Сильное начало тренинга. Здесь все должно быть продумано, просчитано, выверено. Участники тренинга думают, что все очень легко и просто, и даже закрадывается мысль, что и сам смог также. И это здорово – значит, тренер сработал профессионально. Но…
Есть масса составляющих продуктивного бизнес-тренинга.
Очень много написано о личности тренера, его профессионализме, компетентности.
При этом есть вещи, при несоблюдении которых, тренер может сам себе несколько подпортить работу на тренинге. Имеется в виду — сильное начало тренинга. Здесь все должно быть продумано, просчитано, выверено. С точки зрения участников тренинга складывается впечатление, что все очень легко и просто, и даже у многих закрадывается мысль, что и сам смог также. И это здорово – значит, тренер сработал профессионально. Но…
Как и в любой деятельности начало тренинга – это старт, который включает в себя массу скрытых от взора участников нюансов. Важными составляющими будут являться следующие моменты. Например:
1. Вступление тренера. Это и продуманный внешний вид тренера, и правильное приветствие и представление, правильный комплимент, и мотивация участников на обучение (ведь на тренинге, особенно корпоративном могут быть «пленные»), и озвучивание кратко программы тренинга и регламента работы. Эти и многие другие нюансы при правильном исполнении являются некой профилактикой возможных будущих сложностей и возражений. Всем же понятно, что профилактика всегда лучше, чем уже медикаментозное облегчение острых состояний.
2. Знакомство (разогрев, растапливание льда и т.д.- названий может быть много и разных). Главная задача этого этапа – создание располагающей обучению атмосферы. Требование к этому элементу начала тренинга особенно велики, так как уже на этом этапе тренер при неправильной его подготовке может столкнуться с первыми отказами и сопротивлениями со стороны участников. Поэтому крайне важно продумать:
- схему, алгоритм, игру, упражнение, которое тренер будет использовать именно для знакомства-разогрева участников. Учесть то, чтобы она была и связана с тематикой проводимого тренинга, и включала в себя вопросы неформального характера, чтобы несколько раскрепостить участников тренинга.
- вовлеченность участников (индивидуально, в парах, в мини-группах и т.д.)
- использование визуализации
- приемы удержания внимания аудитории
- варианты презентации участников (с места, у флип-чарта и т.д.)
- дополнительные вопросы, которые может задать сам тренер, которые могут помочь еще в диагностике уровня подготовленности участников и потребностей в обучении.
- тайминг с резервами времени
Поскольку на этом этапе важно создать атмосферу, то тренер может представиться первым, показав пример, задав тон. И от того, как он это сделает, зависит дальнейшие представления участников. Самому тренеру необходимо до мелочей продумать свое представление: нужным образом рассказать о собственном опыте, вызвав доверие, и пошутить, и замотивировать, и заинтересовать, и оставить некую интригу-интерес. При этом соблюдая этичность и дипломатичность.
При благополучном проведении знакомства, считайте, тренер преодолел один из самых важных адаптационных этапов.
3. Оглашение правил тренинга или составление так называемого учебного контракта. Эти распространенные правила (активность, конфиденциальность, пунктуальность, отключение мобильных телефонов и множество других) важно сформулировать с привлечением самих участников тренинга, а можно еще и скрепить их подписями. Впрочем, если первые 2 пункта можно считать обязательными, этот можно отнести к желательным. Из практики можно заметить, что учебный контракт помогает начинающим тренерам, которые не совсем уверенны в своих силах, а также в ситуации, когда тренер заведомо знает, что ему предстоит работать со сложной незамотивированной аудиторией
Каждая рекомендация относительно начала тренинга не просто проверена, а рождена на собственном опыте и не только.
А сколько есть моментов, когда аудитория просто проверяет тренера, особенно, если у них уже есть опыт-тренинг и не единичный. Здесь в ход могут идти различные приемы и задавание каверзных вопросов личного характера, и отказ что-либо выполнять, и предложение изменить-сократить программу, и стремление отвлечь тренера, увести его в сторону и еще много всего. И как важно тренеру именно в начале тренинга выдержать, выстоять и задать нужный тон и правила, сохранив при этом атмосферу доверия и настрой на конструктивную работу. Есть организационные моменты, которые вроде бы к содержательной части тренинга имеют косвенное отношение, но на самом деле при игнорировании этих орг. моментов начала тренинга до содержательной части тренер может просто не дойти.
Таким образом – всё в руках самого бизнес-тренера, а возможности для роста и развития профессионализма есть всегда!
Источник: hr-portal.ru
Продвижение коучинга #11: Как представиться, чтобы окружающие поняли, что перед ними коуч.
Зачастую, начиная двигаться по пути профессионального коуча и знакомясь в этом новом качестве с другими людьми, мы можем обнаружить, что окружающие не всегда понимают, чем именно коуч занимается. Вопрос «Кто же я» из шуточного превращается в серьезный. Как представиться кратко, ярко и при этом понятно? Как дать понять, какую именно профессиональную пользу вы способны принести другим?
Для ответа на этот вопрос можно посмотреть на себя, свою историю и свою идентичность сквозь «Матрицу позиционирования».
Что она из себя представляет?
Для ответа на этот вопрос предлагаю посмотреть на то, что Вам важно и интересно узнать о человеке, которого Вы видите впервые. То же самое будет интересно и ему узнать о Вас.
Итак, начнем. Мне было бы очень интересно узнать, в чем Ваша страсть?
И ответ здесь очень прост: конечно же, это коучинг. Но тогда следующий вопрос к Вам (особенно если собеседник слышит о коучинге впервые): к какой категории относится этот вид деятельности? Уже не так просто ответить… Поскольку человеческий мозг зачастую мыслит категориями сходства, то было бы хорошо помочь собеседнику отнести коучинг к какой-либо известной ему категории.
Например, это связано с развитием людей. Или с изменением организаций. Или это из разряда способов, повышающих эффективность. Это примеры, у Вас наверняка будет что-то свое. Конечно, в этот момент нам важно учитывать контекст.
Но для начала сформулируйте одно-два предложения. Модификации можно развить потом.
И наконец: какова история? История появления в Вашей жизни коучинга. Или Вас в коучинге. Как Вы стали тем, кем являетесь и представляетесь сейчас? Что Вы скажете на это?
Одной-двумя фразами довольно сложно описать целое путешествие. Но попытаться стоит.
Например, так: «Я долгое время проработал маркетологом в крупной международной компании. Но в какой-то момент я понял, что для того, чтобы в полную силу использовать возможности рынка, организациям и людям в них важно меняться. Этому очень способствует коучинг».
Или: «У меня был и есть свой бизнес. Дела шли успешно, и у меня стали спрашивать советов. А поскольку каждый бизнес уникален, я нашел способ как им помочь самостоятельно достигать успеха».
Теперь перейдем к следующей части матрицы – а именно к тому, как донести информацию об услуге, то есть о коучинге.
И в чем же уникальность именно этой услуги? Заметьте, что пока речь не идет о Вашей собственной уникальности как коуча (хотя это один из наиважнейших вопросов). Важно определить, что уникального представляет собой коучинг и отделить его от других смежных услуг. Для меня это способ, дающий возможность создавать что-то свое, а не следовать за другими. А для Вас?
В дополнение к этому полезно привести аналогию, сравнение или метафору: на что это похоже? На что же похож коучинг? Его процесс? Его результат? Возможно, это как факел, который освещает то, что находилось в темноте разума?
Или чемпион – это Герой, который проходит свой путь, на котором его поддерживает волшебник с артефактами… Как это для вас?
А теперь самое время привести пример: как было (до коучинга) и как стало (после). Иначе говоря, очень уместен будет реальный кейс из практики, в идеале из Вашей. Но если Вы еще очень юны как коуч, то можете опереться на примеры Ваших учителей. Важно только помнить, что коучинга понарошку не бывает, поэтому любой кейс – это всегда о живых людях.
И что именно может быть вынесено на озвучивание – вопрос очень щепетильный. Лучше всего заручиться разрешением на использование кейса «в рекламных целях» у его участника, и лучше письменно, даже если в Вашем рассказе упоминание делается анонимно.
И третий аспект матрицы – это разговор о том, как соотносится услуга (коучинг) с жизнью того, с кем Вы сейчас разговариваете. Это про Ваши цели – а именно возможность помочь в тех изменениях, которые для актуальны, решить те задачи, которые стоят перед человеком прямо сейчас (принять решение, сделать выбор…), а также каким способом Вы это будете делать.
Если совсем коротко, то благодаря Матрице позиционирования появляются ответы на три вопроса: Кто, Что, Для чего.
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.
Источник: erickson.ru
Что такое тронная речь бизнес-тренера?
Тронная речь тренера — это визитная карточка, описание бэкграунда с целью демонстрации своего профессионализма и завоевание доверия. Резюме каждого тренера должно начинаться с тронной речи.
Предлагаю вашему вниманию пример тронной речи:
Я — профессиональный бизнес-тренер, специализирующийся в области розничных и прямых продаж; тренер-консультант, автор проекта «BossHunt», посвященный вопросам поиска работы и построения успешной карьеры. Имею 17-ий опыт работы в трех крупнейших транснациональных компаниях на рынке косметики:»Schwarzkopf Henkel» мной двигала — страсть и воля к победе, в «L’Oreal» — стремление к совершенству, в «Avon» — удача по моим правилам.
Отлично владею аналитическими и стратегическими навыками; эффективно провожу SWOT-анализ компании и консультирую по оптимизации бизнес-процессов; выявляю основные потребности в обучении, разрабатываю и создаю тренинговые программы; осуществляю посттренинговое сопровождение. В компании «AVON» на позиции «тренера по продажам» отвечала за обучение территориальных менеджеров, координаторов и представителей дивизиона, проводила полевое, классное и дистанционное (вебинарное и онлайн) обучение.
Основа моего успеха работы в сфере продаж — с одной стороны, это построение долгосрочных и стабильных отношений с клиентами и партнерами компаний, с другой стороны, это создание мощной полевой команды. Как известно, успех в любом бизнесе обеспечивают конкретные менеджеры. Разница всегда — будь она со знаком минус или плюс — только в людях. Добиваться высоких показателей в своей работе мне помогало желание вести за собой и быть лидером для своей команды, а также постоянный поиск возможностей для того, чтобы добиваться максимального результата.
Сейчас я иду своим путем и меня вдохновляет мысль внести значимый вклад в развитие бизнеса посредством обучения и передачи своего профессионального опыта.
Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу написал, что великие лидеры идут:
не туда, куда ведет их дорога, а туда, где ее вовсе нет. И так оставляют свой след.
Моя миссия: Оставить значимый след во Всемирной паутине!
Мой девиз: Жизнь коротка! Живи мечтой!
Делись страстью!
Мои принципы достижения эффективности — это единство усилий по выполнению целей и задач, концентрация и скорость, способность открывать возможности и постоянно развиваться, понимание важности и приоритетов партнеров и клиентов. Чтобы оставаться лидером необходимо адекватно воспринимать себя, понимать свои слабые стороны, и конечно, постоянно получать новые знания и приобретать новые навыки.
Часто меня спрашивают, как тебе удалось работать в трех крупнейших компаниях на рынке косметики? Я очень люблю притчи и вот эта очень подходит для ответа на это вопрос:
Один полководец решил атаковать превосходящие силы противника. Он верил в победу, но воины его сомневались. Тогда он обратился к одной из святынь и, сославшись на нее, бросил монетку: орел — победа, решка — поражение. Выпал орел. Вдохновленные воины выиграли бой.
Но у монетки с обеих сторон был орел. Результат зависит от нас, а не от конкурентов, обстоятельств и, тем более, судьбы.
Источник: raisasorokina.ru