Как получить огрн самозанятому

Регистрация самозанятых физлиц осуществляется налоговым органом на основании введенного с 2019 года в действие закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Процедура постановки на учет максимально упрощена, как и весь процесс работы на новом спецрежиме. От гражданина требуется только установить специальное приложение на смартфон или зарегистрироваться в веб-версии сервиса, обеспечить доступ к интернету и не забывать при совершении очередной сделки подтверждать этот факт оформлением электронного чека. Все операции автоматизированы, пользователю не надо подавать никакую отчетность, функция расчета налога возложена на налоговые органы.

Как зарегистрироваться самозанятым: способы

Алгоритм перехода на новый спецрежим физлиц в статусе ИП и порядок постановки на налоговый учет самозанятых граждан, не имеющих предпринимательского статуса, регламентируется нормами ст. 5 закона № 422-ФЗ. Способов регистрации самозанятости в рамках экспериментального налогового режима несколько. Зарегистрироваться как самозанятый можно:

  • онлайн — через мобильное приложение «Мой налог» (подробнее об этом читайте в нашей статье);
  • через веб-версию программы «Мой налог», которая функционирует при условии, что у заявителя имеется доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» на сайте ФНС;
  • через сервис уполномоченного банка – такие сервисы для самозанятых разработали некоторые крупные банки (Сбербанк, Альфа-банк и др.), порядок их применения можно найти на сайте соответствующей кредитной организации.

Если по правилам закона № 422-ФЗ человек соответствует критериям самозанятых, регистрация в таком статусе возможна. Она занимает минимум времени и усилий, нет необходимости лично обращаться в налоговую инспекцию с письменными обращениями.

  1. Получение ИНН физлица, если это не было сделано ранее.
  2. Получить логин и пароль к «Личному кабинету» при явке в любой налоговый орган (выбор подразделения ФНС не зависит от места прописки). Для этого надо иметь при себе оригинал паспорта. Личное посещение ИФНС при первичной регистрации является необходимым условием, так как данные содержащиеся в электронном личном кабинете, представляют собой налоговую тайну в соответствии со ст. 102 НК РФ. Но без визита в налоговую можно обойтись, если у физлица есть подтвержденная запись на портале «Госуслуги».
  3. Регистрация в системе «Мой налог» по логину и паролю от «Личного кабинета налогоплательщика». В этом случае не надо будет фотографироваться, сканировать паспорт – идентификация личности налогоплательщика будет произведена по данным, которые внесены в базу электронного кабинета. В форму вводится номер ИНН, логин, дается согласие на обработку персональных сведений, после чего происходит автоматическая идентификация личности и присвоение статуса плательщика НПД.

Для иностранцев, имеющих гражданство стран ЕАЭС, доступна только регистрация самозанятых в налоговой посредством «Личного кабинета налогоплательщика» или через уполномоченный банк (п. 3, 5 ст. 5 закона № 422-ФЗ).

ИП-самозанятые граждане: как зарегистрироваться

Если гражданин в момент перехода на новый спецрежим по налогообложению профдохода значится в базе данных ИФНС как предприниматель, он становится плательщиком НПД путем уведомления налоговиков о смене налоговой системы с одновременной регистрацией в качестве самозанятого.

Читайте также:  Можно ли лизинговые платежи учитывать в расходах при УСН

Как зарегистрироваться самозанятым в 2019 году – причины отказа в постановке на учет

При подаче заявления на постановку на налоговый учет гражданин может получить мотивированный отказ. Причиной отрицательного решения может быть выявление противоречий в поданной физическим лицом информации и в представленных им документах, а также несоответствие физлица критериям, указанным в законе № 422-ФЗ.

Если это произошло, уведомление с отказом отправляется налогоплательщику в электронном виде в день отправки заявки на регистрацию, а при несоответствии критериям – на следующий день. Если в ходе регистрации было выявлено несоответствие между переданными данными и информацией, имеющейся у налоговиков, на уведомление об отказе отводится 6 дней (п. 6-8 ст. 5 закона № 422-ФЗ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Регистрация самозанятых граждан без ИП

Самозанятые граждане без ИП должны проходить процедуру регистрации в ИФНС в качестве участников сегмента коммерческой деятельности. Для них вводится особый режим налогообложения, предусматривающий два варианта налоговых ставок – налог на профессиональный доход взимается в размере 4%, если сотрудничество осуществлялось с физическими лицами, и 6% при заключении сделок с ИП или юрлицами.

Порядок взаимодействия самозанятых с налоговиками прописан в законе от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ. Экспериментальный режим налогообложения в 2019 году будет апробирован на четырех регионах, при получении положительных результатов его тестирования норма начнет действовать на территории всей страны. Особенность режима самозанятых в том, что им не надо сдавать отчетность, самостоятельно рассчитывать налоги к уплате и платить страховые взносы. Все операции проводятся через мобильное приложение «Мой налог», установить которое можно на любой гаджет с доступом в интернет. Процедура регистрации максимально упрощена, за нее не надо платить госпошлину.

Регистрация самозанятых без ИП

Процесс приобретения статуса самозанятого лица (плательщика налога на профессиональный доход) регламентирована ст. 5 закона № 422-ФЗ. Этот налоговый режим доступен физическим лицам как со статусом ИП, так и без такового. Самозанятые могут параллельно с ведением своего бизнеса работать по найму у ИП или юридического лица. Налогообложение зарплаты, начисляемой работодателем, осуществляется в обычном порядке, а за уплату профналога с дохода, полученного при реализации товаров (работ, услуг) ответственность несет самозанятый гражданин.

Для приобретения статуса самозанятого лица необходимо встать на налоговый учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Налоговикам для осуществления регистрационных мероприятий понадобится заявление от физлица, его фотография и паспортные данные.

Как производится регистрация самозанятых граждан без ИП

Самозанятые без ИП могут зарегистрироваться еще одним способом – путем делегирования полномочий по подаче регистрационного заявления банковскому учреждению. В этом случае заявка должна быть завизирована квалифицированной ЭЦП банка, фотография не нужна.

Читайте также:  Проверка авто у приставов по ИП

На следующем этапе специалисты ФНС проверяют поступившее к ним заявление на достоверность данных. Если будет выявлено несоответствие между представленными документами, заявитель уведомляется об этом через приложение в день оформления заявления. В уведомлении обязательно прописывается причина отказа в регистрации.

Когда несоответствие возникло между представленными документами и данными, которые имеются у ИФНС (если регистрационные действия осуществляются банком по поручению физического лица, или самим физлицом) уведомление об отказе направляется в течение 6 дней после даты поступления в ФНС заявления.

О несоответствии критериям, требуемым для самозанятых, физлицо уведомляется не позднее следующего за датой подачи заявления дня.

При отсутствии расхождений в заявлении и персональных данных физического лица производится регистрация самозанятого лица, о чем приходит сообщение по СМС и в приложение «Мой налог».

Описанный алгоритм действий актуален не только для граждан РФ, но и для лиц с иностранным гражданством (речь идет только о выходцах из стран Евразийского экономического союза – Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения). Единственное отличие – иностранные граждане не могут оформлять заявку о постановке на налоговый учет по паспортным данным, для них обязательным условием является наличие доступа к личному кабинету на сайте ФНС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Самозанятые с июня смогут регистрировать товарный знак

Закон, разрешающий самозанятым регистрировать товарный знак, вступает в силу с 29 июня. О плюсах и минусах нововведения, пошаговая инструкция и актуальные по этой теме меры поддержки – читайте в материале.

Самозанятые с июня смогут регистрировать товарный знак

«На сегодня в России свою деятельность ведут 7,4 млн самозанятых, это большой экономический сегмент, для которого важно создать комфортные, полноценные условия для ведения бизнеса. Регистрация товарного знака – одно из таких условий. Теперь самозанятые наравне с предпринимателями смогут регистрировать свои права на названия, логотипы, доменные имена, упаковку товара.

