Как продлить электронную подпись на госуслугах ИП

Получение подписей на сотрудников организации и физических лиц происходит в прежнем порядке.

Продлеваем электронную подпись: все о процедуре

Продлеваем электронную подпись: все о процедуре

Цифровая подпись помогает представителям бизнеса заверять электронные документы, в том числе и налоговые декларации. Но электронная цифровая подпись (ЭЦП) имеет свой «срок годности», при достижении которого ее нужно продлевать. О процессе пролонгации мы и расскажем в этой статье.

Как долго действует ЭЦП?

Согласно законодательству РФ, электронную подпись необходимо продлевать ежегодно. Удостоверяющие центры специально выдают ЭЦП на 12-месячный срок, чтобы в госреестре постоянно обновлялась информация о ее владельце. Да, при пролонгации электронной подписи на еще один срок перепроверяется вся документация бизнесмена.

Как продлить электронную подпись в СБИС Онлайн

Но не стоит думать, что эта мера вызвана исключительно потребностью в госконтроле. Дело в том, что ежегодное обновление информации о владельце ЭЦП обеспечивает и его безопасность. Запрос на продление срока пользования сертификатом цифровой подписи подтверждает, что она находится у того же лица или организации, что ею и владеет.

Напомним, что иногда ЭЦП может прекратить свое действие раньше 12-месячного срока. Обычно такое происходит, когда удостоверяющий центр, выдавший печать, прекратил свою деятельность. Но в этой ситуации уведомление приходит заранее. Поэтому у бизнесмена будет возможность заказать новую ЭЦП в другом УЦ.

Приходит ли уведомление об истечении срока действия ЭЦП?

Владельцы цифровых печатей получают уведомления за месяц до предполагаемой даты прекращения действия ЭЦП. Обычно оно приходит на электронную почту. Специальное письменное сообщение также дублируется за три недели до намеченной даты. И дополнительно отравляется два СМС-сообщения: первое за месяц до истечения срока действия подписи, а второе — за неделю. Поэтому пропустить такое уведомление в принципе невозможно.

Читайте также:  Можно ли оформить самозанятость если получаешь пенсию по потере кормильца

На сколько продлевается ЭЦП и куда обращаться?

Продление сертификата ключа цифровой подписи проводится на аналогичный срок в двенадцать месяцев. И к данной процедуре лучше подготовиться заранее. Специалисты рекомендуют сделать это за полтора-два месяца до предполагаемой даты прекращения срока действия.

Для начала нужно проверить следующие аспекты:

  • актуальный лицензирующий документ на право пользования КриптоПро CSP;
  • состояние самого ключа;
  • данные, включенные в ЦП (юридический адрес, наименование компании и т.п.)

Если с этим все нормально, то переходим к подаче заявления на продление в удостоверяющий центр. Без документов туда обращаться нельзя, поэтому подготовьте свидетельство о регистрации ИП или ООО, СНИЛС, паспорт и выписку из государственных реестров. Для юридических лиц потребуется в дополнение выписка из приказа, в котором назначается руководитель компании.

Как продлить срок действия закрытого ключа электронной подписи

Продление ЭЦП доступно как при личном обращении, так и при заявке онлайн. Пошагово процедура обращения в УЦ выглядит так:

  • заходите на официальный сайт УЦ;
  • входите в свою учетную запись;
  • указываете ключ аутентификации;
  • выбираете раздел «Услуги», а после пролонгацию или перевыпуск электронной подписи;
  • заполняете заявку с указанием верных сведений о своей организации или ИП;
  • подтверждаете отправку формы и ждете уведомление о том, что ваш запрос принят.

Буквально через несколько дней вам отправят сообщение с решением по вашему обращению. Отслеживать его статус вы сможете в личном кабинете.

При вводе в заявку правильных данных и достаточности средств на счете с пролонгацией ЭЦП проблем не возникнет. Вам дадут ссылку для установки сертификата, нужно будет лишь указать путь к папке-хранилищу, где вы планируете держать ключ.

При повреждении программного обеспечения или ключа ЭЦП не пролонгируется, поэтому нужно будет обратиться в удостоверяющий центр с данной проблемой. Если у электронной подписи закончился срок действия, то ни о каком продлении речь не идет. Вам просто нужно будет создать новую ЭЦП.

Читайте также:  Сберлизинг условия для ИП

Пошаговые инструкции по продлению ЭЦП в УЦ

Как перевыпустить ЭЦП на первое лицо без посещения налоговой

Как перевыпустить ЭЦП на первое лицо без посещения налоговой

Как известно, с 2022 ЭЦП на первое лицо (директор, ИП и т.д.) первый раз можно получить только лично в налоговой. Выдача ЭЦП на данный момент бесплатна.

Продлить или перевыпустить ЭЦП можно без посещения налоговой (ФНС) через личный кабинет или так же лично посетив налоговую.

Что нужно чтобы продлить или перевыпустить ЭЦП без посещения ФНС:

  • ЭЦП которая перевыпускается или продлевается должна быть получена в налоговой
  • Записать новую ЭЦП можно только на тот же самый токен где находится перевыпускаемая ЭЦП. Если вы хотите записать ЭЦП на новый токен (рутокен, етокен и тд) вам придётся идти лично в налоговую.

Чтобы избежать проблем с браузером скачиваем и устанавливаем Chromium-Gost

Также для продления ЭЦП потребуется рабочее ПО КриптоПро, Приобрести его можно у официальных представителей, например TaxCom

Если Вам нужна помощь с оформление сертификатов у нас есть услуга «Удаленная помощь в оформлении сертификата», заявку можно оформить тут.

Перевыпуск / продление ЭЦП для Юридического лица

Весь процесс состоит из основных операций:

  • Выпуск сертификат
  • Отзыв старого сертификата
  • Запись нового на токен

Давайте рассмотрим более подробно

1. Заходим на сайт ФНС https://www.nalog.gov.ru и переходим в личный кабинет Юр. лица.

перевыпуск ЭЦП для юр лица

2. Выбираем диагностику в зависимости от версии вашего токена. Обычно это «Диагностика подключения с помощью программного криптопровайдера».

3. Проходим проверку нажав кнопку «Начать проверку»

4. В личном кабинете проходим в «Заявление на перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи (сертификат ЭП)»

5. В открывшемся окне ждём запуск плагина, это не всегда быстро. После отображения информации, проверяем ее, принимаем условья и нажимаем «Подписать и отправить»

Читайте также:  Можно ли иметь две ЭЦП для ИП

6. Получаем подтверждение и переходим к Этапу 2

7. После этого ждем пару минут и в открывшемся окне нажимаем «Обновить Статус», Если он изменится то проходим дальше.

В открывшемся окне отправляем запрос на выпуск сертификата

После успешной проверки переходим на шаг 3

8. В открывшемся окне нажимаем кнопку «обновить статус» и если все успешно, то появится кнопка «Выпустить», нажимаем её

Обратите внимание, что выпуск сертификата это ещё НЕ запись сертификата на носитель, запись будет далее в самом конце.

9. Если сертификат успешно выпущен то появится кнопка «Отозвать». Этим мы отзываем старый сертификат и после этого он будет нерабочим. Вы не сможете им ничего подписать

10. Формируется заявление на отзыв. Проверяем его и нажимаем «Подписать и отправить»

11. После отзыва ранее выданного сертификата переходим на завершающий этап и производим запись сертификата на носитель. Нажимаем «Установить сертификат на носитель ключевой информации»

На этом всё. Ваш новый сертификат готов к использованию.

Источник: itobereg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин