Многие уже с начала марта стали прогнозировать рост регистраций граждан в статусе самозанятых.
Стоит отметить, что так и есть. Многие самозанятые это ещё вчерашние индивидуальные предприниматели.
Одна из мер, позволяющая сэкономить и не закрывать временно недействующее ИП, это переход на НПД (налог на профессиональный доход).
Этот факт значительно поспособствовал росту числа самозанятых.
Вторым моментом стал скачок роста специалистов на фрилансе. Это может быть связано и с сокращениями в компаниях, и с новыми возможностями. Например, сейчас активно развиваются российские площадки Вконтакте и Одноклассники.
Почему выгодно зарегистрировать своё дело с налогом на профессиональный доход?
Основные плюсы самозанятости:
● низкие налоговые ставки на доход (4% с дохода от физических лиц и 6% от юридических);
● отсутствие необходимости в кассовом оборудовании (чеки формируются через приложение);
● нет обязательных страховых взносов;
● не нужен бухгалтер.
Статус заявления на Госуслугах Что значит и Как посмотреть Пособие с 3 до 7
Если вы решили зарегистрироваться в статусе самозанятого стоит ещё знать ограничения для этого режима налогообложения:
● доход в год не может превышать 2,4 млн. рублей;
● нет наёмных сотрудников;
● нельзя продавать товары чужого производства, только собственного.
К минусам самозанятости можно отнести:
● отсутствие пенсионного стажа;
● запрет на оказание услуг действующему работодателю или тому, у которого вы работали на протяжении последних 2х лет;
● недоверие со стороны некоторых контрагентов.
Вернемся к вопросу из начала статьи — Как стать самозанятым на госуслугах?
Ответ никак.
Возможно вы уже несколько раз набрали в приложении госуслуги слово «самозанятость» в поисках нужной страницы. Но нет. Этот функционал не предусмотрен сервисом.
Для регистрации самозанятости вам нужен только паспорт и номер ИНН. Сам процесс занимает 5-7 минут.
Рекомендуем указать все свои виды деятельности. Для регистрации доступно выбрать 5 позиций.
Если вы планируете принимать оплату онлайн, сразу на карту, то для экономии лучше выпустить отдельную карту. На неё вы будете принимать все заработанные средства.
Как бонус — переводы от физических лиц будут автоматически формироваться в чеки.
На «Бизнес-острове» вы можете не только получить статус самозанятого, но и справку и виртуальную бесплатную карту для работы.
Наши менеджеры расскажут и покажут как работать в приложении, как формировать чеки и счета для заказчиков. При необходимости вам сразу распечатают справку о постановке на учёт в налоговой.
И всё это за 5 минут!
Отличная особенность самозанятости это возможность сезонных работ. Если вы не работаете, не получаете доход, то следовательно и налог не платите. Да и вопросов у налоговой по этому поводу не возникнет. «Нет дохода, нет налога».
Снять себя с учёта тоже просто и быстро, поэтому вы абсолютно ничем не рискуете,не теряете время.
Есть вопросы? Задайте их нашим экспертам.
Не откладывайте регистрацию своего дела на завтра. Позвоните нам для консультации 8(800) 775-28-07
Источник: businessisland.ru
Получить статус самозанятого можно на госуслугах
Зарегистрироваться самозанятым стало проще. Предприниматели могут теперь подать заявление по постановке на учет через портал госуслуг.
Внесены изменения в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Ранее регистрация в качестве самозанятого была возможна только через приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Профессиональный налог – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятые платят 4% налог на профессиональные доходы при работе с физическими лицами и 10% – от юридических.
Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, необходимо войти под своей учетной записью на портал госуслуг, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить паспортные данные и ИНН, выбрать регион места работы.
Источник: bavly-tat.ru
Стать самозанятым теперь можно через портал «Госуслуги»
В августе появился новый способ регистрации в качестве самозанятого. Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Украины.
Кто такие самозанятые
Число самозанятых в России превысило пять миллионов. Налог на профессиональный доход (НПД) выбирают домашние кондитеры, репетиторы, парикмахеры, мастера ногтевого сервиса, фотографы, дизайнеры, граждане, которые сдают квартиру, а также многие другие категории.
Есть условия этой системы налогообложения: нельзя иметь наемных сотрудников, а годовой доход от самостоятельной деятельности не должен превышать 2,4 миллиона рублей. Самозанятый не имеет права перепродавать товары, которые сделал кто-то другой, а также торговать акцизной продукцией (алкоголь, сигареты, лекарства, изделия из меха и т. д.)
Существует две основных ставки налога для самозанятых:
- 4% нужно заплатить при работе с физлицами;
- 6% составляет налог при выполнении заказов для юридических лиц и ИП.
Для самозанятых предусмотрен налоговый вычет в 10 000 рублей. До исчерпания этого лимита при работе с физлицами просят платить 3% вместо 4% и 4% вместо 6% с доходов от организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налог на профессиональный доход не бессрочный. Эксперимент заработал в 2019 году и рассчитан на 10 лет.
Как можно оформить самозанятость
Преимущество этого спецрежима в его простоте: не нужно записываться и идти в ФНС, собирать множество документов, самостоятельно считать налоги, готовить и сдавать отчётность. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года.
Для того чтобы это сделать, нужно:
- Зайти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью.
- Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»
- Подтвердить правильность данных, которые при заполнении на сайте подтягиваются автоматически (дата рождения, гражданство, паспортные данные, город рождения).
- Подтвердить ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
- Подтвердить номер телефона.
- Указать регион, в котором будет вестись работа.
- Нажать «Отправить заявление».
Заявление налоговая служба рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации заявителя в качестве самозанятого приходит в личный кабинет «Госуслуг».
Оформиться в качестве самозанятого можно и другими способами: через приложение «Мой налог» (для подтверждения личности понадобится фотография с паспортом в руках), в личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС, через некоторые банки, которые позволяют клиентам регистрировать самозанятость.
С 1 августа 2022 года оформить самозанятость могут не только жители всех регионов России, но также граждане стран Евразийского экономического союза – Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Кроме того, специальный налоговый режим доступен заявителям из Украины.
Изменения в уплате страховых взносов
Уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд для самозанятых не является обязательной, однако отчисления можно делать по своему желанию. Так можно заработать страховой стаж и пенсионные коэффициенты, что скажется на величине будущей пенсии.
Плательщики НПД имеют право на бесплатную медицинскую помощь по ОМС, однако режим не предусматривает добровольного перечисления взносов в ФСС, соответственно больничные и декретные самозанятому никто не оплатит. Это доступно только самозанятым индивидуальным предпринимателям (ИП).
В настоящее время Минтруд прорабатывает добровольную возможность по социальному страхованию, чтобы самозанятые могли получать оплачиваемые больничные. В ведомстве произвели расчеты и обсуждают изменения с бизнесом, страховщиками, а также Федеральной налоговой службой. Презентация новой модели намечена на сентябрь.
Глава Минтруда России Антон Котяков выразил надежду на то, что уже в 2023 году у самозанятых появится возможность на добровольной основе вступить в обязательное социальное страхование. Отчисления предполагается платить в Единый фонд пенсионного и социального страхования, закон о создании которого в июле подписал президент.
Источник: xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai