Для того, чтобы оформить самозанятость, не нужно тратить время в очередях в ФНС. Достаточно установить приложение «Мой налог». Благодаря разработанному налоговыми органами приложению, самозанятый гражданин сможет взаимодействовать с ФНС без личного посещения.
С помощью приложения можно сформировать чек, проверить свои доходы, создать налоговый отчет и отправить в соответствующую инстанцию. Как можно установить и зарегистрироваться самозанятым в приложении Мой налог и что делать, если приложение отказывается работать?
Принцип работы
С 2019 года по всей России был введен в качестве эксперимента новый налог на профессиональный налог. Новый налоговый режим распространяется на всех граждан, решивших оформить самозанятость. Налоговая ставка составляет 4% для граждан, которые выполняют работу и услуги для физических лиц и 6% для тех, кто работает с организациями.
Для граждан, желающих оформить самозанятость, ФНС разработало специальное приложение «Мой налог», позволяющее удаленно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Приложение доступно как в App Store, так и в Google Play. Регистрация в «Мой налог» не отнимет много времени. Все действия осуществляются в онлайн-режиме, дополнительно предоставлять какие-либо документы в ФНС не нужно.
Электронный сервис функционирует таким образом, что автоматически формирует чеки для клиентов, а сведения о продажах отправляются в ФНС. В конце каждого месяца налогоплательщику приходит уведомление с налоговой инспекции о насчитанном налоге, который необходимо своевременно оплатить. Срок уплаты налога до 25 числа следующего месяца. В случае просрочки оплаты будут начисляться пени.
Регистрация с помощью программы
Разбираем в деталях приложение «Мой налог» для самозанятых
Приложение «Мой Налог» для самозанятых — это специальная программа для смартфонов, при помощи которой можно вести бизнес, формировать чеки, отправлять их клиентам, а также изучать отчеты о деятельности.
Как самозанятому зарегистрироваться в приложении «Мой налог»
Для того чтобы регистрация в личном кабинете «Мой Налог» для самозанятых прошла по правилам, необходимо, чтобы заявитель являлся гражданином РФ и получил ИНН. Процедура регистрации включает несколько шагов.
Шаг 1: Загрузить приложение из официального магазина приложений для iOS или Android.
Шаг 2: Установить и открыть его.
Шаг 3: Выбрать вариант регистрации. Доступно три:
- по паспорту;
- через личный кабинет физического лица;
- через портал «Госуслуги».
Выбрать можно любой подходящий вариант, так как разницы между ними нет.
Шаг 4: В зависимости от выбранного варианта ввести и/или проверить и подтвердить паспортные данные и ИНН заявителя.
Шаг 5: Установить пароль на вход в приложение. При желании допускается активация дополнительной функции авторизации по отпечатку пальца. С этого момента человек официально является самозанятым.
Как вести бизнес в приложении
В связи с тем, что регистрация самозанятого через личный кабинет или любым другим подходящим образом не предполагает автоматической уплаты налогов и выполнения каких-то действий, для ведения бизнеса придется каждый раз при получении прибыли самостоятельно формировать чек. Без этого программа не сможет определить, что из поступлений на карту является доходом, а что, например, просто возвратом долга или перечислением от родителей. Следует учитывать, что предусмотрена возможность подключения партнеров, поступления от которых автоматически будут формироваться в виде чеков с соответствующим начислением налога.
Как формировать чеки
Официальное приложение для самозанятых «Мой Налог» работает по принципу формирования чеков за выполненную работу. Это является основным действием, которое выполняет налогоплательщик. Для этого нужно выполнить несколько шагов.
Шаг 1: Нажать на кнопку «Новая продажа».
Шаг 2: Выбрать дату операции, название услуги и стоимость. При необходимости в одном чеке указывают несколько услуг.
Шаг 3: Выбрать, кому отправляется чек — физическому или юридическому лицу. Если выбран второй вариант, то потребуется ввести название компании и ее ИНН. Доступна возможность выбрать юридическое лицо — иностранную организацию. В этом случае ИНН не указывается.
Шаг 4: Нажать на кнопку «Выдать чек» и отправить его клиенту любым удобным способом.
Как учитывать доходы и расходы
При внесении данных в личный кабинет самозанятого в графе доходов необходимо указывать сумму прямого дохода. Например, если человек занимается созданием сайтов и получил за один из них 50 000 рублей, то эту сумму он и указывает. Но есть и другая позиция, которая предполагает, что необходимо указывать сумму чистого дохода.
Например, человек занимается продажей бижутерии ручной работы. Сумма чистой прибыли — это доход от продажи за вычетом затрат, понесенных на закупку материалов. Впрочем, чаще всего все потенциальные затраты уже заложены в сумму прибыли, и поэтому почти всегда сумма, полученная от покупателя, соответствует тому, что указывается в чеке.
Как подтверждать свой статус
Действующее налогообложение самозанятых граждан в 2020 году предполагает предоставление справки о получении этого статуса по первому запросу. Для формирования этого документа есть функция в приложении. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующие действия.
Действие 1: Зайти в общее меню программы и найти пункт «Справки».
Действие 2: Выбрать вариант «Справка о постановке».
Действие 3: Выбрать год формирования документа и подтвердить операцию. Документ сформируется в виде отдельного файла, который отправляют клиенту или используют любым другим способом.
Как платить налог
Разобраться самостоятельно в том, как уплатить налог самозанятым, достаточно просто, но если возникают проблемы, вот простая инструкция:
- Получить уведомление из налоговой о необходимости уплатить ту или иную сумму.
- Перейти в раздел «Налоги» и найти соответствующее начисление.
- Нажать на кнопку «Оплатить».
- Ввести данные счета, с которого осуществляется платеж.
- Подтвердить операцию.
Как прекратить самозанятость
Если с тем, как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС или любым другим подходящим образом, разобраться несложно, то вот вопрос снятия с учета мало где освещается, и найти нужный пункт в приложении затруднительно. Для этого нужно:
- Перейти в общее меню и выбрать пункт «Профиль».
- Пролистать страницу до конца вниз.
- Найти кнопку «Сняться с учета НПД».
- Нажать на нее и указать все требуемые данные.
Источник: fms-forum.ru
Как работает приложение «Мой налог» для самозанятых
1 января 2019 года стартовал эксперимент по введению налогового режима для самозанятых — налога на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Пока он охватывает только четыре территории — Москву, Московскую и Калужскую области, а также Республику Татарстан. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», оно уже доступно в GooglePlay и App Store. Также можно воспользоваться личным кабинетом «Мой налог».
Регистрация в приложении «Мой налог»
Чтобы стать официально самозанятым, нужно выбрать один из способов регистрации в приложении: по паспорту РФ или через личный кабинет, который используется для доступа на сайт nalog.ru.
Регистрация через личный кабинет физического лица
Производится с помощью ИНН и пароля. На сайте ФНС уточняется, как стать пользователем личного кабинета, если вы не используете сайт nalog.ru: нужно обратиться в любую налоговую инспекцию для получения учетной записи (на эту процедуру уйдет не более 15 минут).
Процедура состоит из четырех шагов:
- Указывается номер телефона (лучше вводить номер, которым пользуетесь и имеете доступ), получаете код по SMS и с его помощью подтверждаете номер.
- Указывается регион, в котором осуществляется деятельность (может отличаться от региона, где вы живете и физически находитесь).
- Вводится ИНН и пароль, который используется для доступа в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru.
- Придумывается пин-код для входа в приложение.
Регистрация по паспорту
Схема удобна для тех, у кого нет доступа к личному кабинету. Достаточно отсканировать паспорт через приложение (документ помещается в обозначенный контур, затем нажимается кнопка «Распознать»). Также нужна фотография — ее можно сделать на камеру смартфона.
Процедура включает пять этапов:
- С помощью кода по SMS подтверждается номер телефона.
- Указывается регион, в котором осуществляется деятельность.
- Сканируется паспорт через камеру телефона. Программа распознает данные для заполнения заявления.
- Делается фотография на камеру телефона, с которого осуществляется регистрация.
- Заявление уходит в налоговую. Регистрация происходит сразу или в течение шести дней.
Функции приложения
Мобильное приложение «Мой налог» позволяет не только зарегистрироваться с телефона. С его помощью можно легко сформировать и отправить клиенту чек, отслеживать начисление налогов, получать уведомления о сроках уплаты. Это приложение заменяет кассу и отчетность.
Как отправить чек
Для этого вам потребуется номер телефона или электронная почта покупателя. Нужно указать, какую сумму и за что вы получили, наименование товара или услуги (должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару). После этого выбирается плательщик — физлицо или юрлицо (в этом случае потребуется ИНН).
На сумму в чеке автоматически начисляется налог.
Как контролировать доходы и начисления
В приложении есть возможность просмотра всех выставленных чеков за любой период и начисленных сумм налога.
При начислении налога появится напоминание о сроке уплаты — до 25 числа следующего месяца. При нарушении срока уплаты возникает задолженность, о чем налогоплательщик тоже ставится в известность с помощью уведомления.
Для удобства уплаты налога можно привязать банковскую карту к приложению. Также есть возможность платить по квитанции, то есть формировать платежный документ.
Источник: bishelp.ru