Как получить лицензию на табак для ИП

Производство сигарет и продукции, которая содержит табак и никотин, хотят сделать лицензируемой деятельностью. Такие правила помогут частично избавить рынок от контрафакта. Скажется ли это на стоимости сигарет и почему в стране до сих пор не лицензируют торговлю табачными изделиями — разбирался «Ямал-Медиа».

Комплексный подход

Минфин разработал законопроект, который обяжет производителей сигарет, табака и никотиносодержащей продукции получать лицензии. В том числе это коснется импорта и экспорта товаров, сообщили «Известия».

За основу новых требований взяли существующую систему контроля на алкогольном рынке. При этом в ведомстве отметили, что розничная продажа сигарет, в отличие от торговли алкоголем, пока не будет лицензироваться, чтобы не создавать нагрузку на предпринимателей.

Лицензирование табачного рынка планируют вести с помощью системы маркировки Центра развития перспективных технологий. В ней будут учитывать всю информацию об объемах производства, обороте продукции и сырья.

Ліцензія на алкоголь та табак | Роздрібна та оптова торгівля

Фото: Immo Wegmann/Unsplash

Председатель Никотинового альянса Андрей Лоскутов рассказал «Ямал-Медиа», что изначально законопроект предусматривал лицензирование не только производства, но и розницы. Однако от этой идеи решили отказаться и подойти к проблеме нелегальной продукции на рынке более комплексно. «Будет контролироваться производство, перемещение, продажа и даже сырье », — отметил специалист.

Он не исключил распространения лицензирования и на продажу сигарет и никотиносодержащей продукции. Но только в том случае, если новый закон покажет свою эффективность.

Тем более мы понимаем, что производит табачную продукцию у нас четыре основных компании и отследить, как будет вводиться в действие довольно сложный механизм нового закона будет проще, чем отследить действия по лицензированию розницы, в которой сотни тысяч точек продажи.

председатель Никотинового альянса

Что будет с ценами

Производителям сигарет лицензия обойдется примерно в 9,5 миллионов рублей, рассказал Лоскутов. Для крупных фабрик, по его мнению, это незначительная сумма. Поэтому стоимость сигарет не изменится.

«Стоимость товара зависит не от того, была ли лицензия у производителя или нет, а от того, какую цену назначает государство. Табак является подакцизным товаром и 2/3 в цене табака это то, что накладывает на эту цену контроллер, то есть государство» , — пояснил собеседник «Ямал-Медиа».

Фото: Dana Ward/Unsplash

Специалист также считает, что без сигарет курильщики тоже не останутся. Лоскутов напомнил, что производители во время жестких санкций смогли найти пути доставки не только сырья, но и компонентов: бумаги, упаковок и так далее. Никакой нехватки табачной продукции не будет и сейчас.

Контрафакта станет меньше

В табачной компании «БАТ» отметили, что лицензирование для производства сигарет и никотиносодержащей продукции усложнит существование подпольных фабрик. В «БАТ» также рассказали, что новый закон предусматривает в том числе изъятие и уничтожение оборудования у нелегальных производителей. Сейчас же техника из подпольных компаний попадает в другие регионы спустя время. Новые меры исключают такую возможность.

10 ОШИБОК ПРИ ОТКРЫТИИ ТАБАЧНОГО МАГАЗИНА! tabakbiz.ru

«Мы не прогнозируем значительного роста производственных издержек, следовательно, и стоимости сигарет после вступления в силу закона» , — добавили в компании.

Лоскутов уверен, что новый законопроект очистит рынок от нелегальный табачной продукции. Однако, по его мнению, полностью лишить кислорода подпольных производителей не получится.

«Отчаянные головы всегда будут. Тем более нужно понимать, что за рубль, вложенный в нелегальную табачную продукцию, ты получаешь не просто 10, а десятки тысяч рублей прибыли. Это очень большие деньги. Будут такие бизнесмены, которые постараются на этом заработать», — заключил он.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Источник: yamal-media.ru

Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 203-ФЗ

Статья 1. Область действия настоящего Федерального закона, принципы государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в Российской Федерации.

2. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства осуществляется в целях защиты прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанных изделий, продукции и сырья, а также в целях контроля за соблюдением законодательства в регулируемой настоящим Федеральным законом области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

3. Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства основывается на принципах защиты государством прав и законных интересов участников производства и оборота указанных изделий, продукции и сырья, гласности при разработке, принятии и применении мер государственного регулирования, обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования, исключения неоправданного вмешательства государства или его органов в экономическую деятельность участников производства и оборота указанных изделий, продукции и сырья.

4. Законодательство Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства состоит из настоящего Федерального закона, технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте также:  Форма УСН 6 это

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) сырье — табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку, используемый при производстве табачной продукции (в том числе некурительной табачной продукции), продукции с нагреваемым табаком или никотинового сырья;

2) основное технологическое оборудование — оборудование, которое произведено (предназначено) для производства табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и (или) никотинового сырья и которое относится к видам основного технологического оборудования для их производства в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) производство сырья — промышленная обработка табака в целях его использования для производства табачной продукции (в том числе некурительной табачной продукции), продукции с нагреваемым табаком и никотинового сырья;

4) производство табачной продукции, никотинсодержащей продукции — совокупность технологических процессов и операций, направленных на получение табачной продукции и продукции с нагреваемым табаком из сырья, а также на получение никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком) из никотинового сырья;

5) изделия с нагреваемым табаком — вид никотинсодержащей продукции, состоящий из сырья с добавлением или без добавления других ингредиентов, предназначенный для потребления с устройством для нагревания табака путем вдыхания табачного пара, образующегося при нагревании табака без горения (в том числе тления);

6) продукция с нагреваемым табаком — изделие с нагреваемым табаком, упакованное в потребительскую упаковку;

8) оборот — поставка и закупка табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (в том числе при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации), их транспортировка, хранение, розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;

9) федеральный орган по контролю и надзору — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства;

10) регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) в регулируемой настоящим Федеральным законом области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства;

11) производитель продукции и (или) сырья — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с настоящим Федеральным законом производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья;

12) информационная система мониторинга — государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

13) устройство для нагревания табака — приспособление или прибор, предназначенные для использования с изделием с нагреваемым табаком и обеспечивающие его прямое или косвенное нагревание без горения (в том числе тления) для образования табачного пара;

14) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на один из видов деятельности, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Статья 3. Требования к основному технологическому оборудованию

1. Производитель продукции и (или) сырья должен владеть основным технологическим оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и иметь на указанное оборудование паспорта основного технологического оборудования и (или) иные документы и сведения, позволяющие идентифицировать указанное оборудование. Перечень видов основного технологического оборудования устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Определяемые Правительством Российской Федерации отдельные виды установленного (смонтированного) основного технологического оборудования, включенного в перечень, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. На территориях складских, производственных помещений производителя продукции и (или) сырья не допускается размещение основного технологического оборудования, не принадлежащего указанному производителю на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование в случае отсутствия лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья, а также в случае аннулирования или прекращения действия соответствующей лицензии должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору. Использование производителем продукции и (или) сырья основного технологического оборудования допускается только после его расконсервации под контролем федерального органа по контролю и надзору. Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Может ли ИП получать пособие по безработице

Статья 4. Государственная регистрация основного технологического оборудования

1. Основное технологическое оборудование, определенное Правительством Российской Федерации в перечне видов основного технологического оборудования в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья (далее — государственный реестр основного технологического оборудования), ведение которого осуществляется с использованием информационной системы мониторинга федеральным органом по контролю и надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Основное технологическое оборудование подлежит государственной регистрации в связи с внесением изменений в сведения о таком оборудовании, содержащиеся в государственном реестре основного технологического оборудования, в следующих случаях:

1) изменение владельца основного технологического оборудования;

2) изменение адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования;

3) изменение места нахождения основного технологического оборудования;

4) утилизация, уничтожение или утрата основного технологического оборудования.

3. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие таким оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (далее также — заявители), представляют в федеральный орган по контролю и надзору:

1) заявление о государственной регистрации основного технологического оборудования по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, с указанием вида и места нахождения основного технологического оборудования;

2) копии паспортов основного технологического оборудования (при наличии) и (или) иные документы и сведения, позволяющие идентифицировать основное технологическое оборудование (в том числе заводские номера (при наличии);

3) правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование. В случае отсутствия таких правоустанавливающих документов допускается представление документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету.

4. Для государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании заявитель обязан представить заявление о государственной регистрации такого оборудования в связи с внесением изменений в указанные сведения по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, и документы, подтверждающие возникновение указанных изменений. В случае, если к заявлению не приложены документы, подтверждающие изменение наименования заявителя — юридического лица (фамилии, имени или отчества (при наличии) заявителя — индивидуального предпринимателя), изменение места нахождения заявителя — юридического лица (места жительства заявителя — индивидуального предпринимателя), федеральному органу по контролю и надзору на основании межведомственного запроса такие документы предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

5. Документы, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, представляются заявителем в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

6. На основании результатов оценки соответствия заявителя обязательным требованиям, проведенной в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, федеральный орган по контролю и надзору принимает решение о государственной регистрации основного технологического оборудования или решение о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании путем внесения сведений об основном технологическом оборудовании в государственный реестр основного технологического оборудования либо решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования или решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании.

7. Основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования является подача заявителем заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования, не соответствующего перечню видов основного технологического оборудования, установленному Правительством Российской Федерации, или наличие в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, недостоверной и (или) неполной информации.

8. Основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании является наличие в документах, представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, недостоверной и (или) неполной информации.

9. Срок принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, не должен превышать десять рабочих дней со дня поступления документов в федеральный орган по контролю и надзору.

10. Установленный частью 9 настоящей статьи срок может быть продлен решением федерального органа по контролю и надзору не более чем на пять рабочих дней, если основное технологическое оборудование находится за пределами территории муниципального образования, на которой расположен территориальный орган федерального органа по контролю и надзору.

11. Решение, указанное в части 6 настоящей статьи, направляется заявителю федеральным органом по контролю и надзору в форме электронных документов посредством информационной системы мониторинга или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения. При направлении заявителю федеральным органом по контролю и надзору решений, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, должны быть указаны причины отказа.

Читайте также:  Убрир открыть счет для ИП убрир

Статья 5. Требования к учету объема производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья

1. Учет объема производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья осуществляется с использованием информационной системы мониторинга. Федеральный орган по контролю и надзору и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, осуществляют анализ сведений, передаваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в порядке, установленном регулирующим органом.

2. При производстве, вводе в оборот при ввозе в Российскую Федерацию табачной продукции и никотинсодержащей продукции, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, лицензиатом должны обеспечиваться получение кодов маркировки, нанесение средств идентификации и передача в информационную систему мониторинга сведений о нанесении средств идентификации.

3. Производство и оборот табачной продукции и никотинсодержащей продукции должны осуществляться только с нанесенными на такую продукцию средствами идентификации, за исключением:

1) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия, а также табачной продукции и никотинсодержащей продукции, находящихся на временном хранении либо помещенных под таможенную процедуру таможенного склада;

2) проб и образцов табачной продукции и никотинсодержащей продукции в необходимом количестве (не более 1000 сигарет, или 1000 изделий с нагреваемым табаком, или 250 единиц никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком), или 250 сигар (сигарилл), или 1250 граммов табака либо общим весом не более 1250 граммов указанной продукции в ассортименте) при их хранении и транспортировке, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств — членов Евразийского экономического союза и государств — участников Содружества Независимых Государств в области стандартизации, при условии наличия документа, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, и договора на оказание лабораторных услуг;

3) проб и образцов табачной продукции и никотинсодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию лабораториями, изготовителями табачной продукции и никотинсодержащей продукции и (или) импортерами (продавцами) в необходимом количестве (не более 1000 сигарет, или 1000 изделий с нагреваемым табаком, или 250 единиц никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком), или 250 сигар (сигарилл), или 1250 граммов табака либо общим весом не более 1250 граммов указанной продукции в ассортименте) и предназначенных для контроля качества и безопасности, для измерений в соответствии с международными, межгосударственными и национальными стандартами, проведения межлабораторных сравнительных испытаний, измерений нормируемых параметров в соответствии с требованиями технических регламентов, калибровки оборудования, сравнительных тестов, при условии наличия документа, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, и договора на оказание лабораторных услуг или протокола проведения межлабораторных сравнительных испытаний;

4) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, табачной продукции и никотинсодержащей продукции при перемещении данной продукции из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа, а та

Источник: www.kremlin.ru

Лицензия на алкоголь и табак: основные нюансы

Решили заняться бизнесом? Вас интересует реализация алкогольной продукции или табачных изделий? Тогда вы обязаны это знать! Обязательным условием реализации вышеперечисленных категорий товаров в пределах Донецкой Народной Республики является получение лицензии на розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями.

Лицензия – это ни что иное как способ контроля государства над коммерческой деятельностью. Сегодня мы ответим на более важные вопросы – это то, как получить лицензию и чем грозит осуществление предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли алкогольными и табачными изделиями без нее.

Предоставляем пакет документов, которые вам будут необходимы для получения данной лицензии:

  • заявление на получение лицензии;
  • справку о регистрации регистраторов расчетных операций (книг учета расчетных операций), находящиеся по месту осуществления торговли и через которые проводится реализация алкогольной продукции и табачных изделий.
  • копию свидетельства органа государственной регистрации;
  • копию документа, подтверждающего оплату за лицензию;
  • для юр. лиц — учредительные документы и приказы о назначении директора, бухгалтера;
  • для ФЛП — паспорт, ИНН;
  • папка-скоросшиватель.

Документы на получение лицензии подаются физическим лицом предпринимателем лично, руководителем юридического лица или их уполномоченным представителем в орган лицензирования.

А что касается факта реализации алкогольной продукции и табачных изделий без наличия соответствующей лицензии, то таковые действия субъекта предпринимательской деятельности противоречат законодательным актам ДНР, а следовательно влечет за собой штрафные санкции в размере 200 % от партии произведенной такой продукции, но не менее 34 000 рос. руб. с конфискацией.

Поэтому, чтобы Ваш будущий бизнес не пострадал, обратитесь за помощью к специалисту, который окажет содействие в урегулировании юридических вопросов и грамотно оформит лицензию.

Помните о том, что лицензия действует сроком 1 год. А также отметим, что лицензированию не подлежит оборот пива и пивных напитков.

Источник: pravograd.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин