Как продавать алкоголь в магазине ИП

Закон о продаже алкоголя регулирует не только вопросы, связанные с потреблением продукции такого рода, но и её производством.

За нарушение требований указанного нормативного акта к виновному применяются меры воздействия различного характера, например, могут оштрафовать.

Алкоголь сам по себе является специфическим продуктом. По сути дела, он не касается питания человека и не относится к предметам первой необходимости. В то же время алкоголь оказывает определенное негативное воздействие на организм человека, поэтому деятельность, связанная с ним, имеет некоторые специфические особенности.

Продажа алкогольной продукции

Спектр алкогольных напитков достаточно широк. К ней, в частности, отнесены: пиво, вино, водка, коньяк, ликер, настойка, медовуха, сидр, шампанское. Вся спиртосодержащая продукция подразделяется на изделия с добавлением этилового спирта и без него.

Её хранение и реализация допускается только в специально отведенных для этого местах, с соблюдением временных, пространственных и возрастных ограничений. Также учитываются дни, когда можно продать. Реализацией алкоголя могут заниматься организации и ИП, в рамках общественного питания или розничной торговли. Производителями такой продукции выступают фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и специализированные предприятия.

Как легально торговать алкоголем в 2019 году? | ЕГАИС | ККТ

Законодательное регулирование

Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», является основным нормативным правовым актом, который регулирует вопросы такого характера.

В частности, его действе распространяется на:

  1. Деятельность людей, изготавливающих продукцию с использованием этилового спирта, без намерения последующей реализации.
  2. Оборот спиртосодержащих препаратов.
  3. Деятельность аптек в части касающейся изготовления и реализации лекарств.
  4. Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в емкостях объемом не более четыреста пятьдесят миллилитров.
  5. Импорт и экспорт этилового спирта, в целях использования в дипломатических и консульских организациях, а также демонстрации на выставках или сертифицирования.

Порядок изготовления и сбыта алкоголя определен в статьях 11, и 16 Закона. С момента его принятия он претерпел некоторые изменения в 2018 году. Новый законопроект несколько ужесточил требования к производству, обороту и реализации спиртных напитков. Появился запрет на рекламу продаж такой продукции. Была введена обязательная регистрация на оборудование, используемое при изготовлении спирта.

Физическим лицам запрещено осуществлять транспортировку алкоголя и непищевой продукции такого свойства в объеме, превышающем десять литров, без соответствующей маркировки. Меры ответственности за нарушение требований законодательства в этой сфере были ужесточены.

Правила продажи

Правила продажи всей алкогольной продукции определяют порядок её реализации в сети розничной торговли. Прежде всего, такие изделия должны сопровождаться следующее информацией для потребителя:

  1. Наименование продукции и её стоимость.
  2. Данные о производителе – название, юридический адрес, контактная информация.
  3. Страна-производитель.
  4. Сертификация алкоголя или его декларирование.
  5. Установленные государственные стандарты, которым продукция должна соответствовать.
  6. Занимаемый в таре объем.
  7. Перечень ингредиентов, входящих в состав.
  8. Содержание вредных веществ.
  9. Дата изготовления алкоголя.
  10. Процент содержания этилового спирта.
  11. Предупреждение о вреде алкоголя.

Также определены места, в которых установлен запрет на торговлю такой продукцией:

  1. Учреждения образования, культуры и медицинские организации как госбюджетные, так и частные.
  2. Спортивные сооружения.
  3. Оптовые и розничные рынки.
  4. Все виды общественного права, международного, междугороднего, городского и пригородного назначения, остановки, заправочные станции, вокзалы, аэропорты.
  5. Места дислокации воинских формирований, хранения боеприпасов, военной техники, имущества и оборудования – части, полигоны, узлы связи, технологические сооружения, научно-исследовательские организации.
  6. Места, близкие к источникам повышенной опасности.
  7. Территории большого скопления людей. Например, продавать алкоголь в праздничный день, непосредственно на массовом мероприятии нельзя.
  8. Передвижные торговые точки.

Указанные запреты не распространяются на случаи розничной реализации алкоголя сельскохозяйственными производителями и в магазинах, осуществляющих торговлю без уплаты пошлины.

Правила запрещают продавать как крепкий, так и слабый алкоголь несовершеннолетним.

Также продавцу нельзя заниматься реализацией такой продукции в следующих случаях:

  1. Без наличия лицензии.
  2. В отсутствии перечня реализуемой продукции.
  3. Удаленным способом.
  4. В таре, емкостью более полутора литров, изготовленной из полимерных материалов.

Реализация алкоголя в местах общественного питания допускается только в случаях, если продавец вскрывает тару и упаковку, непосредственно в момент передачи товара покупателю.

Временные ограничения

Законом определено время, в течение которого можно купить алкоголь. Запрет на реализацию подобной продукции установлен с двадцати трех часов вечера, до восьми часов утра следующего дня по местному времени региона страны. То есть в ночное время реализация запрещена.

Исключение в данном случае предоставляется сельскохозяйственным производителям и ИП, которые осуществляют розничную продажу пива, сидра, медовухи в рамках общественного питания, на борту воздушного или водного судна, либо в магазине с круглосуточным режимом работы.

Местные органы власти своим постановлением имеют право вводить другие временные рамки запрета на сбыт алкоголя.

Исключением здесь является реализация при осуществлении розничной торговли в общественном питании. При этом для таких организаций устанавливается требование в виде минимального размера капитала в сумме один миллион рублей.

Требования к помещению

Правилами действующего законодательства определены также требования к местам, где можно торговать спиртной продукцией. Реализатор алкоголя, за исключением продающего пиво, сидр, медовуху, должен иметь в своем распоряжении на правах собственности или аренды помещения для хранения и продажи. Если торговая точка находится в городе, то общая площадь должна составлять не менее пятидесяти квадратных метров. Для сельской местности такой размер составляет двадцать пять. Общая площадь помещений для реализующих пиво, сидр, медовуху – не определена.

Помещения, где хранится и реализуется продукция, должны находиться отдельно друг от друга. Каждое из них обязано снабжаться действующей системой отопления и вентиляции. Если торговая точка расположена в жилом доме, она должна иметь отдельный вход. В помещении реализации надо предусмотреть отдельную секцию или отдел для выкладки алкогольной продукции.

Места расположения товара должны обеспечивать его сохранность. Помещение склада должно быть оборудовано исправными приборами по измерению температуры и влажности. Такие устройства должны быть сертифицированы и проверены, а помещения освещены надлежащим образом. Оконные проемы склада должны быть оснащены защитной пленкой, которая будет исключать попадание солнечных лучей на продукцию. Помещения хранения и реализации не должны быть проходными.

Лицензирование деятельности

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает обязательное лицензирование деятельности такого рода. Такое правило распространяется на тех, кто торгует оптом и в розницу.

Лицензированию в данном случае подлежит изготовление, обеспечение сохранности и реализация этилового спирта, алкогольной и непищевой продукции.

Разрешить осуществлять деятельность такого рода можно только при выполнении соискателем следующих условий:

  1. Владение необходимыми помещениями для хранения и реализации, установленной площади.
  2. Наличие кассового аппарата.
  3. Отсутствие препятствий, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона РФ № 171.

Разрешать деятельность можно только в случае предоставления претендентом определенного пакета документов. В такой перечень входят:

  1. Заявление соискателя.
  2. Оригинал и заверенная копия устава организации.
  3. Квитанция об оплате установленной государственной пошлины.
  4. Сведения о размере уставного капитала.
  5. Документы, подтверждающие владение данными помещениями на праве собственности или аренды, срок которой должен быть не менее двенадцати месяцев.
  6. Справка о постановке на учет в налоговом органе.
  7. Техническая схема помещений.
  8. Сведения об оборудовании, которое будет использоваться для производства.

Собранные сведения должны быть переданы соискателем в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. После этого документы подвергаются детальному анализу. Затем устанавливается наличие или отсутствие причин для отказа в просьбе. Далее происходит проверка. Для этого осуществляется выезд на место будущей деятельности. Результаты проверки оформляются актом.

Далее следует выдача разрешения или отказ. При положительном результате соискатель получает лицензию, которая вносится в специальную базу данных.

Читайте также:  Как написать ИП на английском в документах

Ответственность за нарушение

За нарушение установленных ограничений и запретов законодательства об алкоголе, к виновному лицу применяются определенные меры ответственности.

Инициировать такую процедуру может любой потребитель. Например, человек имеет право жаловаться в уполномоченные судебные инстанции, если стал свидетелем покупки алкоголя несовершеннолетним или продажи в неустановленное время суток. Также инициировать процедуру может уполномоченный государственный орган при выявлении нарушений в ходе плановой или внезапной проверки. К компетентным инстанциям в данном случае отнесены – налоговая инспекция, Роспотребнадзор, правоохранительные органы.

Порядок привлечения

Начало мероприятия зависит от того, кто выступал в качестве инициатора. Если информация поступила от человека, то уполномоченное лицо выезжает на место торговли. В случае обнаружения нарушений при проведении проверки, должен быть оформлен протокол. После этого реализатор или его представитель вызывается в государственный орган для дачи объяснений.

При необходимости опрашиваются свидетели происшествия, должностные лица продавца и требуются документальные данные. По результатам проведенной проверки должностное лицо принимает решение. Оно может быть следующего характера:

  1. О привлечении виновного к ответственности.
  2. О прекращении проверки в связи с отсутствием нарушения.

Итоговый результат сообщается заинтересованным сторонам.

Меры наказания

Меры воздействия, которые могут быть применены к виновной стороне, определяются исходя из характера нарушения и тяжести последствий. В данном случае наступает административная или уголовная ответственность. Такой вопрос ставит должностное лицо, проводившее проверку.

Административная ответственность определена в статьях 14.1, 14.2, 14.6, 14.16, 14.17, 15.12, 15.13, 19.4 КоАП РФ. Она выражается в виде денежных штрафов с конфискацией продукции или без таковой.

Уголовная ответственность предусмотрена статьями 151.1, 171.1, 171.3, 171.4, 238 и 327.1 УК РФ. В данном случае к виновному лицу может быть применен денежный штраф, исправительные, принудительные работы, реальная изоляция от общества. В качестве дополнительной меры может быть установлен запрет на осуществление определенной деятельности.

Судебная практика

В судебной инстанции было рассмотрено уголовное дело по обвинению человека в совершении преступления предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ.

В процессе изучения материалов расследования было установлено, что подсудимый совершил хранение в целях сбыта, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Не имея лицензии на занятие деятельностью, связанной с изготовлением, хранением и реализацией этилового спирта, и алкогольной продукции человек приобрел у неустановленного лица такую продукцию, с целью последующего сбыта, которая находилась по месту фактического проживания. Это создавало угрозу для жизни и здоровья, при употреблении внутрь. Данный факт был выявлен сотрудниками полиции в ходе проведенных оперативных мероприятий.

В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не отрицал и пояснил, что действительно хранил у себя спиртосодержащую жидкость. Она была обнаружена сотрудниками полиции.

Судом были принятые во внимание смягчающие вину обстоятельства: помощь следствию, раскаяние, наличие на иждивении двух внуков. На основании изложенного было вынесено решение. На подсудимого был наложен денежный штраф.

Источник: pravograjdan.ru

Обязательные документы для магазина по розничной продаже алкогольной продукции

Каждый человек практически ежедневно посещает магазины, торговые центры, супермаркеты, но не всегда задумывается над тем, какие усилия необходимо приложить, чтобы на полке магазина появился нужный товар и какое разрешение на это нужно иметь.

Отсутствие документов, подтверждающих легитимную продажу алкогольной продукции влечет не только наложение штрафов, административной ответственности, но и, в некоторых случаях, уголовную статью.

Попробуем проанализировать сложно ли будет «компании-новичку» получить и разобраться в разрешительной документации на продажу алкоголя.

Перечень документов

Прежде чем открыть торговую точку по розничной продаже алкоголя, важно определить с какой целью будет продаваться алкогольная продукция: с целью употребления на месте продажи или через магазин.

От этих моментов зависят законодательные требования, предъявляемые к юридическим лицам.

К первой категории можно отнести рестораны, кафе, бары и иные пункты общественного питания.

Ко второй категории относятся магазины, торговые центры, киоски и прочее. Торговля алкогольной продукцией должна быть лицензирована в обязательном порядке.

Чтобы законно заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо пройти следующие этапы:

  • зарегистрировать юридическое лицо и получить правоустанавливающие документы;
  • найти помещение и заключить договор аренды/купли-продажи;
  • принять на работу сотрудников.

Более подробно эти этапы мы рассмотрим ниже, а сейчас приведем список минимальных документов, которые должны присутствовать в каждой организации, занимающейся розничной торговлей алкогольной продукцией в обязательном порядке:

  • учредительные документы юридического лица;
  • подтверждение оплаты уставного капитала;
  • договор аренды, субаренды, купли-продажи помещения, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении сроком действия более одного года (договор должен пройти государственную регистрацию) и поэтажный план БТИ;
  • заключение о соблюдении организацией санитарно-эпидемиологических требований;
  • заключение МЧС;
  • книга жалоб и предложений;
  • распечатка Федерального закона «О защите прав потребителей»;
  • медицинские книжки на продавцов;
  • контрольно-кассовая техника, которая поставлена на учет в налоговом органе.

Юридическое лицо при размещении алкогольной продукции обязано предоставлять покупателям следующую информацию:

  • о наименовании алкогольной продукции;
  • о цене алкогольной продукции;
  • о наименовании производителя (юридическом адресе);
  • о стране происхождения алкогольной продукции;
  • о сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия.

Заметим, что указанный список документов является минимальным. Торговать алкогольной продукцией имеют право как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Порядок получения необходимых документов

Остановимся на требованиях лицензирующего органа подробнее. Начнем с требований, предъявляемых к юридическому лицу. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” устанавливает для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем один миллион рублей.

Здесь речь идет о магазинах, торговых центрах, гипермаркетах и т.д. Что касается ресторанов, клубов, кафе и других мест общественного питания уставный капитал юридического лица должен составлять сумму не менее 10 000 рублей.

Это требование относится ко всем коммерческим организациям. Также с 01 июля 2012 года в данный закон вносятся следующие поправки: «организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику».

Сейчас перейдем к требованиям, которые предъявляются законом к оформлению лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции.

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для получения лицензии в лицензирующий орган организации необходимо предоставить:

  • заявление о выдаче лицензии;
  • копию устава общества (с предъявлением оригинала в случае, если копия документа не заверена нотариусом);
  • копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия документа не заверена нотариусом);
  • копию Свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия документа не заверена нотариусом);
  • копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (Справка из банка, квитанция и т.д.);
  • документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (договор аренды, субаренды, купли-продажи) с приложением документов из БТИ;
  • заключение уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (заключение МЧС);
  • заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям (заключение СЭС);
  • документ о постановке на учет контрольно-кассовой техники.
Читайте также:  Счет на оплату транспортных услуг образец ИП

Дополнительно к вышеуказанному списку документов могут быть затребованы:

  • копии Свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка об отсутствии задолженности организации перед налоговым органом; информационное письмо Госкомстата;
  • копии решений учредителей/акционеров общества.

При наличии данных документов лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии в течение 30 дней. Срок действия лицензии не может превышать пяти лет. По окончании срока действия лицензии организация вправе продлить её на новый срок.

Санкции за нарушение закона

За нарушение требований законодательства РФ на организацию могут быть возложены следующие санкции:

  • штрафы;
  • приостановление действия лицензии;
  • аннулирование лицензии.

Действие лицензии на оборот алкогольной продукции может быть приостановлено на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции.

Рассмотрим случаи приостановления действия лицензии:

В период приостановления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции юридические лица не вправе реализовывать алкогольную продукцию.

В случае несоблюдения организацией, получившей лицензию на осуществлению розничной торговли алкогольной продукции требований законодательства РФ, лицензия может быть аннулирована по решению суда по обращению лицензирующего органа или решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Следует обозначить основания для аннулирования лицензии:

Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов либо без справки к товаротранспортной накладной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.

Контроль за соблюдением требований закона

Рассчитывать на то, что контроль со стороны уполномоченных органов является всего лишь формальностью – глубокое заблуждение.

Любая организация, занимающаяся розничной торговлей алкогольной продукции на протяжении нескольких лет на «своей шкуре» ощутила что представляет из себя контроль за этим видом деятельности.

Контроль в области оборота алкогольной продукции может осуществляться муниципальными органами и включает в себя:

1) лицензионный контроль;

2) государственный надзор.

В свою очередь, контроль можно поделить на: – плановые проверки; – внеплановые проверки. Что такое плановая проверка?

Во-первых, она осуществляется с целью мониторинга соблюдения юридическими лицами требований законодательства РФ, во-вторых, плановые проверки проводятся один раз в три года.

Основаниями для проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Внеплановые проверки отличаются от плановых существенно.

Давайте посмотрим на основания для таких проверок:

1) получение информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан;

2) грубое нарушение прав потребителей;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, получив действующую лицензию на розничную торговлю алкогольной продукцией юридические лица не могут «спокойно спать».

  • Публичная оферта на оказание услуг по сопровождению оформления налогового вычета и декларированию доходов.
  • Защита потребителя
  • Недвижимость
  • Семья
  • Отмена штрафов и актов государственных органов

Источник: www.fiokan.ru

Открытие круглосуточной точки с алкоголем

2) как правильно оформить точку как общепит (оквэд и другие нюансы) чтобы поставить несколько столиков и получить возможность круглосуточной реализации алкоголя (вскрытие тары перед продажей или самостоятельное закручивание покупателем пэт понятно)

03 сентября 2016, 16:24 , Сергей, г. Новосибирск
Ответы юристов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара
Общаться в чате

1) необходима ли для точки с продажей алкоголя после 22 ч площадь более 50 кв.м или нет
Сергей

Согласно закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

5. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

6. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Исходя из изложенного, продавать в розницу алкоголь после 22 часов нельзя, если только у Вас не общепит. А требования к общепиту по площади не имеется.

2) как правильно оформить точку как общепит (оквэд и другие нюансы) чтобы поставить несколько столиков и получить возможность круглосуточной реализации алкоголя (вскрытие тары перед продажей или самостоятельное закручивание покупателем пэт понятно)
Сергей

Необходимо чтобы Ваше заведение соответствовало нормам указанных в

ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. (ссылка на ГОСТ docs.cntd.ru/document/1200107327).

Так же необходимо чтобы Вы были подключены к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта..

03 сентября 2016, 16:43
Клиент, г. Новосибирск

А инфо о не менее 50 кв.м выше про ИП торгующих в розницу почему не относится к общепиту с алкоголем

Зачем ККТ если розничная торговля под патент/енвд попадает, на них не требуется

03 сентября 2016, 17:12
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара
Общаться в чате

А инфо о не менее 50 кв.м выше про ИП торгующих в розницу почему не относится к общепиту с алкоголем
Сергей

Потому что функция общепита не торговля алкоголем, а оказание услуг общественного питания, где алкоголь так сказать является приложением к еде.

Зачем ККТ если розничная торговля под патент/енвд попадает, на них не требуется
Сергей

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны иметь контрольно-кассовую технику. Однако есть важное в данном случае уточнение: «если иное не установлено федеральным законом». И как раз федеральным законом 54-ФЗ «установлено иное», с учетом того, что организациям, занятым розничной торговлей алкоголем через торговые объекты, не запрещено применять ЕНВД. Так что вопрос о необходимости налогоплательщикам ЕНВД применять ККТ при розничной продаже алкоголя остается спорным

03 сентября 2016, 17:37
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Читайте также:  Может ли ИП подписываться за главного бухгалтера

Юр. лица и ИП, решившие оказывать населению услуги общественного питания, должны уведомить об этом уполномоченный орган государственного контроля (надзора) (п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)., а уполномоченным органом является Роспотребнадзор

Соблюдать придется следующие правила СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, СанПиН 2.3.2.1078-01.

В СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01 подробно описаны все требования к предприятиям общественного питания, которые необходимо соблюдать, в том числе к размещению, водоснабжению и канализации, условиям работы в производственных помещениях, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде и таре, транспортированию, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, личной гигиене персонала организации, соблюдению санитарных правил.
И советую Вам все это соблюдать, иначе быстро закроетесь.

В Постановлении АС ВСО от 27.03.2015 N Ф02-778/2015 по делу N А19-13043/2014 указано, что установленные органами государственной власти субъектов РФ дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции являются лицензионными требованиями в силу пп. 6 п. 9 ст. 19 и п. 4 ст. 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
Из имеющихся в материалах дела доказательств (фототаблиц, видеозаписи и др.) следует, что на момент проведения проверки помещения не были оборудованы под кафе: в них отсутствовали столы, стулья, столовая посуда и приборы, столовое белье, меню и карта вин, помещение для приготовления блюд (кухня). Таким образом, в ходе проведенной выездной проверки было установлено, что на момент обследования в помещениях, заявленных для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, расположен магазин, в котором производилась розничная реализация продуктов питания (пива, рыбы, шоколада, конфет, соков, чипсов) и алкогольной продукции, с круглосуточным режимом работы. В силу указанных обстоятельств суд признал доказанным наличие оснований для отказа в продлении срока действия лицензии.

Вопрос: О применении ПСН и ККТ при розничной продаже ИП пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой при оказании услуг общественного питания.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 мая 2016 г. N 03-11-12/25886
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении патентной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентную систему налогообложения могут применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
При этом к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса (подпункт 13 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизным товаром признается алкогольная продукция (водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации).
Если через объект организации общественного питания реализуются приобретенные для последующей реализации подакцизные товары, перечисленные в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам общественного питания, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания (включая реализацию покупных алкогольных напитков) через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров, могут применять патентную систему налогообложения.
Пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что требования о необходимости для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
С учетом изложенного и в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой при оказании ими услуг общественного питания, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
04.05.2016

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин