С 01.11.2021 по 15.12.2021 организации и ИП, пострадавшие от ковидных ограничений, могут подать заявление на субсидию в размере 1 МРОТ на каждого работника. Выплаты начнутся 15 ноября.
Возобновление единовременных субсидий на поддержку пострадавшего бизнеса
Правительство РФ официально опубликовало Постановление № 1849 от 28.10.2021, которым дополнило правила государственной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1513 от 07.09.2021 . С 01.11.2021 начался прием заявлений на получение субсидий для пострадавшего от коронавирусных ограничений бизнеса в качестве компенсации за введенные нерабочие дни в период с 30.10.2021 по 07.11.2021. У регионов есть право продлевать этот период, но на размер положенной организациям и ИП субсидии это не повлияет.
Какие и кому положены коронавирусные субсидии
Новые субсидии для работодателей из пострадавших от ковидных ограничений отраслей экономики разделили на два вида:
- на карантин, при его объявлении региональными властями;
- на нерабочие дни, которые введены по указу президента с 30.10.2021 по 07.11.2021.
Размер выплат от типа субсидии не зависит. Он составляет 12 792 рубля (МРОТ) на каждого работника и такая же сумма — для ИП без работников. ФНС будет проверять численность работников по состоянию на 1 октября на основании направленной отчетности по страховым взносам (РСВ).
Пензенские ИП, пострадавшие из-за COVID-19, могут получить субсидию от государства
Выплату получат только те организации и ИП, которые:
- не имеют налоговой задолженности свыше 3000 рублей по состоянию на 01.07.2021;
- ведут деятельность в пострадавших отраслях экономики и ОКВЭД основного вида деятельности в ЕГРЮЛ или ЕГРИП этому соответствует (перечень пострадавших отраслей утвержден правительством);
- включены в реестр субъектов МСП по состоянию на 10.07.2021;
- не находятся в процессе ликвидации или банкротства.
Субсидия также положена социально ориентированным некоммерческим организациям (НКО), включенным в реестр Минэкономразвития.
Проверить право на получение субсидии можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России.
Как подать заявление на субсидию и получить выплату
Для получения денег необходимо направить в ФНС заявление по форме КНД 1150127. Его принимают как на бумаге, так и в электронной форме несколькими способами:
- по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО;
- через личный кабинет налогоплательщика (ИП или юрлица) на сайте ФНС;
- по почте.
В заявлении указывают минимум сведений — наименование юрлица (Ф.И.О. ИП), ИНН и реквизиты для перечисления денег.
Время на рассмотрение заявления установлено до 5 дней. Еще 3 рабочих дня потребуется для перевода денег. Максимально выплата должна поступить не позднее чем через 8 дней после подачи заявления. Первые выплаты осуществят 15.11.2021.
Об авторе статьи
Как получить субсидию малому бизнесу и ИП: комментарий налоговой службы
Дидух Юлия
бухгалтер, юрист
В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года
Источник: gosuchetnik.ru
ФНС упростила подачу заявлений на получение субсидий для ИП
Федеральная налоговая служба (ФНС) России упростила процедуру подачи заявлений на получение субсидий для индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
«Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи. ФНС России упростила функционал в личном кабинете, чтобы предприниматели, имеющие право на субсидию, смогли получить деньги быстрее», — говорится в сообщении.
По данным ФНС, заявление формируется автоматически на основе данных личного кабинета.
Ранее ФНС запустила специальный сервис для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу. По данным ФНС, субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на размер МРОТ (12 130 рублей).
Источник: xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai
Тульские предприниматели могут воспользоваться специальным сервисом для получения субсидий
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области информирует о том, что с сегодняшнего дня организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий. Для этого необходимо направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя) или по почте.
Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП). Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц. Основными условиями получения субсидии являются: — заявитель включён в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434; — заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ; — заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей; — количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года; — заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года. По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия). Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе в выплате субсидии с указанием причины будет направлено заявителю тем же способом, каким было направлено само заявление. На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления. Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.
Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру Налоговой службы 8-800-222-22-22. На входах в налоговые инспекции Тульской области функционируют специальные боксы, где можно оставить корреспонденцию. Все документы будут зарегистрированы и обработаны в установленном порядке. Необходимо указывать номер контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов. При искажении налогоплательщиком данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета субсидия подлежит возврату в бюджет.
Источник: newstula.ru