлайн-бронирования билетов и отелей, такими как iGlobe. В нашей статье вы можете узнать подробнее о том, как действуют мили, и какие банки выпускают подобные карты.
Подробнее о бонусных картах и программах в России
Рынок небанковских программ в России довольно разнообразен – многие крупные магазины организуют их для своих клиентов. Среди банковских карт очень много кобрендовых, также многие крупные банки организовывают свои программы. Независимых программ не очень много, среди них выделяются Много.ру, Малина и недавно появившийся Сахар.
Рассмотрим самые примечательные программы и карты:
Много.ру
Это старейшая бонусная программа в России, она существует с 2000 года. Изначально это был небольшой клуб, который включал в себя несколько крупных магазинов и небольшой круг покупателей. Сейчас в нее входит более трех миллионов покупателей и множество партнеров в различных категориях – от одежды и техники до аптек и операторов мобильной связи.
Участие в клубе Много.ру бесплатно. Чтобы стать его членом, достаточно зарегистрировать учетную запись на сайте компании.
После регистрации вы получите виртуальную бонусную карту, которой можно пользоваться в интернет-магазинах. Также вы можете заказать пластиковую версию, чтобы получать баллы у любых партнеров программы. Достаточно только предъявить ее в магазине или указать ее номер при оформлении заказа через интернет. Проверить баланс в бонусной программе можно в личном кабинете на сайте Много.ру — достаточно войти в него по логину и паролю.
Но самым удобным вариантом была кобрендовая банковская карта Много.ру. Она появилась в 2011 году, ее выпустил ОТП Банк. В 2014 году их начал выпускать банк Открытие. Она позволяет получать баллы за все покупки – удобно для тех, кто редко покупает что-либо у участников программы.
Держатель такой карты автоматически считается членом клуба, он может участвовать во всех его акциях и мероприятиях. Он получает логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте Много.ру — там он сможет проверить баланс или потратить баллы.
С 2019 года карты Много.ру больше не выпускаются. Старые карточки продолжают обслуживаться на прежних условиях до конца действия срока. Их условия вы можете изучить в таблице:
Карта Много.ру
Платежная система
Источник: vsezaimyonline.ru