Для того чтобы у покупателя сложилось положительное мнение об организации, достаточно 5-10 хороших отзывов. Но в обратную сторону эта система работает несколько иначе, увидев всего 2-3 негативных мнения, человек уже с меньшей вероятностью придет к вам за товаром.
Высокий рейтинг также является отличным фактором успешной конкуренции. Предлагая одинаковую продукцию, стоимость, условия и сроки доставки, потенциальный покупатель отдаст предпочтение компании с более высоким рейтингом.
Что касается онлайн-карт, то здесь наличие пять звезд позволяет продвинуть бизнес на новый уровень воронки продаж. Попадая на карты через поисковик, покупатель сразу видит рейтинг компании, и понимает, стоит связываться с ней или же нет.
Кроме этого, рейтинг помогает владельцам бизнеса понять что о нем думают покупатели, и какие недочеты можно улучшить в своей работе.
Любой комментарий или отзыв, оставленный в сети, будь он плохой или хороший, влияет на репутацию и рейтинг компании. По статистике, более 90% человек доверяют мнениям других пользователей. Отсюда следует, что чем выше рейтинг организации, тем больше она получает доверия потребителей. Компании с рейтингом выше 4,5 охватывают в три раза больше аудитории, чем компании с более низким рейтингом.
Добавление данных о своей компании
Помните, если вы испытываете затруднения с реализацией описанных в статье рекомендаций, то наша команда с радостью поможет в этом. Обращаясь к нам, вы получаете полную анонимность, командную работу над вашей проблемой и гарантированный результат.
Где нужно отслеживать рейтинг компании
Мнение пользователей формируется на различных сайтах-отзовиках, онлайн-картах и в социальных сетях. Десятки тысяч пользователей сети пользуются всевозможными площадками и платформами, чтобы разузнать как можно больше информации об интересующем товаре/услуге.
Итак, на каких же из них стоит обратить внимание в первую очередь:
- Созданные специально для обмена опытом взаимодействия с организацией и впечатлениями от товара/услуги, сайты-отзовики собирают максимальное количество отзывов пользователей. Самые популярные: otzovik.com, irecommend.ru, 2gis.ru, zoon.ru, flamp.ru.
- Площадки, на которых размещается товар/услуга – тоже отличное место для обсуждения качества и сервиса продукта. Особенно, если человек приобрел товар через интернет-магазин или агрегатор товаров, например wildberries.ru, ozon.ru, avito.ru.
- Если бизнес ведет страничку в социальных сетях, то она также становится своего рода площадкой для обмена мнениями. Пользователи любят оставлять комментарии под фотографиями и постами. Чаще всего это вопросы, касающиеся стоимости, наличия и доставки, но можно встретить и негатив в сторону продукта.
Способы повышения рейтинга компании
- В первую очередь, улучшите клиентский сервис. Большинство компаний живут по принципу «вас много, а я одна». Но это в корне не правильно. Отдавая деньги, человек надеется получить и качественный товар либо услугу, и адекватное обслуживание на всех этапах их приобретения.
Проверьте, насколько хорошо налажена у вас обратная связь. У клиента должен быть выбор, каким видом коммуникации воспользоваться: email, мессенджеры, соцсети либо обычная телефония.
Научитесь слушать и реагировать на просьбы и отзывы клиентов. Внимание к проблеме не останется незамеченным и точно будет оценено по существу.
Не заставляйте клиента ждать, это касается и быстрого ответа компании, и своевременной доставки товара. Не лишним будет проинформировать клиента о статусе заказа, всегда спокойнее, когда знаешь где находится твой заказ. - Создайте собственный логотип и начните публиковать статьи на сторонних ресурсах. Наличие логотипа компании – это уже большой шаг к узнаваемости бренда, а публикации на различных площадках, в онлайн-журналах и каталогах статей помогут заявить о себе и продемонстрировать экспертность в вашей сфере.
- Принимайте участие в общественных мероприятиях. Рассказывайте о своем бизнесе, о своем продукте. Покажите, что вы готовы к диалогу и позитивно настроены на общение.
Всевозможные тематические выставки – отличное место для таких целей. Если кого-то заинтересует выступление, он с большей вероятностью обратиться именно к вам, а не к конкурентам. А при хорошем раскладе, даже расскажет о вас друзьям и знакомым.
Уделите внимание описаниям на сайте. Речь идет не только об описаниях товаров и услуг, но и об описании самой компании. Подумайте, какую выгоду получит клиент, если обратиться к вам, какую проблему решит, какую потребность закроет? Все это и должно содержаться в описании компании. Сильно хвалить себя и приукрашивать не стоит, покупатель это почувствует. А вот поделиться успехами можно. Например, если вы занимаетесь недвижимостью, можно рассказать о том, как вы помогли нескольким десяткам людей найти жилье своей мечты. - Позаботьтесь о качестве фотографий и видеоотчетов, ведь они играют одну из ключевых ролей при выборе товара. Покупатель точно оценит старания продавца, который уделил время фотоконтенту. Ведь именно фото и видео дают возможность визуально познакомиться с товаром.
Не используйте сделанные впопыхах снимки на телефон или скопированные из интернета изображения, подойдите к этому вопросу ответственно. Используйте снимки только высокого качества, которые позволят рассмотреть любой элемент продукции. - Просите своих клиентов оставлять отзывы. Можно попросить об этом при личной встрече либо отправить электронное обращение. Маловероятно, что клиент сам захочет оставить хороший отзыв о компании, ведь психология человека устроена так, что делиться хочется лишь негативным опытом.
Для мотивации можно предложить скидку на следующую покупку, или бесплатную консультацию.
⚠️ ЕДИНСТВЕННАЯ БЕСПРОИГРЫШНАЯ СИСТЕМА ЗАРАБОТКА НА БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОРАХ | КАК ЗАРАБОТАТЬ НА БК
Высокий рейтинг формируется вместе с лояльностью потребителей к бренду. Уважая своих клиентов, их время и мнение вы только повышаете доверие к компании, соответственно и рейтинг своего бренда. Но, к сожалению, недовольные найдутся даже там, где, казалось бы, все хорошо.
Источник: ratingup.pro
Всё выше: как получить больше баллов в Рейтинге работодателей
Если бы заявки на Рейтинг работодателей России принимались очно, а не в электронном формате, нам бы пришлось организовать отдельный офис только для регистрации участников. Ведь с каждым годом их всё больше. Например, в прошлом году количество участников выросло в два раза — с 957 до 1923! Рассказываем, почему Рейтинг так популярен и как участие в нём усиливает бренд работодателя.
⏱ 6 минут полезного чтения
2022 год явно станет одним из самых запоминающихся в сфере HR. Остроту проблемы с подбором кадров ощутили практически все российские работодатели. Чтобы удержать действующих сотрудников и привлечь релевантных соискателей, они разрабатывают лучшие кадровые практики, придумывают новые методы работы с кандидатами, внедряют корпоративные программы поддержки и системы льгот. Узнать, кто преуспел в этом, поможет наш Рейтинг работодателей России — регистрация для участия уже началась.
Если в вашей компании больше 100 человек, спешите подать заявку. Участие в Рейтинге уже выделяет вас, отстраивает от конкурентов. А ещё финалисты Рейтинга получают специальный значок, который появляется в вакансиях и профиле работодателей на hh.ru и выделяет их, привлекает внимание.
И тем, кто только собирается зарегистрироваться в Рейтинге, и тем, кто уже успел подать заявку, будут полезны наши советы, которые помогут набрать высокие баллы и подняться выше в итоговой таблице.
Напомним: позиция компании в Рейтинге складывается из результатов трёх этапов:
- внутренняя оценка действующих сотрудников (исследование eNPS);
- анкетирование HR-специалистов;
- опрос кандидатов.
Так составляется объективная оценка бренда работодателя. Высокие баллы означают, что компания действительно заботится о своих сотрудниках и репутации и что на рынке труда она конкурентоспособна.
Независимая оценка компании как работодателя — это справедливый взгляд и извне, и изнутри. Благодаря Рейтингу бизнес может понять, как на самом деле у него обстоят дела с брендом работодателя, в каком направлении развивать кадровые процессы. Если раньше вы участвовали в Рейтинге, то сможете сравнить результаты прошлых лет и узнать, какого прогресса вы достигли.
Как увеличить шансы компании в Рейтинге
Уже на этапе регистрации можно повысить свои шансы на хорошие баллы.
Укажите название компании, которым вы пользуетесь в обиходе, под которым вас знают соискатели. Юридические наименования с зубодробительными аббревиатурами оставьте для официальных документов. На третьем этапе Рейтинга вас будут оценивать сами кандидаты, так упростите им поиск компании среди участников.
Сразу после регистрации можно переходить к первым этапам Рейтинга: это опрос лояльности сотрудников и анкетирование HR-специалистов.
Уверены, что вы умеете планировать работу и не откладываете всё на последний момент. Так примените свои навыки — и к Рейтингу!
Как повысить рейтинг компании: стратегия репутационной самообороны
Проблема низкого рейтинга свидетельствует о кризисе репутации. Сильная репутация — результат кропотливой работы с отзывами клиентов и способности адекватно реагировать на черный PR конкурентов.
Как отрицательные отзывы влияют на рейтинг:
- Потеря клиентов: довольный клиент приведет 3–5 новых, а недовольный лишит компанию десятка потенциальных покупателей.
- Текучесть кадров: при отсутствии внутреннего контроля в трудовом коллективе неизбежно рождаются слухи, которые при наличии скандального характера становятся достоянием общественности.
- Падение акций: слабый деловой имидж заставляет инвесторов усомниться в способности компании вести конкурентную борьбу.
- Сложность найма: никто не захочет работать в организации, которая славится нарушением прав работников.
Негатив в интернете способен нанести сокрушительный урон по доверию потенциальных клиентов, инвесторов и партнеров. А компания, не знающая, как работать с низким рейтингом, станет объектом жесткого экономического и информационного давления, ведущего к банкротству.
В 2007-м крупная американская компания TJX переживала кризис репутации. Хакеры взломали систему безопасности TJX и украли данные 45 млн кредитных карт клиентов. На компанию обрушился шквал негатива, вызвавший резкое падение стоимости акций. Ущерб оценивался в несколько сотен миллионов долларов, а многочисленные судебные разбирательства и пристальное внимание со стороны госорганов США едва не привели TJX к закрытию.
Где отслеживать рейтинг компании
При отсутствии эффективных мер репутационной защиты характерной реакцией компании на кризис становится «страусиная политика» — стремление убежать от проблемы низкого рейтинга. Отвечать на негатив в Сети придется в любом случае, поскольку молчание способствует росту недовольства аудитории, а промедление — увеличению числа токсичных упоминаний бренда.
Управление онлайн-репутацией и преодоление последствий кризиса. От 80 000 руб.
Где мы рекомендуем отслеживать упоминания бренда:
- Отзовики: веб-ресурсы, пользующиеся большой популярностью. Наиболее известные: irecommend.ru, otzovik.com, pravda-klientov.ru.
- Маркетплейсы: онлайн-витрины с рейтингами, которые формируются на основе отзывов покупателей. Популярные маркетплейсы: ozon.ru, wildberries.ru, sbermegamarket.ru.
- Картографические сервисы: низкий рейтинг организации на онлайн-картах означает, что она не следит за качеством продукции. Следует обратить внимание на GoogleMaps, 2ГИС, Яндекс.Карты.
- Антиджоб-ресурсы: отзывы сотрудников влияют на рейтинг компаний и формируют черные списки работодателей. Популярные сайты: pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net, dreamjob.ru.
Чтобы правильно повысить рейтинг компании, мы рекомендуем PR-специалистам не упускать из виду социальные сети. Для недовольного клиента размещение поста в социальных сетях — возможность заявить многомиллионной аудитории о несправедливости, произошедшей по вине компании, и призвать ее к ответственности.
Один токсичный отзыв, оставленный без проработки, способен свести на нет эффективность многолетней работы по развитию бренда, поскольку вовлечение в негативные обсуждения в 10 раз выше, чем в позитивные. Люди склонны доверять критике, считая, что негативный опыт отражает реальное положение дел, в отличие от рекламы и положительных отзывов.
Наш кейс
Клиент: логистическая компания.
Проблема: уволенные сотрудники разместили на антиджоб-ресурсе отрицательные отзывы о логистической компании. Негатив привел к оттоку кадров и перерасходу бюджета.
Решение: от лица клиента мы провели переговоры с недовольными сотрудниками и проработали все претензии.
Самые токсичные упоминания были легально удалены. Оценка нашего клиента на популярных отзовиках с 3.0 звезд поднялась до 4.7.