Эксперты поделились с uldelo.ru эффективными направлениями продвижения через общественную деятельность и организацию мероприятий в маленьком городе.
Фото: Анастасия Стяглова
Участие предпринимателей в жизни города является очень актуальным вопросом. Особенно важно заявлять о себе компаниям в провинции, где они могут помочь не только в развитии экономики, но и в укреплении социальной инфраструктуры. Все это способно сформировать репутацию бизнеса в городском сообществе, привлечь новых клиентов и установить доверительные отношения с существующими.
Ольга Бастрон, эксперт по стратегическому развитию культурных и образовательых проектов:
Общественная деятельность – это один из самых мощных и, зачастую, низкобюджетных инструментов для продвижения бренда и выстраивания долгих и доверительных отношений со своей аудиторией. Особенно в небольших городах, где репутация и коммуникации между людьми играют особую роль. Какие методы и события могут способствовать популяризации бренда и как позиция основателя компании оказывает влияние на позиционирование всей компании?
Делай бизнес быстро. О настоящем и будущем рынка микромаркетов | Глеб Харитонов | Briskly
Прежде всего, активное участие бренда в социальной жизни города предоставляет уникальную возможность ближе познакомиться с местным сообществом и установить живое взаимодействие с потенциальными клиентами. Необходимо активно участвовать в значимых событиях, которые откликаются ценностям и миссии компании: фестивалях, благотворительных акциях, спортивных ивентах. Как организация, так и спонсирование подобных мероприятий позволят не только привлечь внимание к бренду, но и создать позитивное впечатление о компании в глазах горожан.
Способствовать популяризации бренда будет соучастие в культурных проектах. Можно выступить инициатором, автором гранта или партнером местных художественных выставок, театральных постановок, музыкальных концертов или других событий. Это продемонстрирует вашу поддержку и уважение к местным творческим объединениям, создаст ассоциацию между брендом и актуальной культурой города, популяризирует компанию среди целевой аудитории и сформирует перспективные отношения с людьми.
Важную роль в укреплении имиджа бренда играет позиция руководства по социальным вопросам. Активное участие фаундеров и команды в улучшении общественной жизни места, волонтерство, поддержка социальных и экологических проектов будут способствовать распространению мнения о вас как о компании, которая не только заинтересована в коммерческом успехе, но которая также заботится о благополучии и развитии всего города.
Виктория Тягун, директор PR- и маркетингового агентства «Инфополе»:
Участие в общественной жизни маленького города является ключевым элементом в стратегии продвижения бизнеса. Ведь спонсирование различных мероприятий открывает компании двери к целевой аудитории. Горожане с гордостью связывают бренды с теми значимыми моментами, которые происходят в их жизни, что приводит к повышению доверия и лояльности.
Организация собственных мероприятий также является эффективным способом привлечения внимания и укрепления бренда даже в рамках собственного бизнеса: открытие нового филиала, проведение эксклюзивных презентаций, семинаров и тренингов создают уникальные возможности для прямого взаимодействия с клиентами. В этой атмосфере личного контакта возникает прочная связь между брендом и его аудиторией, что способствует установлению долгосрочных отношений.
Партизанский маркетинг. 5 способов привлечь клиентов без затрат
Общественная деятельность становится не только мощным инструментом продвижения бренда, но и способом вдохновить и преобразить маленький город. Когда бренды активно включаются в жизнь общества, они становятся неотъемлемой частью его культурного наследия и роста. Это взаимовыгодное партнерство, в результате которого маленькие города расцветают, а бренды обретают подлинную ценность и взаимодействие с аудиторией.
Объем нового бизнеса в лизинге вырос на 27%
Несмотря на рост в первые месяцы 2023 года, общий уровень использования этого инструмента продолжает снижаться.
Источник: uldelo.ru
Как привлечь хорошего инвестора в стартап? Пять секретов Skyeng
На что обращает внимание инвестор, разыскивая компанию для инвестиций? Чем он может помочь, кроме денег? Как работают связи? И что стоит рассказывать инвестору? О своем опыте привлечения инвестиций в колонке для проекта Forbes for Business рассказывает фаундер Skyeng Георгий Соловьев.
Skyeng за семь лет сумел привлечь несколько инвесторов. В 2013 году мы получили $30 000 от управляющего партнера британского хедж-фонда GLG Partners Эркина Адылова, затем в проект вошел Артем Яманов. Второй раунд состоялся также в 2013 году — топ-менеджер «Яндекса» Александр Ларьяновский вложил в Skyeng $300 000. В 2018 году в проект инвестировали фонды Baring Vostok.
Сегодня наша цель — сделать международный продукт. И мы с командой мечтаем об инвесторе, который поможет выйти на глобальный уровень.
Чему нас научил опыт работы с инвесторами? Мы сделали пять выводов.
Инвестора интересует Big idea
Оценивая компанию, инвесторы изучают три ее стратегических характеристики. И чем четче они прорисованы, тем выше шанс, что бизнес вызовет интерес.
Первое — это наличие Big idea, которая в перспективе может существенно изменить мир и станет основой для выстраивания большого бизнеса. Далее оцениваются критерии этой идеи — монопольность, эффективность работы на масштабе и другие. Они описаны в книге американского предпринимателя и инвестора Питера Тиля «От нуля к единице».
Во-вторых, инвесторы изучают рынок. Он должен быть большим, интересным. Какой бы замечательной ни была идея, если это маленький рынок одного вида корма для попугайчиков, то серьезные инвесторы в него вкладываться не будут. Идея должна быть масштабной, чтобы в перспективе изменить этот рынок и занять на нем существенную долю.
В этом пункте также имеет значение степень консолидации рынка. Чем ниже — тем лучше. Все рынки на определенной стадии развития из фрагментированного состояния переходят в консолидированное. Например, в ретейле рынок мелких магазинов превратился в рынок глобальных сетей. Рынок такси с кучей таксопарков свелся к работе трех агрегаторов.
Третий пункт — команда проекта. Какой бы отличной ни была идея и перспективным рынок, если проект некому тащить, он вряд ли разовьется во что-то сильное.
Инвестор ускоряет развитие компании
Задача инвестора — не решать проблемы компании, а интенсивно «бустить» фаундеров, которые знают проблемы и работают над ними. Для тех, кто не знаком с компьютерными играми: boost — это усиление качеств игрового персонажа, например увеличение его живучести или скорости. Если решения нет, то никакой инвестор не поможет продвинуться.
А если выход есть, то со временем ты и сам все решишь, но с инвестором будет быстрее. Благодаря Baring Vostok мы за год подготовили и запустили направление математики. Без инвестора на это ушло бы года три-четыре.
Первостепенное значение для нас играли не деньги инвестора, а знания, который он приносил. Мы в первую очередь оценивали личности, статус, экспертизу инвесторов и были готовы существенно уступить в оценке, если они хорошо понимали особенности продукта, корпоративных процессов, маркетинга. Поэтому нам было важно, например, участие Саши Ларьяновского как инвестора.
Связи помогают, если ты крут
Раньше считалось, что связи решают все. И сегодня есть люди, уверенные, что, если у тебя есть связи, то можешь пробиться высоко и получить хорошие инвестиции, если нет, то ничего не получится.
В реальности все иначе: если ты крутой, то сможешь наработать связи и сделать что-то еще более крутое. Но если ты не крут, связи не помогут. Связи — это тоже бустер. Ярким примером является инвестиционный раунд Skyeng с Эркином Адыловым. Я работал с Адыловым год-полтора в проекте в Goldman Sachs и показал хорошие результаты.
Когда я уходил, Эркин сказал, что доволен мной, не хочет терять контакт, и, зная мой уровень, готов инвестировать в мой будущий проект. Я, в свою очередь, был благодарен наставнику за полученный опыт и считал, что не принес ему достаточно ценности. Мне бы хотелось, чтобы Эркин инвестировал в мой следующий проект, на котором он мог бы заработать. На этом мы и сошлись.
После запуска Skyeng мы договорились, что Эркин берет 10% Skyeng, и мы начинаем делать совместный бизнес. Если бы у нас не было опыта успешного сотрудничества в прошлом, Эркин не поверил бы в мой проект и не вложился.
Похожая ситуация была с Baring Vostok. Если бы мы не были крутыми, то фонды нас не заметили бы. Однако выйти на Baring и обратить на себя внимание тоже было нелегко. Но когда у тебя в инвесторах Александр Ларьяновский и Артем Яманов, которые подтвердили Baring Vostok наш уровень, установить диалог было проще.
Дисконт облегчает диалог с инвестором
Есть компании, которые торгуются с инвесторами за оценки. Для них срубить побольше денег с раунда — дело принципа. Мы же всегда лояльно относились к оценке, поскольку, как я уже сказал, для нас было важно не количество денег, которые инвесторы привлекут в компанию, а степень их помощи и экспертизы.
Это касалось раундов и с Эркином Адыловым, и с Сашей Ларьяновским, и с Артемом Ямановым. Артему мы дали дисконт в два с лишним раза относительно оценки, которую на тот момент предлагали инвестфонды. Такая сделка супервыгодна для инвестора, и ее легко закрывать.
С инвестором нужно быть откровенным
Политику взаимодействия Skyeng с инвесторами — и с нынешними, и с потенциальными — отличает постоянное поддержание с ними контакта. Этого правила, которому меня научил Эркин Адылов, мы придерживаемся с 2013 года. Мы присылаем инвесторам презентации, рассказываем новости, делимся планами.
Но важно не только анонсировать план действий, но и претворять его в жизнь, причем с опережением. Так, в течение трех лет анонсировали Baring Vostok х, а на деле делали 1,2х. Такой многолетний тренд – лучшее свидетельство того, что ты работаешь, а не раздаешь обещания. С такими компаниями инвесторам, конечно, комфортнее сотрудничать.
Инвесторам удобнее работать с прозрачными организациями, которые не скрывают свою отчетность и не создают препоны при аудите. Мы всегда открываем для них все интересующие их базы и документы.
Источник: www.forbes.ru
Как привлечь клиентов?
Любому бизнесу, хоть начальному, хоть действующему не один день, актуально наличие постоянных покупателей. Именно от потребителей зависит поступление финансов, определяющих рост и развитие вашего дела.
О том, как найти клиентов, профессионалами каждый год пишутся десятки книг и ежедневно проводятся сотни тренингов. Однако, новая информация никогда не бывает лишней! Маркетологи реальных и интернет-магазинов ежедневно ломают голову над уже ставшими классикой вопросами: «Как найти клиентов в интернете и реальной жизни?», а также «Как не потерять постоянных посетителей?». Оба вопроса очень важны в современной коммерции, потому займёмся их рассмотрением более подробно.
ОСНОВНАЯ ОШИБКА БИЗНЕСМЕНОВ
Если вы с пугающей регулярностью ищите способы привлечения клиентов, то проблема как никогда для вас актуальна и с ней необходимо срочно разобраться! Как бы то ни было, прежде, чем приступить к применению ниже описанных советов на практике, обязательно ознакомьтесь с главной ошибкой, с которой сталкиваются более половины предпринимателей.
Независимо от типа и размера бизнеса, каждый его хозяин старается заполучить максимум посетителей. Придумывая программы мотивации, вкладывая огромные деньги в рекламные издания и листовки, любой коммерсант мечтает об очереди перед дверьми его магазина. А когда это случается – оказывается неготовым!
И получается банальный казус: методы привлечения клиентов сработали, полный торговый зал покупателей, а у ваших сотрудников элементарно не хватает времени обслужить их. Часто эта проблема усугубляется ещё и тем, что на полках отсутствует нужный ассортимент или акционная продукция заканчивается, а клиенты пришли именно за ней… и этот список можно продолжать бесконечно.
Результатом вашей халатности станет уход обиженного и обманутого клиента. Но, что самое важное, большая часть из них, имея негативный покупательский опыт, более не посмотрит в сторону вашего магазина. Из этого выходит: средства на маркетинг и рекламную продукцию потрачены, а клиентуры, по сути, не прибавилось. И вот снова вы возвращаетесь к началу и размышляете над дилеммой где искать клиентов?
Чтобы избежать этой печальной участи, следует тщательно продумывать все маркетинговые ходы компании и составлять чёткий план мероприятий по привлечению клиентов.
МЕТОДЫ ОРИЕНТАЦИИ НА ПОКУПАТЕЛЯ
Прежде, чем заниматься привлечением новых клиентов, важно разобраться в таком ключевом понятии любого бизнеса как «посетитель». Поскольку постоянный покупатель – явление изменчивое, перво-наперво стоит разобраться, в каком направлении нужно действовать, для чего проводится маркетинговое исследование целевой клиентской группы и покупательской способности.
По большому счёту, всех потребителей разделяют на корпоративных и частных. Естественно, любую организацию особенно интересует первая категория обывателей, потому как она является большей частью потребительского сегмента рынка. Получить таких клиентов очень сложно, но не забывайте о хорошей выгоде от такого сотрудничества. Однако, не зацикливайтесь на поиске крупных партнёров, поскольку достаточное количество единичных заказчиков полностью покроет ваши затраты и принесёт неплохие дивиденды.
Взвешенное и сконцентрированное внимание на обоих группах рынка потребителей может качественно увеличить ваш товарооборот и, как результат, доход. Конечно, на это потребуется большое количество времени и средств, но, поверьте, оно окупит эти затраты с лихвой. Потому, обсуждая эффективное привлечение клиентов, специалисты советуют частных лиц как группу, с которой более всего необходимо работать.
Не забывайте, что согласно статистическим данным, около 75% покупателей готовы пожертвовать качеством продукции в пользу её цены! Это не означает, что вы обязаны продавать некондиционные товары, а указывает на то, что ваша потенциальная клиентура готова снова и снова приходить в ваш магазин ради невысоких цен. И на сегодняшний день, этот совет используют около 70% предпринимателей, что говорит о действенности метода. Ведь не обязательно ваша деятельность должна осуществляться за счёт разницы между себестоимостью товара и его ценой на прилавке. Теория получения большой прибыли за счёт быстрого товарооборота полностью оправдывает себя.
КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ?
Выше было указано, что на сегодняшний день существует огромное количество маркетинговых советов, хитростей, методов и способов привлечения новых клиентов. Главным при этом стоит выделить вашу регулярную работу над его узнаваемостью среди граждан. Когда ваше имя будет на слуху, можно приступать к стимулированию своих посетителей. Такие методы поощрения, а также повышения конверсии посещения вашей торговой точки покупателями мы сейчас рассмотрим.
Наиболее распространенные советы и хитрости, при помощи которых можно найти клиентов:
Источник: cpa-service.ru