Внимание и интерес аудитории к онлайн-курсам растет. Эксперты могут монетизировать свои знания, навыки и опыт. Как стартовать в этом бизнесе, привлекать учеников и определять стоимость программ обучения, Деловой среде рассказал продюсер онлайн-курсов Сергей Егоров
Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Акция с 25 сентября по 30 ноября 2023 года
Откройте бизнес и получите 3000 рублей на расчетный счет!
Насколько выгодны продажи курсов
Согласно исследованиям, рынок онлайн-образования растет каждый год. По оценкам авторов EdMarket research, мировой рынок к 2023 году обещает взять планку 282,62 млрд долларов. По оценке Global Market Insights, в 2017 году он измерялся суммой 159 млрд долларов, в 2019-м — уже 205 млрд долларов.
Источник: EdMarket research
Чтобы оценить наиболее выгодные ниши, стоит посмотреть на данные исследований. Так, согласно выводам GetCourse, прибыльно проводить курсы по профессиям, финансовой грамотности, в сферах фитнеса, отношений и личностного роста.
Продать идею за 60 секунд
Источник: Исследование GetCourse
Источник: Исследование GetCourse
Выбрать нишу также могут помочь прогнозы.
Источник: EdMarket research
«У многих крупных игроков бизнес-модель построена не на том, чтобы зарабатывать прибыль здесь и сейчас, а на том, чтобы захватить рынок. Они могут позволить себе много тратить на рекламу и привлечение клиента, — отмечает Сергей Егоров. — Наблюдая за их стратегией, стоит помнить, что зачастую они развиваются на инвесторские деньги, и их цель — заполучить как можно больше клиентов «любой ценой», порой даже в ущерб прибыли здесь и сейчас». Тем, кто хочет стартовать в бизнесе на онлайн-обучении с ограниченным капиталом, не стоит брать за основу такую модель. Если у компании нет возможности долго работать в минус и при этом обеспечивать клиентам качественное обучение, то первостепенной задачей будет как можно быстрее найти выгодную для бизнеса связку рынка, продукта и маркетинга — то, что даст возможность зарабатывать стабильно, предсказуемо и сделать из этого прибыльную систему.
Мечтаете о своем бизнесе? Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно
Как найти и привлечь целевую аудиторию
Подходов к поиску целевой аудитории несколько. Изначально важно понять, кто аудитория онлайн-продуктов, которые будет выпускать компания или конкретный предприниматель.
Пример
Когда специалист приходит из частной практики в обучение, то есть начинает делиться знаниями и постепенно вырастает в эксперта, решившего запустить свою школу, то целевая аудитория формируется вокруг него органически. Чаще речь идет о блогах или аккаунтах в соцсетях. Важный момент — интерес к теме у аудитории.
Привлечь аудиторию предприниматель, решивший зарабатывать на онлайн-курсах, может двумя способами. Проанализировать путь клиента на основе того пути, который он прошел сам. Вспомнить, кем он был раньше, почему начал искать решение своих задач и как получилось, что сейчас у него все бизнес-процессы систематизированы, а степень свободы от операционки высокая.
Как ПРОДАВАТЬ, а не впаривать? Продажи здорового человека
Сформулировав отправные точки, можно собирать людей в соцсетях с помощью таргетированной рекламы. Изучить аудиторию конкурентов.
Это один из самых прозрачных алгоритмов для старта, так как понятно, что люди интересуются темой, и мы можем не изобретать велосипед. «Наличие конкурентов не должно напугать, — говорит Сергей Егоров. — Наоборот, это означает, что на рынке уже есть сформированный спрос. Тогда вам можно взять какую-то тему, в которой вы разбираетесь, например уроки английского языка или вышивания, и изучить, что делают конкуренты, а затем пообщаться с аудиторией.
Можно писать людям личные сообщения, договариваться о проведении интервью, чтобы понять, что нужно аудитории, что ее интересует и почему. Затем нужно будет сравнить те критерии, которые важны людям, с тем, что предлагают конкуренты, и посмотреть, что сумеете сделать вы. Что такого, чего прямо сейчас не хватает людям, вы предложите. Затем вы можете настроить рекламу на аудиторию конкурентов, привлечь людей на свои промомероприятия — вебинары, бесплатные открытые уроки — и рассказать им о своем продукте, чем он отличается и как может удовлетворить их потребности».
Закрытый клуб
Вступайте в клуб Деловая среда Премиум и получите доступ к знаниям о развитии бизнеса
Как выбрать платформу для проведения обучения
На первом этапе необязательно выбирать платное решение. Можно заниматься обучением в закрытой группе ВКонтакте или в закрытом Телеграм-канале. Для старта необязательно сильно «заморачиваться» с техническими вещами.
На начальном этапе важнее сделать действительно качественный продукт, привлекательный для людей. По мере увеличения клиентской базы можно усложнять инфраструктуру, подключать разные платформы.
«Я не рекомендовал бы разрабатывать собственную обучающую платформу, так как это может оказаться долго, дорого и зачастую бессмысленно, — предостерегает Сергей Егоров. — В своих проектах я чаще всего пользуюсь сервисом GetCourse, он удобный. За небольшую фиксированную ежемесячную плату вы получаете платформу, на которую можно выкладывать видеоуроки и дополнительные материалы, создавать тесты, назначать кураторов, проверять домашние задания, настраивать оформление. GetCourse включает в себя также инструменты маркетинга, аналитики, инструменты для работы отдела продаж. Функционал платформы позволяют делать страницы с бесплатными продуктами, привлекать людей, проводить вебинары, делать рассылки, вести учет клиентской базы, подключить телефонию для отдела продаж — и все это в одном интерфейсе». В 2018 году доходы онлайн-школ на GetCourse составляли 8 млрд рублей, то к 2022-му ожидается увеличение до 150 млрд рублей.
Источник: Исследование GetCourse
Как определить стоимость курса
Если команда небольшая и только начинает работать, она может задать себе вопрос, сколько хочет получить за свою работу. Но такой подход не учитывает множества факторов. Необходимо взять во внимание как минимум маркетинговые расходы и стоимость привлечения лидов. По мнению Сергея Егорова, бизнес на онлайн-курсах — это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому важно просчитать юнит-экономику: расходы на маркетинг, сервисы, рекламу, комиссии платежных систем. Если компания предоставляет клиентам рассрочку, то процент за кредитование списывают у нее, а это может быть от 5 до 15 %.
Совет
Чтобы не уйти в большой минус, необходимо сделать тестовый запуск и проанализировать стоимость рекламы и эффективность выбранного способа продаж.
«При ценообразовании важно учитывать и расходы на производство онлайн-курса и его предоставление: платформы для уроков, гонорары преподавателям, кураторам, в целом расходы бизнеса, включая бухгалтерские услуги, — замечает Сергей Егоров. — Важно, чтобы бизнес покрывал эти издержки и приносил прибыль. Снизить расходы помогает, например, привлечение лучших выпускников к проверке домашек следующих студентов.
Допустим, вы будете открывать им доступ на более длительный срок или предоставлять клубные условия, а они будут учиться, находясь в вашем сообществе». Другой способ определиться со стоимостью курсов — изучить рынок, конкурентов, условия оплаты. Это выгодно еще и потому, что покупатель тоже собирает информацию о разных курсах. Он будет знать общую линейку цен, и нужно обосновать, чем продукты компании лучше аналогичных. Сергей Егоров советует отталкиваться от того, какую позицию бизнес хочет занять на рынке — чуть выше или чуть ниже среднего.
Совет
Один из рабочих ходов — продавать первый модуль намного дешевле или сделать его бесплатным, чтобы привлечь больше людей. А дальше клиенты сами примут решение, захотят ли продолжить обучение за полную стоимость.
Существует еще один подход к формированию цены — с точки зрения ценности и выгоды. Бизнесу нужно проанализировать, сколько его продукт поможет клиенту заработать, сэкономить, и оценить результат, который даст обучающая программа.
Источник: dasreda.ru
Python.su
Блог им. Gippocrat → Как продать свою программу?
Обратите внимание! У курсов Django своё исчисление от 1 и т.д.
У системы продаж своё исчисление от 1 до . (в загаловке мы видим pff — сокр. Продавашкофф.
У праактического посроения сайта своё исчислении от 1-го . (объединяет знания Django и системы продаж для программистов Продавашкофф. Стоит пояснить. Что система Продавашкофф, каждый курс заканчивается вопросами, которые мы и ставим перед собой при планировании сайта, а на Django воплощаем код в реальность. Получается последовательно и просто. Всё к месту.
16 Февраль 2015, 19:24 0 Gippocrat
Вакансии
Программист-Python
- полная занятость
- Опыт: Не имеет значения
€ 1
в месяц
Разыскивается Программист-Python Обязанности: Доработка и поддержка веб-сайтов на Python (Django) Требования: Отличное знание: Python, Django Framework Опыт работы с реалиционными базами данных MySQL и PostgreSQL Навыки базового системного администрирования VDS на Linux(Ubuntu) (развертывание djangonginx и пр). Использование docker. html, javascript. Умение разбираться в чужом коде Схема работы, условия оплаты: Работаете по удобному для Вас графику, но задача должна быть сдана в срок. Оплата обсуждается в индивидуальном порядке Постоянная работа Тип занятости: Полная занятость, гибкий график
Программист Python
- полная занятость
- Опыт: 1-2 года
руб. 120000
в месяц
Обязанности:
• Разработка высоконагруженных серверных решений
• Разработка кластерных систем обработки массивов данных
• Проектирование и оптимизация баз данных
Необходимые знания, навыки, опыт:
• Опыт разработки на Python под Unix, опыт работы с Tornado, Gevent
• Опыт написания асинхронных и многопоточных приложений
• Опыт работы со сложными структурами базы данных, отличное знание SQL
• Опыт обработки больших объёмов данных, опыт работы с Java и Hadoop
• Опыт организации параллельных вычислений с распределением нагрузки по ядрам
• Знание устройства и принципов работы сети интернет и операционных систем Unix
• Способность писать документированный код и документацию
• Технический английский язык
Очень хорошо, если вы:
• Участвовали в разработке облачных Web-сервисов и серверного ПО
• Владеете навыками системного администрирования и построения комплексной инфраструктуры
• Работали с PostgreSQL
• Имеете опыт работы с RabbitMQ
• Знакомы с noSQL
• Хорошо знакомы с протоколом HTTP
Адрес
Москва, проезд Серебрякова, 14с6, м. Ботанический сад, м. Свиблово
Тип занятости
Полная занятость, гибкий график
Источник: python.su
Как продать свою программу ип
Люди, которые зарабатывают в Интернете, часто и в жизни имеют профессии, так или иначе связанные с Интернетом. Хотя бы косвенно. Для программистов Всемирная Сеть является всем сразу: развлечением, хобби, местом заработка и вообще средой обитания.
Говоря о программистах, мы имеем в виду «тех самых программистов», которые умеют создавать программы на Pascal, C/C++, Basic, Assembler, List, Forth и прочих языках, отличных от языков веб-программирования. Оказывается, на их знании тоже можно заработать, так что есть шанс достать пыльные книги и лекции и освежить свои навыки.
Тем, кто не застал «несетевые» языки, тревожиться тоже не нужно – их программы продаются не хуже, а может, даже лучше.
Пути заработка программиста
У программиста много возможностей заработать на своих знаниях, воплощенных в алгоритмы. Наиболее простой путь – создавать собственные программы и выкладывать их на ресурсы вроде freeware.ru, softportal.com. Раньше аналогичных ресурсов было больше, а теперь авторы предпочитают размещать свои программы на собственных сайтах, где можно гибко организовать систему учета продаж, оплаты и скидок для постоянных клиентов.
Со временем, таким образом, создаются целые студии и филиалы, специализирующиеся на продаже антивирусов, игр, программ бухгалтерского учета, системных утилит, офисных приложений и дополнений. Здесь даже не важно, где именно продавать – места всегда найдутся, важно – что именно.
Найти нишу в программной среде очень тяжело, поэтому есть несколько подсказок:
— Русифицировать англоязычные программы, писать к ним руководства пользователя;
— Создавать аналоги программ, которые имеют лучшую функциональность, меньшие системные требования.
Востребованность программ можно искать по статистике продаж в том же магазине; Кроме платформы Wintel, спросом пользуются программы для Mac OS, Unix, встроенных систем (микроконтроллеры), сотовых телефонов. Для последних часто требуются эмуляторы – наблюдается некий их дефицит.
Программист без заработка не останется
На услугах по программированию можно зарабатывать школьникам и студентам.
Существует множество форумов для программистов, где уже давно сложились коммерческие отношения и стандартные цены для написания школьных практических работ, а также лабораторных, курсовых, дипломных и конкурсных работ. Обычно поддерживаются не только все языки программирования, но и выполняется составление блок-схем, алгоритмов, документации к программам.
Примерно такие же условия есть на форумах фрилансеров, где можно договориться о создании программ любого типа: от простой игрушки до рабочей модели операционной системы.
Заработок на продаже игр
Кстати, об играх. Если игра получается удачной, то ее (или права на нее) вполне можно продать через партнерскую программу издателям вроде 1С, Бука, Алавар и т.д., чтобы потом всю жизнь получать отчисления в виде процентов. Разумеется, игра при этом должна быть качественной и оригинальной.
Если доходами делиться не хочется, то можно организовать свой собственный проект – онлайн игры сейчас очень популярны. Также популярны флэш игры, в том числе для детей, обучающие игры.
Продажа программ, как реальный заработок в интернете
Как уже говорилось, продать программу можно даже со своего сайта, а новости о ней размещать везде где только можно. Сложнее всего организовать автоматическую систему оплаты «заплатил-получил», но здесь уже каждый решает проблему сам: после получения денежного перевода высылает ключ разблокировки, пароль от архива, документацию; высылает платные архивы для автоматизации оплаты и т.д.
Если вы ощущаете в себе талант разработчика, желание нести и внедрять новые идеи и алгоритмы, заработок на продаже программ может стать вашим основным источником дохода. Тем более, что единожды написанная, она может продаваться годами.
Источник: bi3on.info