Нужно изменить вид деятельности ОКВЭД по ИП? Звоните, мы это делаем срочно и без отказов. Юристы с опытом работы более 20 лет, поможет подобрать новые ОКВЭД, подготовит необходимый пакет документов для смены деятельности и подаст его в налоговую инспекцию.
Работаем удаленно, по всей России.
Поможем сменить, добавить или убрать ОКВЭД по ИП срочно, удаленно и без отказов!
Стоимость добавления ОКВЭД в ИП
Стоимость наших услуг зависит от наличия у Вашего ИП электронно-цифровой подписи (ЭЦП)
Стоимость изменения ОКВЭД для ИП у которого есть ЭЦП
☑ подробная консультация юриста
☑ подбор ОКВЭД (до 20 кодов)
☑ подготовка пакета документов на внесение изменений (заявление на внесение изменений в ОКВЭД ИП) + инструкция по подаче документов в ИФНС
Если у Вас есть ЭЦП на ИП, мы можем по ней отправить документы по смене деятельности ИП, стоимость отправки документов юристом — 500 р.
Стоимость внесения изменений ОКВЭД ИП с выпуском ЭЦП
4500 руб.
☑ подробная консультация юриста
☑ подбор ОКВЭД (до 20 кодов)
☑ подготовка пакета документов на внесение изменений
☑ помощь в выпуске ЭЦП через налоговую инспекцию или сбербанк, настройка компьютера для работы ЭЦП с госпорталами
☑ подача и получение документов в электронном виде
Внесение изменений в ЕГРИП
Поможем внести изменения в ЕГРИП (смена фамилии ИП, контактных данных и пр. информации, исправление ошибок по данным индивидуального предпринимателя)
Стоимость при наличии ЭЦП — 2500 р
Стоимость внесения изменений в ИП под ключ — 4500 р
Нужна смена ОКВЭД по ИП,
звоните 8-495-649-81-05
Начните оформление смены ОКВЭД
Наш юрист свяжется с вами в ближайшее время
Заказать звонок юриста
Введите данные для заказа обратного звонка
Ответы на популярные вопросы по внесению изменений в ЕГРИП и смене деятельности ИП
Как долго будет происходить добавление ОКВЭД в мое ИП?
Согласно законодательству налоговая служба регистрирует внесение изменений в ОКВЭД ИП — 5 рабочих дней, не считая дня подачи. Кроме того потребуется еще несколько дней на подбор ОКВЭД их согласование с Заказчиком, а так же на подготовку документов. В среднем срок внесения изменений в ИП «под ключ» занимает 6 рабочих дней.
Если вам нужно подготовить пакет документов для внесения изменений в ИП — наш юрист поможет с этим за 1 час.
Исчезнут ли из выписки старые коды ОКВЭД при внесении новых кодов?
Нет, мы поможем вам добавить новые коды ОКВЭД, при этом сохранив старые. Если какой-то из кодов необходимо будет убрать — мы так же поможем это сделать.
Сколько кодов ОКВЭД я могу добавить в ИП?
Коды ОКВЭД подбираются исходя из деятельности, которой вы планируете заниматься. Количество кодов ОКВЭД, которые можно добавлять в ИП законом не предусмотрено, поэтому вы можете выбирать любые ОКВЭД для своего ИП.
Хочу изменить основной ОКВЭД в ИП, ваша компания может помочь?
Наши юристы помогут провести смену основного ОКВЭД: подберут желаемый код ОКВЭД согласно общероссийскому классификатору, заполнять необходимую форму и подадут ее в налоговую инспекцию.
Я сменила фамилию, но данная информация не отобразилась в ЕГРИП, вы можете помочь произвести данное внесение изменений по ИП?
Добавление ОКВЭД для ИП: инструкция
При начале ведения новых видов деятельности или расширении текущего бизнеса индивидуальному предпринимателю необходимо заявить для регистрации в налоговую новые коды ОКВЭД. Как ИП добавить их, узнаете из статьи.
Форма заявления
Для добавления (и удаления) ОКВЭД нужно подать в налоговый орган «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». Это форма № Р24001 (по КНД 1112502).
Она утверждена в Приложении № 9 к приказу ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617 (далее – Приказ ЕД-7-14/617).
Скачать этот бланк можно бесплатно по ссылке в конце статьи.
Заявления по форме Р24001 заполняют согласно сведениям из ЕГРИП.
Для добавления ОКВЭД коммерсант заполняет страницу 1 «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» Листа Д заявления.
Учтите, что нельзя указывать коды более высокого уровня – имеющие 2 или 3 цифры.
При необходимости ИП заполняет несколько страниц 1 листа Д. При этом показатель “Код основного вида деятельности” заполняют только на одной странице 1 листа Д формы заявления.
Аналогично используют страницу 2 Листа Д для удаления ранее заявленных кодов ОКВЭД.
На титульном листе в п. 2 «Причина представления заявления» нужно проставить «1», что означает изменение сведений о предпринимателе.
Если ИП сменил фамилию, регистрацию по месту жительства в РФ, паспорт, то сообщать об этом в налоговую не нужно. ОВД сами передадут изменения в налоговый орган, который внесет необходимые данные в ЕГРИП.
В целом в заявлении по форме № Р24001 для добавления ОКВЭД ИП следует заполнить:
- страницу 1;
- лист Д;
- лист Е с выходными данными.
Как подать
Заявление можно передать в налоговую инспекцию любым удобным способом:
- Непосредственно в ИФНС – лично или через представителя по нотариальной доверенности.
- В МФЦ – лично или через представителя по нотариальной доверенности.
- Почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, заверив форму Р24001 у нотариуса его ЭЦП (это платно).
В пределах, например, Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.
- В электронном виде.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Фамилию, имя, отчество не указывают, личную подпись не ставят в случае направления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью ИП.
Срок подачи
Индивидуальный предприниматель в течение 7 рабочих дней с даты начала ведения нового вида деятельности должен сообщить об этом в регистрирующий налоговый орган по месту жительства.
Это прямое требование подп. “о” п. 2 и п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Если не подать заявление
Подтверждающие документы
По некоторым видам деятельности помимо указанного заявления нужно представить дополнительные документы.
Так, нужна справка о наличии или отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования/прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям по установленной форме, если ИП хочет заниматься деятельностью, включенной в Перечни, утверждённые постановлениями Правительства РФ
- от 23.01.2023 № 69 – перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта;
- от 16.04.2011 № 285 – образование, воспитание, развитие несовершеннолетних, организация их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, детско-юношеский спорт, культура и искусство с участием несовершеннолетних;
Указанную справку представляют органы внутренних дел по межведомственному запросу регистрирующего налогового органа.
Кроме того, ИП должен представить решение комиссии по делам несовершеннолетних и заащите их прав о допуске к данным видам деятельности.
Ответ на заявление
Если документы в порядке, через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя (по нотариально удостоверенной доверенности) можно получить лист записи ЕГРИП с добавленными ОКВЭД.
После внесения записи подтверждающий этот факт документ направят по официальному адресу электронной почты ИП.
В случае отказа внести изменения в ЕГРИП выдадут или направят по почте соответствующий документ.
Госпошлина
За добавление предпринимателем нового(-ых) вида деятельности в ЕГРИП госпошлина не уплачивается.
Источник: buhguru.com
Основной вид деятельности по ОКВЭД
Когда организация или индивидуальный предприниматель проходят процедуру государственной регистрации, они подают в налоговые органы заявление, заполненное на унифицированном бланке. Среди прочих сведений в нем указывается основной вид деятельности по ОКВЭД. Это код, отражающий, какое направление работы будет приносить хозяйствующему субъекту наибольшую долю прибыли. От его выбора зависит тариф взносов на случай производственного травматизма, которые нужно будет уплачивать в ФСС за наемный персонал.
Как определиться с основным видом деятельности
ОКВЭД – это специальный код, который отражает направление деятельности хозяйствующего субъекта. При его указании фирма или ИП используют данные справочника второй редакции – ОК 029-2014. В заявлении на регистрацию обязательно указывается один основной код и неограниченное количество дополнительных по усмотрению предпринимателя.
Как выбрать основной вид деятельности по ОКВЭД? В действующей редакции справочника разные направления работы разделены на разделы, а те – на группы и подгруппы. Предприниматель ищет нужный раздел (например, «F» – «Строительство»), далее выбирает его направленность (например, «Строительство зданий»), затем определяется с узкой специализацией (например, 41.10 – «Разработка строительных проектов»).
При выборе ОКВЭД необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- Льготные налоговые режимы предусматривают ограничения по видам деятельности бизнес-субъекта. Чтобы не лишиться права на их применение, необходимо выбирать ОКВЭД, допустимый в рамках той или иной фискальной системы. Например, ООО, которое планирует использовать УСН, не стоит указывать, что оно будет заниматься страхованием или банковским обслуживанием.
- Отдельные виды экономической деятельности предполагают ограничения для ИП, который планирует ими заниматься. Например, открывать бизнес в сфере медицинского обслуживания, организации культурного досуга несовершеннолетних, социальной защиты могут только те коммерсанты, у который нет судимости.
- Выбранный основной ОКВЭД определяет размер страховых взносов, которые будет уплачивать ИП и ООО, поэтому в целях оптимизации налоговой нагрузки рекомендуется прописывать в заявлении вид деятельности, предполагающий более низкий уровень профессионального риска.
Действующее налоговое законодательство не предполагает ответственности за то, что предприниматель занимается деятельностью, код которой он не зарегистрировал. Максимальная мера наказания для ИП или ООО составит 5 000 руб. штрафа (ст. 14.25 КоАП РФ).
Зачем менять код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ
Компания или ИП должна уведомить ИФНС о смене основного вида деятельности по следующим причинам:
- во избежание наложения штрафа по ст. 14.25 КоАП РФ;
- для исключения споров с налоговыми инстанциями (они могут отказать в вычете НДС, если закупки совершались по направлениям деятельности, не заявленным в ЕГРЮЛ);
- в целях корректной уплаты страховых взносов на травматизм;
- для получения права на использование специального налогового режима.
Несоответствие реальной деятельности фирмы и ОКВЭД, указанного в ЕГРЮЛ, упомянуто в разъяснениях ФНС как признак неблагонадежности. Чтобы избежать проблем при работе с контрагентами, нужно своевременно уведомлять налоговые органы о происходящих изменениях.
Как поменять основной вид деятельности ОКВЭД ИП или ООО?
Процедура смены основного ОКВЭД фирмы или ИП проходит в следующие этапы:
1. Заполнение заявления
Для внесения коррективов в данные ЕГРЮЛ предусмотрена унифицированная форма Р14001. Хозяйствующему субъекту, чье направление работы изменилось, достаточно заполнить и распечатать три страницы: титульник, листы Н и Р. По ним проходит сквозная нумерация.
Заявление заполняется вручную или на компьютере. В первых случаях применяются строго черные чернила, буквы должны быть прописными. Для каждого символа используется отдельная клеточка бланка.
В титульнике указывается название организации и причина подачи заявления – корректировка ранее представленных сведений. На листе Н прописывается новый основной ОКВЭД хозяйствующего субъекта, исключенные коды.
На листе Р указывается информация о представителе компании (как правило, ее гендиректоре) и юридическом лице. Ниже следует собственноручная подпись заявителя, которая обязательно заверяется нотариально.
Необходимость нотариального заверения заявления отпадает в единственном случае: если оно подается в ИФНС электронно и визируется усиленной ЭЦП. В остальных ситуациях руководителю или ИП придется посетить нотариальную контору.
2. Подача документов в налоговую
Как поменять основной вид деятельности ОКВЭД? Необходимо подать заявление в ИФНС по месту юрадреса компании или прописки предпринимателя. Формально фискальная служба не вправе требовать у хозяйствующих субъектов каких-либо дополнительных документов. На практике инспекторы часто запрашивают протокол или решение о переходе на новое направление деятельности, чтобы убедиться, что изменения регистрируются в трехдневный срок, отведенный законодательством.
Допускается электронное представление заявления (через личный кабинет налогоплательщика) или его подача в бумажном формате. Документ может принести лично руководитель или его доверенное лицо, другой способ – отправить его заказным письмом по почте. Уплата государственной пошлины не предусмотрена.
3. Получение листа записи
Налоговики обязаны рассмотреть заявление компании или ИП и внести изменения в ЕГРЮЛ в 4-х-дневный срок. Далее они в течение одного дня обязаны направить лист записи с актуальной информацией на два адреса электронной почты: тот, который прописан в заявлении, и тот, который указан в ЕГРЮЛ.
Источник: raszp.ru