Как получить неквалифицированную электронную подпись для ИП

В соответствии с законодательством, цифровая подпись подразделяется на два вида – простую и усиленную. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной. В этой статье расскажем о неквалифицированной подписи.

Что такое неквалифицированная электронная подпись? Пункт 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»утверждает, что неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

      1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
      2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
      3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
      4) создается с использованием средств электронной подписи.

    В целом, неквалифицированная подпись превосходно подходит для внутреннего документооборота и отправки электронных данных из одной компании в другую. По мнению экспертов, вывод о том, что электронные документы, подлежащие проверке налоговой службы, можно удостоверять неквалифицированной подписью, ошибочен. Цифровые документы, заверенные такой подписью, будут равнозначны бумажным только при соблюдении всех условий пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ.

    Получение Электронной Цифровой Подписи для ИП

    Источник: cryptoarm.ru

    Нужно ли ИП спешить получать цифровую подпись? Что поменяется с 1 октября 2023 года?

    После запуска ЕНС в 2023 году большинство ИП обзавелись цифровыми подписями. Покупали специальные токены, настраивали «КриптоПро» и бились над настройками работы с «Личным Кабинетом ИП».

    На «новом» способе уплаты налогов и взносов цифровая подпись необходима. Но в 2023 году параллельно действует «старый» способ уплаты налогов и взносов, на котором можно обойтись без цифровой подписи.

    Часть ИП принципиально стала применять «старый» способ и всеми силами избегает получения цифровой подписи. Причин для этого может быть несколько:

    • ИП не хочет получать цифровую подпись из соображений безопасности. Например, боится ее потерять, что очень опасно, если она не защищена паролем.
    • Боится сложностей с настройкой компьютера и программ. Некоторым ИП приходится вызывать «программистов» и «компьютерщиков» для настройки цифровой подписи.
    • Не хочет тратить деньги на покупку токена + «КриптоПро». Примерно 2500 рублей.
    • За цифровой подписью нужно ехать несколько сотен (а то и тысяч) километров. Это вполне обычный сценарий для ИП из Сибири или Заполярья.
    • У ИП есть только смартфон или планшет. Нужно покупать компьютер. Не удивляйтесь, это тоже вполне обычный сценарий.
    Читайте также:  Вывески ИП что должна содержать

    Все эти причины постоянно обсуждают в моем телеграм-канале, в комментариях.

    Кстати, советую подписаться на мой Телеграмм-канал, там уже более 8000 ИП, которые делятся своим опытом: https://t.me/ipnovosti

    Что такое неквалифицированная электронная подпись и как ее получить в личном кабинете

    Когда стало очевидно, что «старый» способ уплаты налогов и взносов НЕ будут продлевать в 2024 году, ИП на «старом» способе напряглись. Придется переходить на «новый» способ, а обзаводиться цифровой подписью не все горят желанием.

    Что поменяется с 1 октября 2023 года?

    Согласно Федеральному закону № 389 от 31 июля 2023 года обещают, что с 1 октября 2023 года в «Личном Кабинете ИП» можно будет получить неквалифицированную (облачную) электронную подпись. Соответственно, для большинства ИП (но не для всех!) не будет необходимости покупать токены, программы и ездить в ФНС.

    Сам процесс получений такой подписи пока неизвестен, но подозреваю, что будет полный аналог того, как это сейчас происходит в «Личном кабинете Физлица». Не выходя из дома получаете облачную цифровую подпись и пользуетесь. Все намного проще, чем сейчас.

    неквалифицированная (облачная) электронная подпись в ЛК ФЛ

    Важный момент!

    Неквалифицированная (облачная) электронная подпись в «Личном Кабинете ИП» может быть использована только для подписания следующих документов в «ЛК ИП»:

    1. Уведомление об исчисленных налогах КНД 1110355
    2. Заявление о зачете КНД 1150057

    Для большинства ИП без сотрудников этого будет достаточно.

    • Например, для ИП на УСН без сотрудников этого набора хватит, чтобы перейти на «новый» способ.
    • А вот для ИП на патенте — не совсем хватит, так как они еще подают уведомление об уменьшении патента на взносы ИП «за себя». Из «ЛК ИП» его отправить в ФНС не получится, так как нужна цифровая подпись на токене + КриптоПро. Но его можно сдать на бумаге.

    Также для подписания других уведомлений и заявлений в ФНС придется получать усиленную цифровую подпись на токене.

    С уважением, Дмитрий Робионек.

    P.S. Если вы хотите поддержать мой проект, то это можно сделать по ссылке ниже:

    Вся ваша помощь, идет на развитие этого проекта для ИП и самозанятых.

    Читайте также:  Причины для кредита для ИП

    Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

    Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

    Подписаться на обсуждения в Telegram

    Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

    1 комментарий к “Нужно ли ИП спешить получать цифровую подпись? Что поменяется с 1 октября 2023 года?”

    Источник: dmitry-robionek.ru

    Квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись

    Неквалифицированная электронная подпись — это электронная подпись, которая:

    • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа ЭП;
    • позволяет определить подписанта и обнаружить факт внесения изменений в файл после момента его подписания;
    • создается с использованием средств ЭП.

    Для чего нужна

    ЭП применяется в ходе документооборота, при получении каких-либо государственных услуг, при сдаче отчетности в контролирующие органы и др. Документ, который подписан электронно, имеет юридическую силу подписанного собственноручно.

    • простая (подтверждает факт подписания при помощи кодов, паролей либо иных средств);
    • усиленная ЭЦП. В свою очередь, подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную.

    Обычно она выглядит как обычная флешка. Внутри хранится специальная программа — криптопрограмма закрытого и открытого ключей. Уточним, подобного рода программа — это специализированное программное обеспечение, предназначенное для работы с ЭЦП. Закрытый ключ представляет собой уникальную совокупность символов, известную только самому владельцу, а открытый — это файл, который несет в себе сведения о пользователе этого инструмента.

    Усиленная неквалифицированная электронная подпись

    К основным признакам этого инструмента относят такие:

    • получается в результате криптографического преобразования информации с использованием специального ключа;
    • возможно определить того, кто подписал;
    • возможно обнаружить факт внесения изменений после подписания;
    • создается с использованием средств ЭП.

    Применяется во внутреннем и внешнем документообороте организации (к примеру, заверение цифровых версий) и для предоставления документов в Арбитражный суд в небумажном формате.

    Создают ее, в т. ч., и неаккредитованные удостоверяющие центры.

    УКЭП в закупках: что это такое

    В госзакупках используется только такая подпись. Это закреплено в п. 3 ч. 1 ст. 4 5 44-ФЗ. Расшифровка УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Она предлагает наиболее обширную сферу применения и обеспечивает максимальную защиту. Она обладает всеми свойствами неквалифицированной и имеет дополнительные признаки:

    • квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи;
    • при создании используются средства, которые соответствуют требованиям 63-ФЗ.
    Читайте также:  ИП вмененка сколько платить

    Подобного рода инструменты создаются с привлечением специальных средств, которые подтверждаются ФСБ. Гарантирует такую подлинность как раз особый сертификат.

    Еще используют усиленную квалифицированную электронную подпись для Арбитражного суда, портала Госуслуг, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, взаимодействия с органами казначейства, предоставления отчетности во внебюджетные фонды, участия в торгах.

    В чем различия квалифицированной и неквалифицированной ЭЦП

    Разница между ними заключается в следующем: ЭЦП первого типа включает в себя все признаки неквалифицированной, но дополняется сертификатом безопасности ключа. Этот незначительный факт существенно влияет на безопасность и сферу применения.

    Создается в результате криптографического преобразования информации и с использованием средств ЭЦП.

    Позволяет определить подписавшее лицо и обнаружить внесение изменений в цифровой документ.

    Обладает признаками неквалифицированной.

    Для ее создания требуются средства ЭЦП, обладающие подтверждением в соответствии с требованиями закона.

    Есть ключ проверки, он указан в сертификате.

    Получаем УКЭП

    1. Выбираем центр для получения подписи. Вот где получить усиленную квалифицированную электронную подпись — в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). Список таких центров выложен на сайте Минкомсвязи.

    2. Готовим пакет документов. В зависимости от того, кому необходима ЭЦП (физическому, юридическому лицу или ИП), список для получения различен.

    Пакет документов для получения усиленной квалифицированной электронной подписи для физических лиц включает в себя:

    • паспорт;
    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

    УКЭП для юридических лиц изготавливается на основании следующих документов:

    • учредительные документы юридического лица;
    • лист внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.

    А индивидуальным предпринимателям придется подготовить такой пакет:

    3. Обращаемся в удостоверяющий центр и передаем эти документы. Центры вправе запросить дополнительные.

    Инструкция, как получить усиленную квалифицированную электронную подпись для суда, не отличается от этой инструкции.

    Источник: goscontract.info

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин