Как правильно написать услугу в чеке самозанятого

Чек самозанятого — это первичный документ, поэтому все реквизиты должны быть на месте, а именно ( п. 6 статьи закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, далее — закон об НПД ):

  • наименование, то есть слово «чек»;
  • дата и время расчета;
  • Ф.И.О. ( последнее — при наличии ) исполнителя;
  • ИНН исполнителя;
  • указание на применение режима НПД;
  • описание оказанной услуги;
  • сумма расчетов;
  • ИНН заказчика, если он — организация или ИП;
  • QR-код с зашифрованной машиночитаемой информацией об услуге;
  • УИН чека, то есть номер записи о чеке в АИС ФНС, который присваивается каждому чеку при формировании.

Если в отношениях участвует третье лицо — кредитная организация или электронная площадка, — то чек должен содержать еще два реквизита: ИНН посредника и его наименование.

Такие реквизиты появятся, когда вы оцените преимущества работы с самозанятыми Qugo . Бесплатный консалтинг, надежные исполнители из любой точки России, собственный колл-центр с функцией онбординга, легкая API-интеграция, интуитивно понятный личный кабинет и закрепленный персональный менеджер.

Неверное указание сумм в чеках

Важно еще на стадии переговоров о сотрудничестве подчеркнуть, что самозанятый сам, за свой счет, исполняет обязанности по уплате налога , а в дальнейшем он должен контролировать правильность указания сумм в чеках.

Если, например, вместо оговоренных и выплаченных 1000 рублей за доставку корреспонденции курьер выставил чек на 940 рублей, скорее всего, он решил, что выдать чек надо на сумму, которую он по факту заработал, без учета налога.

В сервисе Qugo есть автоматическое депонирование и уплата налога за исполнителя. Чек также будет сформирован в автоматическом режиме, что исключает подобные ошибки в самом главном для заказчика документе.

Ошибки в реквизитах

Не все ошибки совершаются по злому умыслу. Нередко самозанятые — начинающие или просто невнимательные исполнители — желая выбрать заказчиком организацию, выбирают позицию «Физическое лицо» . Итог: в чеке отсутствует ИНН заказчика.

Еще пример: при работе через платформу исполнитель выставляет чек на посредника , а не на реального заказчика. Как уже было сказано выше, в чеке должны быть указаны реквизиты реального заказчика.

Еще одна распространенная ошибка — неверное указание ИНН заказчика . ИНН предоставляет заказчик, и в подавляющем большинстве случаев это корректный ИНН. Опечатываются, как правило, исполнители, а потом еще «не замечают» того, что в чеке присутствует наименование незнакомой организации. Итог: мы оплатили услуги, а чек оформлен на какого-то постороннего заказчика.

Неточное указание услуги

Неправильное наименование оказанной услуги одна из самых частых ошибок самозанятых. Например: в чеке нет расшифровки того, какая именно услуга оказана — просто указаны реквизиты договора.

Возможно, для исполнителя это не критично, но у контролирующих служб могут возникнуть сомнения: не маскируете ли вы под самозанятостью трудовые отношения.

Еще хуже, когда исполнитель пишет общие формулировки , даже без отсылки к договору: «за услуги», «доставка», «работы». Если договоров несколько, оплаты вы проводите безналом, а чек исполнитель выставляет не сразу по факту оплаты ( допускается законом ), то это приведет к путанице с распределением — к какому договору какой чек сформирован.

Читайте также:  Как узнать реквизиты своего ИП через ИНН

Прямой путь к получению претензий со стороны ФНС — соглашаться с тем, что исполнитель будет пробивать чек раз в месяц с общей ссылкой на заключенный договор, без детализации.

Может возникнуть вопрос: в чем криминал?

Строго говоря, ни в чем, но конструкция закона об НПД предполагает оказание именно разовых услуг, а не постоянное сотрудничество.

Поэтому безопаснее будет:

  • каждую услугу самозанятого оформлять отдельным чеком;
  • формировать оплату по факту выполненного задания.

Разумеется, необходимо детально прописывать суть оказанной услуги.

Об учете документов от самозанятых, в том числе в случае, когда даты в акте и чеке отличаются — мы рассказывали здесь .

Как исправить ошибки?

Самозанятый должен сам аннулировать неправильно оформленный чек и переоформить его корректно с той же датой. Оформление чека задним числом допускается.

Если ошибка выявлена, когда сделка уже закрыта , а срок договора истек, то получить корректный чек будет непросто, а то и вовсе невозможно. Поэтому необходимо проверять правильность оформления чеков сразу по поступлении, а также отслеживать их актуальность как минимум в течение месяца, пока самозанятый не заплатит налог.

«Я же отправлял!»

Даже безукоризненно сформированный чек со всеми реквизитами может просто не дойти — вследствие технической накладки или недоброго умысла. Казалось бы, что проще:

  • отправить гиперссылку на скачивание чека;
  • отослать в графическом виде изображение чека на электронную почту или в мессенджер контактному лицу;
  • просто показать на экране смартфона QR-код чека при личном взаимодействии;
  • воспользоваться принтером, наконец.

Увы, самозанятые при всем богатстве вариантов умудряются или вообще не выставлять чеки, или, выставив, аннулировать их. Первое «лечится» включением в договоры условий об ответственности за опоздание с выставлением чеков , со вторым справиться сложнее.

Непросто постоянно отслеживать, актуальны ли полученные чеки, а ведь если чек уже принят заказчиком на расходы, а потом аннулирован самозанятым, то придется доказывать ФНС отсутствие умысла с вашей стороны для занижения налоговой базы.

О том, как доказать законность расходов мы рассказывали здесь .

Платформа Qugo гарантирует отсутствие проблем с аннулированием чеков. Все чеки хранятся в базе, в том числе и аннулированные, вы можете получить их в любой момент. Когда исполнитель аннулирует чек, сервис направляет заказчику уведомление. Таким образом, если ваш исполнитель ведет себя недобросовестно, вы можете сразу сообщить об этом факте в налоговую, приложив чек, и обезопасить себя от претензий.

Читайте также:  Что делать если предприниматель не выплачивает зарплату

Источник: gorodskoyportal.ru

Как выглядит чек самозанятого

Как известно, при проведении расчетов с каждым контрагентом самозанятый обязан оформить чек, а затем передать его контрагенту. А как выглядит чек самозанятого? Какая информация должна быть в нем отражена?

Информацию об этом вы найдете в статье, а также, перейдя по соответствующей ссылке, сможете увидеть образец чека самозанятого.

Вводные замечания

Чеки самозанятых формируются бесплатно с помощью официального приложения ФНС России «Мой налог», размещенного на сайте по адресу https://npd.nalog.ru/app/ .

Указанный онлайн-сервис помогает гражданам зарегистрироваться в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и работать на льготном специальном режиме налогообложения. Особенность льготного режима состоит в том, что гражданину не надо посещать налоговую инспекцию, ему не надо иметь кассовый аппарат, и он не должен предоставлять отчетность в налоговую.

Для формирования чека самозанятый гражданин вводит наименование товара и/или услуги и полученную от контрагента сумму с использованием сервиса Приложения «Мой налог». Обращаем внимание, что при оформлении чека индивидуальному предпринимателю и/или юридическому лицу в чеке обязательно должен быть указан его ИНН такого контрагента.

То есть через Приложение «Мой налог» или через уполномоченных лиц (оператора или банк) самозанятый не только формирует чек, но и передает сведения о произведенных расчетах с покупателями и заказчиками налоговикам.

Напомним, что если оплата самозанятому производится деньгами, то он должен чек выдать в момент расчета (в электронном или бумажном виде).

Но при этом, если в расчетах участвует посредник, то самозанятый не формирует и не выдает чек. Однако обо всех расчетах через посредника самозанятый должен известить налоговиков не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Сформированные чеки являются первичными документами для покупателей и заказчиков для признания в налоговом учете понесенных ими расходов.

Чек может быть передан покупателю или заказчику в электронной форме или на бумажном носителе.

Читайте также:  Как добавить ОКВЭД для ИП на госуслугах

При необходимости выдачи чека покупателю или клиенту на бумажном носителе самозанятый распечатывает его с помощью принтера или другого распечатывающего устройства.

В электронной форме чек может быть передан путем направления чека покупателю или заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем или заказчиком.

При отсутствии подключения к Интернету в момент совершения самозанятым расчетов, связанных с получением дохода от реализации, у него есть возможность сформировать чек в мобильном приложении «Мой налог». В этом случае в реквизитах чека отражаются дата и время его фактического формирования. А после подключения к Интернету сформированные чеки передаются в налоговую инспекцию и содержат ранее указанную информацию о произведенных расчетах с покупателями или заказчиками.

Образец чека

С образцом чека вы можете ознакомиться здесь .

В соответствии с требованиями закона о самозанятых в чеке должны быть указаны:

  1. наименование документа;
  2. дата и время проведения расчета;
  3. фамилия, имя, отчество самозанятого гражданина;
  4. ИНН самозанятого;
  5. указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  6. наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  7. сумма расчетов;
  8. QR-код, который позволяет покупателю товаров (заказчику работ, услуг) произвести его считывание и идентификацию записи о данном расчете в АИС ФНС России;
  9. ИНН юридического лица или ИП — покупателя товаров (заказчика работ, услуг, имущественных прав) в случае, если осуществляется реализация указанным лицам;
  10. уникальный идентификационный номер чека — номер записи в АИС ФНС России, который присваивается чеку в момент его формирования.

Все перечисленные реквизиты вы можете видеть в образце чека самозанятого.

Если в формировании чека и/или проведении расчета участвует уполномоченный оператор электронной площадки или уполномоченная кредитная организация, то в чеке дополнительно должны быть указаны:

  1. ИНН уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации;
  2. наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации.

Обращаем внимание на то, что за различного рода нарушения предусмотрена ответственность.

Так, за нарушение самозанятым порядка или сроков передачи в налоговую сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), с него могут взыскать штраф в размере 20% от суммы такого расчета.

При повторном нарушении, совершенном в течение шести месяцев после первого, наказание будет более серьезным. В частности, может быть взыскан штраф в размере суммы такого расчета.

Источник: lawrecom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин