Если вы планируете открыть собственный магазин подарков, вам необходимо будет тщательно продумать вашу маркетинговую стратегию. Как и любой другой сфере деятельности, данный бизнес имеет свою специфику, которая во многом отражается в его сезонности. Чтобы успешно продвигать подобную торговую точку, каждому владельцу необходимо выделить самые эффективные способы рекламы магазина подарков и исключить заведомо проигрышные варианты.
В праздничный же период кампанию необходимо делать наиболее интенсивной, тогда как в другое время можно сосредоточиться на нескольких основных способах рекламы.
Оформление точки
Фасад
Оформление фасада имеет огромное значение для продвижения магазина подарков. Он должен быть ярким и запоминающимся, ведь часть своих клиентов вы будете привлекать именно за счет наружной рекламы. Так, к примеру, прохожий, заметивший ваш магазин и вывеску, может вернуться к вам в праздничный период за подарками близким. Именно поэтому для оформления фасадов нередко используются яркие цветы, светодиодные вывески, большие витрины и т.д.
Как продвигать свои товары как подарки и почему это важно делать
Вывеска
Как правило, владельцы магазинов подарков предпочитают заказывать светящиеся вывески, также известные как лайтбоксы. Они позволяют привлекать внимание клиентов не только днем, но и в вечернее время суток. Помните, ваша вывеска обязательно должна сообщать о профиле вашего магазина. Для этого можно использовать «говорящее» название, к примеру, «Мир подарков» или же помещать на вывеску надпись «магазин подарков». Так вы гарантируете себе, что вашу точку не спутают, к примеру, с продуктовой точкой.
Витрина
Помните, ваш магазин должен быть визуально привлекательным. Именно поэтому вы можете оставить витрину открытой и красиво оформить ее. Там могут быть выставлены лучшие экземпляры товара, развешены красивые драпировки и различные декоративные элементы. Это сделает ваш магазин еще более заметным и привлекательным для клиентов.
Наружная реклама
Штендеры
Штендеры также помогут вам привлечь внимание к своей торговой точке. Их можно использовать для информирования клиентов о различных акциях и специальных предложениях, ассортименте и т.д.
БИЗНЕС НА ПРОДАЖЕ ПОДАРОЧНЫХ НАБОРОВ. ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА ПОДАРОЧНЫХ БОКСОВ. ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС
В целом же, даже самый простой вариант штендера с названием вашего магазина и краткой информацией о нем прекрасно способен выполнять свою основную функцию.
Реклама в лифтах
В целом, реклама в лифтах является не лучшим вариантом для продвижения подобного бизнеса. Однако в период праздников, к примеру, новогодних, вы можете разместить свои рекламные постеры, указав при этом время рекламной кампании. Так, к примеру, она может продлиться не больше месяца, при этом принеся вам существенную пользу.
Интернет-реклама
Сайт
Сайт обязателен для любого магазина подарка. Разница заключается лишь в форматах сайта в зависимости от специализации торговой точки. Если вы реализуете подарки не только в самом магазине, но и в режиме онлайн, вам просто необходим действительно качественный ресурс, который позволит пользователям добавлять товары в корзину, делать заказы и оплачивать их. Если же ваш магазин является сугубо торговой точкой, будет достаточно и простого сайта-визитки. Независимо от формата сайта, его можно будет эффективно продвигать в сети, усиливая рекламную кампанию в период праздников.
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Контекстная реклама
Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она видна только тем пользователям, которые заинтересованы в вашей продукции. Существует несколько сервисов, которые можно использовать для контекстного продвижения вашей точки, самыми популярными из которых является Яндекс Директ и Google Adsense.
Баннерная реклама
Баннерная реклама также может использоваться для рекламы магазина подарков. Размещать подобные рекламные баннеры стоит на тех сайтах, где бывают ваши потенциальные покупатели. В периоды праздников количество подобной рекламы можно увеличить.
Группы в соцсетях
Наличие собственной группы или аккаунта в одной из самых популярных социальных сетей, в частности в Вконтакте, может стать недорогим, но при этом эффективным способом продвижения вашего магазина подарка. Так, вы сможете публиковать свои предложения, фото товаров, рекламировать свое сообщество в более крупных группах (несмотря на то, что подобная реклама платная, ее стоимость выгодно отличается от стоимости большинства других видов рекламы) и даже принимать заказы через подобные страницы.
Объявления на сайтах объявлений
Чем чаще название вашего магазина упоминается в сети, тем лучше для вашего бизнеса. Размещайте свои объявления на всех доступных бесплатных площадках и на форумах вашего города. Это займет определенное время, однако может принести существенную пользу.
Рассылка электронных писем
Рассылка электронных писем особенно актуальна в праздники. Организовывая специальные акции или обновляя ассортимент, вы можете оповестить об этом своих клиентов, не вкладывая в это денег. Для упрощения осуществления рассылки и минимизации затраченного времени стоит использовать специальные программы.
Печатная реклама
Листовки также являются недорогим, но при этом эффективным способом продвижения для магазинов подарков. Чтобы сделать их действительно результативными, вы можете предложить предъявителю скидку. Распространять их можно в людных местах, в непосредственной близости от магазина, а также по почтовым ящикам домов.
Визитки
Раздавайте каждому из клиентов визитки. Они станут материальным напоминанием о вашем магазине и значительно облегчат процесс поиска ключевой информации о вас. На визитках стоит указывать адрес, сайт, название групп в социальных сетях, телефон, словом, все то, что поможет покупателю узнать больше о вашем магазине и мгновенно найти вас в случае необходимости.
Прочее
Скидочные карты
Скидочные карты, выдаваемые клиентам способны значительно повысить их лояльность. Рассчитайте скидку, которая будет выгодна и вам, и потребителям, и раздавайте их каждому посетителю после первой покупки. Так вы повысите вероятность того, что в следующий раз клиент вернется именно к вам.
Проведение ценовых акций
Ценовые акции, особенно в период праздников, а также специальные предложения и бонусы способны значительно увеличить оборот. Постарайтесь сделать их максимально продуманными и привлекательными для клиентов. Разумеется, об их проведении необходимо сообщать через все доступные каналы связи с потребителями, через листовки, email рассылку, сайт, группы в социальных сетях и т.д.
Регистрация в электронных справочниках
Регистрация в 2Гис и 2Гео является бесплатной, более того, она может принести вам дополнительных клиентов. Однако не стоит оплачивать рекламу на данных ресурсах – она крайне редко оказывается эффективной.
Какая реклама не работает для магазинов подарков
- Реклама на ТВ. Эта реклама является слишком дорогой для подобного бизнеса. Несмотря на то, что подарки дарят все, они все же не являются товаром массового потребления, как, например, продукты. Из-за цены и высокой «рассеянности» данного СМИ подобная реклама не является целесообразной.
- Реклама на радио. Рекламировать магазин подарков на радио на постоянной основе не стоит, однако вы можете оплачивать трансляцию аудиороликов в сезон подарков, например, в период новогодних праздников.
- Реклама в прессе. Формат стандартного магазина подарков не подходит под глянцевые издания, а публикации в газетах объявлений не принесут особой пользы вашему бизнесу.
- Рекламные щиты. Несмотря на то, что билборды подходят для продвижения многих видов бизнеса, они являются нецелесообразными инструментами для магазинов подарков. Аренда, а тем более установка подобных щитов стоит немало, а окупаемость подобных затрат остается сомнительной. Продвижение в сети может принести бизнесу большую пользу при меньших материальных вложениях.
Примеры слоганов магазинов подарков
- Сделай свою жизнь красивее!
- Радуга в кармане.
- Всегда подскажет, что подарить.
- Подарки, которые впечатляют.
- Подарки со смыслом.
- Магазин хорошего настроения.
- Подарки, которые запомнятся.
- Дарите близким счастье!
- Дарите счастье людям!
- Не искать, а находить.
- Время подарков!
- Подари впечатления!
- Стильные и яркие вещи.
- Изюминка в каждом подарке.
- Подарки премиум-класса.
- Подарки к празднику дарю!
- Легкий способ дарить подарки.
- Радуй ближних – удивляй всех.
Источник: biznesplan-primer.ru
Комплексное продвижение магазина подарков в интернете. Поиск клиентов.
Сувенирный вопрос: как продвигать бренд с помощью подарков
Что дарить не стоит никогда, а что, наоборот, очень рекомендуется и в минувшем сезоне было особенно популярно? Нужны ли вообще бизнес-подарки? Какие задачи с помощью них нужно и важно решать? На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответила Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.
Бесполезные календарики
Если речь идёт о бездумном нанесении логотипа на китайские ручки и дешёвые блокноты, то это действительно бесполезное и невыгодное занятие.
Календари «домик» и перекидные ежедневники давно потеряли актуальность в эпоху высоких технологий. Планировщики и «напоминалки» теперь в наших гаджетах. Современный человек стремится к материальному аскетизму: квартиры-студии, минимум мебели, простая одежда — вот выбор нового поколения.
Компьютер, офисную технику и канцелярские принадлежности давно заменил нам айфон. Однако это не означает, что от бизнес-сувениров стоит отказаться вообще.
Эффективное продвижение бренда
Подарок может иметь не только утилитарное значение, самое важное в процессе его получения — это эмоции. Человеку может быть просто приятно внимание, он может удивиться, рассмеяться. А можно вообще подобрать такой сувенир, который откроет клиенту новое увлечение и новый мир. Наборы для экстремальных путешествий или для развития творческих способностей вызовут куда больше эмоционального отклика, чем флешка.
Однако здесь речь идёт о более индивидуальных вещах, а значит, и более дорогих. Если бюджеты на сувенирку мизерные — лучше от неё вообще отказаться, чем рассылать партнёрам то, что, скорее всего, будет пылиться в дальнем ящике рабочего стола, а то и вовсе полетит в мусорное ведро. В таком случае, лучше подготовить оригинальное электронное поздравление с праздником или открытку.
В прошедшем году очень эффективно расходились аксессуары для гаджетов и всё, что с ними связано. Интересными подарками были абонементы на посещения музея современного искусства или необычные экскурсии. А, например, на Новый год своим клиентам мы подарили, казалось бы, обычную вещь — набор светящихся ёлочных игрушек.
Однако эффект от такого милого сюрприза был просто ошеломляющим. Абсолютно все люди, получившие сувенир, звонили с радостью сообщить, насколько им было приятно среди кучи пакетов с календарями и шоколадными конфетами открыть нашу подарочную коробку, в которой переливались разноцветными огоньками снеговики и олени (в инструкции к подарку было уточнение, что коробку нужно открывать в темноте, и неожиданные яркие переливающиеся огоньки дали тот самый вау-эффект).
Измеряем выхлоп
Мгновенный эффект — это положительный фидбэк после получения подарка. Если людям понравилось, они обязательно перезвонят менеджеру, который работает с ним, или хотя бы отправят ему письмо. Если вы не получили никакой обратной связи после отправки сувенирной продукции — это провал.
Может, обойдемся?
Обойтись без бизнес-подарков совсем, конечно, нельзя, ибо нужно напоминать клиентам и партнёрам, что вы их любите. Главное — это нестандартный подход, а лучше — персонализированные подарки.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Источник: thehrd.ru