2022 год был непростым для логистического рынка. Из-за санкций пришлось перестраивать все процессы и цепочки в логистике. Эксперты прогнозировали, что грузоперевозки восстановятся только в 2023 году, при этом кризис негативно отразится на многих компаниях. Как участники проекта Монополия.Бизнес справилась с вызовами, и с чем вступили в 2023 год, читайте в нашей статье.
Монополия.Бизнес в 2022 году
Руководитель направления Монополия.Бизнес Алексей Бондарь считает, что одно из главных достижений Монополия.Бизнес — в непростое время смогли сохранить партнеров. А еще нарастить количество новых участников, которые стали собственниками сцепок и бизнесменами благодаря проекту.
На конец 2022 года вместе с Монополия.Бизнес работали более 350 партнеров, треть из них — новички, присоединившиеся в течение года.
Несмотря на новый кризис в логистике, стремительные изменения условий, объективные и мало предсказуемые сложности, партнеры Монополия.Бизнес остаются верны своей цели — стать успешными предпринимателями.
Монополия, захват ниш малого бизнеса.
При этом тех, кто закрыл 2022 год с очень хорошими показателями почти в два раза больше, чем тех, кто показал неудовлетворительный результат. При этом основная часть партнеров вышла на конец года со стабильно хорошими показателями доходности.
Как рыночная ситуация влияла на перевозчиков в 2022 году
В начале 2022 года было тяжело, особенно тем, кто пришел в феврале, но к концу года положение стало выравниваться. И все те, кто не испугался и прошел кризис вместе с Монополия.Бизнес, выиграл. Может быть, не сразу, но все адаптировались. А после этого смогли поддержать и переломить депрессивные настроения с глубоко негативной до позитивной зоны.
К декабрю 2022 года стало понятно, что тенденция на рынке грузоперевозок пошла в положительную сторону. Логистика смогла отыграть после сильной просадки из-за кризисной ситуации.
Самыми тяжелыми месяцами для участников проекта были февраль и март. В это время сократилось количество заказов, на рынок вышли перевозчики, работавшие раньше по ЕС, ставки упали и работать сложнее.
В высокий сезон, который начался в октябре, рынок грузоперевозок начал расти. По итогам года перевозчики смогли адаптироваться к новым условиям и справились с большими вызовами.
Чтобы помочь участникам справиться с трудностями, в Монополия.Бизнес скорректировали планы и стратегию развития участников.
Отдел сопровождения 2.0
Переломным для проекта стал июль 2022 года, когда начался перезапуск проекта Монополия.Бизнес. Тогда существенно усовершенствовали сервисную составляющую.
Был заново построен сервис помощи — отдел сопровождения. Мы расширили штат: за счет этого увеличилась скорость обслуживания. Теперь каждый предприниматель может обращаться к своему бизнес-партнеру и получать ответы на свои вопросы.
Бизнес-партнер помогает предпринимателям правильно выстроить логистику, указывает на критические точки, где нужно усилить работу, подсказывает, по каким направлениям не нужно ехать, оказывает любую информационную помощь.
Естественная монополия — просто о сложном
Больше заказов
В августе, когда количество заказов сильно сократилось, было принято решение привлечь предпринимателей к внутренним проектам компании, к кольцевым рейсам, которые максимально выгодны, поскольку грузы перевозятся в две стороны, и транспорт не идет пустым. А также постоянно шли навстречу пожеланиям партнеров и предоставляли рейсы с той географией, которая была нужна.
Проект «Подменный водитель»
Запустили проект «Подменный водитель», с помощью которого часть предпринимателей была обеспечена штатными сотрудниками. Это решение позволило участникам проекта расширить свой парк или больше отдыхать.
Подход к ремонтам
Была модернизирована система предоставления ремонтных сервисов: расширили сеть ремсервисов, минимизировали простои и затраты предпринимателей.
Для этого усовершенствовали процесс так, чтобы к въезду машины на СТО под нее полностью готовили всю ремонтную составляющую. Полный комплект запчастей в сервисе, чтобы механики сразу же приступали к работам, и водителю не нужно было простаивать, дожидаясь доставки какой-то нужной запчасти.
Что будет в 2023 году
Алексей Бондарь:
Сложно загадывать, как пройдет 2023 год, — он только начался. Хорошая новость — предпосылок к тому, чтобы сократилось количество заявок или снизилась ставка, нет.
Рынок товаров в стране растет, количество грузоперевозчиков сокращается, при этом кто-то должен возить грузы. Monopoly.Online — генератор предпринимателей, который ставит амбициозные цели для развития транспортной отрасли и помогает каждому грузу найти своего перевозчика.
Расслабляться не стоит, далеко не всё еще в порядке в логистике, поэтому в Монополия.Бизнес будут и дальше помогать и поддерживать партнеров во всем.
В 2023 году будут реализованы проекты, которые дадут возможность предпринимателям комфортно развиваться, расширять свой парк: брать вторую, третью, четвертую сцепку. Это реально — в Монополия.Бизнес уже есть предприниматели, которые готовятся взять пятую машину.
Например, запланирована разработка новых информационных систем для предпринимателей: помощники планирования, общая информационная система для контроля своего финансового положения.
Партнеры всегда смогут рассчитывать на помощь в этом вопросе. Не только на консультационную, но и финансовую, вплоть до реструктуризации долгов.
В Монополия.Бизнес отлично понимают проблему с комплектующими и ремонтом, поэтому будут продолжать и в 2023 году развивать это направление.
В Монополия.Бизнес расширяется сеть и увеличивается количество СТО, на которых предприниматели смогут обслуживаться. У партнеров появляется возможность согласовывать СТО, которые им нравятся. Если по итогам проверки СТО будет признано официальным, оно будет добавлено в общий пул сервисов, на котором предприниматель может обслуживаться.
В проекте Монополия.Бизнес позитивно смотрят на 2023 год не только руководители, но и партнеры.
Вадим Белозеров:
В проекте я отработал год. Попал почти сразу во все эти кризисы. Но мой универсальный совет такой — просто надо работать. Любой бизнес начинается с того, что надо пахать, тут не до выходных.
Когда всё наладится, можно и про отдых подумать. Я считаю, если ты пришел строить свой бизнес, то на первых этапах об отдыхе и подменном водителе думать рано. Я работаю сам и пока о втором водителе не заговариваю.
В 2023 году у меня будет свой прицеп, я его уже оформляю. Раньше у меня был только тягач, но я решил укомплектоваться. Дальше посмотрим, как у меня пойдет, одна машина — это точно не предел.
Я хочу учиться бизнесу. Мне нравится заниматься своим делом. Мне нравится организация на Monopoly.Online в целом: и поиск грузов, и сеть заправок… Я вообще планирую после выкупа остаться и брать заказы на Monopoly.Online.
Максим Берлизов:
Я взял машину в феврале 2022 года. Сейчас могу сказать, что у меня всё хорошо. Тем более, под конец 2022 года ставка стала очень интересная, и заказов больше.
В мае 2022 года мы пережили настоящий кризис. И переживания испытывали серьезные, потому что касса у меня была меньше 600 тыс. руб. А потом дела пошли на подъем.
2022 год я закончил с позитивными ощущениями, потому что за ноябрь и декабрь вышел в хороший плюс. Да вообще, я и в кризис держался на ровно.
В 2023 я планирую взять две сцепки. У меня будет выдача в середине января, сейчас готовлю себе водителей. Так что на 2023 у меня большие надежды, в будущее смотрю с позитивом.
Источник: monopoly.online
Как построить монополию бизнес
Журнал «АВТОДЕЛА» -> Блоги -> Ira_Avto -> Как проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес развивает предпринимательские навыки?
10.09.2021 Как проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес развивает предпринимательские навыки?
В грузоперевозках составление маршрута, который будет прибыльным, — задача не из легких. Необходимо по максимуму использовать объём кузова и грузоподъемность фуры, при этом учитывать расположение пунктов загрузки и выгрузки, расстояние между ними, состояние дороги, а также ограничения по времени. Например, водителю нужно доставить 3 груза:
- 1 груз – грузополучатель разгружает фуры только по вторникам и четвергам.
- 2 груз – очень тяжелый, выгружают его краном только в рабочее время, поэтому попасть на этот адрес нужно с 8 до 17.
- 3 груз – срочный, клиент платит надбавку за скорость, но адрес доставки – крайняя точка маршрута.
Получается задача со многими неизвестными. Придется либо отказываться от каких-то заказов, либо гонять машину впустую, тратить горючее и время, а значит, упускать возможность заработать.
Одна из целей проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес – помочь водителям, которые ранее работали по найму, развить навыки, необходимые для построения собственного бизнеса в сфере грузоперевозок, например, грамотно планировать маршруты.
Успешный грузоперевозчик должен решить эту задачу таким образом, чтобы все стороны остались в плюсе:
- затраты на топливо, амортизацию и зарплату водителя окупились;
- водителю не пришлось проводить 24 часа за рулем, нарушая скоростной режим, чтобы везде успеть;
- грузы были доставлены вовремя.
Изначально участники проекта (индивидуальные предприниматели, которые берут фуру в аренду) работали по рейсам, составленным логистами МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Затем, в порядке эксперимента, нескольким участникам предложили самостоятельно выбирать заказы для перевозки на платформе Monopoly.Online и планировать рейсы. Важным условием было сохранить свой ежемесячный доход на заданном уровне. Большинство успешно справились с задачей, а это значит, что проект действительно работает и приносит пользу.
Участники проекта – не просто исполнители. Каждый из них лично заинтересован в том, чтобы получать с рейса максимальную прибыль.
Источник: www.autodela.ru
ЕГЭ. Экономика. Тема 14. Монополия и её виды
Монополия – (греч. монос- один, полео- продаю) – это исключительное право, которое принадлежит человеку, группе лиц или государству на рынке при производстве, торговле и других видах хозяйственной деятельности.
Это приносит угрозу конкуренции, а значит, эффективному функционированию рынка, так как один хозяйствующий субъект, имеющий главенствующее положение, диктует условия рынка, в том числе, устанавливает цену.
Виды монополий
В зависимости от характера и причин возникновения
- Искусственная – результат сговора или слияния фирм (см. таблицу ниже).
- Естественная – возникает потому, что субъект экономики владеет редкими и невоспроизводимыми факторами производства ( железные дороги, система водоснабжения ит.д.).
Причины появления естественных монополий:
- уникальность природного ресурса. Например, залежи алмазов в Якутии делаю её монополистом в России по производству алмазов.
- технологическая уникальность, то есть открытие, изобретение, принадлежащее данной фирме.. Например, монополист Байконура – РК ( Республика Казахстан).
Сферы естественных монополий
- Транспортировка нефти и нефтепродуктов
- Транспортировка газа
- Эксплуатация железнодорожных магистралей.
- Услуги портов и аэропортов
- Услуги телекоммуникаций с использованием местных линий
- Услуги водохозяйственной и канализационных систем
- Услуги почтовой связи и др.
- Случайная – временное превышение спроса над предложением. Она может возникнуть в период, когда другие конкуренты ещё не освоили производство той или иной продукции
По степени защищённости государством
- Закрытые (юридические) – монополии, которые регулируются государством. Сюда относятся :
- Государственные монополии, то есть искусственные. Созданы государством для удовлетворения общественных интересов.
- Естественные- при которых создание конкурентной среды невозможно при данном уровне инновации.При такой конкуренции обеспеченность потребностей рынка одной компанией более эффективно .
- Открытые ( временные) – это временное отсутствие конкуренции при создании и продаже какого-то товара. Такие монополии не имеют юридической защиты от конкуренции
По форме собственности
- Частная
- Государственная
По территориальному признаку
- Местная
- Региональная
- Национальная
- Экстерриториальная
Признаки чистой монополии
- единственный продавец (монополист)
- реализующийся товар уникален (нет аналогов)
- полный контроль монополиста над ценой товара и его объёмом
- наличие барьеров для вступления в рыночную систему (административные, экономические)
Чистая монополия – это крайне редкое явление
Причины возникновения монополий
- Желание получить прибыль, лишив покупателя альтернативы, то есть выбора
- Высокие издержки, которые, при наличии конкуренции, не окупаются.
- Большие масштабы производства, которые значительно снижают себестоимость продукции, а значит, и цену, что становится привлекательным для покупателей.
- Попустительство со стороны государства, когда оно не противостоит созданию монополий.
- Концентрация и централизация производства
- Концентрация и централизация капитала
- Барьеры для входа на рынок, которые не позволяют другим фирмам вступать в конкуренцию с монополистом.
Причины сложностей вхождения на рынок при наличии монополий
- Наличие патентов- то есть исключительного права одному производителю выпускать данный продукт или применять ту или иную технологию
- Наличие государственной лицензии – то есть разрешения на данный вид деятельности только определённым фирмам или одной.
- Владение редким сырьевым ресурсом определёнными фирмами
- Большая капиталоёмкость производства, которая становится не всем под силу.
Формы искусственных монополий
Формы монополий | В чём сохраняют самостоятельность | В чём зависят друг от друга |
Картель (от лат. соглашение) | 1.Хозяйственная , то есть производственная самостоятельность |
2. Общее управление
3. Объединение финансов
2. Единый финансовый центр
2. Владеет акциями участниками концерна
Интеграция, то есть объединение в монополистические союзы, бывает двух типов.
Горизонтальная интеграция -в рамках одной отрасли (картели, синдикаты, тресты)
Вертикальная интеграция ( более популярна с 20-х годов 20 века)-деятельность в рамках одной корпорации предприятий разных отраслей с целью сокращения издержек и дальнейшей диверсификацией ,то есть увеличения разнообразия, изменения : расширение ассортимента, освоение новых видов производств, предотвращение банкротства.
Виды монополий
- Монопсония – один крупный покупатель, который определяет цену товара.
- Олигополия – множеству продавцов противостоит несколько крупных покупателей.
- Дуополия – наличие на рынке только двух продавцов товара.
- Двусторонняя монополия – один крупный продавец и один крупный покупатель.
- Монополистическая конкуренция — большое количество продавцов одинаковой, но не идентичной продукции.
Антимонопольная политика государства
- Антимонопольное законодательство – законы и нормативные акты правительства, поддерживающие конкуренцию, ограничивающие или запрещающие монополию.
Законы:
« О естественных монополиях» ( 1995),
« О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» (1991).
« О недобросовестной конкуренции» ( 1998).
Некоторые положения закона, виды недобросовестной конкуренции:
- Незаконное использование фирменного наименования, товарного знака
- Копирование, воспроизводство внешнего оформления товара
- Навязывание покупателям дополнительных услуг
- Реклама, содержащая некорректные отзывы о конкурентах
- Искажение или скрытие в рекламе сведений о товаре
- Прямое регулирование цен — это установление максимально допустимых цен, например, на некоторые лекарства, предметы первой необходимости.
- Налогообложение – снижение налоговой ставки для малого бизнеса и повышение для крупного.
- Регулирование естественных монополий (например, регулирование цен на электроэнергию, инициирование властями конкуренции – права обслуживать рынок тому предприятию, которое обязуется вносить в госбюджет наибольшую сумму.
- Административный контроль монополизированных рынков: финансовые санкции против нарушителей антимонопольного законодательства, расформирование фирм, уличённых в нечестной конкуренции и др.
- Использование организационного механизма, заключающегося в профилактике монополизации рынков путём либерализации рынка. Цель: сделать монополизацию рынков невыгодной: снижение таможенных пошлин, поддержка среднего и малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования и т.д.
Последствия монополистической деятельности
Позитивные
- Более эффективная деятельность
- Больше средств и стимулов к развитию НТР
- Уникальность продукции
Негативные
- Нерациональное использование ресурсов общества
- Усиление социального неравенства, так как товары продаются по завышенным ценам
- Возможность застоя и торможения НТР
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Разделы
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
- Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
- СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
- Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
- Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
- Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
- Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Общество. Теория
- ОБЩЕСТВО. Термины.
- Человек. Теория
- ЧЕЛОВЕК. Термины.
- Познание. Теория
- ПОЗНАНИЕ. Термины.
- Духовная сфера. Теория
- Духовная сфера. Термины.
- Политика. Теория
- ПОЛИТИКА. Термины.
- Право. Теория
- ПРАВО. Термины.
- Социальная сфера. Теория
- Социальная сфера. Термины.
- Экономика. Теория
- Экономика. Термины.
Источник: obschestvoznanie-ege.ru