Добраться из Владивостока до Москвы и обратно прямым рейсом, без пересадок, можно несколькими способами. Перелет непростой, 8−9 часов в пути (в зависимости от направления) и больше 9 тысяч километров: конечно же, такое расстояние хочется преодолеть с максимальным комфортом, и вариантов, в общем-то, не так уж много – всего четыре. Первый – эконом-класс в авиакомпании Россия, на мой взгляд, это маленький филиал Ада на Земле (или правильней будет сказать «в небе»?). Я начала более-менее осознанно путешествовать на самолете с 7 лет (было и раньше, но тогда я вряд ли я смогла бы оценить уровень обслуживания пассажиров)), и с тех пор сервис и условия полета на наших авиалиниях стали значительно круче: многое изменилось, но все-таки тенденция к улучшениям остается. И вот за весь свой «полетный опыт» я летала самыми разными рейсами, и могу с уверенностью сказать, что Россия – хуже любого лоукостера, потому что от последнего ничего не ждешь и платишь копейки, а вот билет «России» до Москвы стоит ненамного дешевле аэрофлотовского.
КАК ВСЕ ВРЕМЯ ЛЕТАТЬ БИЗНЕС-КЛАССОМ? БИЗНЕС КЛАСС ОБЗОР | ЧЕМ КОРМЯТ В САМОЛЕТЕ?
Пережить 9-часовой рейс авиакомпании «Россия» в эконом-классе можно, нужно только захватить с собой хорошую переносную зарядку, полный комплект девайсов с музыкой, книгами и фильмами чтобы не заскучать в полете и, желательно, еду. Система развлечений на борту «временно» не работает (с тех пор как «Росиии» отошли старые самолеты «Трансаэро», очевидно), и, судя по ее внешнему виду, не имеет шансов воскреснуть, а насчет еды… лично я, когда забываю с собой что-нибудь захватить, предпочитаю поголодать до прилета и поесть уже в аэропорту. Собственно, бизнес-класс «России» – это не то, что лично мне хотелось бы попробовать. Преимущества сомнительны, так что скорее всего это пустая трата денег – но я, конечно, могу ошибаться. Также есть сложности с перемещениями: рейсы этой авиакомпании прилетают во Внуково, так что, если дальше вылетать из Шереметьево, то вам предстоит либо поездка на двух экспрессах и метро, либо бессмысленная поездка на такси (дольше, дороже и не сказать что комфортнее)
Второй вариант – это, конечно же, эконом-класс компании «Аэрофлот». И это относительно недорогой и весьма комфортный способ провести 9 часов в полете. Система развлечений работает всегда, библиотека фильмов отличная, так что вы вполне сможете скоротать несколько часов за просмотром последних новинок, на которые не успели в кинотеатр. В остальном же условия приятные, а еду вполне можно есть. Если у вас особенные предпочтения – вы всегда можете заказать специальное питание (делать это нужно заранее, не забывайте).
Также относительно недавно у Аэрофлота появился класс «комфорт» – это улучшенные места, что-то среднее между экономом и бизнесом. Лучше еда, чуть больше места, ну, а в целом – это просто улучшенный «эконом», который и так весьма неплох. Этот класс есть только на лайнерах Boeing 777−300ER, таких самолетов в парке Аэрофлота всего 16, и они используются для дальнемагистральных рейсов.
Соответственно, билетов в «комфорт» не так много, и есть риск, что в последний момент самолет поменяют – и вы останетесь ни с чем. Единственный плюс в таком случае – это большее количество бонусных миль и, если повезет, вас могут пересадить в бизнес. Но, конечно же, тут играет роль удача и наличие посадочных мест.
А вот бизнес-класс — вещь действительно стоящая. Это замечательный сервис, комфорт и небольшие преимущества, которыми можно воспользоваться еще до вылета — залы ожидания повышенной комфортности, увеличенная норма багажа и ручной клади, приоритетная посадка в самолет и так далее. Впрочем, часть этих преимуществ дают и карты часто летающих пассажиров, а в той же приоритетной посадке не всегда есть смысл. Но все равно приятно.
Я за все свои 24 года не летала бизнесом ни разу, и вот сейчас, вылетая из Баку во Владивосток, решила попробовать. При перелете из Азербайджана до Москвы мне достался не самый новый самолет: кино посмотреть можно, кресла чуть шире и чуть сильнее откидываются, но не слишком — так что основной кайф от бизнес-класса был в отсутствии соседей (салон был заполнен наполовину) еде, обслуживании и возможности выпить вина и более-менее приличного кофе. Впрочем, перелет длится всего три часа, рейс ночной, и, если ты обладаешь навыком моментального засыпания в самолете — то у разницы между бизнесом и экономом есть все шансы остаться незамеченной.
В бизнесе предлагают приветственные напитки при посадке в самолет, на рейсе из Баку это были безалкогольные сок-вода, а вот при вылете из Москвы предлагали шампанское.
Лирическое отступление: сейчас вот переписываю все это с диктофона и понимаю, сколько красок придает интонация, которой лишен печатный текст. Блог на youtube завести что ли? (нет)
Также в бизнес-классе каждому пассажиру предлагают дорожный набор, который существенно облегчит жизнь всем, кто не привык (или забыл) взять с собой на борт базовые вещи вроде щетки, зубной пасты и увлажняющего крема. Продукты, кстати, неплохие — во втором наборе был бальзам для губ и крема для рук и лица от salvatore ferragamo, а паста R.O.C.S (этой маркой обычно пользуюсь и дома)
На еде стоит остановиться подробнее, потому что еда в бизнес-классе у «Аэрофлота»— это то, что определенно стоит внимания. Меню разрабатывают настоящие профессионалы, это действительно вкусные, проработанные до мелочей блюда, которые хочется попробовать. Единственное, о чем жалеешь — что в тебя не влезет все и сразу, хотя, думаю, голодный мужчина вполне справится со всем меню). Красивая сервировка, приятные приборы и оранжевые розы в тон фирменному цвету «Аэрофлота»:
Можно было бы даже на секундочку забыть о том, что ты на высоте 10 тысяч метров, если бы не суперустойчивые бокалы и пейзаж за окном.
Из Москвы во Владивосток я уже летела на одном из лучших на данный момент лайнеров в парке «Аэрофлота», Boeing 777−300ER (о нем я писала выше). И вот здесь как раз невероятно удобные кресла в бизнесе, которые раскладываются на 180 градусов до полноценной кровати. А расположение такое, что тебе не приходится особо контактировать с соседями, даже с теми, которые сидят прямо рядом с тобой. Также стоит отметить очень приятное освещение: при взлете и посадке — приятный приглушенный оттенок белого, а при ночном перелете, когда большинство пассажиров ложится спать — плавный переход от розово-красного к космическому фиолетовому оттенку:
Для тех, кто хочет продолжить чтение или категорически не умеет спать в самолете (как я например) есть две лампочки индивидуального освещение, одна — в спинке сидения, позволяет читать, например, в лежачем положении, вторая — сверху, и свет от нее точечный и довольно яркий. Сравните сами, вот кадр при красноватом освещении а-ля «Твин-Пикс»:
А вот при том же свете, но с лампочкой индивидуального освещения:
Конструкция лампочки и направление светового луча таково, что не будет мешать вашему соседу, так что, если вы как и я, даже после двух суток без сна и в таких условиях, да еще и с огромным шикарным одеялом не можете уснуть — можете спокойно читать или заниматься творчеством весь полет.
Кстати, про творчество. Помню, еще на первом курсе универа преподаватель по основам композиции заявил: «лучший творческий метод — три дня не поспать. Сначала тихо клюешь носом, а потом у тебя в голове раскрывается целый мир». Так вот, после набора высоты и пары бокалов вина «целый мир» открылся мне на сутки раньше, а идеи на высоте приходят головокружительные.)
Так как я едва ли не единственная из всего салона не спала, ко мне постоянно подходили и интересовались, не нужно ли мне чего-нибудь: еды, вина или чашку кофе. Я попросила аэрофлотовский журнал из эконома — просто потому что он очень классный (здесь должно быть сердечко)
Кстати, про винную карту: она регулярно обновляется, обычно это, около 6 наименований вин, также есть несколько напитков покрепче. Я лично влюбилась в легкое и ненавязчивое La Capra Chenin Blanc, теперь хочу его найти у нас в городе:
В общем, впечатления от полета — исключительно положительные. Это действительно самый удобный способ добраться из Владивостока до Москвы и обратно и получить от длинной дороги удовольствие. Искренне надеюсь, что буду летать бизнесом чаще!
Пойду-ка поработаю.)
Victoria Matina
Read more posts by this author.
Источник: fridamania.ru
Инструкция по выбору мест в самолете авиакомпании Аэрофлот: при регистрации через интернет, в аэропорту
С каждым годом наблюдается рост популярности авиапутешествий среди россиян, в особенности это касается туристических поездок в страны дальнего зарубежья. При покупке авиабилета нередко пассажиров волнует вопрос того, как выбрать место в самолете Аэрофлота на свой забронированный билет.
Современные технологии при покупке и бронировании электронного билета на самолет Аэрофлота позволяют это очень легко сделать. Но существуют и другие методы выбора посадочного места в салоне авиалайнера, с которыми нужно познакомиться поближе.
Инструкция по выбору мест в самолете во время онлайн-регистрации через интернет
Если рассматривать конкретно вопрос бронирования и выбора места в салоне самолета компании Аэрофлот, то пассажир может это сделать за 24 часа до начала рейса, в том числе используя онлайн-сервисы авиаперевозчика при условии наличия подключения к интернету.
Весь этот процесс при использовании официального сайта авиаперевозчика происходит согласно следующему алгоритму:
- после регистрации на сайте Аэрофлота и покупки электронного авиабилета на адрес электронной почты пользователя, который был им указан при создании профиля, будет выслана маршрутная квитанция в формате текстового документа;
- далее потребуется найти номер забронированного билета;
- после этого данный номер нужно ввести в соответствующую графу на сайте перевозчика, а также потребуется указать фамилию пассажира;
- при этом рекомендуется перепроверить правильность указанной информации;
- после этого перед пассажиром будет представлен салон самолета в схематичном виде, где он сможет выбрать из свободных мест наиболее подходящее для него.
В некоторых случаях пассажиру придется доплачивать за выбранное место в салоне авиалайнера, поэтому это следует учитывать.
Важно помнить, что при желании забронировать место через интернет потребуется указать данные загранпаспорта при международных перелетах или данные внутреннего российского паспорта, если речь идет о полетах по территории РФ. При этом следует несколько раз перепроверить правильность вписанных паспортных данных, а также правильность написания адреса электронной почты, куда будет прислано подтверждение факта бронирования е-тикета.
Далее необходимо заранее распечатать электронный билет для того, чтобы его предъявить сотруднику аэропорта при прохождении паспортного контроля. Это поможет сэкономить время за счет того, что авиапассажир сможет избежать длительного нахождения в очереди перед стойкой в аэропорту.
ЧИТАТЬ Условия и порядок получения серебряной карты «Аэрофлот Бонус», какие привилегии предоставляет
Выбор мест на борту во время регистрации в аэропорту
Несмотря на то, что сейчас можно выбрать места по электронному билету, пользуясь специальными онлайн-сервисами Аэрофлота, все же большинство людей до сих пор предпочитает пользоваться классическими и более привычными методами выбора посадочного кресла.
Для того чтобы купить и забронировать место в самолете заранее, придется приехать в аэропорт до момента начала регистрации на авиарейс. Это позволит повысить шансы застолбить за собой самое подходящее кресло в салоне самолета.
Зачастую сотрудник аэропорта, отвечающий за регистрацию авиапассажиров на рейс, сам интересуется у клиента о его предпочтениях в отношении места в самолете, но рекомендуется не ждать подобного вопроса от сотрудника авиаоператора и без стеснений попросить его зарезервировать конкретное кресло. Как правило, работники авиакомпании идут навстречу клиентам в этом вопросе, бронируя на их имя конкретные кресла в авиалайнере.
Проще всего застолбить за собой место в самолете, если человек летит сам или с кем-то в паре. Если же речь идет о бронировании сразу трех, четырех или даже пяти кресел, то задача серьезно усложнится. Правда, при условии прибытия в аэропорт за несколько часов до начала регистрации на рейс можно повысить шансы занять нужные места.
При полете компанией, состоящей более, чем из трех человек, рекомендуется подходить к стойке, где проводится регистрация пассажиров, одновременно и предоставить регистратору паспорта всех авиапассажиров. В том случае если в самолете будет достаточное количество свободных кресел, то, как правило, сотрудники аэропорта без каких-либо проблем идут на встречу клиентам. При этом рекомендуется для повышения шансов на итоговый положительный результат быть крайне вежливым и обходительным с регистратором, так как от его действий и желания во многом будет зависеть успех бронирования посадочного кресла.
Что же касаемо возможности дать взятку сотруднику аэропорта, то этого делать категорически нельзя, так как мало того, что это будет являться прямым нарушением действующего законодательства, так и еще регистратор вряд ли пойдет на такой шаг, ведь большинство авиакомпаний контролирует работу своих сотрудников, и в случае нарушения внутренних правил авиаперевозчика, любой работник может легко потерять свою хорошо оплачиваемую должность.
ЧИТАТЬ Инструкция по бронированию билетов на рейс Аэрофлота без оплаты
С развитием компьютерных технологий и онлайн-систем регистрации пассажиров больше нет никакой необходимости налаживать связи с регистраторами для того, чтобы занять предпочтительное кресло в самолете. Теперь можно просто выбрать с помощью компьютера желаемое место в процессе покупки и бронирования посадочного билета. Поэтому крайне рекомендуется пользоваться онлайн-сервисами для покупки е-тикетов, так как они позволяют в том числе экономить время при регистрации на рейс.
Бронирование места при покупке авиабилета
При прохождении процедуры приобретения и оплаты авиабилета на официальном сайте компании Аэрофлот пользователь может самостоятельно выбрать место в самолете Аэрофлота на забронированный билет с помощью специальной электронной схемы салона самолета, где будут отмечены все свободные места на момент резервирования электронного билета.
Безусловно, чем раньше человек озаботиться вопросом покупки электронного авиабилета, тем у него будут выше шансы занять самое выгодное, с его точки зрения, место в салоне авиалайнера.
Поэтому уже за пару недель до вылета шансы купить билет у иллюминатора начинают стремиться к нулю. При этом интересным фактом является то, что за пару дней до вылета такие билеты вновь появляются в продаже.
Забронировать за пассажиром конкретное место в самолете можно прямо на сайте Аэрофлота в процессе покупки авиабилета. Но стоит учесть, что, помимо явных преимуществ подобного метода, он имеет некоторые недостатки, которые следует учитывать. Так, к примеру, Аэрофлот не дает возможности с помощью своего фирменного онлайн-сервиса приобрести билет возле аварийного выхода, где у пассажиров есть намного больше пространства для ног. Это связано с тем, что такие авиабилеты распределяются регистратором на стойке среди рослых пассажиров для обеспечения удобства их полета.
Важно! По этой причине, в случае наличия непреодолимого желания приобрести именно такие билеты, человек все равно будет вынужден обратиться к сотруднику аэропорта, работающему на стойке регистрации пассажиров. Также следует учесть, что для того, чтобы самостоятельно закрепить за собой кресло в авиалайнере, придется немного доплатить.
Услуга «Предварительный выбор мест» от Аэрофлота
Не так давно для клиентов крупнейшего отечественного авиаоператора Аэрофлот стала доступна покупка такой платной услуги, как «Предварительный выбор мест». Благодаря этому нововведению, авиапассажиры, купившие билет эконом-класса, получили возможность самостоятельного определения своего места в салоне авиалайнера.
ЧИТАТЬ Инструкция по изменению номера телефона, привязанного к «Аэрофлот Бонус»
Важно учесть, что воспользоваться услугами сервиса предварительного выбора посадочного кресла можно не позже, чем за сутки до времени начала рейса (начала регистрации авиапассажиров для посадки в самолет).
Также нужно учесть, что, благодаря этой новой услуге от Аэрофлота, клиенты этой компании смогут с помощью удобных онлайн-инструментов отслеживать заполнение самолета и наблюдать за оставшимися свободными местами. Для этого потребуется просто зайти в свой профиль на сайте авиаперевозчика, после чего перейти во вкладку «Бронирования» и открыть ссылку «Выбор мест».
Необходимо учитывать то, что этот сервис предварительного бронирования, по крайней мере, пока недоступен для авиапассажиров, у кого нет подтвержденного бронирования электронных билетов, а также для тех клиентов, которые летят по групповым авиабилетам.
Стоимость услуги
Тариф платной услуги от авиакомпании Аэрофлот, позволяющей выбрать самостоятельно кресло в самолете при совершении перелета, полностью соответствует рыночным ценам. Правда, эта услуга имеет ряд индивидуальных особенностей.
Стоимость «базовых» кресел начинается от 200 рублей. Чем ближе к выходу, тем их стоимость начинает расти. Стоит учесть, что воспользоваться этой платной услугой могут только те клиенты авиаперевозчика, которые для покупки и бронирования билета на самолет используют фирменный онлайн-сервис Аэрофлота или мобильное приложение этого отечественного авиаоператора.
Также нужно учесть, что пока последний и первый ряд эконом-класса в салоне авиалайнера недоступны для платного предварительного бронирования. Правда, как утверждают представители авиакомпании, в ближайшее время ожидается изменение ценовой политики компании в отношении этой услуги, что впоследствии может привести к появлению возможности резервирования мест в первом и последнем ряду эконом-класса.
Во всех типах самолетов Аэрофлота места с увеличенным пространством для ног, а также кресла возле аварийного выхода остаются недоступными для самостоятельного выбора клиентами через интернет-портал авиакомпании.
Источник: passazhiram.ru
Бизнес класс Аэрофлот A321 отзыв
Отзыв о перелете по маршруту Москва-Барселона, и обратно.
Бизнес-класс в самолетах A320 и A321 Аэрофлота ничем не отличается, поэтому этот отзыв можно применить и для A320.
Регистрация и оформление багажа пассажиров бизнес класса происходит на отдельных стойках. По всем типам тарифов Аэрофлота пассажирам бизнес-класса полагается посещение бизнес-лаунжа. В международной секторе Шереметьево несколько фирменных лаунжей Аэрофлота, можно выбрать любой. На ресепшн нужно просто предъявить паспорт и посадочный.
Если выход в самолет производится не через трубу, то, чаще всего, предоставляют отдельный транспорт.
В Airbus 320, 321 стандартная компановка бизнес-класса 2-2. Кресла расположены с достаточным шагом друг от друга. Сами кресла широкие и комфортные, особенно, учитывая, что речь не о дальнемагистральных рейсах.
Салон оформлен в сдержанных цветах. Кресла в Аэрофлоте весьма широкие
Шаг между креслами вполне комфортный для недальнемагистрального самолета
От экономического класса салон отделен перегородкой, что, на мой взгляд, гораздо удачнее шторки (как, например, у бизнеса S7).
Салон бизнес-класса Аэрофлот
Количество рядов бизнес-класса варьируется от 2 до 6. По моему опыту, на европейских направлениях борты имеют 5-6 рядов. В регионы чаще летают борты с двумя рядами.
На каждом кресле были плед и подушка, а также наушники и тапочки.
Кресла имеют удобный изгибающийся подголовник
Расстояние для ног очень комфортное
Кресла удобны прежде всего своей шириной. На втором месте достаточно комфортное расстояние между рядами. В вот наклон кресла не особенно большой, мне он показался около 120 градусов. Для сравнения, у Etihad на данном типе самолета сидения откидывались гораздо сильнее.
Кресло может принимать несколько положений
Впередистоящее кресло имело удобную подставку для ног. Но, все же, когда подставка является продолжением собственного кресла мне кажется более удобным.
Перед взлетом стюардессы знакомятся с пассажирами. Хорошая традиция Аэрофлота — у каждого бизнес-пассажира в начале полета спрашивают, как к нему можно обращаться, и в дальнейшем обращаются только по имени.
Приветственные напитки — сок и шампанское. Перед взлетом шампанское предлагают через раз, иногда предлагают только сок и воду, и просить его приходится отдельно.
Шампанское перед взлетом подают в стеклянных, но не высоких бокалах
Индивидуальные косметические наборы состояли из маски для сна, расчески, ручки и ложки для обуви. Тапочки лежали отдельно. Набор мне показался скромным, так как не было зубной щетки, пасты, крема для рук, беруш. Набор можно забрать с собой.
Индивидуальная косметичка в бизнес-классе Аэрофлота
Бортпроводики предлагают прессу на выбор
Встроенных экранов с системой развлечений на бортах A320, A231 у Аэрофлота нет. Пассажирам бизнес-класса раздают планшеты с фильмами и играми. Планшеты полагаются не на всех направлениях Аэрофлота. На фото ниже есть список направлений, где предоставляют планшеты (в основном, это европейские направления).
В каждом кресле присутствовали индивидуальные наушники для просмотра фильмов на планшете.
Список направлений, по каторым выдаются планшеты пассажирам бизнес-класса.
Wi-Fi отсутствует, хотя на данных типах самолетов я его еще не встречала и в других авиакомпаниях.
В начале полета спрашивают предпочтение по меню и напиткам. Стол застилают скатертью, напитки приносят в стеклянных бокалах, на аперитив приносят подогретые орешки. Питание в бизнес-классе Аэрофлота всегда было и остается очень хорошим.
Меню бизнес-класса Аэрофлота
Закуска по пути обратно
На горячее — лосось с картофелем
Меню напитков представлено на фото ниже.
Меню напитков в бизнес-классе Аэрофлота
Меню в бизнес классе Аэрофлота
Алкогольное меню в Аэрофлоте
Меню напитков в бизнес-классе
Меню крепких напитков и коктейлей. Коктейли предлагаются только на длительных рейсах.
Если сравнивать бизнес-класс Аэрофлота с S7, то Аэрофлот, на мой взгляд, намного лучше, и дороже. В Аэрофлоте более удобные широкие кресла, сильнее откидываются. Шаг между креслами мне показался одинаковым. Салон бизнес-класса Аэрофлота отделен полноценной перегородкой, а не шторкой (не слышен шум с первых «детских» рядов эконома, не видны чужие ноги под Вашим креслом).
Питание в Аэрофлоте очень хорошее, в S7 иногда бывает очень слабая еда для бизнес-класса. Меню напитков на хорошем уровне в обеих авиакомпаниях. Сервис в Аэрофлоте лучше (знакомство и обращение по имени, стюардессы присаживаются, чтобы говорить на уровне с пассажиром и прочие мелочи). Дорожные наборы у S7 мне понравились больше (присутствовали зубная щетка и паста, беруши, крем). Что касается развлечений, у обеих авиакомпаний нет встроенных мультимедийных систем, но Аэрофлот компенсирует это тем, что раздает планшеты на некоторых маршрутах.
Источник: lowis.ru