Если Вы планируете создание собственного дела или уже организовали небольшой бизнес, перед Вами возникнет задача зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если этого не сделать, впоследствии могут возникнуть проблемы с налоговой службой и большие штрафы.
Можно доверить эту задачу юристам, которые сделают все за Вас, либо обойтись собственными силами. Многие начинающие бизнесмены предпочитают второй вариант. Если Вы относитесь к их числу, то Вам будет полезно узнать, как зарегистрировать ИП через госуслуги. Есть несколько способов регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и это один из самых быстрых и удобных вариантов.
Портал «Госуслуги» имеет массу полезных сервисов для граждан, юридических лиц и предпринимателей. Единый сайт государственных услуг будет полезен для Вас не только на этапе регистрации ИП, но и в процессе управления бизнесом. Вы сможете оплатить налоги через госуслуги, следить за уведомлениями Роспотребнадзора, получить то или иное разрешение, заказывать различные выписки и т.д. В этой статье мы расскажем Вам, как зарегистрировать ИП через госуслуги и что для этого потребуется.
Учетная запись индивидуального предпринимателя создается из учетной записи физического лица.
Порядок регистрации ИП
Прежде чем подать заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя через госуслуги, следует предварительно выполнить ряд важных действий. Вам нужно будет определить вид деятельности, определить систему налогообложения, подготовить необходимые документы и т.п. Не переживайте, это лишь звучит страшно, на практике же Вы легко со всем этим справитесь без помощи опытных юристов и сэкономите важные для развития вашего бизнеса денежные средства.
Для регистрации ИП нужно сделать следующее:
- Определить вид деятельности по справочнику ОКВД;
- Выбрать систему налогообложения;
- Подготовить документы (заявление, копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины);
- Подать документы в инспекцию ФНС.
Итак, самое первое, что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ИП через госуслуги, это определить вид деятельности по справочнику ОКВЭД. Чтобы найти этот справочник воспользуйтесь любой поисковой системой. Далее найдите в справочники вид деятельности, которым планируете заниматься и запомните присвоенный ей код ОКВЭД. Впоследствии этот код нужно будет указать при заполнении заявления.
Следующим шагом станет выбор системы налогообложения. Этому вопросу следует уделить особое внимание. От выбора системы налогообложения будет зависеть, когда, сколько и как нужно платить налоги. Если Вы совершенно не разбираетесь в этом вопросе, нелишним будет получить консультацию. Для этого нужно записаться в налоговую через госуслуги. Можно обойтись без посещения налоговой.
Для этого найдите в интернете телефон налоговой инспекции по месту жительства и позвоните с целью получить консультацию по определению системы налогообложения.
Для ИП доступны следующие системы налогообложения:
- Общая (основная) система;
- Упрощенная система;
- Патентная система;
- Единый сельскохозяйственный налог;
- Единый налог на вмененный доход.
Чаще всего используется упрощенная система налогообложения, которая предусматривает большое количество разрешенных видов деятельности и является самой простой. Общая система налогообложения применяется по умолчанию, если индивидуальный предприниматель не определил подходящую для себя систему налогообложения самостоятельно.
Для регистрации ИП через госуслуги нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.
Что нужно для регистрации ИП через госуслуги
Если Вы решили выяснить, как зарегистрировать ИП через госуслуги, то у Вас уже должен быть выбран вид деятельности и определена оптимальная система налогообложения. Теперь остается сформировать пакет документов, а также зарегистрироваться на портале государственных услуг, если Вы не сделали этого раньше. Помимо этого, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя должны быть соблюдены еще кое-какие важные условия.
Для регистрации ИП через госуслуги потребуются:
- Пакет документов (копия паспорта, заявление и квитанция об оплате госпошлины);
- Подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
- Усиленная квалифицированная электронная подпись.
Также в процессе заполнения заявления нужно будет указать код УКВЭД, который соответствует вашей деятельности. Подробно этот вопрос мы рассмотрели ранее. Что касается пакета документов, то он будет небольшим. Если заявление будет подаваться через портал государственных услуг, то Вам и вовсе не придется предоставлять какие-либо документы. Заявление будет подаваться в электронном виде, паспортные данные были подтверждены при регистрации, а оплатить госпошлину можно через госуслуги.
Открытым остается вопрос, касающийся регистрации на портале госуслуг в качестве предпринимателя и создание усиленной электронной подписи. Как получить электронную подпись для Госуслуг мы рассказывали в отдельной статье, поэтому возвращаться к этому вопросу не будем.
Если вы хотите зарегистрировать ИП без электронной подписи, то придется лично посетить налоговую инспекцию. Что касается создания учетной записи индивидуального предпринимателя, то она создается из подтвержденной учетной записи физического лица. Как выполнить вход в личный кабинет Госуслуги можете узнать из отдельной статьи.
Также Вам предстоит указать данные об индивидуальном предпринимателе (ИНН и ОГРНИП. Разумеется, эти данные появятся у Вас только после того, как Вы зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому регистрация ИП будет происходить из учетной записи физического лица.
Как подать заявление на регистрацию ИП через госуслуги
Итак, если у Вас все готово, то настало время выяснить, как зарегистрировать ИП через госуслуги. Подать заявление можно из учетной записи физического лица на портале госуслуг или на сайте ФНС. Вы можете войти в кабинет налогоплательщика через госуслуги и подать заявление оттуда, однако разницы нет, поэтому воспользуемся возможностями портала Госуслуги.
Чтобы подать заявление на регистрацию ИП через госуслуги выполните следующие действия:
- Перейдите на сайт gosuslugi.ru и авторизуйтесь;
- Перейдите в раздел «Каталог услуг»;
- Выберите категорию «Бизнес, предпринимательство, НКО»;
- Выберите пункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»;
- Выберите услугу «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»;
- Убедитесь, что выбран тип услуги «Зарегистрировать онлайн» и нажмите на кнопку «Получить услугу»;
- Нажмите на кнопку «Заполнить новое заявление» и подтвердите согласие на обработку персональных данных;
- Заполните электронное заявление о регистрации физического лица в качестве ИП;
- После того, как заявление будет сформировано в личном кабинете появится уведомление о необходимости оплатить госпошлину;
- Ожидайте, когда в личном кабинете появится приглашение на посещение налоговой инспекции, где будет произведена окончательная регистрация Вас в качестве индивидуального предпринимателя.
Теперь Вы знаете, как зарегистрировать ИП через госуслуги. Аналогичным образом Вы можете закрыть ИП через госуслуги. Надеемся, наш обзор был полезен и у Вас все получится. В случае возникновения каких-то вопросов Вы всегда можете обратиться в службу поддержки портала Госуслуги. Если же данный вариант в качестве ИП кажется для Вас слишком сложным, то можно пойти другим путем.
Регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя можно произвести лично обратившись в ближайшее отделение ФНС или многофункциональный центр (МФЦ). Если планируете зарегистрировать ИП через МФЦ, предварительно уточните, доступна ли в выбранном подразделении данная услуга.
Источник: gosuslugihelp.ru
Регистрация ИП
Портал Государственных услуг представляет собой совокупность специальных сервисов, позволяющих получать государственные услуги без посещения реальных учреждений. Пользователи способны сэкономить время благодаря использованию сервиса. Требуется только наличие компьютера и сетевого подключения. Посредством портала можно выполнить множество задач, в том числе – открыть ИП через Госуслуги. Такая процедура осуществляется несколькими нажатиями.
Что нужно для регистрации ИП
Чтобы зарегистрировать ИП, вы должны соответствовать определенным требованиям:
- Возраст не менее 16 лет. До достижения совершеннолетия для регистрации ИП нужно заверенное нотариусом разрешение обоих родителей или опекунов, решение суда об эмансипации или брак. Если вам уже есть 18 лет — все проще.
- Гражданство РФ. Иностранные граждане оформить ИП тоже могут — но это тема для отдельной статьи, здесь мы подробно её рассматривать не будем.
- Дееспособность.
- Отсутствие судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления — изнасилование, убийство и так далее.
Как подать заявление и открыть ИП через Госуслуги
Сегодня люди, которые хотят зарегистрировать предпринимательскую деятельность, могут избежать очередей в госструктурах. Они имеют возможность открыть ИП через «Госуслуги». Как правильно пройти процедуру регистрации на сайте будет рассказано ниже.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Индивидуальный предприниматель, чтобы официально зарегистрировать свою деятельность, должен подготовить следующий перечень документов:
- внутренний паспорт гражданина России;
- свидетельство ИНН.
Портал «Госуслуги» позволяет создавать файл транспортного контейнера с помощью особой программы. Она находится на сайте ФНС. В созданный файл необходимо поочередно добавлять справки. Они вместе с заявлением отправляются в налоговую службу, которая решает выдать разрешение на ведение предпринимательской деятельности или отказать заявителю.
ВИДЕО «КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИП ЧЕРЕЗ «ГОСУСЛУГИ» САМОСТОЯТЕЛЬНО»
Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно через портал «Госуслуги» зарегистрировать ИП.
ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
Портал «Госуслуги» представляет собой совокупность специализированных ресурсов. Они предоставляют населению возможность решения различных вопросов через интернет.
Оформлять запрос следует по следующей пошаговой инструкции:
- Заходим на сайт «Госуслуги» и переходим в перечень услуг. В конце каталога находится искомый пункт под названием «Бизнес, предпринимательство, НКО». Выполняем переход в этот раздел.
- Далее открывается «Регистрация предпринимателей и юрлиц». Попасть на эту страницу можно, перейдя по адресу https://www.gosuslugi.ru/10058. После перехода следует выбрать пункт о государственной регистрации.
- Выбираем вид требуемой услуги – «Зарегистрироваться онлайн». Функция позволяет самостоятельно подать заявление без посещения отделения ИФНС. Также можно сдавать документы онлайн. Есть возможность отправки документов через почту. Если выбрать «Личное посещение», тогда система позволит записаться на прием к налоговому инспектору. Еще доступно отправление заполненного запроса. Этот пункт выбирается, если бланк уже заполнен.
- Выбрав регистрацию онлайн, следует нажать «Заполнить новое заявление». Затем необходимо дать разрешение на обработку своих персональных данных. Это основное требование, без которого система дальше не пойдет.
- Далее открывается форма Р21001.
- После открытия формы запроса нужно вписать в нее всю необходимую информацию. Оформление начинается со вписывания контактной информации, гражданства, а также адреса любой прописки. Затем жмем кнопку «Далее». Каждый раз при нажатии этой кнопки система будет открывать новый раздел формы.
На открывшейся странице вносятся сведения касательно ИП: кто предприниматель (ФИО), ИНН, паспортные данные. Вносить следует только правдивые сведения.
На этой странице также будет доступен ОКВЭД с полным перечнем кодов для экономической деятельности. Для поиска лучше использовать фильтр по ключевому слову. Нужно выбирать максимально возможное количество подходящих видов деятельности. При расширении бизнеса это позволит избежать необходимости повторной отправки заявления. После заполнения всех пустых полей жмем «Далее».
Когда происходит открытие новой страницы, вносим повторно контактную информацию. Здесь нужно отметить, каким способом будет получен документ. Свидетельство разрешено забрать лично, получить его через доверенное лицо или по почте.
После завершения оформления запроса выполняется его проверка и подтверждение. Обычно она занимает всего пару минут. Затем необходимо подгрузить к запросу скан паспорта (формат .tif). После сохранения скана на компьютере его формат меняется редактором Paint для Windows.
Осталось подписать составленную форму электронной подписью и отправить его на рассмотрение. Подавать заявление можно сразу же после заполнения всех пунктов.
Как видим, оформлять форму на открытие ИП через «Госуслуги» просто и удобно.
СРОКИ И СТОИМОСТЬ
После подачи запроса на ведение предпринимательской деятельности нужно дождаться принятия положительного решения. Отказ люди получают в тех случаях, когда данные в заявлении были внесены с нарушениями.
Свидетельство о регистрации ИП забирается в отделении налоговой службы по адресу, указанному в ответе. Чтобы забрать готовую справку предприниматель при себе должен иметь паспорт.
Для получения разрешения на ведение предпринимательской деятельности нужно оплатить госпошлину. Оплата проводится через «Госуслуги». Если она пройдет до 1 января 2019 года, тогда предприниматель получит скидку 30%. Стоимость услуги составляет 800 рублей. Со скидкой нужно будет заплатить всего 560 рублей.
При оформлении свидетельства на ИП предпринимателя ждут следующие расходы:
- госпошлина – 800 рублей;
- печать – 500 рублей. Сумма зависит от числа документов, которые требуется подписать;
- открытие счета – 1,000 рублей.
В зависимости от региона проживания сумма расходов может варьироваться. Примерно в 3,000 рублей обойдутся услуги посредников. К их услугам прибегают люди, у которых нет времени на хождение по государственным органам. Эти расходы можно убрать, так как все можно сделать самостоятельно.
Зарегистрировать на «Госуслугах» предпринимательскую деятельность несложно. Главное, следовать приведенной выше инструкции и правильно вносить необходимые данные.
Источник: onlinegosuslugi.ru