Как получить лицензию на такси для самозанятых: особенности, стоимость услуг
Некоторые граждане хотят получить лицензию на такси для самозанятых , чтобы впоследствии заниматься пассажирскими перевозками на коммерческой основе. Однако здесь есть множество нюансов, регламентируемых законодательством, и процедура не так проста, какой могла бы показаться на первый взгляд.
Если вы хотите оформить лицензию на такси для самозанятых , обращайтесь к нам! Мы предоставляем все услуги по лицензированию и помогаем предотвратить все проблемы, с которыми люди неизменно сталкиваются, решив заняться процедурой самостоятельно.
Сколько стоит лицензия на такси для самозанятых
Вы получаете консультацию у нашего юриста по любым вопросам
Юрист самостоятельно собирает и подготавливает все документы для подачи в транспортную инспекцию
Проверка автомобилей на соответствие требованиям
Наши специалисты проверяют транспортные средства на предмет нарушений, дают рекомендации по их устранению
Срочно получи эту справку до 1 сентября! #лицензиятакси #яндекстакси
Подключение к агрегаторам
Если вы хотите работать с агрегаторами (например, Яндекс), мы вам поможем в этом
Если не планируете взимать фиксированную плату, вам понадобится программное обеспечение (счетчик)
Оформление лицензии на такси для самозанятых «под ключ»
Вы полностью отстраняетесь от оформления лицензии, и все вопросы по ее получению мы берем на себя
Наша специализация — оформление лицензий на такси Узнать стоимость услуги в 2 клика Стоимость
Преимущества
Аккредитовано более 1000 компаний
Оплата в рассрочку на 4 части
100% гарантия получения лицензии
Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя
Как происходит оформление лицензии на такси для самозанятых?
Консультации и договор
Консультация и заключение договора с юристом.
Проверка ТС
Проверка транспортных средств ООО или ИП.
Сбор документации
Сбор всех документов для получения лицензии на такси для самозанятых.
Подача документов в ГТИ
Подача документации в Государственную транспортную инспекцию.
Получение лицензии
Получение готового разрешительного документа.
При каких условиях самозанятый гражданин может получить лицензию на такси?
В 2018 году вступили поправки в законодательство, согласно которым начал действовать пилотный проект в нескольких городах. Люди получили возможность легализоваться и платить налоги по сниженным ставкам, при этом не уплачивать страховые взносы.
В связи с изменениями у многих появился вопрос, могут ли самозанятые получить разрешение на такси и заниматься перевозками. По закону это вполне возможно: достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и своевременно уплачивать налоги, а также предоставлять отчетность. Но есть одна оговорка: для рада видов деятельности нужно наличие статуса ИП, в том числе и для такси.
Таким образом, чтобы получить лицензию самозанятому для такси, ему нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в противном случае разрешительную документацию для работы не выдадут.
Лицензия под такси без ИП и самозанятого
Особенности налогообложения самозанятых в такси при наличии лицензии
Таксисты, получившие разрешения для своей деятельности и зарегистрировавшиеся в приложении ИФНС как самозанятые, могут уплачивать подоходные налоги по сниженным ставкам:
- 4%, если услуги предоставляются только физическим лицам;
- 6%, если ИП организует корпоративные перевозки для ООО.
В некоторых случаях гражданам предоставляются льготы, благодаря которым ставки можно снизить на 1 пункт.
Документы для получения лицензии на такси для самозанятых
Чтобы получить лицензию, самозанятый должен предоставить следующий пакет документов:
- Заявление;
- Копию паспорта;
- Договор аренды или лизинга автомобиля;
- СТС и ПТС (копии);
- Свидетельство о регистрации ИП.
Наши юристы помогут вам собрать всю документацию и при необходимости получить ее. Для этого достаточно записаться на консультацию и рассказать о своей ситуации максимально подробно.
Требования к автомобилям такси для получения лицензий самозанятым
Чтобы самозанятому транспортной инспекцией было выдано разрешение, автомобили такси должны соответствовать установленным требованиям:
- Цвет. Допускается использование автотранспорта только белого или желтого цвета для коммерческих перевозок. Исключение – оформление лицензии до июля 2013 года: раньше допускались любые цвета;
- Наличие таксометра. Он обязательно должен быть установлен в случае, если плата за поездку устанавливается не фиксированно, а в зависимости от километража;
- Наклейка цветографической схемы. На бортах такси должны располагаться шашечки. При езде без них водителя ожидает штраф в размере 3 000 руб., а предпринимателя – 10 000 руб.;
- Установка шашечки такси на крыше машины.
Есть и критерии для водителей, при несоблюдении которых лицензирование не представляется возможным:
- Водительский стаж – минимум 3 года;
- Гражданство РФ;
- Отсутствие аварий со смертельным исходом по его вине.
Если все требования выполняются, лицензия на такси для самозанятых при обращении к нам за помощью будет выдана без проблем.
Источник: advokat-malov.ru
Лицензия на такси для самозанятых. Возможно ли получить разрешение физлицам, применяющим налог на профессиональный доход (НПД)
С 01 января 2019 года введена система налогообложения Налог на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ), которая позволяет физическому лицу зарегистрироваться в качестве самозанятого и работать с юридическими и физическими лицами.
Правда пока такая возможность существует всего в 4 регионах: Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане.
Система налогообложения в виде налога на профессиональный доход позволяет физическим лицам регистрироваться в качестве самозанятых и работать водителем такси.
Если зайти на сайт Яндекс Такси, то кажется что все просто. Достаточно зарегистрироваться самозанятым, отправить заявку на водителя-партнера на сайте Яндекс Такси, дождаться одобрения и начать работать.
Остается получить лицензию на такси
Обратите внимание! В данной статье мы описываем возможность работать самозанятым таксистом на собственной машине.
Статья 9 Федерального Закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорит о том, что для того чтобы перевозить пассажиров и багаж необходимо получить разрешение (лицензию).
При этом разрешение может получить только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Информация о том, что самозанятый может получить разрешение (лицензию) на перевозку пассажиров отсутствует, а это значит, что:
Самозанятый не может получить лицензию на такси без регистрации ИП.
Что же получается? Закон по самозанятым принят, а изменения о возможности получения разрешения (лицензии) такими самозанятыми в Закон № 69-ФЗ от 21.04.2011 г. не внесены.
Обратите внимание! Если индивидуальный предприниматель получит разрешение на перевозку пассажиров и будет работать таксистом именно в качестве индивидуального предпринимателя, то с 01 июля 2019 г. такому таксисту-предпринимателю необходимо будет использовать кассовый аппарат и пробивать чек при получении денежной суммы от покупателя как в наличной, так и в безналичной форме! (Пункт 2 статьи 2 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г., действующей с 01.07.2019 г.). При этом самозанятый использовать ККМ не должен. Пробивать чеки необходимо в программе самозанятого «Мой налог».
Наши действия
Для того чтобы была возможность самозанятому работать без нарушений и легально осуществлять деятельность, в 69-ФЗ от 21.04.2011 г. должны быть внесены изменения.
Московские таксисты: закон о такси, принятый 1 сентября, не работает
С момента вступления в силу закона о такси прошло десять дней. В законе было прописано значительное изменение правил работы таксистов и агрегаторов. Но пока не поменялось ничего, кроме цен, в том числе и на бензин
—>
Московские таксисты рассказали Business FM, что закон о такси не работает, хотя с момента его вступления в силу прошло уже десять дней. До принятия закона о такси эксперты выражали опасения, что таксопаркам и водителям будет очень тяжело соблюдать его требования. В частности, таксист должен оформиться как самозанятый, купить ОСАГО по тарифу для перевозчиков, сдать экзамен на знание города и так далее.
Ожидалось, что очень многих водителей могут отключить от заказов за несоблюдение правил и это вызовет рост цен на такси. Цены дейтсвительно выросли: по оценкам нашей редакции, с лета в среднем поездки подорожали на треть. А вот условия труда таксистов вообще не изменились, признаются они в беседе с Business FM:
«Агрегатор не имеет права передавать следующий заказ, пока водитель не завершил текущий, так называемые заказы по цепочке с 1 сентября запрещены, это в законе прописано, а они тебя посылают куда подальше. Я открытым текстом говорю, что в законе это прописано, пункт такой-то, а вы продолжаете передавать. Они не отвечают, они сразу начинают говорить, что консультация нужна.
С 1 сентября у нас запрещена передача заказов автомобилям без лицензии, за «Яндекс» получать штраф, они уже как агрегаторы отвечают. В законе есть понятие по агрегаторам, там штраф за каждый случай до 100 тысяч рублей. «Яндекс» автомобилям бизнес-парка, про который даже на Международном экономическом форуме такси гаишники сказали, что не имеют права эти машины выполнять заказы такси с 1 сентября, а должны все быть оклеены, а все бизнес-такси ездят без лицензии — так вот, «Яндекс» резко убрал им заказы за наличные, потому что на этот день происходят контрольные закупки.
У нас всех теперь должно быть разрешение на работу, оно выдается по месту постоянной регистрации по привязке к налоговому органу. Никто не получил разрешение, никому не дали разрешение на работу — все работают. Ребята есть в регионах, они придумали новую систему: можно заказать такси, а можно заказать автомобиль с экипажем, который в два раза будет дешевле, как они пишут, это вообще не относится к такси. Закон, по сути, не исполняется».
— У меня лежат все справки, не требует их ни таксопарк, ни «Яндекс». По поводу восьмичасового рабочего дня, как было 12 часов у «Яндекса», так и есть. Экзамена на знание города, нет закона как такового. Из разговоров с коллегами из Средней Азии, люди уходят не оттого, что они не могут сделать себе лицензию, а оттого, что заработок сильно так не поднялся, поднялась цена на бензин, аренду, на все остальное, стало не очень выгодно работать в России, отсылать деньги домой, переводя их в валюту. Будет сильный отток, поэтому будет подниматься цена на поездки.
— Уже поднялась за последнюю неделю. Получается, этот закон не работает?
— Да, я с вами полностью согласен. Цена поднялась, сейчас можно поработать, не знаю, что будет дальше, в абсолютном неведении.
— Единственное, что на сегодня с введением нового закона о такси изменилось, сверхгениальное решение: в путевом листе возле фамилии водителя добавлять номер СНИЛС. Кому это нужно — тайна за семью печатями. А вопрос о том, что человек, который оформил самозанятость, может открыть лицензию и работать по ней, никто не знает: ни юристы, никто. В общем, какое-то время ожидания: закон есть, а что с ним делать, не знает практически никто.
— Цены на поездки сильно выросли, понятно, что они растут давно, но вследствие этого закона произошло дополнительное увеличение на такси, это так?
— Я думаю, закон ни при чем. Вчера в пять часов утра я заправляюсь на «Лукойле» — 61,6 рубля литр. Вечером проезжаю мимо АЗС — цена 69,69. То есть рост стоимости топлива запредельный. И с этой ситуацией с геолокацией, люди, которые не знают Москву, работать практически не могут, поэтому определенный дефицит на линиях, по таксопарку, в котором я работаю, действительно, на стоянке машин без водителей более чем много.
В Приморье МВД Владивостока провело рейды среди таксистов, чтобы проверить их на соблюдение закона о такси. По новым правилам службы такси должны передавать заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на работу. Однако, как сообщили в ведомстве, за один день были пойманы три водителя-иностранца, работающих без лицензии.
И двое — без документов, подтверждающих их право находиться в России. Им грозит штраф. При этом в госинспекции ничего не сказали об ответственности агрегаторов и таксопарков за то, что эти водители получили заказы.
Источник: www.bfm.ru