Как принять деньги самозанятому от предприятия

Да, конечно. Это прямо предусмотрено законом № 422-ФЗ. Согласно ст. 14 этого закона в случае реализации юридическому лицу в чеке должен указываться ИНН этого юрлица. При это на Вас возлагается обязанность по сообщению ИНН самозанятому.

8) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя — покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);

При этом расчеты самозанятые могут осуществлять с использованием своих текущих счетов физического лица.

25 марта 2020, 08:13
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Добрый день! Дополню коллег.

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому позиция ФНС в данном вопросе такова: руководствоваться нормами гражданского законодательства.

Также самозанятый не должен являться Вашим работником, или являться работником, работавшим в вашей компании менее двух лет назад.

Об это прямо говориться в Письме Минфина России от 01.02.2019 N 03-11-11/5884:

Положения Федерального закона не предусматривают запрета на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» для физических лиц, заключивших трудовой договор с юридическим лицом, при условии, что это юридическое лицо не является заказчиком услуг (работ) по гражданско-правовому договору для указанных физических лиц либо не являлось их работодателем менее двух лет назад.

Также договор с самозанятым лицом надо проверять на наличие признаков трудового договора. Что бы в дальнейшем не было проблем.

Источник: pravoved.ru

Как организации оплатить самозанятому?

Платить самозанятому можно с расчетного счета или наличными. На наличные у Центробанка есть ограничение — до 100 000 рублей в месяц. С расчетного счета переводы идут на карту — понадобится номер счета, БИК банка и ФИО самозанятого.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Как сдать телефон по гарантии
  2. Как вернуть деньги за телефон на гарантии
  3. Как возвращать деньги с покупок
  4. Когда выдать чек самозанятому?
  5. Прислали не тот товар что делать
  6. Как рассчитать страховой стаж
  7. Как вернуть деньги если товар не пришел
  8. Как написать ооо на английском
  9. Как узнать мой ребенок или нет

Как происходит оплата самозанятому от юр лица?

Оплата самозанятому лицу от юридического

не применяются, поскольку этот лимит действует лишь при расчетах между юрлицами и предпринимателями. То есть даже если по договору будет оказано услуг на 500 000 руб. самозанятый может получить их от организации наличными.

Как вывести деньги самозанятому?

Чтобы получать деньги за заказы, самозанятому нужно зарегистрироваться в сервисе «Самозанятые. рф». Для регистрации и получения денег достаточно номера телефона, но чтобы выводить средства, потребуется подтвердить личность — заполнить анкету или авторизоваться через Госуслуги.

Как сделать чек самозанятому?

Как сформировать чек самозанятому:

  1. В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.
  2. Укажите название товара или услуги, цену
  3. Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)
  4. Подтвердите операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС
Читайте также:  Характеристика предприятия для ИП

Как самозанятому принимать оплату от ооо?

Самозанятый может принимать оплату любым способом:

  1. перечислением на расчетный счет;
  2. безналом через сервис интернет-эквайринга;
  3. корпоративной банковской картой через POS-терминал;
  4. наличными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какие бывают судебные приставы?

Что писать в назначении платежа самозанятому?

В платежке необходимо указать ФИО физлица (поле «Получатель»), его ИНН, номер счета, корсчет и БИК банка. Важно учесть, что с 01.06.2020 при перечислении любых выплат физлицам в платежке необходимо указывать соответствующий код вида дохода.

Как провести в 1с оплату самозанятому?

Чтобы самозанятый мог осуществить оплату, нужно создать «Платёжное поручение». Его можно сформировать в онлайн-банке или в 1С для последующей загрузки в приложение банка. В 1С: Бухгалтерия платёжные поручения формируются во вкладке «Банк и касса» — «Платёжные поручения» благодаря кнопке «Создать».

Как сформировать чек самозанятому Сбербанк?

При получении денег наличными, а также при переводе по счёту карты, привязанной к сервису Своё дело, от юрлица или индивидуального предпринимателя нужно сформировать чек вручную в мобильном приложении СберБанк Онлайн: выберите сервис «Своё дело» и кликните «Сформировать чек».

Можно ли самозанятому работать по безналу?

Может ли самозанятый гражданин работать по безналичному расчету? Действующее законодательство не содержит специальных положений, регулирующих порядок безналичных расчетов между самозанятыми (лицами, являющимися плательщиками НПД) и юридическими лицами, ИП или физлицами.

Как приходят деньги самозанятому в Яндекс Такси?

Деньги автоматически перечисляются с баланса Яндекс. Про на вашу банковскую карту со второго дня сотрудничества с Яндекс. Такси в качестве самозанятого водителя-партнёра.

Как вывести деньги с яндекс такси самозанятому?

Такси (какова схема вывода денег)?» – Яндекс. Кью

Сделать это можно несколькими способами:

  1. через интернет;
  2. в офисе сервиса платежей «Яндекс. Деньги»;
  3. в салонах «Связного»;
  4. в салонах «МегаФона»;
  5. в офисах «Юнистрим»;
  6. по почте;
  7. через партнеров в других странах.

Когда сформировать чек самозанятому?

Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Нужно ли платить налог при дарении квартиры внуку?

Когда нужно сформировать чек самозанятому?

Самозанятый должен выбить чек сразу после расчета, если за работу расплатились наличными или при помощи электронных средств платежа (ЭСП). К электронным средствам платежа относятся оплата банковской картой, расчеты через интернет-банкинг (например, Сбербанк Онлайн и т.

Как сделать чек самозанятому в Тинькофф?

Как самозанятый выдает чек клиенту? Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и перешлите ссылку клиенту.

Источник: onixhome.ru

Расчеты с самозанятыми физлицами в «1С»

В 2019 г. появилась новая категория физических лиц – самозанятые. Данная категория лиц применяет спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). НПД все больше распространяется по России, а организации все чаще сталкиваются с контрагентами-самозанятыми. Но как оформить и принять в расходы услуги самозанятых?

  • Кто может быть самозанятым
  • Как убедиться в статусе самозанятого
  • Кто может заключать договор с самозанятым
  • Кто платит налоги
  • Оформление бухгалтерских проводок при работе с самозанятыми
Читайте также:  Как уменьшить УСН на сумму убытка

Кто может быть самозанятым

Любое физлицо, являющееся гражданином РФ или гражданином государства, входящего в состав ЕАЭС (ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 422-ФЗ). Важно отметить, что наличие/отсутствие статуса ИП значения не имеет согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 422-ФЗ. Но при этом право применять специальный режим НПД есть только у тех физлиц, у которых нет работников, нанятых по трудовому договору (пп. 4 ч. 2 ст.

4 Закона № 422-ФЗ).

Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ регулируется порядок осуществления сделок с самозанятыми и особенности налогообложения, в т.ч. страховыми взносами. С 1 июля 2020 г. субъектам РФ разрешено самостоятельно вводить специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) (Федеральный закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ).

Как убедиться в статусе самозанятого

Запросить у физического лица электронную справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД из мобильного приложения «Мой налог». Она приравнивается к справке, выданной на бумажном носителе в налоговом органе. Или самостоятельно проверить статус самозанятого на сайте ФНС с помощью специального сервиса – https://npd.nalog.ru/check-status/. После того как мы убедились в том, что перед нами самозанятый, необходимо понять есть ли у нас право заключить с ним договор.

Кто может заключать договор с самозанятым

Любое физлицо (в т.ч. ИП) или организация. В Законе № 422-ФЗ предусмотрены налоговые ограничения для таких договоров:

  1. Если работодатель в течение двух лет после увольнения сотрудника заключил с ним договор ГПХ в качестве самозанятого (без статуса ИП), то с вознаграждения по договору платится НДФЛ и страховые взносы в общем порядке (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ).
  2. Если самозанятый зарегистрирован в качестве ИП, то он самостоятельно уплачивает НДФЛ и страховые взносы со своего вознаграждения.

При этом с самозанятыми можно заключить:

  • гражданско-правовой договор (ГПХ);
  • договор подряда;
  • договор на выполнение работ (оказание услуг).

Получая вознаграждение за оказание услуги по любому из вышеперечисленных договоров, самозанятый обязан зарегистрировать его в личном кабинете (с помощью приложения «Мой налог») и сформировать онлайн-чек для заказчика (ч. 1 ст. 14 Закона № 422-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ). Именно данный чек организации и ИП принимают в целях признания расходов. Законом № 422-ФЗ установлено, что

Кто платит налоги

Самозанятые перечисляют налог с полученного вознаграждения самостоятельно на основании уведомления от налогового органа (ч. 2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ). Контрагенту удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и страховые взносы самозанятого не нужно. Данная норма действует только при условиях:

  • самозанятый выдал покупателю (заказчику) чек (ч. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).
  • самозанятый не утратил статус плательщика НПД. В частности, когда его доход в текущем году превысил 2,4 млн руб. (ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ), и он не зарегистрировался как ИП.
Читайте также:  ПФР ИП увеличить пенсию

Следовательно, если самозанятый не проследит за своей доходностью и нарушит данные границы, то его обязанность по уплате НДФЛ и страховых взносов перейдет на покупателя (заказчика).

Оформление бухгалтерских проводок при работе с самозанятыми

Формируются проводки по расчетам с самозанятыми с использованием счетов учета с поставщиками 60 или 76.

Операция Дебет Кредит
Оказаны услуги20, 25, 26, 4460, 76
Поставлены товары41, 1060, 76
Оплачены товары (работы, услуги) с расчетного счета организации60, 7651
Оплачены товары (работы, услуги) через кассу организации60, 7650

Рассмотрим отражение данных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.:

Шаг 1. Создать новый элемент в справочнике «Контрагенты».

Необходимо создать новый элемент в справочнике «Контрагенты» (раздел «Справочники» – «Контрагенты»). При указании ИНН производится проверка контрагента по ЕГРН через интернет посредством специализированного сервиса ИФНС.

Контрагент

Шаг 2. Регистрация товара, работ, услуг имущественных прав по договорам купли-продажи, оказания услуг, выполнения работ и др.

Отражается в программе абсолютно идентично как при проведении услуг с ООО или ИП (раздел «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)». Далее нажимаем на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню выберем операцию «Поступление услуг (акт)». В табличной части документа указываем наименование услуг и счет их затрат.

Поступление услуг

Важно отметить, что в операции «Поступление услуг/акт» можно указать номер акта, если он был оформлен или номер чека, полученного от самозанятого.

При проведении документа формируются проводки: по дебету счета 26 и по кредиту счета 60.01.

Движение документа

Шаг 3. Выплата вознаграждения самозанятому

Если выплата дохода осуществляется через банк, то выплата отражается документом «Платежное поручение» (раздел «Банк и касса» – «Платежные поручения») и «Списание с расчетного счета»).

Платежное поручение

В графе «Получатель» указывается самозанятое физическое лицо, заполняется сумма, ставка НДС. В графе «Вид операции» указывается «Прочие расчеты с контрагентами» для того, чтобы появилась возможность внести сведения о коде вида дохода (указывается с 01.06.2020 при переводе физлицам). В графе «Удержание по исполнительному листу» проставляется код 1 – разрешено с ограничением по сумме.

Списание с расчетного счета

В списании с расчетного счета обязательно следует проверить счет расчетов с контрагентом.

Движение документа

Если выплата самозанятому осуществляется через кассу организации, то выплата отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача»).

Выдача наличных

При выдаче денежных средств из кассы организации обязательно проверьте счет расчетов с контрагентом.

Движение документа

И, прежде чем отражать операции в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, не забудьте проверить статус плательщика НПД – во избежание начисления и уплаты за него НДФЛ, страховых взносов, пеней и штрафов.

pen

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: gendalf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин