Решение об открытии магазина уже принято, а списка необходимых документов еще нет? Тогда придется потратить время и собрать требуемые бумаги, либо поручить это специалистам, которые значительно сэкономят время. Для тех же, кто желает сэкономить средства и получить дополнительные знания в области законодательства, предлагаем ознакомиться с некоторыми правилами организации розничной торговли.
Необходимые разрешения для открытия торгового объекта
Прежде, чем задумываться о том, как открыть магазин, следует знать, что занятие торговой деятельностью требует внесения организации в общий торговый реестр с выдачей соответствующего свидетельства, либо получения разрешения на ведение торговой деятельности. Внесение в реестр позволит осуществлять торговлю в специально оборудованных для этих целей зданиях и помещениях. Действие такого свидетельства обычно приравнивается к срокам аренды торгового помещения, но не должно превышать трех лет.
7 ошибок при открытии пивного магазина
Дополнительное получение разрешения на размещение нестационарных объектов розничной сети даст возможность заниматься также развозной торговлей либо торговать в автолавках и палатках. Сроки действия разрешений такого типа различны и зависят в основном от требования владельца объекта.
Список документов для открытия торговой точки
Для открытия торговой точки потребуются следующие документы:
- свидетельство о госрегистрации юридического лица,
- коды Государственного комитета статистики,
- свидетельство о постановке на учет налоговым органом,
- договор аренды помещения либо документы о праве собственности на него,
- договор на вывоз бытовых отходов,
- заключение Роспотребнадзора,
- заключение о пожарной безопасности.
Этот список является общим для всех субъектов Российской Федерации , с некоторыми отклонениями и дополнениями, введенными местными органами власти.
Документы для открытия продуктового магазина
Желание открыть торговую точку, реализующую продукты питания, несколько удлиняет приведенный выше список, добавляя к нему, наряду с регистрационными документами и свидетельствами налоговых органов, следующие позиции:
- пакет учредительных документов организации,
- выписка о внесении в ЕГРЮЛ,
- ассортиментный перечень и предполагаемые объемы торговли,
- удостоверение об условиях транспортировки товара,
- сертификаты на продукцию,
- накладные с обязательным указанием даты изготовления и сроков реализации продукции,
- медицинская книжка продавца с обязательным талоном для отметок о санитарных нарушениях.
Общим для открытия любых видов торговых объектов является наличие у предпринимателя документа об уплате лицензионного сбора .
Как открыть розничный магазин и какие документы нужны.
Помогла статья? Оцените её:
(Проголосуйте первым)
Источник: beprime.ru
Как открыть бизнес в Дубае (ОАЭ) в 2023 году?
Как открыть бизнес в Дубае или другом городе Объединенных арабских эмиратов? Какие этапы для этого надо пройти? Обязательно ли арендовать офис? Сложно ли открыть банковский счет в местном банке? Сколько стоит открыть бизнес в ОАЭ и какие нюансы при этом обязательно надо учесть?
Ответы на эти и ряд других важных вопросов вы найдёте в нашей статье. Наша компания специализируется на оказании услуг по регистрации бизнеса в ОАЭ, мы готовы рассказать вам обо всех подводных камнях процедуры и помочь в открытии организации в иностранной юрисдикции. Задать вопрос
ОАЭ – преимущества и недостатки юрисдикции для открытия бизнеса
Плюсы открытия компании в ОАЭ | Минусы ведения бизнеса в ОАЭ |
✅ Получение визы резидента ОАЭ |
Открытие бизнеса в ОАЭ, оформление лицензии – один из простейших способов, позволяющих получить резидентскую визу.
Открытие компании в ОАЭ требует немалых финансовых вложений: так необходимо оплатить регистрацию организации, получение лицензии, оформление виз, аренду офиса, открытие счета в банке.
Не придётся платить налог на имущество, НДФЛ, налог на прирост капитала и т.п. Налоги, подлежащие уплате при превышении дохода организации отметки в 375 000 дирхамов – НДС (5%) и федеральный корпоративный налог (9%).
❌ Могут возникнуть сложности при открытии банковского счета
Открытие счета в банке ОАЭ предполагает предоставление целого пакета документов, проведение проверки финансовой организацией и может занять немало времени.
При учреждении юр. лица в СЭЗ иностранный гражданин может быть владельцем 100% компании. В случае с регистрацией mainland-организации всё зависит от вида деятельности: либо 100% владение акциями иностранцем, либо – 51% у гражданина ОАЭ.
В РФ лицензированию подлежит ограниченный перечень видов деятельности, в ОАЭ же необходимо получить лицензию независимо от того, чем вы решили заниматься. Будь то консалтинг или разработка ПО – без лицензии начать бизнес не выйдет.
Поскольку в арабских эмиратах отсутствуют валютное регулирование и контроль, возможен беспрепятственный вывод денежных средств за границу.
❌ Для локальных компаний и в ряде фризон необходимо арендовать реальный офис определенной площади
Местное юридическое лицо не вправе арендовать виртуальный офис, а кроме того, от площади арендуемой недвижимости зависит количество резидентских виз, которые можно получить на сотрудников вашей организации.
Последние годы экономика ОАЭ стремительно развивается, юрисдикция является привлекательной для иностранных инвесторов, благодаря политике государства.
❌ Открытие бизнеса может занять длительное время
Сама по себе регистрация фирмы проходит довольно быстро, в среднем 3-10 дней, однако весь процесс открытия бизнеса может длиться 2-4 месяца. Больше всего времени уйдет на процедуры согласования, поиск и аренду офиса, открытие счета в банке Объединенных арабских эмиратов.
Для локальных компаний аудит обязателен лишь для юр. лиц в организационно-правовой форме ООО и АО. Что касается организаций в фризонах: обязанность по сдаче фин. отчетности и проведению аудита закрепляются требованиями конкретной СЭЗ.
❌Необходимость привлечения агента для торговли товарами на территории ОАЭ для freezone-компаний
В случае, если организация зарегистрирована в определенной фризоне, она не может самостоятельно реализовывать товары за пределами СЭЗ, например, на территории эмирата Дубай, придется нанять местного посредника – дистрибьютора, т.е. понести дополнительные затраты.
Допускается аренда виртуального офиса, самое распространенное наименование которого «flexi desk». По сути это рабочее место, небольшое офисное пространство в пределах фризоны.
Операции с цифровыми активами, в частности – криптовалютами, не запрещены. Виртуальный актив может быть использован в качестве средства платежа.
Какой тип компании выбрать для начала бизнеса в ОАЭ?
Первый вопрос, с ответом на который необходимо определиться — это какое юр. лицо вы хотели бы открыть в арабских эмиратах. Во-первых, вы можете открыть филиал вашей уже существующей организации, а во-вторых, зарегистрировать новое юридическое лицо — локальную компанию, организацию в свободной экономической зоне или же оффшорную фирму. В чем между ними разница? Рассказываем ниже.
Местная (локальная) компания
Mainland — company представляет собой организацию, зарегистрированную Департаментом экономического развития конкретного эмирата и осуществляющую деятельность на материковой территории ОАЭ. Вариаций организационно-правовых форм множество: в том числе, общества с ограниченной ответственностью (ООО/LLC); акционерные общества (АО) — публичные, частные, с ограниченной ответственностью; партнёрство — совместное или ограниченное.
Для данного типа компаний меньше всего ограничений при ведении бизнеса:
- деятельность можно вести на территории всего государства и международных рынках;
- предусмотрена возможность участия в государственных закупках и международных тендерах;
- отсутствуют ограничения по сферам деятельности — доступны любые виды;
- на такие организации распространяется действие законодательства эмирата, а значит — и все программы гос. поддержки, льготы и т.п.
При этом обязательно наличие реального офисного пространства в Дубае или ином эмирате и соблюдение требований к размеру уставного капитала.
Организация в свободной экономической зоне
Freezone — company это компания, которая открывается в границах специального бизнес-пространства — свободной экономической зоны. В настоящее время в ОАЭ более 40 фризон: часть из них имеют узкую специализацию (например, IT), другие — являются универсальными по видам осуществляемой деятельности.
Такие организации вправе вести бизнес лишь в пределах СЭЗ либо удаленно. Если фирма стремится выйти на внутренний рынок арабских эмиратов для осуществления b2c — необходимо привлечь локального агента.
Одно из главных преимуществ фризон-компаний это возможность владения 100% фирмы иностранным гражданином (т.е. нет необходимости привлекать номинального директора – гражданина ОАЭ). А кроме того — для них также действуют налоговые льготы, в ряде случаев можно не арендовать реальный офис — т.е. нести меньше расходов.
Бизнес в оффшорной зоне
Offshore-company – фирма, открытая в оффшоре Объединенных арабских эмиратов. У данных организаций нет доступа для ведения бизнеса на территории страны и импорта товаров на местный рынок ОАЭ (даже аренда офиса в эмиратах не представляется возможной). Регистрация компании в оффшоре не влечет за собой возникновение у бизнесмена права на получение визы резидента.
Оффшорные фирмы не должны получать торговую лицензию для осуществления коммерческой деятельности, не обязаны привлекать аудитора и сдавать бухгалтерскую и финансовую отчетность. Оффшор – это механизм, который позволяет открыть банковский счет в кредитной организации ОАЭ, проводить международные сделки, привлекать инвестиции и сокращать налоговую нагрузку. Подобный вариант открытия бизнеса предполагает меньше всего затрат в силу установленных для него ограничений.
Если вы испытываете трудности с выбором формата будущего бизнеса, рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам. Юридическая консультация поможет расставить все точки над и, определиться с типом открываемой компании исходя из ваших потребностей.
Как открыть бизнес в ОАЭ россиянину: этапы
Как открыть бизнес в Дубае с нуля? Для этого потребуется пройти ряд базовых этапов: от подачи заявления на регистрацию компании до открытия банковского счета. Содержание и необходимость того или иного этапа зависит от типа регистрируемой организации.
Выбор вида открываемой компании
Регистрация организации
После того, как вы определились с форматом бизнеса, можно подавать заявление на регистрацию юридического лица.
- Для фризон: заявление подаётся непосредственно в управление свободной экономической зоны, в дополнительные органы и инстанции обращаться не нужно.
- Для местных организаций — с заявлением о регистрации необходимо обратиться в департамент (министерство) экономического развития конкретного эмирата, к примеру, Дубая или Абу-Даби. Данный орган должен выдать вам предварительное согласие на регистрацию компании (без него не удастся получить лицензию в дальнейшем).
- Для оффшоров — потребуется воспользоваться услугами регистрирующего агента СЭЗ, именно они занимаются регистрацией оффшорных фирм. Можно выбрать агента в одной из следующих зон: JAFZA, RAK ICC, AFZA.
Этап регистрации компании тесно переплетается, а иногда происходит одновременно с оформлением лицензии для ведения предпринимательской деятельности.
Получение торговой лицензии
Вести приносящую доход деятельность в ОАЭ без получения лицензии, по общему правилу, не представляется возможным. Поэтому в самом начале открытия компании важно определиться с тем, какие виды деятельности вы желаете осуществлять, поскольку именно ими вы будете ограничены в дальнейшем. Лицензия выдается с указанием конкретных типов деятельности.
В СЭЗ лицензирование — задача управляющей компании, при открытии локальной фирмы — обратиться следует в департамент лицензирования эмирата. Оффшорным компаниям лицензии для ведения бизнеса не выдаются. Срок действия лицензии, как правило, составляет 1 год. По его истечении требуется проходить данный этап вновь.
Аренда офисного пространства
Наличие недвижимости является необходимым условием для успешного открытия бизнеса. Можно приобрести объект в собственность либо заключить договор аренды. Требования по аренде помещения зависят от выбранного на первом этапе типа компании. Материковой компании обязательно необходимо арендовать реальный офис, причем не ниже установленных требований по площади.
Что касается организаций во фризонах — всё зависит от требований СЭЗ: арендуется либо реальный офис, либо же виртуальный (подразумевается не полноценное обособленное помещение, а рабочее место). Оффшорные юр. лица не могут арендовать офис на территории ОАЭ. Искать выгодные предложения по аренде офисов можно самостоятельно при помощи специализированных онлайн-сервисов, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, это значительно сократит вам время.
Открытие банковского счета
Открытие счета в местном банке — завершающий этап, который необходим для начала ведения реальной предпринимательской деятельности. Срок открытия счета зависит от требований банка и вида зарегистрированной предпринимателем компании: может составить от 1 до 3 месяцев. Проще открыть счет местной фирме, оффшорные и фризон-компании подвергаются более детализированной проверке, как потенциальные клиенты банка. Для открытия счета в банке Дубае/другого города потребуется предоставить ряд документов: в том числе, учредительную документацию, копии паспортов учредителей фирмы, договор аренды/приобретения недвижимости, резидентская виза собственника компании.
В случае, если организация будет реализовывать товары или оказывать услуги на территории ОАЭ, она обязана пройти регистрацию в налоговой службе, получить специальный номер — Tax Registration Number.
Если не знать всех тонкостей процесса регистрации, можно потратить на это уйму времени, в связи с чем целесообразно обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые специализируются на открытии бизнеса в Дубае (ОАЭ).
Сколько стоит открыть бизнес в ОАЭ?
Выше мы пошагово рассказали, как открыть бизнес в эмиратах, но сколько это будет стоить? Стоимость создания бизнеса в ОАЭ складывается из затрат, необходимых для прохождения вышеперечисленных этапов. Так, в частности, она зависит от стоимости получения лицензии, аренды офиса, количества виз, уплаты необходимых пошлин и сборов, обязательности оплаты уставного капитала и т.д.
Сумма, необходимая для открытия компании, составляет в среднем от 15 000 до 100 000 дирхамов. К примеру, стоимость годовой лицензии может варьироваться от 13 до 50 тысяч дирхамов, затраты на аренду в год могут быть в диапазоне: 6-25 тысяч AED, а на открытие корпоративного банковского счета — 3,5-12 тысяч дирхамов.
Таким образом, для релокации бизнеса в ОАЭ необходимо запастись внушительным капиталом, а также помощью специалистов. Если после прочтения данной статьи у вас ещё остались вопросы, как открыть бизнес в Дубае для русских или ином эмирате, мы готовы вам помочь: начиная с бесплатной консультации и заканчивая открытием организации под ключ.
Получить консультацию специалиста
Источник: h-cons.ru