Это важно для позиционирования бренда, создания за ним репутации, конкурентноспособности бизнеса. Самозанятым будет легче запускать рекламу, сайты, социальные сети, выходить на маркетплейсы. Кроме этого, они смогут в случае возникновения спорных ситуаций обратиться в суд. Помочь в регистрации товарного знака могут в центрах «Мой бизнес»: специалисты проконсультируют, а также в случае необходимости помогут оформить льготный микрозаем», — пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, прежде всего, необходимо провести предварительную работу:

Шаг 1. Определяем, что будем регистрировать.

Товарный знак может словесным, изобразительным, объемным (упаковка товара, его форма) звуковым, обонятельным, комбинированным. При этом он не должен содержать государственные символы и знаки, наименование российских и зарубежных организаций, общепринятые или схожие с другими брендами символы и обозначения.

Читайте также:  Частный музей это ИП

Шаг 2. Проверяем товарный знак на плагиат.

Если использовать товарный знак, который будет поход на бренд другой компании до степени смешения, то можно нарваться на штраф. Сумма немаленькая – от нескольких сотен тысяч до 5 млн рублей.

Проверить вариант товарного знака можно с помощью базы Федерального института промышленной собственности. Услуга предоставляется платно.

Также в интернете можно найти другие сервисы.

Предварительный этап завершен. Приступаем к основному.

Шаг 3. Собираем пакет документов.

Для регистрации товарного знака нужны следующие документы:

  • Заявка на государственную регистрацию товарного знака
  • Заявляемое обозначение в свободной форме
  • Перечень товаров/услуг, которые сгруппированы по классам МКТУ для регистрации знаков
  • Описание заявляемого обозначения

В этом пункте необходимо: указать тип товарного знака — словесный, изобразительный или другой, составляющие элементы, прописать смысловое значение в целом и при необходимости отдельных частей, расшифровать аббревиатуры, несуществующие, фантазийные слова, обозначить значение иностранных, устаревших или мало употребляемых слов. В описании не должны присутствовать противоречивые данные, которые препятствуют правильному истолкованию его сути.

Шаг 4. Оплачиваем госпошлину

Сумма госпошлины — 3500 рублей +1000 рублей за каждый из классов МКТУ, для которого требуется регистрация, свыше 5. При подаче документов в электронном виде действует 30 %-я скидка.

Также понадобится оплатить проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака. Стоимость — 11 500 рублей + 2500 рублей за каждый из классов МКТУ, для которого требуется регистрация, свыше 1.

Шаг 5. Подаем документы.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Лично. Адрес Роспатента: г. Москва, Бережковская набережная, д. 24, стр. 12.
  • Через сайт ФИПС или «Госуслуги». Понадобится квалицированная электронная подпись.
  • Почтой.

Шаг 6. Ждем решение.

Если оно будет положительным, то необходимо будет дополнительно оплатить:

  • 16 000 рублей — за регистрацию товарного знака
  • 2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак

Если решение отрицательное, но вы с этим не согласны, его можно обжаловать. Стоимость – 13 500 рублей.

Право на товарный знак действует 10 лет, его можно продлевать неограниченное количество раз, но только путём повторной регистрации.

Как может помочь государство?

Специалисты региональных центров «Мой бизнес», прежде всего, могут проконсультировать самозанятых по вопросам процедуры регистрации товарного знака.

Так как регистрация товарного знака обходится в значительную сумму, то актуальна и финансовая поддержка — льготный микрозаем для самозанятых. Условия программ отличаются от региона к региону. Однако ставка по договору будет ниже банковской.

Посмотреть адрес центра «Мой бизнес» в вашем регионе можно здесь, подобрать номер горячей линии — по ссылке.

Центры «Мой бизнес» работают в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициирован Президентом РФ.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин