Эта бизнесвумен собственным примером подтверждает тот факт, что для мамы ничего невозможного не существует.
Фото: Личный архив Анастасии Чепканич
Анастасия Чепканич присоединилась к своим подругам детства Ольге Просветовой и Евгении Кощеевой и стала партнером марки одежды Malina Fashion, когда ее дочь Злата была малышкой. За несколько лет девушкам удалось развить бизнес до таких масштабов, что звезды с удовольствием носят одежду Malina Fashion, бренд занимает первое место на Geneva Fashion Awards (2017 г.), а в «Инстаграме» на него подписано свыше 1 миллиона человек. В таком напряженном ритме Анастасии удалось главное — заразить дочь своей целеустремленностью и перфекционизмом. «Летидор» поговорил с Анастасией Чепканич о месте материнства в жестком бизнес-тайминге и о том, как дети могут воодушевить на успех.
Анастасия Чепканич, управляющий партнер и генеральный директор Malina Fashion, мама 6-летней Златы
Личный архив Анастасии Чепканич
Говорят, что все идет из семьи. Расскажите о своем случае. Кто-то из ваших родных занимается модой, развивает собственный бизнес? Да, в моей семье точно есть предпринимательский ген. И мама, и папа занимались бизнесом и чего только ни продавали: от косметики до продуктов питания.
5 СПОСОБОВ ЗАРАБОТКА В ДЕКРЕТЕ .МОЛОДАЯ МАМА.
Я гордо отвечала всем в школе, что мои родители «работают коммерсантами».
Помогая папе развивать бизнес, мама начала глубоко изучать бухгалтерское дело, а потом приобщила к нему и меня, и мою родную сестру.
До Malina Fashion я работала главным бухгалтером и финансовым директором. Анастасия, почему вы решили заниматься модой? Ведь в этой сфере дикая конкуренция! Пожалуй, для меня главным вопросом было не «что», а «с кем». Лучшие подруги детства, Ольга Просветова и Евгения Кощеева, пригласили меня присоединиться к их проекту — бренду Malina Fashion.
Скажу честно, многие из моего окружения не верили в эту идею. Они уверяли, что мы переругаемся, что тандемом двух сестер и подруги бизнес делать нельзя, что мы погрязнем в безумном океане конкуренции.
Ансатсия со своими партнерами по бренду Malina Fashion
Личный архив Анастасии Чепканич
Если бы мне платили по рублю каждый раз, когда говорили, что ничего не получится, я была бы уже на первой строчке рейтинга Forbes.
Но согласитесь, в какой-то степени опасения этих людей были небезосновательны. Взять хотя бы тот факт, что бизнес вы стали развивать с маленькой дочкой на руках! Сама не знаю, как я тогда справилась. Я же еще первые полгода совмещала Malina Fashion со своей постоянной работой: проводила собеседования сотрудников в обеденный перерыв, до работы и после приходила в бутик.
Помню, однажды пришла домой и искренне не могла вспомнить: а поела ли я? Наверное, хотя бы немного расслабляться я научилась только в последний год. И то, скорее, заставляю себя: выключаю уведомления на телефоне и пытаюсь во время отдыха сделать хотя бы чуть потише внутренний голос, который кричит мне «Что ты лежишь?».
Со временем я пришла к такой мысли: если ты активный и деятельный, то отдых тебе нужно так же, как и работу, ПЛАНИРОВАТЬ.
Как построить бизнес на дичи | Юлия Остапюк | Мама в деле (2022)
Я беру ручку и пишу в еженедельник рядом с поездкой на производство или собранием с сотрудниками — слово «ОТДОХНУТЬ». Причем стараюсь планировать что-то интересное, а не зависать дома с соцсетями. Вот недавно, например, мы с дочкой ездили на фабрику по производству мороженого.
Говорят, молодые мамы — чуть ли не одни из самых успешных предпринимателей. Что вы думаете по этому поводу? Я не считаю, что дело только в детях. Но если вы и без детей активно строили карьеру или бизнес, то с появлением ребенка ваша работоспособность и эффективность вырастают в разы.
Все просто: вашего личного времени становится сильно меньше, и вы вынуждены изобретать все более и более изощренные способы, как успевать несколько дел одновременно. Сколько времени занимает работа? Сто процентов. Когда у тебя свой бизнес, даже если ты лежишь на белоснежном пляже Мальдив с бокалом холодного просекко, это не значит, что ты не работаешь. У тебя постоянно возникают новые идеи и мысли, а еще в любой момент может что-то произойти, что потребует твоей абсолютной включенности и вовлеченности.
Источник: letidor.ru
Как маме в декрете начать свой бизнес и привлечь первых клиентов
Карьера
В России женщинам предоставляется один из самых длинных отпусков по уходу за ребенком в мире. На протяжении трех лет мамы могут заботиться о своих детях без потери рабочего места. Однако многие женщины не готовы расстаться с любимым делом на столь долгий срок — они выходят на работу почти сразу после родов. Или же складывается обратная картина: женщины не хотят возвращаться в офис вообще и используют появившееся свободное время для обдумывания новых идей и создания собственного бизнеса. В этом им помогают различные обучающие программы.
«Свобода.Ответственность.Доход» — проект, организованный центром занятости «Моя карьера» совместно с брендом «ФрутоНяня» для родителей, которые хотят открыть свое дело и повысить уровень дохода. Более 500 московских семей получили возможность нарастить свой предпринимательский потенциал, превратив хобби в бизнес.
Участники приходили в проект с самыми разными бизнес-идеями — от организации образовательных курсов до открытия мастерской дизайнерской мебели. Молодые родители смогли на курсах пройти консультации по разным направлениям: маркетинг, психология, тайм-менеджмент, продвижение, экономические и юридические вопросы. А наиболее перспективные бизнес-проекты получили денежные средства на развитие от компании «ПРОГРЕСС», производителя бренда «ФрутоНяня», в размере 300, 200 и 100 тысяч рублей, еще пять — по 20 тысяч рублей.
БрестСИТИ. Новости
Как мама в декрете построила бизнес на «зюзиках». До 3500 рублей в месяц
Семь лет назад молодая мама Мария Нифагина, находясь в декретном отпуске, из обрезков хлопковой ткани сшила для своей дочери несколько мягких игрушек, которые ласково назвала «зюзиками».
Это был первый шаг к созданию одноименного хендмэйд бренда Zuziki. Сегодня у Марии – собственная мастерская в центре Минска, где на свет рождаются лисы и еноты, зайцы и драконы. Они не только радуют детей и взрослых, но и приносят мастеру стабильный доход.
«Зарабатывать на игрушках я не планировала»
У Марии, как и у многих мам, в декретном отпуске появилось не только свободное время, но и желание создавать что-то своими руками. До рождения дочери она была директором в небольшой компании, которая изготавливала детскую одежду и карнавальные костюмы.
– Так что о шитье у меня было некоторое представление, да и машинка швейная дома имелась, – говорит Маша.
В какой-то момент ей захотелось сшить для дочки несколько мягких игрушек. Они получились настолько удачными, что подруга-фотограф предложила молодой маме сделать снимки «зюзиков» и выложить их на страничке в соцсетях.
– Зарабатывать на игрушках я не планировала, но практически сразу же получила оптовый заказ от одного из магазинов. Это было в ноябре 2015 года, накануне новогодних праздников, и я согласилась попробовать.
К тому времени у Марии уже собралось немного «зюзиков», которых она параллельно решила выставить на популярной минской барахолке Open Шкаф. Все игрушки к концу мероприятия разобрали.
– Это была эйфория, – вспоминает мастер. – Но самое главное, там я нашла еще одного своего оптового заказчика, с которым работаю по сей день.
Как рождаются «зюзики»?
Мария признается, что у нее нет особых художественных навыков, поэтому двухмерные «зюзики» не отличаются фотографической точностью. Но в каждой игрушке без труда можно узнать животное-прототип.
– Я сперва рисую эскиз, потом делаю простые лекала, крою ткань, все сшиваю и набиваю синтепоном, – рассказывает мастер.
Высота игрушки редко превышает 25-30 см, а в качестве ткани Мария использует лен. Говорит, что при первой закупке материалов для «зюзиков» выбрала его спонтанно.
– Ткань приятна на ощупь, с ней легко работать, плюс экологичность. К тому же это наш национальный, белорусский материал.
Обычно одну зверушку Маша отшивает в нескольких вариантах, а потом смотрит, какой из них наиболее удачный. Иногда это решение принимают покупатели, которые голосуют кошельком. «Зюзики», продающиеся лучше всего, остаются в коллекции и изготавливаются по мере того, как заканчиваются запасы.
– Хотя запасов как таковых у меня нет, основная часть игрушек сразу уходит оптовикам, остальное раскупают через соцсети.
«Мои расходы составляют 60-70% от выручки»
Мария оформлена как ремесленник, в год она платит ремесленный сбор – 62 рубля (почти 2 базовых величины или около $25). Всю работу по изготовлению «зюзиков» мастер выполняет сама.
Иногда ей помогает подросшая дочка – приклеивает на игрушки этикетки, упаковывает заказы. Себестоимость одной игрушки, говорит Маша, без учета трудозатрат составляет примерно 7-8 рублей. В розницу мастер продает их по 28 рублей, оптом – примерно по 18-20 рублей.
– Сначала мастерская была у меня дома. Но во время пандемии COVID-19 муж перешел на «удаленку», а он весь день проводит за компьютером. В одной комнате нам вместе работать оказалось сложно – ему нужно сосредоточиться, а тут над ухом постоянно машинка строчит. Так что я задумалась о своей мастерской.
В 2021 году Маше удалось арендовать небольшое помещение на улице Кульман, недалеко от дома. Это решило проблему с рабочим местом, которое обходится мастеру ежемесячно в $100-130 с учетом коммунальных услуг.
Суммируя все затраты, девушка говорит, что примерно 60-70% от выручки у нее уходит на покрытие расходов.
– Да, это немало. Но если учитывать, что в месяц я зарабатываю 3 000–3 500 рублей, все не так уж плохо. У меня выходит вполне приличная зарплата по минским меркам. И это при условии, что я занимаюсь любимым делом и сама планирую свой рабочий день.
Кризис? Нет, не слыхали!
За семь лет работы у Марии была лишь однажды патовая ситуация, когда она уже подумывала закрывать мастерскую и переносить производство игрушек на дом.
– Это случилось в марте этого года, когда обычно у меня пик продаж. Но в этот раз из-за событий в Украине людям, видимо, было не до игрушек. Спад длился до мая, и я уже готова была закрыть мастерскую. Но к лету ситуация выровнялась, было столько заказов, что я даже в отпуск сходить не смогла.
Спрос на «зюзиков», говорит Мария, обычно сезонный, примерно с октября по апрель их разбирают как горячие пирожки.
– В другие месяцы продажи тоже есть, но в это время я в основном работаю с оптовиками.
Если раньше это были сувенирные магазины преимущественно в России, то сейчас Мария сосредоточена на внутреннем рынке. Все из-за того, что расчеты с российскими заказчиками затруднены, а курсовая разница съедает значительную часть прибыли.
Теперь мастер сотрудничает только с одним российским магазином в Санкт-Петербурге. По разным причинам отсеялась и часть белорусских оптовых заказчиков.
– Но зато появилась новая ниша – цветочные магазины. Игрушки там очень хорошо раскупаются как дополнения к букетам или же используются как часть цветочной композиции. Поэтому работы хватает.
Также в этом году мастер планирует впервые принять участие в выставке-ярмарке авторских изделий «Млын», к которой готовится очень серьезно. Говорит, что хочет выйти на серьезную аудиторию с коллекцией не менее чем в 150 игрушек.
– Еще будут различные аксессуары, которые не входят в коллекцию, но время от времени я их отшиваю. Это елочные льняные флажки-гирлянды, авторские шоперы.
Источник: brestcity.com