Франшиза сегодня является одной из наиболее распространенных и доступных форм развития бизнеса. Запустив одну торговую марку, в достаточно короткие сроки владелец имеет возможность расширить ее и распространить по всей стране, используя франшизу как способ передачи прав на бренд. Но как продать франшизу? Как сделать так, чтобы она пользовалась спросом среди начинающих предпринимателей? В конце концов, зачем это делать?
Выгода
Сотрудничество в такой форме выгодно как владельцам бренда, так и франчайзи –покупателям прав. Первые получают, во-первых, паушальный взнос (разовый платеж, который делается покупателям для “входа” во франшизу”).
Во-вторых, владелец получает от покупателя регулярные ежемесячные платежи, которые могут быть представлены как в виде определенной (фиксированной заранее) суммы, так и процентов от дохода франчайзи. В-третьих, за счет франшизы собственник бизнеса получает возможность расширять свой бренд, распространять его.
Вначале это могут быть дополнительные торговые точки в своем городе, а в будущем – готовый бизнес по всей стране. Да и в целом популярность и распространенность франшизы дает возможность поднимать продажи для бизнеса, привлекая новых клиентов и увеличивая прибыль.
Как продавать франшизу и работать с потенциальными франчайзи
Поэтому рост популярности того или иного бренда – это выгода как для собственников бизнеса, так и для покупателей прав на него. Что значит продать франшизу? Это дать возможность другим бизнесменам запустить собственное дело по отлаженной вами бизнес-модели. Разумеется, не без вознаграждения для вас.
С чего начать?

Предположим, вы владелец магазина продуктов, который ведет достаточно успешную деятельность под определенной торговой маркой. Вскоре вы поняли, что отлаженная вами бизнес-модель является достаточно успешной, в связи с чем решились развивать данное направление, привлекая партнеров. В качестве формы сотрудничества вы избрали франшизу.
С чего необходимо начать продажу своего бренда? Грубо говоря, возникает вопрос: “Как продать франшизу?”. На него ответим в этой статье.
Первым делом продумайте все детали того, каким образом вы будете сотрудничать со своими покупателями (франчайзи) и на каких условиях. Определите, насколько привлекательным может показаться им ваш бизнес; выясните, сколько можно будет взимать с партнеров за работу под вашим логотипом таким образом, чтобы давать возможность зарабатывать им тоже. Определитесь с условиями сотрудничества. Для этого рекомендуем ознакомиться с тем, как организуют франшизу другие продавцы: прочесть договоры, пролистать брендбуки, инструкции и прочее. Все это даст вам некоторое представление о том, как устроены бизнес-процессы в этой сфере и куда вам следует двигаться для предложения своих услуг на рынке.
Раскрутить франшизу

Как продать 700 франшиз? Масштабируем бизнес
Когда у вас на руках будет готовая концепция, можно думать о том, как продать франшизу. В целом эта процедура схожа с процессами, возникающими при продвижении любого товара на рынке. В частности, сперва вам нужно раскрутить свой бренд, затем выгодно его подать, после чего осуществить продажу.
С раскруткой все просто. Обращаясь к нашему примеру: если ваш магазин работает на рынке в течение многих лет и при этом генерирует достаточно высокую прибыль, это будет лучшей рекламой вашей торговой марки. Как вы понимаете, главный показатель качества франшизы – это ее прибыльность.
Подать свою концепцию передачи прав на использование бренда вы можете путем создания публичного предложения всем желающим, которое заключается в создании своего магазина под вашей торговой маркой. Завлечь людей можно путем описания всех преимуществ вашего бренда, а также его рекламой с точки зрения прибыльности и узнаваемости в глазах покупателей. Плюс необходимо позаботиться о распространении вашего предложения: к примеру, подать объявление о продаже прав работать под ТМ на специализированные сайты, в которых есть каталоги франшиз. Параллельно нужно будет расписать, чем выгоден ваш магазин, а значит, будет выгоден магазин покупателя франшизы, а также описать условия сотрудничества (паушальный взнос, размер роялти, требования к покупателю и общий приблизительный размер инвестиций для запуска бизнеса).
Поддержка франчайзи
Нужно не только знать, как продать франшизу, необходимо думать еще об одном важном моменте – о помощи франчайзи. Дело в том, что от того, пойдут ли дела у вашего покупателя или нет, зависит и ваш успех в том числе. В случае если предприятие окажется успешным, ваш партнер позаботится о расширении бизнеса, а размеры роялти возрастут. При этом появятся и другие желающие запустить свое дело. У вас же будут новые способы продать франшизы.
Для того чтобы у вашего покупателя все получилось, необходимо оказывать ему поддержку. Заключается она как в разработке инструкций, так и в указаниях на ошибки. Придумать, что вы будете советовать покупателю, желательно до того как продать франшизу.
Дальнейшее развитие

Наконец, заботьтесь о дальнейшей раскрутке своего бренда. Подавайте больше объявлений в интернете, запустите рекламную компанию. Придумайте какую-то особенную “фишку” своего бренда! В общем, если ищете, как продать франшизу на бизнес, включите собственную креативность – и решение придет!
Источник: businessman.ru
Как продать бизнес по франшизе официально
Отвечу сразу: так работать можно!
Эта модель подходит для «легкого» бизнеса (розничная торговля, оказание услуг), но не годится для масштабных и производственных компаний.
В одной из предыдущих статей я писал про отдел сопровождения. На мой взгляд, это самый сложный участок работы во франчайзинговой системе. Да, в каждом отделе, есть свои нюансы, но выполнения обязательств перед партнерами (франчайзи) – это очень ответственная работа, и это самое главное.
Если работа будет выполнена некачественно, партнеры вправе расторгнуть договор. И придется вернуть всю сумму за паушальный взнос.
Именно от отдела сопровождения зависит, в какие сроки откроются партнеры, как быстро получат товар, на каком уровне будет оказана поддержка, где и какие новости будут размещены об открытии, какой маркетинг будет запущен, какой персонал будет работать и многое другое. С уверенностью скажу, что, если опыт предпринимателя позволяет отвечать на эти запросы, продать/купить франшизу можно.
Успех партнера на 80% зависит от УК! 20% – это действия партнера.
По теме: 5 нестандартных правил успешного бизнеса от создателя Basecamp При выборе франшизы в первую очередь смотрите не на их упаковку, количество филиалов, отдел продаж, а на отдел сопровождения. Если руководитель компании специализируется на продаже, то у компании дорогая франшиза, красиво говорящие продажники. Их основной доход – это максимально заработать на паушальном взносе.
Хорошим примером франшизы служит «Макдоналдс». Востребованный продукт, отличный отдел сопровождения, колоссальная маркетинговая поддержка. Они продают франшизу только достойным и сильным партнерам, которых выбирают сами.
Так вот, продавать франшизу несуществующей собственной рабочей торговой точки вполне реально. Любой бизнес – это копирование успешного бизнеса. Если вы скопировали бизнес, поменяли название, то эту модель можно продать по франшизе. Но нужно учитывать, что продать такую франшизу будет сложнее, чем рабочую модель с открытой торговой точкой.
Давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание управляющей компании (УК) при продаже своей франшизы:
- Бизнес должен быть интересным;
- Бизнес должен быть прибыльным;
- Красивая упаковка;
- Качественная поддержка.
На что стоит обратить внимания потенциальным партнерам при покупке франшизы:
- Подходит ли бизнес по интересам;
- Соответствует ли прибыльность вашим ожиданиям;
- Маркетинг;
- Качественная поддержка;
- Опыт предпринимателя.
Про пункты 1-4 можете прочитать более подробно в предыдущих статьях. Здесь хочется сделать акцент на пункте «опыт предпринимателя» – того, кто продает франшизу.
Как я уже говорил, я работал во многих сферах франчайзинга – упаковывал, продавал, сопровождал, регистрировал товарный знак, помогал с логистикой, консультировал в юридических и бухгалтерских вопросах, в маркетинге и многом другом. Исходя из своего опыта, я считаю, что есть четкая граница между рынками – розницей, оптом, е-коммерцией и франчайзингом.
Предприниматели, как правило, имеют определенные способности в своей сфере. И, я считаю, так и должно быть: трудно стать хорошим бухгалтерским специалистом и отвечать за маркетинг одновременно. Поэтому схема, предложенная мной, будет работать на практике. О том, как это сделать, покажу на примере.
Собственный пример
По теме: Как правильно выбрать регион для бизнеса? Недавно я начал упаковывать два бизнеса. Эти бизнесы – не новые на рынке, я скопировал с действующих бизнес-моделей, которые уже зарекомендовали себя. Они на самом деле рабочие и приносят прибыль УК и партнерам. Но я знаю, что у них проблемы с отделом сопровождения.
Долго не размышляя, я понял, что можно выстроить франчайзинговую сеть по их модели, но со своей хорошей поддержкой.
Выгода для потенциальных партнеров от такой схемы:
- Хорошая поддержка. У меня есть четкие обязанности: помочь партнерам. Я не занимаюсь развитием собственной торговой точки. Могу нанять профессиональных маркетологов, классных дизайнеров, крутого директолога, опытного HR-специалиста и других узкопрофильных специалистов, которые все будут работать над одной целью: оказать поддержку партнерам.
- Низкая цена. Учитывая, что первые партнеры – это первопроходцы, и, грубо говоря, на них тестится бизнес-модель (хотя этот бизнес в практике весьма удачный), то и цена на приобретение франшизы будет символическая.
- Юридическая защищенность. Договоры, которые я использую, отличаются от многих франчайзинговых. Это не лицензионный договор, не договор коммерческой концессии, это простой и понятный договор, в котором четко прописаны обязательства сторон. И если моя сторона не выполнит какое-либо обязательство, то партнер вправе потребовать возмещение расходов в досудебном порядке.
- Опыт. Я специализируюсь на отделе сопровождения, я знаю, каким он должен быть, чтобы решить все вопросы по открытию бизнеса, и могу продавать свой опыт.
- Роялти. Для первых партнеров роялти будет отсутствовать. Это справедливо. Потенциальные партнеры не знают про мой профессиональный опыт. Отсутствие роялти – это плата за их доверие.
Источник: rb.ru
Как продать франшизу через интернет?

Эффективная продажа франшизы — это не только следование четкой схеме, но и доля везения. Но удача поворачивается лицом к франчайзору только при соблюдении нескольких условий. Об этих обстоятельствах и тонкостях франчайзинга мы попросили рассказать Елену Иванову, директора по развитию Domino`s Pizza.
Как создать успешное франчайзинговое предложение?
В первую очередь, франшиза должна быть создана по эффективной бизнес-модели, которая действительно работает и приносит прибыль. Доказательством этого может быть только многолетний опыт ее успешного функционирования. Бренд играет на пользу сетевым игрокам — выбор потребителя, тем более в кризисное время, упадет на известные сети, которые могут обеспечить и стабильно невысокие цены, и качество продукции.
Еще один важный фактор — это сами условия франшизы.
Потенциальному франчайзи необходимо предоставить максимально удобные условия для функционирования бизнеса. Начиная с таких пунктов, как постоянное консультирование со стороны обладателя франшизы, маркетинговая поддержка, предоставление как методических пособий, так и рекомендаций и заканчивая различными финансовыми преимуществами — быстрая окупаемость бизнеса, высокая прибыль от оборота и так далее.
Как работать с потенциальными покупателями франшизы?
Компания также должна располагать ресурсами на организацию всего процесса, потому что «на коленке» франчайзинг не работает. В этой схеме необходимо продумать каждую мельчайшую деталь, начиная с операционной схемы и заканчивая управленческим персоналом.
Хороший франчайзинг отличается от собственного бизнеса тем, что у первого есть готовые рецепты, применение которых приносит предприятию прибыль.
Компания Domino`s выбрала франчайзинг в качестве бизнес-модели, так как именно он как нельзя лучше подходит для успешного «тиражирования» ― филиалам не приходится разрабатывать свои принципы работы, поскольку они уже придуманы и более того, отлично функционируют и приносят прибыль. Если же говорить о российском подразделении компании, то запуск франшизы у нас был лишь логическим этапом развития бизнеса, через который так или иначе бы прошла отечественная дочка Domino`s.
Выбор правильной стратегии играет важную роль.
Концепция международной локальной индустрии строится на принципе «чем лучше знаешь свой район на карте, тем лучше у тебя бизнес», и конечно, для компании с таким подходом франчайзинг является выигрышным вариантом. Мы даем партнерам возможность заработать, а они делают наши заведения прекрасными местными ресторанами, соответствующими при этом нашим высоким стандартам качества.
Кроме того, франчайзор должен подходить к своей работе ответственно и понимать, что главное в этом деле ― партнерство, ведь именно оно является одним из ключевых факторов развития бизнеса. Вне зависимости от экономической ситуации, головная компания должна оперативно реагировать на изменения рынка. Помните, что для франчайзора позиция помощи предпочтительнее контроля.
К сожалению, если международный франчайзинг стремится помогать своим партнерам, то российские компании зачастую пытаются не только контролировать, но и даже штрафовать их, что является достаточно серьезной проблемой в российских реалиях бизнеса.
C точки зрения Domino’s, научить работать и помогать зарабатывать ― куда более комфортные условия для развития, чем чрезмерный контроль и штрафы.
Получается, что какой бы инструмент для продажи франшизы вы не выбрали: каталог, социальные сети или контекст, главный фактор успеха — это качественная франшиза. Поэтому перед тем, как выбирать площадку для продвижения вашего франчайзингового предложения задумайтесь: готова ли ваша франшиза к продаже? Если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к профессионалам рынка франчайзинга, например, к специалистам бизнес-портала БИБОСС, которые не только помогут правильно презентовать вашу франшизу потенциальным партнерам, но и при желании укажут на ваши недостатки.
Источник: www.beboss.ru

