Как продавать на Яндекс маркете ИП инструкция

Бизнес пережил очередную революцию. Разочаровавшись в ценовой политике частных интернет-магазинов, покупатели повально перекочевали на маркетплейсы, где конкуренция просто не позволяет поставщикам завышать цены. Как итог, теперь это самое «рыбное» место для продаж, где люди легко тратят деньги. Специально для действующих и будущих селлеров устроим полный разбор представителя ТОП-3 маркетплейсов России. Расскажем обо всех «карамельках» и подводных камнях, которые несет Яндекс Маркет для продавцов, и как зайти на прибыльную платформу со своим товаром.

Подробный гайд по Яндекс Маркету для продавцов

Если планируете заняться онлайн-продажами, или уже торгуете и подумываете об освоении территории Яндекса, стоит собрать всю информацию об этой площадке. С удовольствием поможем!

Стоит ли продавать на Яндекс Маркете?

  • число активных покупателей к концу года составило 14 миллионов человек, показав прирост в целых 43% (максимальный прирост – в последнем квартале);
  • количество пунктов выдачи под брендом «Яндекс» за год увеличилось в 2,8 раза;
  • ассортимент товаров удвоился по сравнению с витриной на конец 2021 года.

В 2022 году Яндекс Маркет серьезно вложился в технические и маркетинговые улучшения, направленные, в первую очередь, на удобства для покупателей. Так, был разработан комфортный пульт управления заказом. Поработали и над качеством выдачи в поиске категорий одежды и обуви, и над другими недочетами. Улучшения стали одной из причин расширения аудитории посетителей и покупателей. Также большая ставка у компании на расширение ассортимента, на раскрутку малоразвитых категорий.

Как продавать на Яндекс Маркете? С 0 до 800 тыс. в месяц

Главное преимущество этого маркета в том, что он является частью мощной махины под названием Яндекс. Это комплекс популярных и сильных сервисов в одних руках. И само собой, компания активно использует одни сервисы для продвижения и развития других. Интеграция с «Директом», «Плюсом», «Экспресс-доставкой» и другими разделами позволяет заводить на Yandex Маркет новых потенциальных покупателей, дополнительные деньги. Это выгодно маркетплейсу, это выгодно продавцам.

Кстати, продавцов тоже не забыли. В 2022 году и без того довольно лояльные условия Яндекс Маркета для партнеров дополнительно улучшили:

  • запустили программу лояльности и реферальную программу;
  • установили фиксированные тарифы для селлеров с недорогой продукцией;
  • расширили рекламный инструментарий и др.

Итак, аудитория Яндекс Маркета растет ( в 2023 году число покупателей перевалило за 15 млн), увеличиваются продажи и масштабы. Есть немало вакантных мест в товарных нишах, а условия партнерства на фоне конкурентных площадок довольно привлекательные. Предприниматели видят в относительно молодом маркетплейсе большие перспективы.

Регистрация юридического лица и документы для старта

Яндекс Маркет открыт для бизнесов с любой формой собственности. Торговать на площадке могут компании, ИП и даже самозанятые. Некоторые нюансы при оформлении и условия работы, правда, отличаются.

Как продавать на Яндекс Маркет, подробная инструкция

Как зайти на Яндекс Маркет с ИП или ООО

Чтобы начать продавать на Яндекс Маркете, не нужно никакой «высшей математики». Если у вас есть зарегистрированное юридическое лицо, дальнейший алгоритм действий довольно прост.

Читайте также:  Коды для ИП по строительству

Инструкция по регистрации компании

Первое, что нужно сделать – открыть почту на Яндекс. У вас будет универсальный ключ ID, открывающий вход на все сервисы платформы. Уже есть? Тогда действия следующие:

  1. Выполнить вход в маркет с помощью своего ID и заполнить форму регистрации во вкладке «Стать продавцом».
  2. Создать название интернет-магазина и ввести его URL при наличии. Название может отличаться от наименования фирмы.

Как только проверка Яндекса завершится, можно приступать к выкладке товаров в каталог. Выгрузить продукцию можно из складской программы через Excel-шаблон, заполняя и регистрируя карточки. Если у вас стандартный товар, уже представленный кем-то на маркетплейсе, его можно привязать к карточке конкурентов.

Какие документы нужны на бизнес и товар для работы на маркетплейсе

Для подписания соглашения о сотрудничестве или договора оферты с Яндекс Маркетом, в первую очередь, нужны будут документы юридического лица. Маркетплейс обязательно проверяет статус предприятия по его ИНН в налоговой базе.

Необходимые документы для регистрации ИП и ООО на Яндекс Маркете:

  • скан-копия паспорта ИП (для ООО – паспорт директора);
  • выписка из ЕГРНИП для индивидуальных предпринимателей, из ЕГРЮЛ – для компаний.

Это что касается документов на фирму. Отдельные условия предусмотрены относительно документации на товар. Запросы в этом плане практически у всех маркетплейсов одинаковые:

  • подтверждение соответствия качества товара (сертификат, декларация или отказ);
  • для маркируемых продуктов – коды маркировочной системы;
  • документы, подтверждающие факт приобретения товара (обычно хватает договора поставки между селлером и его поставщиком);
  • при торговле официальным брендом – свидетельство товарного знака.

На какую продукцию для Яндекс Маркета необходим документ о соответствии качества?

Получить информацию можно из официального перечня, прописанного в законодательстве. Если товар отсутствует в списке обязательных для сертификации, нужно просто письмо-отказ. В идеале, документ соответствия предоставляет поставщик, у которого селлер покупает товар. Но если с этим «не срослось», самый простой вариант – пойти в ближайший сертификационный центр.

Маркировке подлежат не все категории товаров. Это одежда и иной текстиль, обувь, медицина, молочная продукция и др. Раньше с этим было попроще, но в 2023 закон ужесточил требования, и теперь маркетплейсы сами обязаны исключать из продажи не маркированные позиции. В 2024 году, как ожидается, группу маркируемой продукции существенно расширят, охватив почти весь потребительский сегмент.

Маркировкой занимается первое звено торговой цепи – импортер или производитель. Продукт регистрируют в системе «Честный знак», присваивая код Data Matrix.

И пару слов о брендах. Яндекс Маркет не настаивает, чтобы продавцы регистрировали собственный товарный знак. Селлеры это делают, скорее, с точки зрения своего интереса. Процесс достаточно долгий и затратный. Торговать под чужой маркой не запрещено, если есть документальное согласие владельца бренда.

Читайте также:  Как заполнять кудир для ИП на УСН

Это оформляется лицензионным или дистрибьюторским договором либо разрешительным письмом.

Яндекс Маркет для самозанятых

На популярном маркетплейсе могут торговать не только фирмы, но и физические лица, оформленные в качестве самозанятых. Но тут есть свои нюансы:

  • сумма годового дохода должна составлять не более 2,4 млн рублей;
  • самозанятый может продавать только свою продукцию.

Яндекс Маркет никакого отношения к этим ограничениям не имеет. Лимит годового дохода и перечень разрешенных видов предпринимательской деятельности регулируется законом. Со стороны площадки есть свои рамки. Самозанятые не могут оформить партнерство по модели FBY. Эта схема доступна только юридическим лицам.

Чтобы самозанятому начать работу с Яндекс Маркет, кроме стандартной регистрации, нужна пара манипуляций в приложении «Мой налог». В настройках, открыв вкладку «Партнеры», надо разрешить ООО Яндекс доступ к партнерским действиям. Преимущества торговли на маркетплейсе в статусе самозанятого:

  • только 6% НДФЛ, больше никаких налоговых удержаний;
  • простота учета (доходы автоматом отображаются в системе «Мой налог»);
  • чеки партнерская сеть формирует сама;
  • в пенсионный можно платить, а можно не платить.

Собственно, все эти прелести сопровождают самозанятых везде, где бы они ни вели бизнес. Но Яндекс Маркет дает возможность зарабатывать больше.

Договор и условия сотрудничества с Яндекс Маркетом

Все условия сотрудничества продавца с Яндекс Маркетом прописываются в договоре. Вообще, заключается два соглашения. И о них, и обо всех условиях партнерства поговорим детально.

Заключение договора

Чтобы начать продавать, селлер должен принять оферту. Это предложение заключить соглашение. Оферта – важный юридический документ, где указываются все пункты договора. Тут прописываются условия поставки, расчетов и прочее. Изучите внимательно, все ли пункты оферты вас устраивают, поскольку именно в этом виде они пойдут в договор.

Принимая условия, вы на них соглашаетесь в полном объеме.

Селлер заключает с Яндекс Маркетом два договора:

  1. На размещение. Здесь площадка берет на себя обязательство размещать у себя вашу продукцию, заниматься упаковкой и доставкой, выплачивать средства с покупок.
  2. На продвижение. В этом договоре продавец дает согласие использовать свои товары для продвижения торговой площадки. Имеется в виду предоставление скидок, подключение кэшбэка в виде баллов «Плюса». Селлеру за это приходят выплаты.

По условиям договора, все права на продажу товаров остаются за предпринимателем. Яндекс Маркет не будет выступать как агент или брать продукцию на комиссию. Функции и права маркетплейса ограничиваются предоставлением торговой платформы.

Модели сотрудничества и комиссии

Передачу продукции маркетплейсу для дальнейшей продажи принято называть фулфилментом. Одно из достоинств работы с Яндекс Маркетом – возможность выбрать комфортную и выгодную схему для партнерства.

Логистика Яндекс Маркета: модели и стоимость

Компания предлагает разные модели фулфилмента, где все условия работы и тарифы четко прописаны:

Читайте также:  Получение ИП адреса не подключается к вай фай

FBY (Fulfillment by Yandex)

Продавец доставляет товар на склад маркетплейса. Сбор, упаковка и доставка заказа покупателю выполняется силами Яндекс Маркета.

За сбор и обработку заказа – 20-60р стандарт и 250р – негабарит. За доставку в пункт выдачи или до дверей – 5% от стоимости, в зависимости от региона и размеров посылки составит от 13 до 250р. Доставка за пределы округа – еще 1% от стоимости.

Компаниям, ИП с хорошо продаваемым товаром

FBS (Fulfillment by Seller)

Хлопоты по отслеживанию заказов, их сбору, упаковке и доставке до пункта Яндекс лежат на продавце.

Товар доставляют по 5% от стоимости. Стандарт обойдется от 60 до 350р, посылка тяжелее 25 кг – 400р. Отвезти заказ в другой регион будет дополнительно стоить от 10 до 350р, крупногабаритный груз – до 1500р.

ИП, фирмам и самозанятым, которым не нужен склад (есть), но нужна доставка

DBS (Delivery by Seller)

Селлер сам занимается складированием, сам отслеживает заказы и доставляет их заказчику. Границы возможной доставки нужно указать в настройках.

Расчеты за доставку селлер ведет со своей транспортной фирмой. Частично их возвращает Яндекс Маркет после получения оплаты от покупателя.

Всем юрлицам и самозанятым, у кого вопрос со складом и логистикой решен

Экспресс

Срочную доставку осуществляют курьеры площадки. Задача продавца – за полчаса собрать и отдать им посылку.

Цена экспресс-доставки – 5% от стоимости заказа. Обычный товар обходится в 60-350р, нестандартные размеры или вес – 450.

Любому участнику маркета из территории экспресс-доставки, способному быстро отдавать срочные заказы

Существенный плюс логистики Яндекс Маркета для продавца – то, что можно сочетать разные модели фулфилмента, подбирая их к каждой категории. Например:

  • Для товаров с быстрой оборачиваемостью идеально подходит схема FBY. Завозя на склад сразу крупную партию ходовой продукции, селлер экономит на хранении.
  • Модели DBS и FBS выбирает две категории бизнесов. Первые – те, кто торгует внутри своего региона и у кого уже налажена собственная логистика. Вторые – предприятия с товарами, которые склад Яндекс Маркета не берется хранить. Это, например, скоропортящиеся позиции, очень большие изделия, пиротехника.

Сезонную, редко продаваемую продукцию разумно собирать и доставлять самостоятельно, не оплачивая хранение и упаковку. А востребованные позиции, наоборот, всегда должны быть «под рукой», на складах маркетплейса.

За что, кроме логистики, платит Яндексу продавец

В таблице выше мы указали только комиссии Яндекс Маркета, связанные с логистикой. Но это не все. Компания также удерживает средства за размещение. Вопреки названию, эта комиссия оплачивается только при покупке товара. Составляет она, в зависимости от категории, от 2 до 16% цены. Подробный прайс за размещение по категориям в таблице:

Автомобильные и мото-товары

кроме категории «интим» (15)

Источник: sholchev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин