Очень важно при этом чувствовать ту грань, когда договор из гражданско – правового плавно превращается в трудовой. Такая ситуация является подменой трудовых отношений и при ее наличии контролирующие органы оштрафуют предпринимателя. При этом придется заплатить еще и страховые взносы с выплаченных сумм.
Как оформить сотрудника на работу в ИП на патенте
- для работодателя и соискателя оформляют по одному экземпляру;
- на обоих следует сделать печать ИП;
- документ подписывают обе стороны;
- один экземпляр передают наемнику на руки, второй – в личное дело.
В таблице мы привели основные критерии, по которым налоговая «вычисляет» трудовые взаимоотношения под прикрытием договора с ИП (отличие ГПХ от трудового договора). Если при составлении договора с предпринимателем учесть все названные положения, у ИФНС не будет явных оснований переквалифицировать взаимоотношения компании с предпринимателем в трудовые.
Как оформить сотрудника на работу в ИП: пошаговая инструкция
Если у вас есть должностные инструкции и другие внутренние нормативные акты – дайте работнику ознакомиться с ними под роспись. Если нет – будет вполне достаточно положений договора. Не надо изобретать всяческие инструкции и положения для солидности. Если вы не видите в них смысла, то они на данном этапе и не нужны.
Патент для кафе и ресторана!
В большинстве случаев таким документом является диплом. Трудовой договор оформите в двух экземплярах один остаётся у работника, второй у вас.
До 2017 года ИП сообщали о найме работников в ПФР и ФСС. В 2017 году взносы перешли под контроль налоговой, и пенсионный фонд перестал регистрировать ИП-работодателей. Единственное, что не перешло под контроль налоговой, — взносы на «травматизм». Их по-прежнему платят в фонд социального страхования. Поэтому только туда нужно сообщать о найме сотрудника.
Знаете ли вы хорошего юриста по корпоративному праву
ИП вместо сотрудников: риски «перевода» и правила налоговой безопасности
- высокооплачиваемые и высококвалифицированные работники;
- коммерческие сотрудники (менеджеры по продажам);
- юристы, главбухи;
- водители;
- ведущие эксперты, специалисты и т.д.
Это нужно сделать в течение 12 месяцев. Проводить спецоценку могут только специализированные организации. Не делать спецоценку можно только если у сотрудников нет постоянных рабочих мест или они трудятся удаленно. В некоторых нужно проводить внеплановую спецоценку. Например, если произойдет несчастный случай на работе или профзаболевание.
Мнение эксперта
Овсянников Виктор Александрович, специалист по корпоративному праву
Если у вас появятся вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Что нужно знать ИП, который хочет нанять работника • ИП должен работать с разными клиентами юрлицами , а не только с одной-единственной компанией. Это нужно сделать в течение 15 дней после окончания месяца, в котором поучили заявление. Для дополнительной консультации пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!
✅КАКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ НУЖНО СДАВАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НА ПАТЕНТЕ? #бухгалтер #бизнес #патент #псн #налоги
Как ИП правильно оформить работника? С чего начать оформление работника индивидуальному предпринимателю
В таблице мы привели основные критерии, по которым налоговая «вычисляет» трудовые взаимоотношения под прикрытием договора с ИП (отличие ГПХ от трудового договора). Если при составлении договора с предпринимателем учесть все названные положения, у ИФНС не будет явных оснований переквалифицировать взаимоотношения компании с предпринимателем в трудовые.
Ознакомьте работника с локальными актами, если они есть. Если работа связана с несовершеннолетними и в других случаях, предусмотренных в статьях 331, 351.
Как ИП оформить работника: что нужно для оформления сотрудника
Приём на работу сотрудника для ИП: оформляем работника правильно
После того как сотрудник устроен, вам необходимо своевременно сдавать отчеты в Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС). Расчеты необходимо делать, исходя из заработной платы сотрудника. Если работник военнообязанный документ воинского учёта.
Зарплата сотрудника, который отработал полный месяц, не может быть ниже МРОТ. Это требование статьи 133 ТК РФ. Исключение — сотрудник работает неполный день, неделю, месяц. Тогда зарплата может быть пропорционально меньше МРОТ.
Как платить заработную плату
- Во-первых, сопровождение приема сотрудников подразумевает под собой договорные отношения, то есть заключение гражданско-правового либо трудового договора;
- При заключении трудового договора, необходимо будет составить и подписать все кадровые документы. Их количество и перечень зависит от деятельности ИП и должности, на которую нанимается сотрудник;
- И последний, но не менее важный этап, это необходимость зарегистрировать себя как работодателя в ФСС, то есть ИП обязан платить взносы для страхования сотрудников от травм полученных на производстве и несчастных случаев.
Ранее ИП должен был стать на учет еще и в Пенсионный фонд, но после 2017 года данная процедура упростилась, так как теперь этими взносами занимается налоговый орган. Т.е. Пенсионный фонд больше не регистрирует ИП, как работодателей. То есть единственной задачей работодателя является страхование сотрудников от травматизма, именно для этих целей ИП регистрируется в ФСС.
ИП работник ООО
Очень важно при этом чувствовать ту грань, когда договор из гражданско – правового плавно превращается в трудовой. Такая ситуация является подменой трудовых отношений и при ее наличии контролирующие органы оштрафуют предпринимателя. При этом придется заплатить еще и страховые взносы с выплаченных сумм.
Вы просто удерживаете его из зарплаты и перечисляете в налоговую. Ознакомиться с порядком регистрации и снятия с регистрации юридических и физических лиц.
При приёме пенсионеров следует руководствоваться теми же правилами, что и при трудоустройстве других соискателей. Ограничений по возрасту, обозначенных в Законах Российской Федерации, нет, кроме госслужащих и старших должностей учреждений высшего образования.
Пример расчета страховых взносов по пониженной ставке
- Заявление. Его можно поискать в интернете, а можно заполнить непосредственно у специалиста Фонда
- Копия паспорта предпринимателя. Оригинал, конечно же, нужно прихватить с собой тоже
- Копия трудовой книжки, трудового договора работника. Не будет ошибкой, если предоставить и одно и второе
- Если заключен договор гражданско – правового характера и в нем есть условие об уплате взносов в ФСС, то нужно предоставить и его копию
Кроме того, если предприниматель претендует на государственную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, то количество работников тоже имеет значение. Микропредприятие может иметь не более 15 сотрудников, малое предприятие — не более 100 человек, а численность среднего предприятия не должна превышать 250 работников.
Мнение эксперта
Овсянников Виктор Александрович, специалист по корпоративному праву
Если у вас появятся вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Сколько работников может быть у предпринимателя • ИП-работодатель должен соблюдать законодательную основу при составлении контракта. для работодателя и соискателя оформляют по одному экземпляру;. Для дополнительной консультации пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!
Как принять сотрудника
Это нужно сделать в течение 12 месяцев. Проводить спецоценку могут только специализированные организации. Не делать спецоценку можно только если у сотрудников нет постоянных рабочих мест или они трудятся удаленно. В некоторых нужно проводить внеплановую спецоценку. Например, если произойдет несчастный случай на работе или профзаболевание.
Для некоторых категорий бывших госслужащих согласие специальной комиссии статья 64. Э то не обязательно, но на практике используется почти всегда.
Документальное оформление трудовых отношений
Отчеты за работников ИП
Трудовой договор – стандартный документ, который составляется при устройстве на работу любого гражданина. В нем закреплены все моменты, касающиеся выполнения трудовых обязанностей. Возникновение трудовых отношений предусматривает в том числе и регулярную выплату вознаграждения (заработной платы) работнику. Например, если принимаете на работу водителя статья 328 ТК РФ.
При принятии на работу сотрудников предприниматель несет не только дополнительные затраты, но у него появляются и новые обязательства как перед работником, так и перед государством. От того, каким образом будет заключен контракт и какие пункты он будет включать, зависит объем этих обязанностей.
Как нанять сотрудника на работу в ИП по трудовому договору?
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка (книжки может не быть, если человек впервые устраивается на работу или это временный сотрудник, работающий по совместительству);
- военный билет (кстати, он может быть и у женщин, например у медицинских работников);
- документы об образовании (именно здесь нужны дипломы, свидетельства о пройденных курсах повышения квалификации и прочее);
- СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), в народе – страховое свидетельство.
Трудовой договор – стандартный документ, который составляется при устройстве на работу любого гражданина. В нем закреплены все моменты, касающиеся выполнения трудовых обязанностей. Возникновение трудовых отношений предусматривает в том числе и регулярную выплату вознаграждения (заработной платы) работнику.
Мнение эксперта
Овсянников Виктор Александрович, специалист по корпоративному праву
Если у вас появятся вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
По какому договору могут работать сотрудники в ИП • Затем необходимо оформить документы о приеме сотрудника. Не будет ошибкой, если предоставить и одно и второе. Для дополнительной консультации пишите мне, я отвечу в течение рабочего дня!
Можно ли работать у ИП без трудовой книжки
До 2017 года ИП сообщали о найме работников в ПФР и ФСС. В 2017 году взносы перешли под контроль налоговой, и пенсионный фонд перестал регистрировать ИП-работодателей. Единственное, что не перешло под контроль налоговой, — взносы на «травматизм». Их по-прежнему платят в фонд социального страхования. Поэтому только туда нужно сообщать о найме сотрудника.
Можно ли сэкономить на взносах за сотрудников ИП. В 2023 году вы еще обязаны за свой счет завести ему бумажную и сделать в ней запись.
Какие налоги и взносы платить за сотрудника
Критерии МСП
Когда получите от сотрудника такое заявление — отправьте в ПФР отчет по форме СЗВ-ТД, где в специальном разделе указан его выбор. Это нужно сделать в течение 15 дней после окончания месяца, в котором поучили заявление. По такому договору отношения сторон переходят из трудовых в гражданско-правовую плоскость.
Источник: corporat-law.ru
Патент для физлица – легализация бизнеса на льготных условиях
Увеличение налоговой нагрузки на бизнес, в том числе, в связи с введением внушительных страховых взносов, подтолкнуло немало предпринимателей к решению уйти в тень. Прибылей компаний просто перестало хватать на погашение обязательных платежей государству.
Чтобы вернуть часть бизнеса в легальное русло и хоть немного увеличить доходы бюджета от налогообложения, было принято решение выдавать гражданам патенты, которые позволяют самозанятым лицам работать на законных основаниях без образования ООО или регистрации в качестве ИП.
Патент дает право гражданину работать самостоятельно. Он не нанимает других работников, а выполняет все работы сам. Бухгалтерию при этом можно вести в упрощенном порядке.
Условия получения патента для физического лица (не ИП)
Физическое лицо может использовать патент не для любой формы деятельности. На сегодня такая система налогообложения распространяется только на репетиторов, таксистов-частников, сезонных рабочих, а также лиц, занимающихся каким-либо ремеслом.
Если гражданин принадлежит к одной из упомянутых категорий самозанятых лиц, он может обратиться за патентом в территориальные органы налоговой службы по месту проживания. Действие документа распространяется исключительно на территорию региона, в котором прописан гражданин. То есть, если работать не по месту регистрации места проживания, такое предпринимательство может быть признано противоречащим закону.
К заявлению об оформлении патента, которое подается в налоговую инспекцию, необходимо приложить документы, подтверждающие отсутствие у заявителя статуса ИП. Кроме того, следует заплатить государственную пошлину в сумме 1 тыс. руб.
Чтобы результат рассмотрения заявки был положительным, лицо, претендующее на получение патента, должно соответствовать таким требованиям.
- Быть гражданином РФ.
- Не оформлять ИП.
- Не использовать наемную силу.
- Вести предпринимательскую деятельность, не противоречащую закону.
При нарушении упомянутых условий патент физическому лицу не выдается, а если он уже получен, аннулируется.
Сколько стоит патент для ФЛ?
Единой цены, которая бы действовала на территории всей страны, нет. В каждом регионе она устанавливается с учетом местных условий. Однако следует ориентироваться на ту же сумму, которую тратят за патент ИП. Это примерно от 10 до 20 тыс. руб. в год.
Потребуются также некоторые дополнительные траты. Речь идет об уплате страховых взносов в различные фонды. При этом получатель патента освобожден от уплаты налогов на доходы и на добавленную стоимость.
Особенности патента для физлица
Документ выдается на определенный срок (от одного дня до полугода), по истечении которого лицо снимается с учета в налоговой. Если в период действия патента его владелец заболеет, ему предоставляются налоговые каникулы, то есть можно не вносить платежи в бюджет. Для сравнения, у индивидуальных предпринимателей такой льготы нет. Они платят налоги постоянно. Еще одно преимущество патента для ФЛ – контролирующие органы не проводят проверок граждан, работающих по такому документу.
Патент для физических лиц без образования ООО или ИП – отличный способ испытать себя в новой сфере деятельности без больших затрат и формальностей. Работая официально в какой-либо компании, можно оформить патент и получать законный доход от своего хобби. Законодательство запрещает такое совместительство только для госслужащих.
Итак, патент для ФЛ, которое не является индивидуальным предпринимателем, дает ему возможность на льготных условиях узаконить деятельность и обезопасить себя от ответственности за нелегальное предпринимательство.
См. также:
Источник: www.reghelp.ru