Что нужно знать для открытия ИП?
Для того, чтобы легально заниматься предпринимательской деятельностью в Российской Федерации следует:
- создать юридическое лицо (обычно это — ООО), либо
- получить статус индивидуального предпринимателя, либо
- стать самозанятым.
Статус индивидуального предпринимателя (ИП) присваивают в тех же регистрирующих органах, в которых происходит регистрация юридических лиц (ЮЛ), то есть в налоговых инспекциях.
Человек, получивший статус индивидуального предпринимателя, не становится юридическим лицом, но получает почти те же возможности заниматься предпринимательской деятельностью, что и, например, ООО, за небольшими исключениями. При этом многие инстанции, а также банки, вообще практически приравнивают ИП к ЮЛ.
ВАШЕ ПРАВО: КАК ПОЛУЧИТЬ ИП?
Различия между ООО и ИП
ИП, в отличие от ООО не формирует уставный капитал, размером которого обществом с ограниченной ответственностью, например, гарантируются интересы кредиторов. ИП отвечает перед кредиторами всем своим имуществом, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание (например, единственное жилье).
ИП, не будучи юридическим лицом и не имея уставного капитала, не может осуществлять некоторые виды экономической деятельности, прямо указанные в законах. Он не может, например, производить и продавать алкоголь, военную и космическую технику, заниматься авиаперевозками.
Всё это, на первый взгляд, делает ИП для ведения бизнеса менее привлекательным, но на самом деле это не совсем так.
Плюсы ИП
Миф о том, что участники ООО не отвечают по его обязательствам и могут лишь в крайнем случае не вернуть свои вклады в уставный капитал, на практике может действительно оказаться мифом. При этом в ООО всегда должен быть хотя бы один наёмный работник. Это — директор. А он уже отвечает своим имуществом за своё недобросовестное или неразумное руководство.
ИП может нанимать наёмных работников, а может работать в одиночку. В этом случае налоговая отчётность существенно упрощается, так как сам индивидуальный предприниматель не является у себя работником и не получает зарплату. Все свободные средства, полученные в результате его предпринимательской деятельности, остаются в полном его распоряжении, и с них не платится НДФЛ. При этом время, в течение которого гражданин находится в статусе ИП, учитывается при оформлении его пенсии.
Штрафы для ИП примерно в десять раз меньше, чем за аналогичные правонарушения у ООО. А в сложные экономические периоды индивидуальные предприниматели, ведущие экономическую деятельность в определённых сферах, могут рассчитывать на помощь государства.
Как самозанятому получить статус ИП | Полная инструкция — Яндекс Про
Минусы ИП
Статус ИП — это не титул, а инструмент, взятый, образно говоря, у государства напрокат. И за него надо платить. За каждый день владения им, даже если он не используется. В 2023 году эта сумма составляет более 45 тысяч рублей за полный год. Данная плата называется фиксированным взносом, и считается, что большая часть этой суммы вернётся предпринимателю в виде пенсии, а меньшая часть идёт на его обязательное медицинское страхование.
Государственная регистрация ИП
Получить статус ИП может почти любой гражданин России, достигший 18-летнего возраста. При определённых условиях можно стать ИП с 14 лет. Но это — экзотика.
Статус ИП может получить иностранец, имеющий в России временную регистрацию или вид на жительство.
Участие в ООО никак не влияет на получение статуса ИП, также как статус ИП никак не влияет на возможность стать учредителем ООО.
Законами установлены некоторые ограничения. В присвоении статуса ИП будет отказано, например, лицам, желающим работать с несовершеннолетними и имеющим связанную с этим судимость. Также в получении статуса ИП будет отказано лицам, лишённым ранее этого статуса. Им необходимо выдержать паузу в один или три года.
Регистрирующий орган также может отказать в получении статуса ИП, если, например, неправильно заполнено заявление на получение этого статуса (Форма Р21001).
Документы для регистрации ИП
Заполнить заявление Р21001 и подать его в регистрирующий орган вместе с копией паспорта можно разными способами:
- лично
- по почте
- через МФЦ
- через нотариуса
- через личный кабинет на сайте ФНС
- через Госуслуги.
В первых двух случаях необходимо будет заплатить ещё госпошлину в размере 800 рублей, а в двух последних — необходимо иметь электронную подпись и навыки отправки документов в электронном виде, подписанные этой подписью.
Сейчас многие банки оказывают помощь в формировании и подписании полученной у них же электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявления Р21001 и отправки этого заявления в регистрирующий орган по месту жительства лица, желающего стать ИП.
Те банки, которые оказывают такую услугу, оказывают её абсолютно бесплатно, госпошлина при этом также не платится. Единственное условие — необходимо открыть в этом банке расчётный счёт для этого ИП.
Как получить статус ИП без личного визита в ИФНС
В каждом регионе РФ регистрацию ИП осуществляют специальные ИФНС. Как правило, находятся они в региональных центрах, и далеко не всегда у начинающих предпринимателей есть возможность лично их посетить. Даже при наличии такой возможности стояние в очередях не для всех приемлемо. Поэтому многие граждане, открывающие собственное дело, регистрируют ИП без визита в регистрирующую инспекцию ФНС. Представленный материал как раз об этом.
Подготовка пакета документов
- соответсвующее заявление (ф. Р21001);
- копия внутреннего паспорта (другого документа, удостоверяющего личность);
- уведомление о переходе на УСН (если налоги планируется выплачивать по упрощенной системе);
- подтверждение оплаты госпошлины (800 руб., если документы будут подаваться на бумажном носителе);
- доверенность, если документы будет подавать представитель.
Справка: при регистрации ИП иностранцем потребуется копия РВП (регистрации на временное проживание) или ВНЖ (вида на жительство) и перевод паспорта с нотариальным заверением. Последнее касается и паспорта гражданина РФ, если документы отправляются по почте.
Теперь о способах регистрации.
Онлайн
Зарегистрировать ИП можно с использованием следующих сервисов:
При таком способе регистрации не нужно платить госпошлину. А заявление на регистрацию в указанных сервисах заполняется автоматически в электронном виде. Но есть один нюанс. Подача документов онлайн потребует наличия УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Ее стоимость 2-5 тыс. руб.
МФЦ
При выборе этого способа следует помнить, что пока не все многофункциональные центры работают с регистрирующими ИФНС. Поэтому перед визитом в конкретный МФЦ следует уточнить по телефону или на сайте, возможна ли там подача документов на регистрацию ИП.
МФЦ отправляют документы в ИФНС в электронном виде, поэтому при таком способе подачи оплата госпошлины не нужна.
Банк
В целях расширения клиентской базы многие банки оказывают помощь в регистрации ИП. Условия разные. Их следует уточнять в конкретном баке. При выборе этого способа оплата госпошлины тоже не нужна, как и УКЭП. При встрече с сотрудником банка при себе необходимо иметь паспорт, ИНН, СНИЛС.
Заявление на регистрацию менеджер заполнит самостоятельно. На сайтах многих банков подача заявки на регистрацию ИП осуществляется онлайн. Но встретиться с представителем все равно придется.
В банке можно сразу открыть р/с, подключить РКО и другие нужные для предпринимательской деятельности сервисы.
Нотариальная контора
При визите в нотариальную контору необходим паспорт, ИНН, СНИЛС.
УКЭП не нужна. Подготовленный пакет документов нотариус самостоятельно заверит своей электронной подписью и отправит его в электронном виде в регистрирующий орган.
Услуги нотариуса за помощь в регистрации ИП стоят в пределах 3 тыс. руб.
Почта России
Этот способ используется реже всего и лишь в тех случаях, когда другой возможности нет. Документы подготавливаются самостоятельно и отправляются в регистрирующую ИФНС по почте ценным письмом с приложением описи содержимого. Оплата госпошлины обязательна.
В заключение следует добавить, что можно обратиться к профессиональным регистраторам. Такие компании помогут получить статус ИП «под ключ». Стоимость зависит от компании-регистратора, региона, пакета услуг и в среднем составляет 3-7 тыс. руб.
Источник: alrf.ru
Начинаем дело: как получить статус индивидуального предпринимателя
Статус индивидуального предпринимателя создан специально для тех, кто хочет заниматься бизнесом, но не хочет регистрировать на себя компанию. В отличие от ООО у ИП нет уставного капитала, адресом регистрации ИП может быть место жительства или регистрации. Кроме того ИП проще вести бухгалтерию, а для регистрации нужно меньше документов.
Индивидуальный предприниматель может выбрать разные способы налогооблажения (зависит от размера выручки, штата, видов деятельности): OCНO (ocнoвнaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния), УCН (yпpoщeннaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния), EНВД (eдиный нaлoг нa вмeнeнный дoхoд), ПCН (пaтeнтнaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния). От этого зависит размер налоговых сборов. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы.
Как зарегистрировать ИП
Чтобы зарегистрировать ИП нужно подготовить документы, заплатить госпошлину за регистрацию ИП (ее размер составляет 800 рублей) и все. Правда, вести деятельность сразу не получится, потому что нужно кое-что еще:
- банковский расчетный счет
- касса (если деятельность предполагает приемку денег у населения)
- аренда офиса/помещения (не обязательно)
- начальный капитал (не обязательно, зависит от выбранного вида деятельности)
Кто не может получить статус ИП:
- несовершеннолетние
- люди без регистрации
- те, у кого уже есть статус ИП
- люди со статусом банкрота (три года с момента получения статуса)
- с запретами на предпринимательскую деятельность (судебное решение)
- cyдимыe зa тяжкиe и ocoбo тяжкиe пpecтyплeния
Можно регистрировать ИП через представителя, но это дороже, так как нужно нотариально заверять ряд документов, а также платить посреднику. Можно заняться всем самостоятельно, но это займет время (к тому же, не исключены ошибки). Есть еще один вариант — довериться специалистам, которые сделают большую часть работы за вас.
Зарегистрировать бизнес помогут сотрудники «Сбербанка». Они подготовят документы для регистрации ИП. Как это происходит:
- Заведение данных. В полях анкеты укажите сведения, необходимые для заполнения документов. Сервис поможет вам выбрать виды деятельности и систему налогообложения.
- Подготовка документов. После ввода данных сервис автоматически готовит документы в соответствии с законодательством РФ. Все шаблоны своевременно обновляются.
- Регистрация в налоговой. Скачайте и распечатайте документы. Сервис подскажет вам, в какое отделение налоговой инспекции обратиться.
- Открытие счета в Сбербанке. После завершения регистрации в налоговой откройте расчётный счёт в Сбербанке. Теперь ваш бизнес готов к работе.
Источник: www.1rnd.ru