Госуслуги предоставляют своим пользователям большой список электронных услуг, но, чтобы воспользоваться ими, необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить вашу учетную запись в ближайшем отделении почты. Мы уже рассматривали данный вопрос в рамках отдельной статьи, поэтому не будем останавливаться подробно на нем. Если вы еще не имеете логина и пароля для доступа в личный кабинет Госуслуг, то пройдите несложную регистрацию. Остальным достаточно войти в личный кабинет и следовать рекомендациям из данной инструкции.
Список необходимых документов для подтверждения ОКВЭД
Прежде чем мы приступим к заполнению заявления, нам необходимо подготовить следующие документы:
Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельностиСправка-подтверждение основного вида экономической деятельностиКопия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий годГотовые шаблоны для заполнения доступны на сайте госуслуг, но об этом мы поговорим немного позже. Перейдите в каталог доступных услуг и найдите строку поиска. В нее вам необходимо ввести фразу «Подтверждение основного вида экономической деятельности».
Система выведет нам результат поиска по всем доступным разделам.
Нажмите на «Подтверждение основного вида экономической деятельности» и перед вами откроется страница с описанием услуги. Здесь мы узнаем, что услуга предоставляется бесплатно в течении 14 календарных дней. Нажмите на кнопку «получить услугу». Если вы получили сообщение о том, что услуга предоставляется только юридическим лицам, то вы вошли под аккаунтом физического лица.
Версия сайта для юридических лиц доступна по адресу www.gosuslugi.ru/legal-entity.
Как добавить ОКВЭД для ИП в 2023 году
ОКВЭДы – это коды деятельности, то есть те направления, которыми может заниматься предприниматель. При регистрации гражданин указывает их на отдельном листе заявления. Добавить коды ОКВЭД для ИП можно, выполнив ряд действий, то есть подав в ФНС дополнительное заявление. Налоговая служба внесет изменения в регистрационную службу – и у лица появляется право расширить сферу своей работы.
- Как изначально вносятся ОКВЭДы
- Порядок изменения ОКВЭДов
- Как подобрать ОКВЭДы
- Как правильно заполнить заявление
- Как подать заявление на добавление ОКВЭДов
- Какие потребуются документы
Как изначально вносятся ОКВЭДы
Регистрация ИП производится через подачу в ФНС заявления по форме Р21001. Законом установлен конкретный бланк, направление иного документа не допускается.
Страница 4 листа А содержит таблицу, в которую необходимо ввести специальные коды. Каждый из них будет означать определенный вид деятельности.
Один код будет считаться основным видом деятельности, остальные – дополнительными. Можно добавлять сколько угодно, никаких ограничений по количеству нет.
Предполагается, что основной ОКВЭД – это то направление, которым преимущественно будет заниматься ИП. Но никаких законодательных ограничений на этот счет не имеется. Разграничения носят формальный характер.
При оформлении заявления часто возникают проблемы. Помните, что от правильности заполнения бланка заявления может зависеть исход дела. Чтобы избежать проблем, можно воспользоваться одним из общедоступных сервисов >>, который поможет оформить документы .
Образец формы № Р21001:
Порядок изменения ОКВЭДов
В любой момент после регистрации предприниматель вправе изменить ОКВЭды (убрать, заменить, добавить новые). Пошаговая инструкция для ИП по выполнению корректировок выглядит следующим образом:
- Выбрать новые виды деятельности из перечня, представленного в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Рекомендуется подбирать даже те направления, которые касаются работы косвенно – от добавления лишних не увеличится налоговая нагрузка, не осложнится отчетность.
- Подготовить заявление по форме Р24001. Нужно использовать только официально принятый бланк. Можно заполнить его онлайн, с помощью программы или получить в отделении ФНС и вписать данные от руки.
- Подать заявление в ФНС по месту деятельности, то есть в то отделение, в которое подавалось заявление на регистрацию ИП.
- Получить новую выписку из ЕГРИП, которая подтвердит вносимые изменения.
К заполнению заявления нужно подойти предельно внимательно. Ошибки могут привести к отказу во внесении изменений.
Как подобрать ОКВЭДы
При регистрации можно указывать сколько угодно видов деятельности. Это никак не повлияет на ставку налога, возможность использования особых систем налогообложения или специальных программ, бухгалтерию. Все это может поменяться лишь с того момента, как ИП начинает реально работать по указанным направлениям.
Если по какой-то причине требуется добавить виды деятельности, это можно сделать в любой момент. Ограничений по количеству подачи заявлений тоже нет. Заявления могут подаваться хоть сразу после регистрации.
Рекомендуется добавлять все ОКВЭДы, которые прямо или косвенно затрагивают деятельность. Например, если планируется розничная торговля, можно также указать и оптовую, а также торговлю смежными товарами. Это обезопасит предпринимателя на случай, если такая сделка все же потребуется.
Можно указать даже те виды деятельности, которыми не планируется заниматься вовсе. Единственная сложность – заявление на регистрацию или внесение изменений будет расширено на несколько листов. Также стоит проверить, допустимо ли ведение данной деятельности ИП, на этот счет есть некоторые изменения.
Как правильно заполнить заявление
Заполнение заявления Р24001 – важный момент, на который стоит обратить внимание при подготовке к внесению изменений. При заполнении следует обратить внимание на следующие моменты:
- В бланке имеется 8 листов, но не нужно заполнять все. Нужные страницы зависят от ситуации.
- На главной странице указываются основные данные ИП, то есть его Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП и так далее.
- Новые коды располагаются на странице 1 листа Д.
- Исключение старых ненужных кодов прописывается на странице 2 листа Д.
- Заявление заполняется черной или синей ручкой, можно заполнить его на компьютере, даже при помощи специальных сервисов и программ. Главное, чтобы оно соответствовало форме Р24001.
- Используются только заглавные буквы.
- Заявление не нужно подписывать собственноручно, это следует сделать уже в ФНС, при сотруднике, который заверит подпись.
- Документ не нужно прошивать.
В целом, требования к заполнению заявления полностью соответствуют тем, что предъявляются к заявлению на регистрацию ИП.
Образец формы № Р24001:
Источник: profinansy24.ru