Как поставить на учет ИП в ФСС в качестве работодателя через Госуслуги

26 июля 2021
10 мин. на прочтение

1. Постановка на учет в ФСС ИП без работников

Индивидуальный предприниматель обязан встать на учет в ФСС, только если у него есть наемные работники. Однако если вы хотели бы получать компенсации по больничным и декретным отпускам, можно встать на учет в Фонде добровольно и уплачивать взносы. Сроков для такой регистрации закон не устанавливает. Уплачивать взносы можно единовременно в любое время в течение года или частями (один раз в месяц, в квартал, в полгода).

Хотите зарегистрировать ИП онлайн?

Вы сможете скачать все документы, которые подготовит сервис, и подать их онлайн. Также поможем открыть вам расчетный счет на выгодных условиях. Не подходит онлайн-подача? Наш бесплатный сервис сформирует все документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы.

Встать на налоговый учет онлайн #забюрист #юрист #налоговая #инн #госуслуги

Документы

2. Обязательная регистрация ИП в ФСС

Наняв хотя бы одного сотрудника, обязательно зарегистрируйтесь в ФСС в качестве страхователя. Если не встанете на учет в течение 30 дней с момента заключения договора, вам грозит штраф.

Обратите внимание: встать на учет придется не только при заключении трудового договора с персоналом, но и при некоторых гражданско-правовых отношениях. Если в вашем гражданско-правовом договоре (например, подряда, оказания услуг, авторском) с исполнителем указано, что страховые взносы уплачиваете вы, то нужно будет зарегистрироваться в ФСС.

При заключении трудового договора с работником ИП регистрируется как страхователь по двум видам страхования:

  • По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
  • По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

А если заключен гражданско-правовой договор с работником, предусматривающий уплату предпринимателем страховых взносов, то ИП должен встать на учет в ФСС только по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

Госпошлину за постановку на учет в ФСС в 2022 году платить не нужно.

3. Документы для регистрации предпринимателя в фонде

Для добровольной регистрации ИП в ФСС подготовьте такие документы:

  • Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
  • Заявление о добровольном страховании по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 216.

Для обязательной регистрации ИП в Фонде социального страхования как работодателя документов потребуется больше.

Так, чтобы ИП встать на учет в ФСС в качестве страхователя, если заключен трудовой договор с работником, понадобятся документы:

  • Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 215,
  • Копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.

При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов, нужны такие документы:

  • Паспорт и копии его страниц — только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 214,
  • Копии гражданско-правовых договоров с работниками-физ. лицами,
  • Справка из банка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления такой счет есть у ИП).
Читайте также:  Могут ли приставы отследить самозанятого

По желанию бизнесмен может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в ФНС и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.

Хотите зарегистрировать ИП онлайн?

Наш онлайн-сервис подготовит полный пакет документов для открыти ИП, учитывая требования к оформлению. Введите свои данные в простую анкету, остальное за вас сделает система. Через 15 минут вы получите заполненные документы и подробную инструкцию по их подаче.

Документы

4. Сроки регистрации и способы подачи документов в ФСС

От того, как вы будете подавать документы, зависит срок постановки на учет в 2022 году:

  • При обращении в территориальное отделение ФСС, ИП регистрируют в течение 3-х рабочих дней,
  • При подаче документов через МФЦ срок увеличивается на 1-2 дня — необходимо перевести документы в электронную форму и передать в ФСС,
  • При отправке документов почтой срок увеличивается на время пересылки. Отправляйте ценное письмо с описью вложения,
  • При направлении документов в электронном виде через портал Госуслуг на учет в ФСС ИП ставят в течение 3 рабочих дней.

После того, как ФСС получит документы индивидуального предпринимателя, его внесут в реестр страхователей и присвоят номер, о чем ИП получит уведомление.

Источник: registrator.online

Регистрация Предпринимателя в ФСС РФ

При заключении трудового договора необходимо встать на учет в ФСС в качестве работодателя. Иначе возможны не только штрафы, но и проблемы со сдачей отчетности.

22 апр. 2023 1 27215
✅ Пишите нам , что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.

Как зарегистрировать ИП в ФСС РФ

Регистрация предпринимателя в качестве страхователя в ФСС обязательна в следующих случаях:

  • заключения трудового договора с работником (т.е. став работодателем);
  • заключения гражданско-правового договора с обязанностью по уплате взносов в ФСС.

Регистрация в соцстрахе ФСС ИП без работников

Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников , нанятых по трудовому договору или по соответствующему гражданско-правовому договору. И ИП, заключившие с работником договор подряда, регистрации в качестве страхователей в Фонде социального страхования РФ не подлежат . То есть, если у ИП нет наемных работников, он не обязан уплачивать «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ (п.

6 ст. 430 НК РФ). Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «травматизм» предприниматель «за себя» тоже не платит. Постановке на учет в ФСС подлежат только те ИП, которые заключили трудовой договор с наемным работником. (Пункт 3 ч. 1 ст.

2.3 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон № 255-ФЗ). Поэтому посещать ФСС и вставать на учет ИП без работников не обязан. Исключение составляет лишь случай, когда ИП желает получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству.

В таком случае он может добровольно оформить отношения с фондом. Для этого в ФСС по месту жительства нужно представить соответствующее заявление и копию документа, удостоверяющего личность. (Пункт 12 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 25.02.14 № 108н). Однако, это его право, а не обязанность!

Читайте также:  Как продать долг ИП третьему лицу

Регистрация предпринимателя в ФСС РФ в качестве работодателя

  • по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. (Пункт 3 ч. 1 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ);
  • по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
  • заявление о регистрации (утвержденному приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. N 214). Формат Word ;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками. (Пункт 14 Административного регламента, утв. приказ Минтруда России от 25.10.13 № 574н).

Ответственность за нарушение сроков регистрации в ФСС РФ

1. При нарушении установленного срока регистрации предусмотрен штраф в размере 5.000 рублей. При нарушении установленного срока более чем на 90 дней — 10000 руб.

2. Нарушение срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов (ст. 15.32 КоАП РФ) — Административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей. 3. ИП, который заключил трудовой договор с работником, осуществляет деятельность без регистрации в качестве страхователя. (Абзац 4 п. 1 ст.

19 Закона № 125-ФЗ) — Взыскание штрафа в размере 10% от базы для начисления страховых взносов «на травматизм». Определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации. Но не менее 20 тысяч рублей.

ИП без работников, желающие получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству, могут добровольно оформить отношения с ФСС.

Источник: www.assessor.ru

Регистрация в ПФР и ФСС при открытии ООО в 2023 году

Регистрация в ПФР и ФСС при регистрации ООО

Регистрация ООО в 2023 году сопровождается автоматической регистрацией этой организации в Пенсионном фонде и фонде, который отвечает за социальное страхование. После того, как в едином реестре появилась запись о новом юридическом лице, представители налоговой службы направляют письменное уведомление в государственные фонды, после чего происходит регистрация организации как страхователя.

Если в деятельности ООО будут фигурировать наемные работники, если вы планируете открыть филиал фирмы, регистрироваться в фондах придется самостоятельно. При этом данная процедура носит обязательный характер. Это гарантирует наемным работникам своевременный выход на пенсию, выплаты в случае болезни или отпуска. Если сроки регистрации в ПФР и ФСС нарушены, компания столкнется с серьезными штрафами.

Регистрация в фондах при открытии ООО

При регистрации ООО представителю организации не требуется самостоятельно обращаться в фонды. После открытия фирмы налоговая служба в течение одного дня подает информацию в электронном виде в данные организации. Сведения о том, что компания уже поставлена на учет, отправляются ей на электронную почту. Чтобы получить извещение на бумаге, руководителю придется обратиться в фонды самостоятельно с официальным заявлением.

Оплата взносов страхового характера и своевременная подача отчетов в два государственных фонда – прямая обязанность юридического лица. При невыполнении такой обязанности работодателю придется столкнуться с крупными административными штрафами, в худшем случае деятельность компании может быть приостановлена.

Читайте также:  ИП 212 3см вес

Регистрация ООО в ФСС в 2023 году

Чтобы встать на учет в этом фонде представителю организации не требуется самостоятельно подавать обращение, что значительно упрощает процедуру регистрации в 2023 году. Вся информация о новом юридическом лице в Фонд социального страхования будет направлена налоговой инспекцией.

Тем не менее, если руководитель заключает с сотрудниками трудовые договоры, подавать информацию он должен сам. Для этого в течение 10 дней в фонд потребуется передать следующую документацию:

Заявление с просьбой о регистрации
Выписка из единого реестра
Письмо с кодами статистики, которое было получено из Росстата
Паспорт представителя юридического лица, который будет подавать заявление

После того, как юридическое лицо было поставлено на учет, на работодателя ложатся следующие обязательства:

Регулярное перечисление страховых взносов за своих сотрудников
Регулярная подача отчетов о деятельности компании
Информирование фонда при наступлении страховых случаев с работниками
Подача информации при изменении юридического адреса компании или реорганизационных мероприятиях

Как зарегистрироваться в ПФР ООО?

После создания фирмы ее регистрация в Пенсионном фонде происходит автоматически, самостоятельно подавать документы также не требуется. В течение трех дней с момента передачи налоговой инспекцией соответствующей информации Пенсионный фонд ставит юридическое лицо на учет.

Информация о проведении процедуры с регистрационным номером, который присваивается каждой фирме, направляется руководителю или представителю компании по электронной почте (ее адрес указывается в заявлении об открытии фирмы). Получение бумажного документа в этом случае не обязательно, однако при необходимости вы можете взять его в отделении Пенсионного фонда по месту регистрации в течение 3 дней с момента подачи официального запроса.

Регистрация ООО в ПФР в качестве работодателя

Если вы планируете нанимать персонал в свою фирму, постановка на учет в данном фонде осуществляется работодателем или его представителем самостоятельно, срок – в течение 30 дней с момента заключения первого трудового договора с сотрудниками. Для постановки на учет потребуется представить следующие документы:

Заполненное по определенной форме заявление
Выписка из единого реестра, которую можно получить после регистрации
Лист записи из единого реестра
Коды статистики, которым соответствует вид деятельности юридического лица
Информация, которая подтверждает открытие расчетного счета в банковской организации

Трудовые соглашения с сотрудниками, которые заполняются по определенной форме с указанием прав и обязанностей, ответственности сторон, срока действия трудового контракта, особенностей предоставления отпусков

Паспорт лица, которое подает заявление

Если заявление и другие документы подаются не руководителем, а его законным представителем, потребуется также оформленная на его имя доверенность.

Таким образом, в 2023 году законодатель допускает автоматическую передачу сведений во внебюджетные государственные фонды при регистрации юридического лица, что делает процедуру более быстрой. Исключение составляют лишь случаи, когда в компании работают сотрудники по трудовому контракту. В такой ситуации подавать пакет документов в фонды придется самостоятельно. После предоставления соответствующей информации из фондов приходит официальный ответ, что юридическое лицо поставлено на учет. Дальнейшая обязанность компании – регулярно отчислять страховые взносы в данные фонды.

Зарегистрируем ООО без отказов с первого раза!

Проанализируем ситуацию

Проконсультируем

Подготовим предложение

Источник: uradressa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин