Рассказать историю – дело нехитрое. Мы делаем это каждый день. «Ты не поверишь, что сегодня было на работе!» Или: «Угадай, что только что произошло!» Или: «Заходят в бар англичанин, шотландец и ирландец…» В течение жизни мы слышим, читаем, смотрим и пересказываем тысячи историй.
Но сочинить интересную историю не так уж просто. Тому, кто хочет стать рассказчиком и, может быть, даже зарабатывать этим, придется потрудиться. Например, показать устройство и законы жизни – дело не из легких. Нужно глубоко и ясно понимать сложнейший предмет. А потом облечь это понимание в форму истории.
Для большинства авторов это самая трудная задача.
Я намерен разобрать все трудности создания сценариев, чтобы помочь авторам в итоге их преодолеть.
Первое препятствие – термины, в которых сочинители думают о своей задаче. Завязка, кульминация, развитие действия и развязка – все эти понятия восходят еще к Аристотелю, и они настолько широки и умозрительны, что едва ли в них сохранился какой-то смысл.
Будем говорить начистоту: никакой практической пользы сочинителю они не приносят. Предположим, вы пишете сцену, в которой ваш герой висит над пропастью, вцепившись в выступ скалы пальцами, еще секунда – упадет и разобьется насмерть. Что это – развитие, завязка, развязка или начальная сцена сюжета? Это может быть ни то, ни другое, ни третье, а может быть одновременно все перечисленное. Но, как бы там ни было, эти термины не подскажут вам, как писать сцену и писать ли ее вообще.
Хуже того, в античной терминологии заложено неверное понимание того, что такое художественное повествование и как оно функционирует. Если вы изучали античность в университете, то начинали, вероятно, с «Поэтики» Аристотеля. Я считаю Аристотеля величайшим философом всех времен.
Но его рассуждения о художественном повествовании хотя и убедительны, но ограничены скупым набором сюжетов и жанров. И к тому же крайне абстрактны. Именно поэтому всякий писатель или драматург, пытающийся найти у Аристотеля какие-то практические инструменты ремесла, будет разочарован.
Если вы сценарист, то, вполне вероятно, вы отказались от Аристотеля в пользу гораздо более простой концепции, а именно «трехактной структуры». И напрасно – хотя трехактность гораздо легче понять, чем Аристотеля, эта концепция представляет собой недопустимое упрощение. А в некоторых аспектах она просто ошибочна.
Данная система утверждает, что в сюжете любого произведения есть три «акта». Первый акт – начало. Второй – середина. А третий – конец. Первый примерно на 30 страниц. Третий тоже примерно на 30. А второй где-то на 60.
В трехактном сценарии якобы присутствуют два-три «сюжетных якоря». Поняли? Прекрасно. Теперь ступайте и напишите профессиональный сценарий.
Источник: knigogid.ru
Kак? Пошаговое руководство по созданию бизнеса
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Те, кто искали эту книгу – читают
Уведомить о начале продаж:
Как читать книгу после покупки
- Объем: 1 стр.
- Жанр:з арубежная деловая литература, п росто о бизнесе
- Теги:о сновы предпринимательства, у спешный бизнесРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
Эта книга написана коллективом преподавателей бизнес-школ специально для тех, кто мечтает реализовать свои таланты, опробовать новые идеи, из теоретиков превратиться в практиков. Чему же профессора предпринимательства учат читателей? Нет готовых путей, говорят они.
Каждый, кто решается сделать нечто новое, отправляется в неведомый мир без компаса и карты, подобно Колумбу и другим первопроходцам. Нельзя рассчитывать на готовые рецепты, но можно и нужно использовать чужой опыт и проверенные временем принципы построения бизнеса. На ярких примерах авторы показывают, как оценивать идеи и выбирать из них перспективные; строить бизнес-модели, опираясь на имеющиеся средства; планировать, учитывая законы Мерфи; плавно «нырять» в бизнес, просчитывая заранее «темную сторону проекта»; привлекать партнеров и потребителей; строить бренд и контролировать то, что поддается контролю. Хватит прятать голову под подушку и искать оправдания своей лени – пора поднимать паруса, не забывая, что под кормой бездна, но веря, что впереди – земля, которую назовут вашим именем.
Книга доступна только в формате EPUB.
Подробная информация
Возрастное ограничение: 12+ Дата выхода на ЛитРес: 05 мая 2014 Дата перевода: 2013 Дата написания: 2011 Объем: 1 стр.
ISBN: 978-5-9614-2979-4 Переводчик: Правообладатель: Альпина Диджитал Оглавление
Книга Энн-Валери Олссон «Kак? Пошаговое руководство по созданию бизнеса» — скачать в epub или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Отзывы 2
Сначала популярные
- Сначала популярные
- Сначала новые
+ Оставить отзыв
Вадим Бугаев
11 января 2018
Питер Друкер утверждал, что большинство расхожих представлений о предпринимательстве – полная чепуха, что в нем нет магии, не имеют значения гены, что “предпринимательство – это наука, и ее, как любую другую, можно освоить”
В книге “Как? Пошаговое руководство по созданию бизнеса” авторами предпринята попытка подвести под бизнес научную основу. И попытка получилась очень даже интересной. Беря за основу идею о том, что предпринимательство – действие в условиях неопределенности, и анализируя опыт успешных предпринимателей, которые научились работать с неопределенностью, авторы развенчиваю ряд мифов и вводят понятие эвристического (колумбова) предпринимательского подхода. Точнее – это целая теория.
Мне весьма близок данный подход. Практически любой бизнес, в его начальной стадии, – это бизнес в условиях неопределенности. Да, степень этой неопределенности разнится, однако она обязательно присутствует. Авторы совсем не исключают причинно-следственного подхода (основанного на прогнозировании, тщательном планировании и следования предписаниям) – у каждого из подходов есть свой смысл и своя область применения. Важно другое – контроль, который достигается через действия и применения принципов эвристического подхода, полезен как в определенной, так и в неопределенной среде.
ps : отмечу удобное структурирование и прекрасное оформление книги
Источник: www.litres.ru
Рид, Оллсон, Сарасвати: Как? Пошаговое руководство по созданию бизнеса
Аннотация к книге «Как? Пошаговое руководство по созданию бизнеса»
Цитата
«Не важно, на какой стадии находится ваш бизнес — задумка, прототип, переговоры с инвестором, выход на IPO, — в этой книге вы найдете ответы на разные вопросы, связанные со стилем жизни предпринимателя. И как бонус — получите отличный эмоциональный заряд, который достигается благодаря уникальным кейсам. Уверен, история о том, как заработать миллионы на обычных булыжниках, впечатлит не только новичка, но и серийного предпринимателя.
Прочтите эту книгу и начните действовать. Определите проблему, найдите решение и покажите наконец всем остальным, что в мире бизнеса поступки и решительность определяют успех любого начинания».
Айнур Абдулнасыров,
основатель и генеральный директор LinguaLeo — сервиса для изучения и практики английского языка
«Отличная книга для тех, кто задумывается об открытии своего собственного дела. Если бы у меня в свое время был такой помощник, многих ошибок можно было бы избежать».
Евгений Гаврилин, генеральный директор.
Цитата
«Не важно, на какой стадии находится ваш бизнес — задумка, прототип, переговоры с инвестором, выход на IPO, — в этой книге вы найдете ответы на разные вопросы, связанные со стилем жизни предпринимателя. И как бонус — получите отличный эмоциональный заряд, который достигается благодаря уникальным кейсам. Уверен, история о том, как заработать миллионы на обычных булыжниках, впечатлит не только новичка, но и серийного предпринимателя.
Прочтите эту книгу и начните действовать. Определите проблему, найдите решение и покажите наконец всем остальным, что в мире бизнеса поступки и решительность определяют успех любого начинания».
Айнур Абдулнасыров,
основатель и генеральный директор LinguaLeo — сервиса для изучения и практики английского языка
«Отличная книга для тех, кто задумывается об открытии своего собственного дела. Если бы у меня в свое время был такой помощник, многих ошибок можно было бы избежать».
Евгений Гаврилин, генеральный директор краудфандинговой платформы Boomstarter
Почему книга «Kак? Пошаговое руководство по созданию бизнеса» достойна прочтения
В этой книге вы найдете неизбитый способ учиться предпринимательству и практиковаться в нем, основанный на инновационной авторской методике.
Книга содержит разбор более 70 незаезженных историй реальных предпринимателей.
Содержание книги представлено кратко, модульно и наглядно — в форме, оптимальной и для тех, кто учится быть предпринимателем, и для тех, кто уже с головой ушел в бизнес.
Кто авторы
Стюарт Рид, профессор маркетинга, Международный институт развития менеджмента (г. Женева).
Сарас Сарасвати, доцент, Хорвинский стипендиат Дарденской школы бизнеса Виргинского университета.
Ник Дью, доцент Высшей школы бизнеса и политики при Курсах повышения квалификации офицерских кадров ВМС, преподаватель стратегического менеджмента.
Роберт Уилтбэнк, доцент Бизнес-школы Аткинсона, Уилламеттский университет, преподаватель стратегического менеджмента. Энн-Валери Олссон, писатель, исследователь.
Ключевые понятия
Предпринимательство, стартап, поиск идеи, создание бизнеса, законы Мерфи
Источник: www.labirint.ru