У нас хозяйка салона уехала в СПб жить, и тут ее мама осталась управляющей,в общем, мама решила, что ей не особо хочется заниматься нами, и она всем сказала, что с нг будем работать типа каждый на себя, а у нее арендовать помещение. Раньше мы просто платили 4% от работы, за вычетом материалов и все, кто то ушел на нервах, а у меня смысла не было куда то идти, я тут клиентами обросла и вообще меня все устраивает.
Карточку Тинькова свою дебетовую через госуслуги привязала и все. там можно не одну карту привязать, я так поняла, менять можно.
Меня тинькофф устраивает, нормальная карта. Мне клиенты на карту деньги кидают, Все это идет как продажи, потом они суммируются и налог насчитывается,это вкратце, но как бы и говорить то больше нечего Карточка у меня одна, я на нее и деньги получаю и налоги плачу и вообще все оплачиваю. Ни разу не было какого то случая, чтобы я до горячей линии не дозвонилась, или чтобы меня там сбросили или как то долго ждала пока ответят, ну и вообще раз банк полностью только в интернете работает, у него техподдержка так и должна работать. С этим тут все ок
Привязка банковской карты в приложении «Мой налог»
Достоинства
- Все устраивает
Источник: irecommend.ru
Прием платежей по QR-коду от Тинькофф самозанятому
Для самозанятых предпринимателей Тинькофф Банк предлагает удобный сервис приема платежей через QR-код. Вот пошаговая инструкция, как настроить прием платежей по QR-коду в Тинькофф:
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте банка по ссылке https://www.tinkoff.ru/business/.
- На странице с сервисом “QR-код” нажмите кнопку “Добавить QR-код” и выберите тип товара или услуги, которые вы предлагаете. Затем заполните необходимые данные, такие как наименование товара или услуги, стоимость, описание и т.д.
- После заполнения всех данных нажмите кнопку “Сохранить”. Система автоматически сгенерирует QR-код для каждого товара или услуги, который вы можете распечатать или сохранить на своем устройстве.
- Разместите QR-код на своем сайте или в месте, где предоставляются ваши услуги. Клиенты смогут оплатить товар или услугу, отсканировав QR-код с помощью мобильного приложения Тинькофф Банка или любого другого приложения, поддерживающего QR-коды.
- Деньги зачисляются на ваш расчетный счет в Тинькофф Банке сразу после осуществления платежа.
- Вы можете отслеживать все платежи и управлять своими QR-кодами в личном кабинете на сайте банка.
- Стоимость приема платежей через QR-код в Тинькофф зависит от тарифа, который вы выбрали при регистрации. В настоящее время тарифы для самозанятых начинаются от 0 рублей в месяц. Подробную информацию о тарифах можно найти на сайте банка.
Как настроить прием платежей
Для самозанятого настройка приема платежей через QR-код в Тинькофф может быть выполнена в несколько простых шагов:
- Зарегистрируйтесь в системе Тинькофф Бизнес и получите доступ к личному кабинету.
- Перейдите в раздел “Прием платежей” и выберите “QR-коды”.
- Нажмите на кнопку “Создать QR-код” и введите сумму платежа и описание товара или услуги, которую вы предоставляете.
- Настройте параметры QR-кода, такие как размер и формат.
- Сохраните QR-код и разместите его на своем сайте или в месте, где вы предоставляете свои услуги.
- Когда клиент отсканирует QR-код, он будет перенаправлен на страницу оплаты, где он сможет ввести данные своей банковской карты и осуществить оплату.
+ npfond.com Профилактика «недружественных поглощений»
Обратите внимание, что для использования данной функции вам необходимо иметь открытый расчет в Тинькофф Банке и быть зарегистрированным как ИП. Кроме того, на прием платежей через QR-код могут взиматься комиссии в зависимости от тарифного плана и размера платежа.
Список документов для приема платежей
Для использования QR-кода в качестве способа приема платежей в Тинькофф необходимо быть зарегистрированным пользователем банка и подключить соответствующий сервис. Конкретный список документов может отличаться в зависимости от вида деятельности самозанятого и требований Тинькофф.
Однако обычно для подключения сервиса приема платежей по QR-коду в Тинькофф могут потребоваться следующие документы:
- Паспорт самозанятого.
- СНИЛС или ИНН самозанятого.
- Документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП или самозанятого, например, свидетельство о регистрации или уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
- Документы, подтверждающие право собственности или аренды помещения, где будут осуществляться деятельность и прием платежей.
- Реквизиты банковского счета самозанятого.
Для получения точной информации о требованиях и необходимых документах для подключения сервиса приема платежей по QR-коду в Тинькофф рекомендуется обратиться в банк напрямую.
Источник: npfond.com
Можно ли оплачивать самозанятому на чужую карту
Бывают ситуации, когда самозанятый исполнитель просит перевести вознаграждение на карту третьего лица (родственника или друга). Как поступить в таком случае компании и чем может грозить подобный перевод.
Представим, что компания заказала самозанятому обновить дизайн своего сайта. Исполнитель находится в другом городе и по каким-то личным причинам на момент выполнения заказа не может получать оплату на свою банковскую карту. Он просит компанию перевести деньги на карточку родственника.
- Вправе ли компания сделать такой перевод по закону?
- И кто в таком случае должен платить налог на профессиональный доход: самозанятый-исполнитель или получивший перевод родственник?
Что указывается в договоре
При оформлении договора с самозанятыми отдельный раздел документа посвящен способу получения вознаграждения за работу или услугу. Исполнитель имеет право указать здесь, как именно ему будет удобно получить оплату: наличными или безналичными (на электронный кошелек, на банковский счёт или на банковскую карту). Здесь закон не ставит ограничений. При условии, что все поступления, связанные с деятельностью самозанятого, он по итогам месяца задекларирует в приложении «Мой налог».
Способы оплаты услуг работ самозанятого
Для начала рассмотрим все способы, которыми компания может выплатить вознаграждение внештатному исполнителю.
При личном контакте заказчик вправе произвести оплату самозанятому наличными из кассы. Согласно Указанию ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У юрлица могут так поступить, но с обязательным условием для компаний — фиксации в кассовой книге и оформления расходного кассового ордера. У ИП есть право не применять кассовые документы.
При таком виде расчета с самозанятым и, если работа или услуга разовая, то письменный договор можно не заключать. А вот выдача самозанятым чека в момент получения вознаграждения в этом случае является обязательным условием.
Обратите внимание:
1. Чек нужно получить как при полном расчете с исполнителем, так и при выдаче предоплаты, если она предусмотрена (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
2. При наличном расчете с самозанятым-ИП, компания должна по закону соблюдать лимит в 100 тысяч рублей по одному договору (п. 4 Указания ЦБ РФ № 5348-У).
- перевод на банковский / расчетный счет
Самозанятым-физлицам не нужно открывать отдельный счет в банке для приема сумм вознаграждений. Денежные средства могут зачисляться на банковский счет физлица.
Наличие расчетного счета подразумевается, когда речь идет о самозанятых-ИП.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на налоговый режим НПД, должны получать вознаграждение на свой расчетный счет.
Это не является обязательным условием для индивидуальных предпринимателей. Они, как и обычные физлица на НПД, вправе использовать личную банковскую карту для получения вознаграждения от заказчиков, но в этом случае индивидуальный предприниматель обязан снять денежные средства с карты и зачислить их свой расчетный счет (Письмо ФНС России от 20.06.2018 №ЕД- 3-2/4043). Проще и быстрее вознаграждение получить на свой расчетный счет.
- перевод на банковскую карту или личный счет самозанятого
Исполнитель при оформлении договора с компанией указывает свои платежные реквизиты. После выполнения работы бухгалтерия заказчика делает выплату через свой интернет-банк посредством платежного поручения. Либо руководитель (или держатель бизнес-карты в компании) переводит деньги самозанятому по номеру его банковской карты.
- перевод на банковскую карту третьего лица
При условии, что такой способ оплаты был прямо прописан в договоре между исполнителем и заказчиком. Обоснованием для этого является ст. 309 ГК РФ, по которой «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Советуем компаниям при переводе оплаты 3-му лицу указывать подробную информацию об исполнителе в поле «Назначение платежа». Это снизит риски для юрлиц при доказательстве того, что оплата за оказанные услуги/работы была в адрес самозанятого, а не в адрес физлица.
Кто оплачивает налог с поступлений на карту третьего лица?
Статус самозанятости не привязан ни к какой карте или счету. Способ получения дохода законом не ограничивается.
Суть этого налогового режима в том, что плательщик НПД самостоятельно отражает свой доход в приложении, на сайте ФНС или при помощи операторов электронных площадок, банков. Затем выписывает чек на полученную сумму. И по итогам месяца оплачивает налог.
Таким образом, налог считается ФНС с поступлений, добровольно зафиксированных самозанятым. Сюда входят и перечисления, которые он получил на карту третьего лица, при условии, что самозанятый внес их в приложении «Мой налог». Это означает, что и налог с этих поступлений платит самозанятый, а не его родственник.
Если компания делает выплаты исполнителям через сервис «Мои самозанятые», самозанятый может делегировать декларирование и уплату налога сервису. В этом случае суммы, перечисленные на карту третьего лица, также будут автоматически отражены для ФНС и с них будет удержан налог.
Может ли самозанятый оплатить налог НПД с карты третьего лица?
Да, может.
Однако привязать банковскую карту другого человека к своему приложению «Мой налог» для автоматической оплаты налога НПД самозанятый не сможет. Об этом пишет ФНС на своем сайте: привязать можно хоть несколько карт, но все они должны быть оформлены на самозанятого, который зарегистрирован в приложении «Мой налог».
Резюмируя:
1. Закон не требует от самозанятого-физлица оформлять отдельную карту для приема платежей. Фрилансер может отправить заказчику номер любой из своих карт или счетов и даже указать в договоре карту третьего лица.
2. Самозанятый также имеет право выбрать для получения вознаграждения любой из вышеперечисленных способов. Кроме того, есть возможность принимать оплату через эквайринг, сформировав счет на оплату посредством приложения «Мой налог». В этом случае компания-заказчик может произвести расчет, например, со своей корпоративной банковской карты, средства автоматически поступят от платежного агента на счет в банке по номеру телефона самозанятого через систему СБП.
3. Если самозанятый-ИП использует POS-терминал, то в дополнение к напечатанному терминалом слипу самозанятый по-прежнему обязан выдать чек по форме, установленной в Законе № 422-ФЗ.
4. При любом варианте самое главное самозанятому — зафиксировать доход в приложении «Мой налог» и выдать чек. А затем оплатить налог на профессиональный доход.
5. По закону оплатить налог самозанятый может также не только с той карты, на которую пришло вознаграждение, но и с любой другой карты/счета, либо за него может оплатить налог 3-е лицо. А вот привязать к приложению «Мой налог» можно только свою карту.
В сервисе «Мои самозанятые» заказчик может платить на счета и карты любых банков РФ круглосуточно и без выходных. Проводить выплаты вручную или реестром с автоматическим мониторингом статуса и моментальным получением чека. Это удобно, если вам приходится часто оплачивать работу десяткам исполнителей сразу.
Источник: mysmz.ru