Всем привет. Долго искал информацию как самому установить автономку (фен) на нашу машинку, ничего не нашёл. Установил сегодня сам, постораюсь сделать маленький мануальчик по установке в друг кто-то еще надумает самостоятельно поставить. Начнем.
1) покупаем автономку. (Я себе купил прамотроник 4д-12) цена 14500
2) инструмент который мне потребовался (дрель, отвертка, нож канцелярский, ключи на 10,13,17,)два пива.
Начинаем монтаж:
1) откручиваем пассажирскую сиденьку.
2) перекуриваем
3) берем саму автономку, крутим в руках, цокоем языком. Потом примеряем где она оптимально встанет . По моему мнению на наших машинках оптимальное место между ручником и сиденьем пассажира.
3) берем канцелярский нож и в ковролине вырезаем отверстие по установочному трафарету (трафарет идёт в комплекте)
Добавлено через 10 минут
4)берем дрель и делаем отверстия согласно трафарета
5)перекуриваем
6) обрабатываем отверстия круглым напильником
7) лезем под машину крепим выхлопную и заборную трубу.
8) прикручиваем к раме бензобак, топливный насос, топливную магистраль.
9) через отверстие в ручном тормозе пропускаем провода . Один провод крепя к раме подводим к батарее. Второй к насосу .
10) заводим автономку , сидим пьем пиво, радуемся.
Завтра для наглядности выложу фото.
Добавлено через 8 минут
Блок управления чуть позже будет вмонтирован в кармашек под крутилками регулировки штатной печке.
А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.
А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Для автономок при большом минусе топливо рекомендуют разбавлять бензином.
Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.
Это шланг забора воздуха с фильтром, для горения в котле.
Добавлено через 4 минуты
Тоже думал поставить бак в кузов, но побоялся последствий в случае протечки топлива, и грузом можно раздарить, Сергей 31 если можно киньте фотки где в кузове у Вас бак.
Добавлено через 2 минуты
Насос тоже в раму уберу, от греха подальше.
1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.
Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.
Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.
Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.
Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.
Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.
Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 1–3.
Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:
Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:
- для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
- при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
- при движении по пыльной местности.
Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.
При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.
Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;
- для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.
Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.
Левый боковой дефлектор.
1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.
Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.
Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.
Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания.
Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.
Характеристика
Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.
Разновидности
Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:
Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей.
Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.
Мокрые автономки
Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.
Производители
Основные производители мокрых автономок:
- «Вебасто».
- «Ебершпрехер».
Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный.
А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?
«Планар»
Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей.
- Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
- Расход топлива – 240 миллилитров в час.
- Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
- Используемое топливо – дизель.
- Номинальное питание – 12 или 24 В.
- Режим запуска – ручной.
- Суммарная масса – 10 килограмм.
Комплектация
В комплектацию «Планара 2Д» входит:
- Автономный отопитель.
- Топливный бак на 7 литров.
- Пульт управления.
- Штуцеры, шланги и элементы крепежа.
Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.
Как установить автономку на «Газель»?
Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой).
Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.
Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.
Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их
Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла
Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело
Провода я вывел рядом с котлом через пол, использовав резиновую заглушку от какой то машины. Мовилим всё это дело сверху и снизу.
Топливный бачок из комплекта я решил не использовать, врезал в топливопровод заводского подогревателя. Для этого нужно докупить тройничок и резиновый шланг для переходов.
Врезался в систему прямо перед топливным насосом вебасто. Рядом крепим наш топливный насос и подключаем шланги к тройнику и самому котлу.
Под котлом мне пришлось вырезать шумку, т.к. нижняя часть пластика не должна упираться в обшивку (это может вызвать перекос корпуса и клин крыльчатки). Провода протаскиваем по раме к аккумулятору, а другой жгут в топливному насосу так, чтобы лишние концы остались в салоне.
Укорачиваем жгуты, подсоединяем кабинный датчик
Подсоединяем гофры забора воздуха и выхлопа.
Первый пуск можно произвести и без подсоединения труб забора и выхлопа, если очень хочется. В первый раз на запуск уходит много времени, т.к. насосик не прокачивает систему с первого раза. По моему у меня запустилась с 4го раза.
Ну а далее наслаждаемся теплом. Котел мощный, работает довольно тихо. Пока ночь с ним не спал, поэтому отзыв по долгой работе дать не могу.
У мня акум взорвался на ходу,только Омск прошел. Вся проводка под капотом сгорела к чертям. Терпенья тебе Андрюха.
Самому надо было устанавливать не фиксируется рукожопы доверять спецам.
установить автономку это же такой ум надо..ещё и денег пару тысяч отдал наверное ..а то и более..
Андрей какой емкости и сколько акб стоит в машине? Ведь для работы автономки ночью, освещения и прочего нужно много электричества. Или мотор не глушите до ночи?
Что ещё раз подтверждает рукожопость всяких установщиков хорошо что не пыхнула вся машина . все надо делать самому . удачи хорошо что обошлось малой кровью .
Андрей .здравствуйте хочу у вас спросить.хочу поставить автономку подскажите как она сжирает акб в режиме стоянки.надо ли периодически заводить авто чтобы не сел аккумулятор у меня тоже газель бизнес
Газель-кубовик! Интересно в живую глянуть
Это автономка АЭРО!? Будешь в Казани заезжай!)
АНДРЕЙ ГОЛУБЬ да у планара провода живучее, хотя и они при кривом монтаже выхрдят из строя.
Испугал своей заставкой. Думал уж что случилось. Больше так не делай. )))
Знаешь притчу про мальчика, овец и волков? Это я про твои привью.
Исса Джамаль животное
ФилАвто ты очень нудный, извини.
ФилАвто решил себя ещё глубже закопать?
Лайк если испугался за Андрея из-за превью
Привет! Пугаешь! Я думал всё,кердык!
Андрей привет тебе удачи
Колхозники поэтому надо их всех контролировать когда что-то делают с вашей тачкай
ето не электрики а провода китайскии — супермяучан-
хорошо что предохранители нормальные попались
Привет поставь блокировку на заднюю ось заводская есть не будеш застревать в снегах подъемах
Привет Андрей.
Подскажи на всякий случай .адресок и тел электрика а то часто в этот Город.
Спасибо тебе Добрый человек.
ВЯЧЕСЛАВ ЭЛЕКТРИК +7-905-280-48-75
только хорошего в новом году большое спасибо за видео особенно про Байконур
Дизлайк тебе за картинку , тебя просили не устанавливать чужое горе на привью .
Джони. Лайк- отписка, дизлайк- подписка.
Хахахаха)))) лайк/дизлайк; копейка в кошелек)))
вай вай вай, казнить.
маршрутка на дальнобой не канает
Андрюха, установщики узнали о проблеме? Компенсируют тебе ремонт.
Хорошо что всё обошлось
В очередной раз убеждаюсь, что все работы, а по электрике особенно (. ), надо тщательно контролировать. Уж очень много у нас «мастеров», у которых руки из . опы, которым: Да ладно, и так сойдет!
Да хорошо что с защитой от кз они не портачили автономщики х. вы
Хорошо что вовремя разобрался, и есть возможность на стоянке ремонтом заниматься. А так бы в поле или в горах на трассе было бы сложнее. Удачи на дорогах.
ладно хоть только так обошлось лайк
Ну, да. Бывает и хуже. У меня газелька вообще чуть не сгорела, было дело, замкнул прикуриватель. Андрей, ты в каком-то из своих видео говорил уже. Но у тебя их столько, что мне не найти.
У тебя по документам, какая снаряжённая и максимальная масса, у Газели?
да наверно 2900
Поэтому я сам ставил,чтоб подобных косяков не было,а ещё за работу небось 3,4 тыщ взяли.
Хорошо бы минусовой провод выключатель поставить, на экстренный случай.
ну ничего страшного всяко бывает в бой иудачи андрей
Салам алейкум Андрей. Хорошо что через предохранитель додумались соединить. Удачи в работе, ни гвоздя ни жезла.
- Не работает коммутатор в трамблере
- Не работает электроусилитель руля на хонда цивик 4д
- Как снять замок зажигания на toyota corona
- Замена батареи на хонда цивик гибрид
- Как включить круиз контроль ниссан максима а33
Источник: avtoehlektrika.ru
Автономка на «Газель»: описание, характеристика, установка и отзывы
Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания.
Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.
Характеристика
Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.
Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель. Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно.
Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен.
Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне.
Разновидности
Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:
Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей.
Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.
Мокрые автономки
Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.
Опытные автомобилисты знают, как тяжело завести дизельный мотор в сильный мороз. Ведь густеет не только солярка, но и масло. Коленчатому валу очень трудно проворачиваться в таких условиях. Автономный отопитель способен повысить температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных авто.
Производители
Основные производители мокрых автономок:
- «Вебасто».
- «Ебершпрехер».
Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный.
А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?
«Планар»
Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей.
Дополнительно модель может оснащаться GSM-модемом. Если ставится эта автономка на «Газель» с дизелем, стоит понимать, что этот «фен» сухой и не является предпусковым подогревателем. Тем не менее устройство отлично справляется со своей основной функцией – обогревом кабины. Автономка, на «Газель» устанавливаемая, имеет следующие технические характеристики:
- Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
- Расход топлива – 240 миллилитров в час.
- Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
- Используемое топливо – дизель.
- Номинальное питание – 12 или 24 В.
- Режим запуска – ручной.
- Суммарная масса – 10 килограмм.
Комплектация
В комплектацию «Планара 2Д» входит:
- Автономный отопитель.
- Топливный бак на 7 литров.
- Пульт управления.
- Штуцеры, шланги и элементы крепежа.
Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.
Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов.
Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.
Как установить автономку на «Газель»?
Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой).
Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.
Кресло в меру легкое, поэтому справиться можно одному. Далее отгибаем часть обивки пола и просверливаем несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру трубок, что идут на подачу топлива и на вывод отработавших газов. Затем подключаем бачок. Его можно разместить между кабиной и будкой – это самое чистое место.
Но следите за тем, чтобы после установки был обеспечен нормальный доступ к заливной горловине.
Далее прокладываем топливные шланги и, продевая через созданные отверстия, подключаем их к автономке. Теперь осталась электрическая часть. Нужно подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода прокладываются под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия – между ним и проводим шнур. Выводится он к АКБ через небольшие отверстие в нижней правой части кабины.
Если посмотреть со стороны подкапотного пространства, оно будет расположено сразу за аккумулятором (немного выше и скрыто резинкой). Таймер подключается по схеме, что указана в инструкции по эксплуатации. Сам блочок выводится наверх и крепится к задней стенке (между водительским и пассажирским сиденьем).
В случае если у вас установлен спальник, понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы она была термостойкой: воздух от автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Подключаем гофру через разветвитель и тянем на спальник. В крыше проделывается отверстие соответствующего диаметра. Гофра прокладывается у правого края пассажирского сиденья.
Именно так устанавливается автономка на «Газель». Остается лишь установить на место штатное сиденье и закрепить его на тех же гайках.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.
Источник: fb.ru
Автономный отопитель. Он же сухой фен.
На этой машине мы не планируем ездить в зимние путешествия, но всякое случается.
Да, случается всякое… Году в 2019 поехали мы на мотоцикле на море, несколько дней жили в палатке. И каково же было наше удивление (мягко выражаясь), когда вечером (начало августа) температура опускалась до +5, а ночью, может, и ниже. Спали в кожаной мотоэкипировке, пододев всё, что было привезено с собой, и хотелось ещё надеть шлем, так было холодно. Поэтому решили поставить автономный отопитель сразу — мало-ли что ещё будет… И оформлять переоборудование проще всё сразу.
Выбор небольшой: дорогие Вебасто и Эбершпёхеры, наши Планары и дешёвые китайцы. Решили, что для редкого использования и китаец подойдёт, зато сэкономим.
Взяли дизельный. По мощности выбор пал на 5,5кВт, т.к. он меньше шумит в режиме поддержания температуры.
Место установки — под шкафом, там как раз из-за арки колеса образовалось свободное место. И с нижней части кузова ничего не мешает.
Установка.
Купил коронку по металлу на 30мм. По шаблону просверлил пол и дно кузова, вывел все трубки наружу и закрепил.
В воздушный фильтр, если так можно назвать крупную металлическую сетку, лучше ещё вставить кусок синтепона, чтобы хоть чуть-чуть пыль задерживал. Подсоединение электрической части несложное, всё на разъёмах — перепутать невозможно. Остаётся только закрепить панель управления в удобном месте и кинуть на АКБ плюс и минус.
Бак для солярки поставил под кроватью таким образом, чтобы заливная горловина была легко доступна при открытии задней двери.
Топливный насос вывел под кузов и закрепил его на раме. С его установкой есть небольшой нюанс: ставить надо так, чтобы вход был ниже выхода, тогда микропузырьки в топливе не будут задерживаться в насосе и не создадут воздушную пробку, накопившись в перепускном клапане. В идеале — лучше вертикально выходом вверх, но можно и просто под наклоном. Ещё надо его замотать утеплителем труб, чтобы защитить от грязи и уменьшить шум (щелчки) от его работы.
В нижней части шкафа сделал дополнительное отверстие для забора воздуха из салона.
Кое-что надо ещё доделать, например, закрыть нижнюю часть шкафа декоративной панелью (или сделать там небольшой ящик для мелочей), но это всё потом, к основным работам по установке фена это уже не имеет отношения. Так же надо загерметизировать керамическим герметиком выходные отверстия в днище кузова, чтобы вода не попадала, но это я буду делать потом, т.к. предстоит ещё пол снимать…
В деле всё это я пока не проверял, т.к. боюсь, что в летнюю жару соляркой из бака будет вонять в салоне. Описываю только установку. Про эксплуатацию, возможно, напишу позже.
UPD.
Доработка вентиляции крышки бака: для предотвращения попадания запаха солярки в салон установил ниппель (сильно не затягивать, а то не будет поступать воздух).
Цена вопроса: 11 500 ₽
15 апреля 2022
ГАЗ Газель 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 124 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 1997
ГАЗ 3102 Волга, 1998
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 3110 Волга, 2001
Добрый день.в каком режиме работает автономку?не жарко ли от нее?взял тоже на 5 кВт и думаю что ее мне может быть много.
Я зимой почти не езжу, поэтому автономкой не пользуюсь. «Много» не будет, т.к. она оборудована электронным регулятором, он сам всё сделает. Автономка на пять киловатт просто меньше шуметь будет, так пишут те, кто пользуется.
А в инженерное меню можете с своего пульта зайти?
Я не знаю, не пробовал.
Автономка хорошая! Такаяже ненарадуюсь!
А вот бочек этот, точнее крышка очень слабая. У меня лопнула через месяц наверно. И расположение в принципе в салоне я думаю не удачное . Запах стойкий от солярки будет присутствовать.
Печально. А куда же этот бак с соляркой деть? Или колхозить свой под кузов? Я правда видел, как заливную горловину выводят наружу на борт машины, говорят тогда не воняет…
Куда его расположить тут уж как у кого фантазия играет . )
Автономка хорошая! Такаяже ненарадуюсь!
А вот бочек этот, точнее крышка очень слабая. У меня лопнула через месяц наверно. И расположение в принципе в салоне я думаю не удачное . Запах стойкий от солярки будет присутствовать.
Прошло время и могу дать комментарий по запаху: даже в жару запаха нет. Правда я поставил в крышку бачка ниппель от камеры вместо простого штатного отверстия (прочитал на форуме), может в этом дело.
Без машины
Привет. Можно подробнее про нипель? Я тоже планирую бак в салон поставить, переживаю будет ли запах ДТ в салоне?
Привет.
Вентиляция в баке отопителя устроена очень просто: в пробке стоит резиновая прокладка с маленьким отверстием и есть отверстие в пробке. Они смещены относительно друг друга, но воздух, и с ним пары солярки, ходит туда-сюда свободно, поэтому в салоне и присутствует запах. Чтобы воздух поступал только в одну сторону (в бак), надо в пробке просверлить большое отверстие и вставить (вклеить на герметик) туда резиновый сосок с ниппелем (от камеры или диска, я отрезал от старой камеры). Штатную резиновую прокладку пробки убирать не надо. Смысл в том, что при расходовании солярки воздух поступает в бак, а вот при повышении давления в баке от перепада температур, воздух из бака не выдавливается — ниппель держит.
Потом могу сделать фотку.
Ещё я не заливаю солярку под горловину, всегда оставляю место чтобы уровень был ниже и заплёскивание на пробку сводилось к минимуму.
Без машины
Спасибо за совет, а можно фото?
Фотографии крышки добавил в текст.
Привет! А что за холодос стоит?)
Обыкновенный бытовой холодильник. Их кстати сейчас можно переделать и под 12вольт. Компрессор заменить.
Несуществующий пользователь
Без машины
У друга такой же стоит холодильник, тоже хотел поставить на газель, про эти компрессора слышал на 12 вольт но так и не нашел ибо это самый лучший вариант
В Ютубе есть канал 12 ВОЛЬТ. Дяденька из Краснодара. Он переделывает эти холодильники бытовые. И много чего еще под 12вольт .Телевизоры.и прочее. И если я не ошибаюсь то я его страницу видел и здесь.
Несуществующий пользователь
Без машины
Принято спасибо найду на Ютуб и попробую узнать что как лучше поступить
В Ютубе есть канал 12 ВОЛЬТ. Дяденька из Краснодара. Он переделывает эти холодильники бытовые. И много чего еще под 12вольт .Телевизоры.и прочее. И если я не ошибаюсь то я его страницу видел и здесь.
Да, есть такое дело, компрессоры на 12 вольт в автодоме лучше себя покажут, я рассматривал такой вариант замены компрессора. Но стоимость негуманная: раньше только компрессор стоил 18-20 тысяч рублей (при этом компрессорный автохолодильник на 28 литров стоил 28 тысяч рублей), сейчас же стоимость компрессора 38-48 тысяч рублей (на многих сайтах цены старые, а по факту компрессоров нет или по новым ценам). Приплюсуйте сюда стоимость замены компрессора — очень дорого получается. У этого же товарища с канала «12 Вольт» есть видео, где он сразу меняет компрессор в новом холодильнике на 12-ти вольтовый, так вот я решил посмотреть насколько хватит этого компрессора, а сломается — можно будет и поменять или купить автохолодильник (благо на них цены не сильно изменились и можно тысяч за 25-30 купить нормального объёма). Для интересующихся компрессорами 12 вольт — ищите «BD50F» и увидите цены…
Я пока не готов отдавать такие деньги… За свой холодильник я заплатил 4500 рублей. Неплохо, для эксперимента. Потом напишу отдельную заметку про холодильник со своими наблюдениями.
Привет! А что за холодос стоит?)
Да, самый обычный холодильник на 220 вольт. Я к нему купил отдельный инвертор с чистым синусом на 300 ватт, всё хорошо работает. Но т.к. это пока процесс строительства — я в длительных путешествиях не проверял. Но сделал так посмотрев обзор Олега Ванлайфа, у него так.
Нормальный фен, второй год стоит, никаких проблем, жарит будь здоров.Если хочешь его вписать как изменение, к сожалению не получится. Для этого нужен сертификат, а он есть только у планаров, вебасто и тд
Источник: www.drive2.ru