Как придумать название организации для ИП

Имя новой фирмы не менее важно, чем престижный внешний вид для делового человека. Оно создает первое впечатление об организации. Удачное и запоминающееся название увеличивает клиентскую базу. Но не стоит и переоценивать его значение — без качества, подходящей цены и остальных составляющих название само по себе не сделает предприятие популярным.

Тем не менее откладывать на потом или относиться несерьезно к заглавию не стоит, так как это одна из основных частей PR-образа любой компании, заниматься которой должны люди соответствующей квалификации: они знают правила маркетинга, творчески мыслят и подберут красивые слова для названия фирмы или предприятия. А интересное и креативное имя привлекает новых клиентов.

Виды наименований

Любое предприятие вправе утвердить от одного до шести названий. Но основное — это полное фирменное наименование на русском языке. Обязательное название предприятия пишется на кириллице с соблюдением правил русского языка, например «Общество с ограниченной ответственностью». Есть и другие требования к написанию:

Как придумать название для компании? Как назвать стартап?

  • в обязательном названии не допускаются английские слова, исключения — их русская транскрипция, иноязычные знаки, некоторые приставки вроде VIP;
  • запрещается употреблять нецензурные слова или словоформы, дискредитирующие какую-либо часть или социальную группу населения и нарушающие правила морали и этики;
  • фирмы с аналогичным именем нет в Росреестре;
  • нельзя вставлять названия иностранных государств;
  • запрещено использовать слово «Россия» и все производные (однокоренные) слова, названия субъектов РФ, населенных пунктов, органов власти, слова «федеральный» и подобные без специального разрешения.

Помимо официального имени, остальные формы не являются обязательными, к ним применяются не все обязательные требования. Вы вправе закрепить сокращенное имя (на любом языке народов России) или аббревиатуру, полный и сокращенный титулы на английском (с соблюдением международных стандартов) для внешнего рынка.

Правовые аспекты

А если кто-то нарушит требования и повторит ваше наименование, вы вправе оспорить это в суде. Но только при условии, что вы зарегистрировались раньше.

Правила и особенности

Есть определенные нормы, регулирующие заглавие компаний. Вот как назвать фирму, придерживаясь установленных правил:

  1. Отразите сферу деятельности компании. Если это необходимо, сошлитесь в наименовании на то, чем занимается предприятие, или на продукт, который она выпускает. Пример — «Планета сантехники».
  2. Ориентируйтесь на интернет. Человек решает большинство своих проблем через поисковые системы. Убедитесь, что при соответствующем запросе фирма находится достаточно высоко в списке ответов и не имеет созвучных (одинаковых) заглавий с компаниями из этого списка.
  3. Нацельтесь на позитивный эффект. Слова и словосочетания вызывают нейтральные или позитивные ассоциации, без негатива и двусмысленности.
  4. Придайте легкость словам. Убедитесь, что имя легко читается, произносится и запоминается. Не стоит перегибать с аббревиатурами, мало кто захочет обратиться в фирму «РППКЗЛ», не зная, чем она занимается.
  5. Избавьтесь от гипербол и преувеличений. Называть обычное заведение громкими словами — это ошибка, особенно если суть не соответствует заглавию. К таким относятся «элитный», «королевский», «империя» и все похожие эпитеты.
  6. Проверьте правильность сочетания красивых слов и прагматичности. В этом случае многое зависит от конкретной деятельности предприятия.
  7. Не копируйте крупные организации. Многие предприниматели грешат этим, создавая двойники мировых холдингов с созвучным названием, чтобы за счет имени старшего конкурента привлечь дополнительных клиентов. Известный пример наименований предприятия по такому принципу — Abibas, Neike, BucksstarsCofee. Остерегайтесь повальной моды на успех компании Apple. Не используйте «i» в начале заголовка — iBank, iCoffee или iWheels. Это неуместно.
Читайте также:  Может ли жена получить налоговый вычет за мужа при покупке квартиры если муж ИП

Пример удачного названия ООО

Для большинства сфер подходят стандартные правила создания наименования, которые не отличаются креативностью, но уже проверены временем:

  • имена (собственное или родственников), сложенные из слогов имен или фамилий, с предлогами и без;
  • фамилия, в которой окончание «-ов» меняется на «-off» или фамилия с добавлением «и К», «и Ко», «и партнеры»;
  • аббревиатуры по виду деятельности, продукту или составленные из первых букв различных слов;
  • географические объекты (водоем, горы, улица);
  • сферы деятельности, категории услуг.

Узнайте из этого видео, как назвать компанию или фирму.

Примеры по сферам деятельности

Для организаций подойдут разные имена в зависимости от вида предоставляемых услуг и сферы. Составили список названий фирмы для ООО, приносящих удачу и доход владельцу и не режущих слух потребителю (по сферам деятельности):

  1. Торговля. Для торговой компании важно указать на широкий выбор, качество продукта и конкретные виды товаров. Пример: «Альянс» — говорит о широком ассортименте, «Планета обоев» — о сфере деятельности.
  2. Строительство. Подойдет использование однокоренных слов, профессии, использование объектов. Пример: «БигСтрой», «Бригадир», «Новый дом».
  3. Транспорт, грузоперевозки. В этой сфере важна скорость, мощь и экспедиционная составляющая. Пример: «Форсаж», «Форпост», «Урал-Логистик».
  4. Общепит. Наиболее широкий полет фантазии и простор для экспериментов: от банальных «У Максима» и «Грузинский ужин» до непосредственных — «Радуга вкуса», «Сладкий рай» и «Винный Град». Главное условие — запоминаемость и отсутствие отталкивающих факторов.
  5. Обустройство нефтяных и газовых скважин. Серьезная отрасль требует серьезного подхода. Наименование должно внушать доверие и надежность. Часто встречаются такие сочетания, как «газ», «нефть», «ойл», «тех», «ресурс». Пример: «Саха-Ойл», «Газбанк» или «Добытчик».
  6. Медицина. Хорошо звучат медицинские термины и слова, связанные с отраслью. Пример: «Медицинский центр Гиппократ», «Клиника неотложной хирургии», «Зрение+».
  7. Консалтинг. Любая фирма, консультирующая по важным юридическим вопросам, должна одним названием внушать доверие, говорить о причастности к закону и высоком уровне знаний. Пример: «Рука Фемиды», «Партнер», «Советник юриста».
  8. Туризм. Когда люди представляют себе туризм, они думают о солнце, море, перелете и отпуске. Это и должно внушать наименование турфирмы. Для международных туров нередки и англоязычные слова. Отдельно укажите, если фирма специализируется на горящих путевках. Пример: «Огненные туры», AsiaFly, «Летим», «Открой Землю».
  9. Автосервис. Самая распространенная приставка — «авто». Если речь идет о сервисе по обслуживанию шин и колес, то добавляется соответствующее слово. Пример: «Алтай-Авто», «Шины и диски», «Сибирский тюнинг».
  10. Мебель. Мебельное производство и реализация — бизнес дорогой, и название играет важную роль. Оно должно привлекать и говорить о масштабности и элитарности, не исключено использование определенных стилей. Пример: «Эксклюзивная мебель», «Лофт-Классик», «Диванная империя».
Читайте также:  Нужно ли формировать резерв по сомнительным долгам при УСН

Для тех, кто ищет относительно нейтральное и просто название, — список с примерами названий фирм ООО по алфавиту (в том числе и для производственных предприятий):

  • А — «Абсолют-Сервис», «АвтоСибирь», АТМАШ;
  • Б — «Байкальская нерпа», «БетонСтрой»;
  • В — «Веритас», «Волжский круиз», «Восточный край»;
  • Г — «Геллион», «Гидросим», «Гросконсалт»;
  • Д — «Деловые связи», «ДИНГО», «ДрамМаш»;
  • Е — «Евросалон», «Едим вкусно»;
  • З — «Запчасти от завода», «Западные Авиалинии»;
  • И — «Индивидуальный размер», «Источник»;
  • К — «Карьера+», «Кратер»;
  • Л — «Лесные жители», «Лидер-Инвест»;
  • М — «МикроСтрой», «Моторы на экспорт»;
  • Н — «Негабаритный груз», «Норд-Ист»;
  • О — «Ориенталь», «Осто»;
  • П — «Парусник», «Пчела и мед»;
  • Р — «РЕАЛ-Софа», «Райские линии»;
  • С — «СанСет», «Стрела Амура»;
  • Т — «Три плюс один», «Турне»;
  • У — «Уфимконсалт», «Урал-Ресурс»;
  • Ф — «Формула красоты», «Фулл-Инвест»;
  • Х — «Хороший вкус», «Хэви Металл»;
  • Ц — «Центр автомобильного обслуживания», «Цитрус»;
  • Ч — «Чай и булочки», «Черный бриллиант»;
  • Ш — «Шинная мастерская на Баумана», «Штандарт»;
  • Э — «Элитный персонал», «ЭкоСервис»;
  • Я — «Ярмарка звука», «Янтарь и золото».

Правильное использование креатива

В погоне за оригинальностью и привлечением внимания многие компании фантазируют на тему наименования, приходя к удивительному результату. А это список лучших вариантов названия фирмы ООО с креативным подтекстом:

  • ООО «Ы» — магазин игрушек для детского творчества;
  • ООО «ООО» — поставщик песка и щебня;
  • ООО «А уедь» — турфирма;
  • ООО «ВСЕ БУДЕТ КРУТО» — компания, занимающаяся монтажом инженерного оборудования»;
  • ООО «Всем добра и котиков» — ресторанный бизнес.

Уникальность и юмор, конечно, привлекают клиентскую базу, но такой юмор уместен далеко не во всех сферах деятельности.

Иной способ — называть юридическое лицо по фэншуй. Заложите в наименование основной вектор развития, сделайте его кратким, но емким (не больше 5 букв). Назовите фирму с гласной буквы.

Читайте также:  Какая бухгалтерская программа лучше для ИП

Популярные вопросы

Склоняется ли название у фирмы? Наименования склоняются разными способами. Самый популярный — при помощи родового слова. Например: организация «Инвест» — организации «Инвест» — в организацию «Инвест». Другой вариант — по основному слову в названии. Пример: «Сотовые системы Кавказа» — «Сотовых систем Кавказа».

То есть имя склоняется, если перед ним не стоит родовое слово. Аббревиатуры не склоняются.

Есть ли сервисы по подбору названий? Да, причем в свободном доступе. В интернете есть генераторы наименований для юридических лиц и проектов. Воспользуйтесь им, если не хотите придумывать самостоятельно.

Заглавием филиалов, продукции и услуг занимается PR-отдел компании. Некоторые способы — в этом видео.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин