Как поменять в ИП фамилию

В процессе осуществления своей предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель может менять свои паспортные данные. Такой момент так же может происходить ни один раз. Тем не менее, по действующему порядку в обязанности предпринимателя не входит оповещение регистрирующего органа о смене паспорта.

Органы ФМС России – это миграционная служба, которая осуществляет работу по замене и выдаче документов, удостоверяющих личность по месту жительства и регистрации гражданина. Действия органов начинаются с момента обращения в установленном порядке. В регистрирующий орган автоматически поступает вся информация от миграционных служб о смене паспортных данных.

Другими словами система сама в автоматическом режиме оповещает уполномоченный орган. Далее на основании полученной информации, налоговый орган вносит изменения в систему ЕГРИПП. В ней содержится вся актуальная информация о паспортных данных индивидуального предпринимателя.

Могут быть случаи, при которых происходит сбой в системе, тогда заявителю лучше всего самому обратиться в регистрирующий орган и поставить его в известность о том, что произошла смена фамилии. Делается это заполнением заявления по форме № Р24001. Что касается иностранных граждан, то данные о них так же системой не передаются и им требуется оповестить самостоятельно. Напомним, что срок смены фамилии для ИП составляет 8 дней.

КАК СМЕНИТЬ ФАМИЛИЮ?

Сведения и документы

В регистрирующий орган необходимо принести следующий пакет документов:

  1. Копию паспорта. Требуется сделать копии всех страниц документа;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и его копия;
  3. Свидетельство о регистрации формы собственности и его копия;
  4. Копия выписки из ЕГРИП;
  5. Оригинал и копия документа, согласно которому у ИП произошла смена фамилии. Такой документ может быть и свидетельством о браке, и справкой о смене фамилии и прочее;
  6. Контактные данные ИП;
  7. Заполненное по установленной форме заявление Р 24001.

Сведения и документы

Что нужно знать об исправлении ошибок в ЕГРИП

К сожалению, в повседневной и рутинной работе не исключено допущение ошибок. Как быть если регистрирующий орган допустил ошибку в документах, ведь несвоевременное урегулирование такого вопроса может принести массу неприятностей. Случаются такие моменты, что при регистрации индивидуального предпринимателя была допущена неточность, и увидеть ее посчастливилось уже после получения выписки из ЕГРИП. В такой ситуации сложно понять, кто допустил ошибку сам предприниматель либо представитель регистрирующего органа. Тем не менее, намного важнее не обвинять, а принять необходимые меры по устранению неточностей.

Своевременное исправление допущенных ошибок может облегчить существование деятельности предпринимателя в будущем. Что же произойдет, если проигнорировать допущенные неточности? В процессе осуществления своей деятельности предпринимателю придется обращаться в многие учреждения для заключения договоров либо за получением услуг.

Какие документы нужно менять при смене фамилии — Адвокат Москва

Например, ему требуется открыть расчетный счет для того, чтобы отправлять либо получать денежные средства по договору. В случае имеющихся ошибок банк может отказать в такой услуге. Так же участие предпринимателя в различных тендерах также не станет возможным.

Читайте также:  Как считается средняя численность для УСН

Если предприниматель самостоятельно увидел ошибку, то ему необходимо подготовить и направить в регистрирующий орган сопроводительное письмо. В нем указывается, что допущена неточность и высказывается просьба ее исправить. Нужно так же уточнить в этом письме по чьей вине произошла неточность. Как показывает практика, если отправителем указывается «по вине сотрудника регистрирующего органа», то исправление неточностей может затянуться на неопределенное время. В связи с этим предпринимателю целесообразнее будет указать «по вине заявителя».

Источник: ropot-partners.ru

Как поменять ИНН при смене фамилии

Как поменять ИНН при смене фамилии через налоговую пошагово:

  • собрать нужные документы;
  • обратиться в регистрационный орган;
  • подождать изменения данных в течение 5 рабочих дней.

Есть еще вариант — изменить данные через МФЦ. Процедура в этом случае схожая.

Надо ли менять ИНН в связи с новой фамилией

Согласно налоговому законодательству, идентификационный номер налогоплательщика присваивается только один раз — при первичной постановке на учет в налоговых органах. В будущем он уже не корректируется. На эту норму чиновники ссылаются, когда им задают вопрос, меняется ли ИНН при смене фамилии и что надо сделать, чтобы получить новый номер. Налоговики напоминают: об изменении пола, фамилии, имени, отчества, года или места рождения ФНС узнает по межведомственным каналам, и сведения о налогоплательщике изменятся автоматически. Лично уведомлять об этом налоговиков не нужно.

Если у налогоплательщика имеется свидетельство о постановке на учет, где указан идентификационный номер, то замена ИНН при смене фамилии после замужества желательна, хотя и необязательна. Делается это, чтобы во всех документах — паспорте, СНИЛС, свидетельстве о постановке на учет в налоговой инспекции — персональные данные были одинаковыми.

Если гражданин сменил место жительства, ему не надо переживать, как поменять свидетельство в налоговой, какие документы для этого нужны, как быстро он обязан обратиться в органы власти: изменение места жительства не требует обновления данных, в этом случае номер не меняется, поскольку налогоплательщик по-прежнему состоит на учете, а его персональные данные совпадают с теми, что указаны при регистрации.

Нужно получить ИНН? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно это сделать. Используйте эти инструкции бесплатно.

Куда обращаться

Прежде чем перечислить все варианты, где поменять ИНН при смене фамилии, ответим на вопрос, который задают многие читатели, — можно ли это сделать в МФЦ. Такая возможность существует с 2017 года, но предварительно стоит уточнить, оказывает ли услугу тот центр, куда вы собираетесь обратиться, особенно с учетом обстановки с коронавирусом. Узнать информацию можно по бесплатному номеру для регионов 8 800 777 08 62 доб. 223 или на официальном сайте регионального центра.

Читайте также:  Что если не вовремя подать декларацию ИП

Варианты, куда обратиться:

  1. В любой МФЦ.
  2. В налоговую инспекцию по месту учета.
  3. Онлайн-сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации» (https://service.nalog.ru/zpufl/).

Какие документы понадобятся

Независимо от способа обращения понадобятся документы для смены ИНН при смене фамилии:

  • подтверждение смены персональных данных, например свидетельство о браке;
  • удостоверение личности с обновленными данными;
  • документ, подтверждающий место проживания или пребывания (если не представлен паспорт с пропиской), к примеру справка о месте проживания (пребывания);
  • прежнее свидетельство, где указан идентификационный номер;
  • заявление по установленной форме, составленное по всем правилам.

Заявление о смене ИНН при смене фамилии

Стоимость услуги и время ожидания

Многие хотят понимать, не только как поменять фамилию в ИНН, но и в какую сумму это обойдется. В зависимости от причин обращения за новым свидетельством эта услуга платная или бесплатная. С гражданина возьмут государственную пошлину в размере 300 рублей, если он просит дубликат взамен потерянного или испорченного оригинала.

Если новое свидетельство выдается в связи со сменой персональных данных, то услуга бесплатная. Некоторые говорят, что и в таком случае надо платить госпошлину 300 рублей, но это не так. Если женщина вышла замуж и взяла фамилию мужа, то при предъявлении свидетельства о браке за выдачу нового свидетельства с прежним ИНН ей платить не придется. Не возьмут денег и в том случае, если персональные данные гражданин сменил по любым другим личным причинам.

Согласно регламенту, как поменять ИНН после замужества, у налоговиков на подготовку бумаг есть 5 рабочих дней. При обращении в МФЦ срок увеличивается до 7 рабочих дней из-за пересылки документов из центра в инспекцию. Обычно услугу оказывают быстрее, рекомендуем при обращении узнать контактный телефон или иные способы информирования о готовности документа.

Учтите: сейчас свидетельство о присвоении ИНН выдают на обычном листе бумаги со штампом. С 2017 года власти отказались от печати бланков с водяными знаками, голограммами и защитными слоями.

Источник: clubtk.ru

Что нужно знать о смене фамилии ИП

В процессе осуществления своей предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель может менять свои паспортные данные. Такой момент так же может происходить ни один раз. Тем не менее, по действующему порядку в обязанности предпринимателя не входит оповещение регистрирующего органа о смене паспорта.

Органы ФМС России – это миграционная служба, которая осуществляет работу по замене и выдаче документов, удостоверяющих личность по месту жительства и регистрации гражданина. Действия органов начинаются с момента обращения в установленном порядке. В регистрирующий орган автоматически поступает вся информация от миграционных служб о смене паспортных данных.

Другими словами система сама в автоматическом режиме оповещает уполномоченный орган. Далее на основании полученной информации, налоговый орган вносит изменения в систему ЕГРИПП. В ней содержится вся актуальная информация о паспортных данных индивидуального предпринимателя.

Читайте также:  Нужно ли фрилансеру регистрировать ИП

Могут быть случаи, при которых происходит сбой в системе, тогда заявителю лучше всего самому обратиться в регистрирующий орган и поставить его в известность о том, что произошла смена фамилии. Делается это заполнением заявления по форме № Р24001. Что касается иностранных граждан, то данные о них так же системой не передаются и им требуется оповестить самостоятельно. Напомним, что срок смены фамилии для ИП составляет 8 дней.

Сведения и документы

В регистрирующий орган необходимо принести следующий пакет документов:

  1. Копию паспорта. Требуется сделать копии всех страниц документа;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и его копия;
  3. Свидетельство о регистрации формы собственности и его копия;
  4. Копия выписки из ЕГРИП;
  5. Оригинал и копия документа, согласно которому у ИП произошла смена фамилии. Такой документ может быть и свидетельством о браке, и справкой о смене фамилии и прочее;
  6. Контактные данные ИП;
  7. Заполненное по установленной форме заявление Р 24001.

Сведения и документы

Что нужно знать об исправлении ошибок в ЕГРИП

К сожалению, в повседневной и рутинной работе не исключено допущение ошибок. Как быть если регистрирующий орган допустил ошибку в документах, ведь несвоевременное урегулирование такого вопроса может принести массу неприятностей. Случаются такие моменты, что при регистрации индивидуального предпринимателя была допущена неточность, и увидеть ее посчастливилось уже после получения выписки из ЕГРИП. В такой ситуации сложно понять, кто допустил ошибку сам предприниматель либо представитель регистрирующего органа. Тем не менее, намного важнее не обвинять, а принять необходимые меры по устранению неточностей.

Своевременное исправление допущенных ошибок может облегчить существование деятельности предпринимателя в будущем. Что же произойдет, если проигнорировать допущенные неточности? В процессе осуществления своей деятельности предпринимателю придется обращаться в многие учреждения для заключения договоров либо за получением услуг.

Например, ему требуется открыть расчетный счет для того, чтобы отправлять либо получать денежные средства по договору. В случае имеющихся ошибок банк может отказать в такой услуге. Так же участие предпринимателя в различных тендерах также не станет возможным.

Если предприниматель самостоятельно увидел ошибку, то ему необходимо подготовить и направить в регистрирующий орган сопроводительное письмо. В нем указывается, что допущена неточность и высказывается просьба ее исправить. Нужно так же уточнить в этом письме по чьей вине произошла неточность. Как показывает практика, если отправителем указывается «по вине сотрудника регистрирующего органа», то исправление неточностей может затянуться на неопределенное время. В связи с этим предпринимателю целесообразнее будет указать «по вине заявителя».

Источник: ropot-partners.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин