Как продлить электронную подпись ИП через Госуслуги

Портал gosuslugi.ru давно пользуется большой популярностью. Никаких очередей, никакого режима работы с 9 до 18, заполняем документы из дома под чашечку кофе… Но как обстоят дела с юридической силой такого заявления? Ведь его следует подписать вне зависимости от того, каким способом подано: при личном посещении ведомства или через интернет. И если в первом случае достаточно лишь поставить свою закорючку на бумаге, то что делать во втором? А вот что: существует электронная подпись для госуслуг, о которой и пойдет речь далее.

Есть несколько ее видов

ЭЦП для госуслуг бывает:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Простая электронная подпись — это, по сути, привычные нам логин и пароль, которые позволяют идентифицировать пользователя. Через госуслуги электронная подпись такого вида оформляется по умолчанию при регистрации на портале и получении кода подтверждения. С помощью нее вы вправе направлять сообщения чиновникам, в органы государственной власти и местного самоуправления.

Электронная подпись 2023: что изменилось, как ее получить/продлить

Усиленная неквалифицированная ЭЦП используется уже в более серьезных целях. Ею заверяют налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность, документы, для которых необязательно наличие печати. Ее подлинность подтверждается сертификатом удостоверяющего центра (даже неаккредитованного).

Усиленная квалифицированная ЭЦП — подобие «живого» автографа. Документ, заверенный ею, имеет точно такую же юридическую силу, как бумага, подписанная человеком собственноручно. Она необходима для участия в интернет-торгах, сдачи отчетности в органы государственной власти. Ее подлинность гарантирует сертификат аккредитованного удостоверяющего центра.

Как продлить ЭЦП ИП через личный кабинет налогоплательщика

В 2023 году для индивидуальных предпринимателей владение электронной цифровой подписью (ЭЦП) является осознанной необходимостью. Поскольку без неё нормальная работа бизнеса просто немыслима.

И если для первичного получения подписи необходимо обязательно посетить удостоверяющий центр ФНС (или её доверенного лица), то продление сертификата ЭЦП возможно и дистанционно. О том, где и как продлить ЭЦП ИП, поговорим в данной статье.

Не пропусти сроки

За какой срок до окончания действия сертификата стоит подумать о продлении

Продлить электронную подпись для ИП желательно пока она ещё действует (даже последний день). Причем каких-либо сроков для перевыпуска или продления не установлено.

В рамках этой статьи под перевыпуском будем понимать случай, когда срок действующего сертификата электронной подписи (ЭП) уже закончился. И нужно снова лично явиться в удостоверяющий центр ФНС за оформлением ЭП. Также перевыпуск потребуется, если у предпринимателя произошли изменения персональных данных, например, фамилии.

А вот под продлением будем понимать ситуацию, когда подпись ещё действует. И именно эта действующая ЭЦП используется в процедуре продления срока. При этом нет необходимости лично посещать офис удостоверяющего центра. Хотя по факту в обеих ситуациях всё же правильнее называть этот процесс именно перевыпуском цифровой подписи.

Дело в том, что и в первом, и во втором случае владелец получает новую ЭЦП с новым серийным номером и новым закрытым ключом. Это как с паспортом — когда пришел срок, то срок действия старого паспорта не продлевается. А человек получает совершенно новый документ с новой серией и номером. Так и с ЭЦП — прежний сертификат полностью прекращает своё действие и заменяется новым.

Читайте также:  Рабочий план счетов ИП пример

Еще раз подчеркнем, что никаких официальных сроков на перевыпуск или продление подписи законом не установлено. Однако специалисты советуют озадачиться этим вопросом не позднее 10-20 дней до окончания действия сертификата. Это объясняют тем, что после истечения срока сертификата, владелец подписи не сможет подписывать документы. И произойдет остановка электронного документооборота между ИП и госорганами.

Что нужно проверить перед процедурой

Для продления необходимо, чтобы:

  • у ИП уже была электронная подпись, выпущенная в налоговой или у доверенных лиц;
  • не изменились персональные данные предпринимателя;
  • полученная электронная подпись действовала, и сам токен (физический носитель ЭЦП) не был поврежден;
  • компьютер был настроен для работы с имеющейся ЭЦП.

