Как построить монополию бизнес

2022 год был непростым для логистического рынка. Из-за санкций пришлось перестраивать все процессы и цепочки в логистике. Эксперты прогнозировали, что грузоперевозки восстановятся только в 2023 году, при этом кризис негативно отразится на многих компаниях. Как участники проекта Монополия.Бизнес справилась с вызовами, и с чем вступили в 2023 год, читайте в нашей статье.

Монополия.Бизнес в 2022 году

Руководитель направления Монополия.Бизнес Алексей Бондарь считает, что одно из главных достижений Монополия.Бизнес — в непростое время смогли сохранить партнеров. А еще нарастить количество новых участников, которые стали собственниками сцепок и бизнесменами благодаря проекту.

На конец 2022 года вместе с Монополия.Бизнес работали более 350 партнеров, треть из них — новички, присоединившиеся в течение года.

Несмотря на новый кризис в логистике, стремительные изменения условий, объективные и мало предсказуемые сложности, партнеры Монополия.Бизнес остаются верны своей цели — стать успешными предпринимателями.

Монополия, захват ниш малого бизнеса.

При этом тех, кто закрыл 2022 год с очень хорошими показателями почти в два раза больше, чем тех, кто показал неудовлетворительный результат. При этом основная часть партнеров вышла на конец года со стабильно хорошими показателями доходности.

Как рыночная ситуация влияла на перевозчиков в 2022 году

В начале 2022 года было тяжело, особенно тем, кто пришел в феврале, но к концу года положение стало выравниваться. И все те, кто не испугался и прошел кризис вместе с Монополия.Бизнес, выиграл. Может быть, не сразу, но все адаптировались. А после этого смогли поддержать и переломить депрессивные настроения с глубоко негативной до позитивной зоны.

К декабрю 2022 года стало понятно, что тенденция на рынке грузоперевозок пошла в положительную сторону. Логистика смогла отыграть после сильной просадки из-за кризисной ситуации.

Самыми тяжелыми месяцами для участников проекта были февраль и март. В это время сократилось количество заказов, на рынок вышли перевозчики, работавшие раньше по ЕС, ставки упали и работать сложнее.

В высокий сезон, который начался в октябре, рынок грузоперевозок начал расти. По итогам года перевозчики смогли адаптироваться к новым условиям и справились с большими вызовами.

Чтобы помочь участникам справиться с трудностями, в Монополия.Бизнес скорректировали планы и стратегию развития участников.

Отдел сопровождения 2.0
Переломным для проекта стал июль 2022 года, когда начался перезапуск проекта Монополия.Бизнес. Тогда существенно усовершенствовали сервисную составляющую.

Был заново построен сервис помощи — отдел сопровождения. Мы расширили штат: за счет этого увеличилась скорость обслуживания. Теперь каждый предприниматель может обращаться к своему бизнес-партнеру и получать ответы на свои вопросы.

Бизнес-партнер помогает предпринимателям правильно выстроить логистику, указывает на критические точки, где нужно усилить работу, подсказывает, по каким направлениям не нужно ехать, оказывает любую информационную помощь.

Естественная монополия — просто о сложном

Больше заказов
В августе, когда количество заказов сильно сократилось, было принято решение привлечь предпринимателей к внутренним проектам компании, к кольцевым рейсам, которые максимально выгодны, поскольку грузы перевозятся в две стороны, и транспорт не идет пустым. А также постоянно шли навстречу пожеланиям партнеров и предоставляли рейсы с той географией, которая была нужна.

Проект «Подменный водитель»
Запустили проект «Подменный водитель», с помощью которого часть предпринимателей была обеспечена штатными сотрудниками. Это решение позволило участникам проекта расширить свой парк или больше отдыхать.

Подход к ремонтам
Была модернизирована система предоставления ремонтных сервисов: расширили сеть ремсервисов, минимизировали простои и затраты предпринимателей.

Для этого усовершенствовали процесс так, чтобы к въезду машины на СТО под нее полностью готовили всю ремонтную составляющую. Полный комплект запчастей в сервисе, чтобы механики сразу же приступали к работам, и водителю не нужно было простаивать, дожидаясь доставки какой-то нужной запчасти.

Что будет в 2023 году

Алексей Бондарь:
Сложно загадывать, как пройдет 2023 год, — он только начался. Хорошая новость — предпосылок к тому, чтобы сократилось количество заявок или снизилась ставка, нет.
Рынок товаров в стране растет, количество грузоперевозчиков сокращается, при этом кто-то должен возить грузы. Monopoly.Online — генератор предпринимателей, который ставит амбициозные цели для развития транспортной отрасли и помогает каждому грузу найти своего перевозчика.
Расслабляться не стоит, далеко не всё еще в порядке в логистике, поэтому в Монополия.Бизнес будут и дальше помогать и поддерживать партнеров во всем.
В 2023 году будут реализованы проекты, которые дадут возможность предпринимателям комфортно развиваться, расширять свой парк: брать вторую, третью, четвертую сцепку. Это реально — в Монополия.Бизнес уже есть предприниматели, которые готовятся взять пятую машину.
Например, запланирована разработка новых информационных систем для предпринимателей: помощники планирования, общая информационная система для контроля своего финансового положения.
Партнеры всегда смогут рассчитывать на помощь в этом вопросе. Не только на консультационную, но и финансовую, вплоть до реструктуризации долгов.
В Монополия.Бизнес отлично понимают проблему с комплектующими и ремонтом, поэтому будут продолжать и в 2023 году развивать это направление.
В Монополия.Бизнес расширяется сеть и увеличивается количество СТО, на которых предприниматели смогут обслуживаться. У партнеров появляется возможность согласовывать СТО, которые им нравятся. Если по итогам проверки СТО будет признано официальным, оно будет добавлено в общий пул сервисов, на котором предприниматель может обслуживаться.
В проекте Монополия.Бизнес позитивно смотрят на 2023 год не только руководители, но и партнеры.

Читайте также:  Бизнес терминалы с точками

Вадим Белозеров:
В проекте я отработал год. Попал почти сразу во все эти кризисы. Но мой универсальный совет такой — просто надо работать. Любой бизнес начинается с того, что надо пахать, тут не до выходных.
Когда всё наладится, можно и про отдых подумать. Я считаю, если ты пришел строить свой бизнес, то на первых этапах об отдыхе и подменном водителе думать рано. Я работаю сам и пока о втором водителе не заговариваю.
В 2023 году у меня будет свой прицеп, я его уже оформляю. Раньше у меня был только тягач, но я решил укомплектоваться. Дальше посмотрим, как у меня пойдет, одна машина — это точно не предел.
Я хочу учиться бизнесу. Мне нравится заниматься своим делом. Мне нравится организация на Monopoly.Online в целом: и поиск грузов, и сеть заправок… Я вообще планирую после выкупа остаться и брать заказы на Monopoly.Online.

Максим Берлизов:
Я взял машину в феврале 2022 года. Сейчас могу сказать, что у меня всё хорошо. Тем более, под конец 2022 года ставка стала очень интересная, и заказов больше.
В мае 2022 года мы пережили настоящий кризис. И переживания испытывали серьезные, потому что касса у меня была меньше 600 тыс. руб. А потом дела пошли на подъем.
2022 год я закончил с позитивными ощущениями, потому что за ноябрь и декабрь вышел в хороший плюс. Да вообще, я и в кризис держался на ровно.
В 2023 я планирую взять две сцепки. У меня будет выдача в середине января, сейчас готовлю себе водителей. Так что на 2023 у меня большие надежды, в будущее смотрю с позитивом.

Источник: monopoly.online

Как построить монополию бизнес

Журнал «АВТОДЕЛА» -> Блоги -> Ira_Avto -> Как проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес развивает предпринимательские навыки?

10.09.2021 Как проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес развивает предпринимательские навыки?

В грузоперевозках составление маршрута, который будет прибыльным, — задача не из легких. Необходимо по максимуму использовать объём кузова и грузоподъемность фуры, при этом учитывать расположение пунктов загрузки и выгрузки, расстояние между ними, состояние дороги, а также ограничения по времени. Например, водителю нужно доставить 3 груза:

  • 1 груз – грузополучатель разгружает фуры только по вторникам и четвергам.
  • 2 груз – очень тяжелый, выгружают его краном только в рабочее время, поэтому попасть на этот адрес нужно с 8 до 17.
  • 3 груз – срочный, клиент платит надбавку за скорость, но адрес доставки – крайняя точка маршрута.
Читайте также:  Льготные программы для бизнеса

Получается задача со многими неизвестными. Придется либо отказываться от каких-то заказов, либо гонять машину впустую, тратить горючее и время, а значит, упускать возможность заработать.

Одна из целей проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес – помочь водителям, которые ранее работали по найму, развить навыки, необходимые для построения собственного бизнеса в сфере грузоперевозок, например, грамотно планировать маршруты.

Успешный грузоперевозчик должен решить эту задачу таким образом, чтобы все стороны остались в плюсе:

  • затраты на топливо, амортизацию и зарплату водителя окупились;
  • водителю не пришлось проводить 24 часа за рулем, нарушая скоростной режим, чтобы везде успеть;
  • грузы были доставлены вовремя.

Изначально участники проекта (индивидуальные предприниматели, которые берут фуру в аренду) работали по рейсам, составленным логистами МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Затем, в порядке эксперимента, нескольким участникам предложили самостоятельно выбирать заказы для перевозки на платформе Monopoly.Online и планировать рейсы. Важным условием было сохранить свой ежемесячный доход на заданном уровне. Большинство успешно справились с задачей, а это значит, что проект действительно работает и приносит пользу.

Участники проекта – не просто исполнители. Каждый из них лично заинтересован в том, чтобы получать с рейса максимальную прибыль.

Источник: www.autodela.ru

ЕГЭ. Экономика. Тема 14. Монополия и её виды

w247

Монополия – (греч. монос- один, полео- продаю) – это исключительное право, которое принадлежит человеку, группе лиц или государству на рынке при производстве, торговле и других видах хозяйственной деятельности.

Это приносит угрозу конкуренции, а значит, эффективному функционированию рынка, так как один хозяйствующий субъект, имеющий главенствующее положение, диктует условия рынка, в том числе, устанавливает цену.

Виды монополий

В зависимости от характера и причин возникновения

  • Искусственная – результат сговора или слияния фирм (см. таблицу ниже).
  • Естественная – возникает потому, что субъект экономики владеет редкими и невоспроизводимыми факторами производства ( железные дороги, система водоснабжения ит.д.).

Причины появления естественных монополий:

  • уникальность природного ресурса. Например, залежи алмазов в Якутии делаю её монополистом в России по производству алмазов.
  • технологическая уникальность, то есть открытие, изобретение, принадлежащее данной фирме.. Например, монополист Байконура – РК ( Республика Казахстан).

Сферы естественных монополий

  1. Транспортировка нефти и нефтепродуктов
  2. Транспортировка газа
  3. Эксплуатация железнодорожных магистралей.
  4. Услуги портов и аэропортов
  5. Услуги телекоммуникаций с использованием местных линий
  6. Услуги водохозяйственной и канализационных систем
  7. Услуги почтовой связи и др.
  • Случайная – временное превышение спроса над предложением. Она может возникнуть в период, когда другие конкуренты ещё не освоили производство той или иной продукции

По степени защищённости государством

  • Закрытые (юридические) – монополии, которые регулируются государством. Сюда относятся :
  1. Государственные монополии, то есть искусственные. Созданы государством для удовлетворения общественных интересов.
  2. Естественные- при которых создание конкурентной среды невозможно при данном уровне инновации.При такой конкуренции обеспеченность потребностей рынка одной компанией более эффективно .
  • Открытые ( временные) – это временное отсутствие конкуренции при создании и продаже какого-то товара. Такие монополии не имеют юридической защиты от конкуренции

По форме собственности

  • Частная
  • Государственная

По территориальному признаку

  • Местная
  • Региональная
  • Национальная
  • Экстерриториальная

Признаки чистой монополии

  • единственный продавец (монополист)
  • реализующийся товар уникален (нет аналогов)
  • полный контроль монополиста над ценой товара и его объёмом
  • наличие барьеров для вступления в рыночную систему (административные, экономические)

Чистая монополия – это крайне редкое явление

Причины возникновения монополий

  • Желание получить прибыль, лишив покупателя альтернативы, то есть выбора
  • Высокие издержки, которые, при наличии конкуренции, не окупаются.
  • Большие масштабы производства, которые значительно снижают себестоимость продукции, а значит, и цену, что становится привлекательным для покупателей.
  • Попустительство со стороны государства, когда оно не противостоит созданию монополий.
  • Концентрация и централизация производства
  • Концентрация и централизация капитала
  • Барьеры для входа на рынок, которые не позволяют другим фирмам вступать в конкуренцию с монополистом.
Читайте также:  Как клиент влияет на бизнес

Причины сложностей вхождения на рынок при наличии монополий

  • Наличие патентов- то есть исключительного права одному производителю выпускать данный продукт или применять ту или иную технологию
  • Наличие государственной лицензии – то есть разрешения на данный вид деятельности только определённым фирмам или одной.
  • Владение редким сырьевым ресурсом определёнными фирмами
  • Большая капиталоёмкость производства, которая становится не всем под силу.

Формы искусственных монополий

Формы монополийВ чём сохраняют самостоятельностьВ чём зависят друг от друга
Картель (от лат. соглашение)1.Хозяйственная , то есть производственная самостоятельность

2. Общее управление

3. Объединение финансов

2. Единый финансовый центр

2. Владеет акциями участниками концерна

Интеграция, то есть объединение в монополистические союзы, бывает двух типов.

Горизонтальная интеграция -в рамках одной отрасли (картели, синдикаты, тресты)

Вертикальная интеграция ( более популярна с 20-х годов 20 века)-деятельность в рамках одной корпорации предприятий разных отраслей с целью сокращения издержек и дальнейшей диверсификацией ,то есть увеличения разнообразия, изменения : расширение ассортимента, освоение новых видов производств, предотвращение банкротства.

Виды монополий

  • Монопсония – один крупный покупатель, который определяет цену товара.
  • Олигополия – множеству продавцов противостоит несколько крупных покупателей.
  • Дуополия – наличие на рынке только двух продавцов товара.
  • Двусторонняя монополия – один крупный продавец и один крупный покупатель.
  • Монополистическая конкуренция — большое количество продавцов одинаковой, но не идентичной продукции.

Антимонопольная политика государства

  • Антимонопольное законодательство – законы и нормативные акты правительства, поддерживающие конкуренцию, ограничивающие или запрещающие монополию.

Законы:

« О естественных монополиях» ( 1995),

« О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (1991).

« О недобросовестной конкуренции» ( 1998).

Некоторые положения закона, виды недобросовестной конкуренции:

  • Незаконное использование фирменного наименования, товарного знака
  • Копирование, воспроизводство внешнего оформления товара
  • Навязывание покупателям дополнительных услуг
  • Реклама, содержащая некорректные отзывы о конкурентах
  • Искажение или скрытие в рекламе сведений о товаре
  • Прямое регулирование цен — это установление максимально допустимых цен, например, на некоторые лекарства, предметы первой необходимости.
  • Налогообложение – снижение налоговой ставки для малого бизнеса и повышение для крупного.
  • Регулирование естественных монополий (например, регулирование цен на электроэнергию, инициирование властями конкуренции – права обслуживать рынок тому предприятию, которое обязуется вносить в госбюджет наибольшую сумму.
  • Административный контроль монополизированных рынков: финансовые санкции против нарушителей антимонопольного законодательства, расформирование фирм, уличённых в нечестной конкуренции и др.
  • Использование организационного механизма, заключающегося в профилактике монополизации рынков путём либерализации рынка. Цель: сделать монополизацию рынков невыгодной: снижение таможенных пошлин, поддержка среднего и малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования и т.д.

Последствия монополистической деятельности

Позитивные

  • Более эффективная деятельность
  • Больше средств и стимулов к развитию НТР
  • Уникальность продукции

Негативные

  • Нерациональное использование ресурсов общества
  • Усиление социального неравенства, так как товары продаются по завышенным ценам
  • Возможность застоя и торможения НТР

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Разделы

  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
  • Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
  • СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
  • Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
  • Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
  • ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
  • Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
  • Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Общество. Теория
  • ОБЩЕСТВО. Термины.
  • Человек. Теория
  • ЧЕЛОВЕК. Термины.
  • Познание. Теория
  • ПОЗНАНИЕ. Термины.
  • Духовная сфера. Теория
  • Духовная сфера. Термины.
  • Политика. Теория
  • ПОЛИТИКА. Термины.
  • Право. Теория
  • ПРАВО. Термины.
  • Социальная сфера. Теория
  • Социальная сфера. Термины.
  • Экономика. Теория
  • Экономика. Термины.

Источник: obschestvoznanie-ege.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин