На сайте налоговой бесплатно Вы можете выпустить усиленную неквалифицированную электронную подпись.
С помощью такой подписи можно подписать и направить в электронном виде:
- налоговую декларацию 3‑НДФЛ с приложениями
- заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета
- заявление на предоставление налоговой льготы или вычета
- уведомление о выборе льготного объекта
- сообщение о наличии объектов имущества и/или транспортных средств.
На других ресурсах, в том числе и на сайте Госуслуг эту подпись использовать нельзя.
Сегодня электронная подпись или ЭЦП — это инструмент, который позволяет обойти бюрократические преграды и упростить взаимодействие с государственным ведомствами.
Давайте разберемся, как получить электронную подпись в ФНС для указанных выше сервисов.
Шаг 1 – Авторизация на сайте gosuslugi.ru
Выполняем авторизацию на сайте https://www.gosuslugi.ru/.
Если у Вас подтвержденная учетная запись, то Вам даже не надо выходить из дома. Вы можете выполнить все дальнейшие этапы полностью дистанционно.
Получение ЭЦП удаленно (онлайн) для юридических лиц Республики Казахстан
Если Вы лично не ходили в МФЦ и не подтверждали расширенные права доступа в личном кабинете, то самое время туда обратиться. Там Вам выдадут логин и пароль для входа в сервис.
Шаг 2 – Авторизация в личном кабинете ФНС
Открываем форму авторизации в личном кабинете налоговой https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login. В этот момент у Вас должен быть активным профиль на сайте госуслуг в этом же браузере.
Нажимаем «войти через госуслуги (ЕСИА)».
Кликаем по своему профилю.
После чего переходим на вкладку получить ЭП. Отмечаем вариант «Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции».
Далее будет предложено скачать утилиту, необходимую для формирования корректного запроса. Скачивайте и устанавливайте.
Шаг 3 – Установка СКЗИ
Перед началом генерации ключа необходимо убедиться, что на компьютере установлено программа (СКЗИ — средство криптографической защиты информации): КриптоПро CSP или VipNet CSP.
Рекомендуем использовать КриптоПро, она платная, но есть демо период 90 дней. VipNet CSP бесплатная, но работать с ней сложнее. Вот ссылки на официальные сайты компаний:
КАК получить ЭЦП Онлайн / ИНСТРУКЦИЯ получение ЭЦП удалённо
КриптоПро CSP — https://www.cryptopro.ru/downloads (требует предварительной авторизации)
VipNet CSP — https://infotecs.ru/product/all/ (требует заполнения формы с личными данными)
Шаг 4 – Генерация сертификата
Нажимаем «Отправить запрос». Вам система предложит записать сертификат в реестр на Ваш персональный компьютер.
Нажимаете ОК, водите мышкой в разные стороны – генерируется подпись, задавайте пароль!
Поздравляем, Вы получили совершенно бесплатно электронную подпись для физического лица!
Если Вы не хотите разбираться с настройками электронной подписи для решения своей задачи, например, регистрации ИП или ООО, Вы всегда можете воспользоваться нашим онлайн-сервисом – iDoDoc.
Никаких настроек, и танцев с бубнами у компьютера. Всё решаем максимально просто с минимальным Вашим участием.
Источник: idodoc.ru
Электронная подпись для юридических лиц
Электронные торги являются наиболее оптимальным способом налаживания партнерских отношений, в ходе которых осуществляется покупка и продажа товаров и услуг на специализированных площадках. С их помощью участники могут осуществлять тендерные закупки, при этом поставщики работают напрямую, без посредников.
В настоящее время функционирует девять государственных площадок и огромное количество специализированных коммерческих платформ, получивших право на проведение аукционов. Одной из первых начала свою работу Единая Электронная Торговая Площадка (ЕЭТП), примеру которой последовали остальные участники рынка.
Преимущества электронных торгов
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это современная система, которая объединяет в одном формате поставщиков и заказчиков, и предоставляет им комфортные условия для работы, что обеспечено рядом полезных сервисов.
Государственные и частные компании, включая АО всех форматов, имеют возможность приобретать и продавать товары и услуги на самых выгодных условиях, тем более что внушительный список участников гарантирует здоровую конкуренцию на прозрачных условиях.
Одним из основных достоинств электронных торгов является возможность заключения договоров с физическими лицами и организациями, представляющими разные регионы. В данном случае на поиск деловых партнеров не нужно тратить много времени, а достаточно перейти на соответствующий интернет ресурс.
Кто может участвовать в торгах?
Аккредитоваться на электронной торговой площадке могут физические и юридические лица, предоставившие следующие документы:
• копия паспорта и ИНН (для физических лиц);
• доверенность, удостоверяющая право уполномоченного лица на участие в торгах;
• копии уставных документов и выписка из ЕГРИП (для юр. лиц).
Срок действия аккредитации составляет тридцать шесть месяцев, после чего она может быть пролонгирована. Мы поможем Вам пройти аккредитацию на электронных площадках.
3 простых шага чтобы начать участвовать в торгах
Одна из существенных проблем, связанных с ведением бизнеса – это малое число продаж. Разумеется, есть стандартный путь – увеличение бюджета на рекламу. Однако существует большой сегмент заказчиков, осуществляющих разнообразные сделки при помощи закупок и тендеров – это касается государственных организаций и некоторых частных компаний. По сути дела, через тендеры приобретается всё, от канцелярских карандашей до высококвалифицированных работ. И участие в подобных торгах вполне доступно для любой компании – достаточно лишь отыскать правильный подход к тендерному делу.
Разумеется, здесь есть немало тонкостей – порой тендер, который может быть актуален для вашего бизнеса, появляется сравнительно неожиданно, и нужно успеть быстро подготовиться, чтобы поучаствовать в нем. Нужно озаботиться вопросами проверки сроков аккредитации, а также подготовкой документов. Это, безусловно, не самое простое дело. В то же время, если вы заранее готовите документы для тендеров, то участвовать в них становится намного проще.
Перед началом работы с тендерами нужно сделать три последовательных шага:
1) просканировать все необходимые документы;
2) оформить свою электронную подпись;
3) получить аккредитацию на тех электронных площадках, где проводятся тендерные аукционы.
Регистрацию можно осуществлять на нескольких тендерных площадках разом, однако нужно иметь в виду, что у многих из них есть свои условия – иногда аккредитация может быть платной, иногда для участия в тендере нужно иметь на счету определенную сумму денег; где-то за сделку берется большой процент и т.п.
Поскольку тендер представляет собой электронные торги, то и представлять документ в данном случае необходимо в электронной форме. Как правило, набор документов, который нужен для участия в тендере, типовой:
1) выписка либо из ЕГРИП, либо из ЕГРЮЛ;
2) учредительный договор либо устав компании;
3) сведения об ОГРН и ИНН;
4) документ, который подтверждает имеющиеся у руководителя полномочия;
5) паспорт руководителя (все страницы);
6) решение об одобрении сделки от лица участника тендера;
7) если речь идет о малом бизнесе, то может потребоваться декларация.
Обратите внимание – документы необходимо сканировать в высоком разрешении, таким образом, чтобы печати и цифры, там присутствующие, были читаемы достаточно хорошо. Очень часто причиной отклонения заявок либо отказа в получении аккредитации становится именно передача низкокачественных копий документов.
5 простых шагов для участия в госзакупках
Если вы решили, что пора предложить свои услуги или товары государственным заказчикам, вам понадобится электронная подпись. Рассмотрим, как ее зарегистрировать.
Шаг 1. Получение электронной подписи.
ЭЦП в любом случае будет необходима. Все взаимоотношения с государственными заказчиками у вас будут происходить на порталах. Либо это будет Портал поставщиков, либо Электронная торговая площадка. Вход и работа в закрытой части этих порталов возможна только с ключом электронной подписи.
Сделать ее не составит труда. Мы изготовим Вам электронную подпись для работы на федеральных торговых площадках. Кроме самой электронной подписи Вам может понадобиться носитель для надежного хранения ЭЦП, а также лицензия КриптоПро.
Шаг 2. Установка программы криптопровайдера Крипто-Про.
Без нее не будет работать электронная подпись. Она шифрует данные, которые передаются через сеть интернет. Существует годовая лицензия или встроенная и бессрочная.
Шаг 3. С помощью программы Крипто-Про устанавливаем личную электронную подпись на компьютер, на котором Вы будете работать.
Конечно, для этого необходимы определенные навыки. Если они у Вас есть – смело начинайте процесс установки, а если нет – лучше обратиться к специалисту, который все грамотно настроит. Мы производим настройку одного рабочего места бесплатно, а также оказываем бесплатную техническую поддержку наших клиентов в течении всего срока действия ЭЦП.
Шаг 4. Первичный вход на Портал поставщиков.
Сначала разберемся, что такое Портал поставщиков. Это то пространство, где государственные заказчики ищут необходимые товары и услуги. Для работы на портале лучше использовать браузер Chromium Gost или Yandex.
При входе на Портал поставщиков проходим проверку настройки рабочего места. Система сразу проверит все настройки у вас на компьютере. Иногда она предлагает установить Криптокомпоненту, соглашайтесь с ней и произведите установку.
Шаг 5. Регистрация.
После того, как Вы установили личный сертификат электронной подписи и проверили настройки рабочего места, смело начинайте процесс регистрации. Он ничем не отличается от регистрации на других сайтах: нужно придумать логин и указать действующую электронную почту. Затем нужно выбрать свою электронную подпись, которую выдаст система, и нажать кнопу «Регистрация».
Источник: xn--h1adpbru2c.xn--p1ai
Как получить электронную подпись
В 2022 году изменился порядок получения электронных подписей. Это только первый этап реформы, которая продолжится и в 2023 году вводом машиночитаемых доверенностей (МЧД), которые свяжут подпись юридического лица и сотрудника, выполняющего действия от имени организации. В наши дни многие операции без электронной подписи выполнить уже невозможно, поэтому в нашей статье мы расскажем, как вам максимально удобно получить электронную подпись, приведем примеры самых распространенных вариантов и случаев, в которых мы сможем вам помочь.
Электронная подпись для ИП
Изменения по работе с электронными подписями в большей степени затронули организации и совсем не коснулись физических лиц. Поэтому индивидуальные предприниматели оказались в более выгодном положении – для ФНС по большинству операций нет отличий по идентификации с помощью подписи ИП как предпринимателя или как физического лица. Для большинства сервисов (ФНС, торговые площадки, отчетность) ИП по прежнему смогут использовать свою подпись физического лица, а это означает, что получить ее они могут по старым правилам в большом числе аккредитованных центров (в том числе и у нас), а записать смогут не только на специальный закрытый носитель, но и, например, на обычную USB-флешку. Работа с такой подписью гораздо удобнее.
Что потребуется для получения ЭЦП: паспорт, номер СНИЛС, номер ИНН, прописка на территории РФ, визит в офис для сверки документов и вашей личности. Будьте готовы к тому, что вас сфотографируют с заявлением и паспортом.
Для ИП есть и второй вариант получения ЭЦП – как на индивидуального предпринимателя. В этом случае в подпись записывается номер ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя). Такую подпись может выдать только ФНС или его доверенные организации, а записывается она на сертифицированный USB-токен в неизвлекаемом виде (ее нельзя скопировать на другой носитель или на ваш компьютер). Такая подпись понадобится, например, в том случае если вы работает с ЕГАИС.