В настоящее время ИП широко используют электронную подпись (ЭЦП) в рамках электронного взаимодействия с налоговой инспекцией, обмена документами с контрагентами и т.п. О том, как ИП может получить электронную подпись, вы узнаете из статьи.
Какие виды электронных подписей используют ИП
В своей деятельности индивидуальные предприниматели используют, как правило, два вида ЭЦП. Это:
- усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП);
- усиленная неквалифицированная электронная подпись.
Поговорим об этих подписях подробнее.
Квалифицированная подпись, во-первых, необходима всем тем ИП, которые по закону обязаны использовать онлайн-кассы. Без такой подписи ИП не может зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции и оформить договор с компанией — оператором фискальных данных. Во-вторых, квалифицированная подпись используется ИП для выполнения операций в личном кабинете налогоплательщика.
ИП, использующие в своей деятельности квалифицированную электронную подпись, должны применять УКЭП индивидуального предпринимателя, квалифицированный сертификат которой выдается аккредитованными удостоверяющим центром. При этом в квалифицированном сертификате в качестве владельца данного сертификата указывается физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем.
Как ИП бесплатно отправить декларацию с помощью ЭЦП
Если от имени ИП действует физическое лицо на основании доверенности от этого ИП, то электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью физического лица, и одновременно представляется выданная индивидуальным предпринимателем доверенность. Указанная доверенность в электронной форме должна быть подписана квалифицированной электронной подписью ИП.
Неквалифицированную подпись индивидуальные предприниматели используют при ведении электронного документооборота внутри компании и при отправке документов своим деловым партнерам и контрагентам. При этом перед использованием усиленной неквалифицированной подписи для подписания контрактов и ведения электронного документооборота ИП должен заключить с контрагентами предварительный договор. Только в этом случае документы, подтвержденные усиленной неквалифицированной подписью, будут считаться равноценными бумажным документам с ручной подписью.
Как ИП может получить ЭЦП
С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. То есть, с указанной даты ИП получает электронную подпись в Федеральной налоговой службе РФ.
При этом ФНС России с указанной даты обеспечивает квалифицированной подписью ИП на безвозмездной основе.
Получить квалифицированную электронную подпись ИП может лично в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России.
Однако наемные сотрудники ИП могут по-прежнему получить УКЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах.
До указанной в первом абзаце даты ИП (а также юрлица и физлица) получают ЭЦП только в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Бесплатная ЭЦП от ФНС. Как получить электронную подпись в налоговой
Чтобы получить усиленную подпись до 01 января 2022 года, нужно обратиться удостоверяющий центр. Как правило, на сайтах таких центров есть форма заявления и перечень требуемых документов. Для заказа подписи достаточно заполнить заявление и приложить к нему документы по списку. До выдачи подписи надо оплатить услуги удостоверяющего центра.
После изготовления электронной подписи ИП (как заявителю) выдают:
- ключ электронной подписи;
- ключ проверки электронной подписи;
- сертификат ключа проверки электронной подписи.
Указанные ключи и сертификат удостоверяющий центр выдает только тому лицу, на чье имя заказана подпись (владельцу сертификата). Если подпись получает другое лицо, то он должен иметь соответствующую доверенность.
Источник: lawrecom.ru
Получить ЭЦП для юридических лиц и ИП
Официальные электронные подписи от удостоверяющего центра
Сертификация — необходимая процедура для удостоверяющих центров, которая гарантирует качество и подлинность каждой выданной подписи. Подпись, выпущенная с нашей помощью, равноценна ЭЦП от налоговой: никаких проблем и вопросов проверяющих органов при ее использовании не возникнет.
Как получить ЭЦП без визита в налоговую?
С 1 января 2022 года руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и нотариусам требуется лично обращаться в удостоверяющий центр ФНС за сертификатами ЭП, которые необходимы для сдачи отчётов, пользования государственными онлайн-сервисами и иных рабочих задач. Для этого нужно самостоятельно оформить заявку и ряд других документов, после чего потратить время на поездку в налоговую инспекцию для подтверждения личности получателя. Таков стандартный порядок, но есть способ избежать этих хлопот.
Удостоверяющий центр СКБ Контур добился возможности выпускать электронную подпись без визита в ИФНС.
Тариф «Навигатор.Порталы» позволяет получить сертификат в УЦ СКБ Контур. Услуга доступна во всех крупных городах России. Вот каков порядок действий:
- ИП или руководитель фирмы заполняет заявку на выпуск ЭП в личном кабинете на сайте удостоверяющего центра Контура.
- Оплатив счёт и дождавшись одобрения своей заявки, нужно приехать в удобный Вам сервисный центр Контура. Сотрудник УЦ сверит документы, удостоверит Вашу личность и доведёт заявку непосредственно до выпуска сертификата.
- Вернуться в свой офис, чтобы сотрудник УЦ мог дистанционно установить сертификат на токен и настроить компьютер для его использования. Это займёт около 15 минут.
- Сертификат электронной подписи готов к работе (действует 15 месяцев).
Если у Вас возникнут проблемы при работе с электронной подписью, технические специалисты Контура помогут устранить их. Техподдержка на связи 24 часа в сутки.
Оформить сертификат ЭП для сдачи отчётов имеет право исключительно глава коммерческого предприятия, чьи ФИО содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, либо ИП, указанный, соответственно, в ЕГРИП. При смене директора нужно подождать обновления данных в реестре ФНС. Руководителям финансовых учреждений следует обращаться не ФНС, а в ЦБ РФ. Руководителям госслужб и должностным лицам из бюджетных организаций — в Казначейство.
Источник: kontursverka.ru