Если эти основные условия соблюдаются, то ИП может продлить подпись без лишних проблем.

Способы продления КЭП для предпринимателя

Где продлить электронную подпись для ИП онлайн

Дистанционное продление ЭЦП возможно либо через официальный онлайн-сервис ФНС для налогоплательщиков. Либо через онлайн-сервисы доверенных лиц налоговой инспекции.

Доверенные лица — это организации, которым дано право оформления электронных подписей. Это, например, Сбербанк, Банк ВТБ, Промсвязьбанк, «Тинькофф Банк» и другие.

При этом индивидуальным предпринимателям совсем необязательно обращаться туда, где изначально выпускалась цифровая подпись. Например, если изначально ЭЦП была выпущена в Сбербанке, то продлить её можно в налоговой. И наоборот.

Это объясняется тем, что подпись, выпущенная доверенным лицом (в нашем случае Сбербанком), по факту все равно выпущена налоговой. То есть доверенное лицо выдаёт цифровую подпись от имени налоговой службы.

То же самое относится и к случаям, когда подпись выпущена одним доверенным лицом (например, Сбербанком), а продляется — другим (например, банком ВТБ). А вот через Госуслуги продлить цифровую подпись невозможно ни при каких условиях.

Как продлить ЭЦП онлайн через личный кабинет налогоплательщика

Наиболее просто и наименее затратно можно продлить ЭЦП ИП через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае процедура удаленного продления электронной подписи занимает всего несколько минут. Причем по отзывам предпринимателей продлить подпись можно даже в последний день её действия.

Для дистанционного продления необходимо:

  • После этого нужно создать и отправить в ФНС заявление на перевыпуск сертификата. После отправки заявления происходит его обработка. В итоге после обработки заявления появляется надпись «Изготовить сертификат».

  • Нажать на появившуюся надпись «Изготовить сертификат» — произойдет формирование нового сертификата, который запишется на токен. Срок его действия — 15 месяцев. Старый сертификат автоматически будет отозван.

После получения нового сертификата необходимо очистить кэш браузера. Это необходимо, чтобы удалить из системы данные о старом сертификате ЭЦП. В противном случае могут возникнуть проблемы при попытке зайти в личный кабинет ИП с помощью новой подписи.

Читайте также:  Инвентаризация ИП без работников образец

Важно! Продлить сертификат можно только на тот токен-носитель, на который сертификат был записан изначально. При онлайн-продлении записать сертификат на другой (вновь приобретенный) токен невозможно.

Когда не получится продлить онлайн

Продлить цифровую подпись дистанционно не получится, если:

  • Срок действия ЭЦП уже истек.
  • Пользователь зашел в личный кабинет налогоплательщика ИП не с помощью ЭЦП, а другим способом (через логин/пароль или через Госуслуги).
  • Используется другой токен (не тот, на который изначально была сгенерирована ЭЦП).
  • Произошли изменения персональных данных индивидуального предпринимателя.

Во всех остальных случаях продление возможно без личного посещения удостоверяющих центров.

Личное посещение

Личное посещение удостоверяющего центра ФНС или её доверенных лиц — традиционный способ продления цифровой подписи. Он применяется, если по каким-либо причинам нельзя воспользоваться дистанционным вариантом.

Что нужно взять с собой

Чтобы продлить ЭЦП в налоговой для ИП необходимо взять с собой:

В некоторых случаях может потребоваться ИНН.

В соответствии с информацией, размещенной на Сколько времени займет процедура

Как правило, вся процедура перевыпуска при личном посещении занимает несколько минут.

Сколько нужно заплатить

При продлении цифровой подписи через личный кабинет предпринимателя на сайте налоговой ничего платить не нужно, поскольку сама услуга предоставляется бесплатно, а токен уже имеется, и за него также не нужно платить.

А вот при продлении через доверенных лиц ФНС стоимость зависит от многих факторов. Поэтому её необходимо уточнять непосредственно у самих этих доверенных лиц. Однако чаще всего для предпринимателей, являющихся клиентами банков-доверенных лиц налоговой инспекции, оформление и продление производится бесплатно.

Видео

Видео версия статьи:

Больше полезных статей для предпринимателей:

  • Какой режим выбрать для торговли на Вайлдбиррез;
  • Когда для работы нужна лицензия;
  • Всегда ли нужна касса для ведения бизнеса;
  • Как подписывать документы без печати;
  • Когда нужно уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности;
  • Ответственность при ведении бизнеса;
  • Особенности договора авторского заказа и подряда.

Источник: sorokin.club

Пошаговая инструкция, как сделать электронную подпись через Госуслуги

Электронная подпись — цифровая подпись, которая позволяет подписывать и заверять все необходимые бумаги в сфере бизнеса и гражданских вопросов. Сделать ее через Госуслуги гораздо быстрее, экономичнее и выгоднее, чем в официальных государственных органах.

Плюсы и минусы оформления электронной цифровой подписи онлайн

Создать квалифицированную подпись можно в соответствующем удостоверяющем центре города. Для ее получения требуется взять документы, оформить доверенность, выписку, ИНН, а затем еще подтвердить работоспособность электронной подписи.

Формирование ЭЦП через портал государственных услуг имеет следующие преимущества:

  1. Оформление заявки на получение подписи через 1 час;
  2. Быстрое и оперативное создание всех разновидностей ЭЦП — простого, неквалифицированного и квалифицированного вида;
  3. Отсутствие надобности хождения в соответствующий центр и сбора документов.
Читайте также:  ИП 212 31 схема

Из недостатков оформления цифровой подписи можно отметить возможные сложности при оформлении заявки, а именно отказ по причине отсутствия правильно заполненных полей или их пропуск, а также проблемы с налоговой (если электронную подпись создает индивидуальный предприниматель).

Пошаговая инструкция, как сделать ЭЦП через Госуслуги

Обычную цифровую подпись создают на первоначальном этапе регистрирования пользователя на сайте. Ее называют упрощенной регистрацией, поскольку от человека требуется лишь внести какие-то данные в базу. Все делают дистанционным образом, и занимает все не очень много времени. Обычная подпись дается всем зарегистрированным людям, поскольку это происходит сразу, как только пользователь вошел в портал и подтвердил свою личность.

Шаг 2. На первой странице указываются основная личная информация с контактными данными и электронной почтой.

Шаг 3. Система автоматическим образом сделает первую простую ЭЦП и отправит код на почту либо телефон для подтверждения регистрации. Полученный код нужно ввести в свободное поле, открывшееся после заполнения первой странички. Эта подпись может подтвердить желание человека сделать продолжение оформления профиля на сайте.

Шаг 4. После введения кода появляются еще свободные поля, необходимые для заполнения. Кроме пароля требуется внести данные для подтверждения личности.

Заполненная информация загружается в сервис и отправляется на проверку. Если сведения подтверждаются администрацией, пользователь продолжает дальше пользоваться порталом.

Урезанный функционал сайта расширяется благодаря завершению оформления из простой подписи в квалифицированную. Для этого нужно обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛСом. После проверки документов, сотрудники дают одноразовый код для введения его в кабинет профиля.

Необходимо отметить, что при обращении, следует взять флешку, куда будет помещена вся информация об ЭЦП. Дома ее можно будет проверить на деле, установив на своем персональном компьютере информацию с флеш-карты: лицензию, программное обеспечение с сертификатом.

Возможные проблемы при оформлении электронной подписи через Госуслуги

Сложности при оформлении электронной подписи возникают только в случае, если пользователем были допущены технические ошибки. К примеру, не был написан правильно логин или забыт пароль, допущены ошибки в написании личных данных. Сложности с оформлением квалифицированной подписи могут возникнуть при установке программного обеспечения для получения подписи и ее использования на сайте.

Важно, что такая подпись будет действовать только на портале, не на других сайтах. К примеру, ее нельзя использовать на сайте ФНС или на любых других сайтах.

В целом, оформление ЭЦП на сайте государственных услуг происходит оперативно. Сложностей в совершении этой процедуры не бывает. Если они появится, можно обратиться в технический раздел сайта или воспользоваться помощью в удостоверяющем центре.

Для того, чтобы удостовериться в подлинности электронной цифровой подписи, можно воспользоваться также порталом Госуслуг.

Источник: gosuslugi-official.help

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин