Как программное обеспечение при УСН

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом обложения «доходы минус расходы», учитывают при исчислении налога расходы согласно перечню по п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В указанном перечне затраты, связанные с установкой и использованием программ для сдачи отчетности в электронном виде, прямо не поименованы. Однако их все же можно учесть по следующим основаниям.

Так, затраты именно на приобретение программного комплекса, предназначенного для формирования и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, учитываются:

  • по пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ как расходы на приобретение основных средств, если данный комплекс отвечает требованиям, предъявляемым к амортизируемому имуществу – т.е. стоит более 40 000 рублей, а его срок полезного использования составляет свыше 12 месяцев (подробнее про амортизируемое имущество см. здесь);
  • по пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ как расходы на приобретение приборов и другого имущества, если комплекс не является амортизируемым имуществом.

Эти выводы следуют из разъяснений Минфина России (см. письмо от 02.04.2007 № 03-11-04/2/79).

Что касается расходов, связанных с непосредственным использованием рассматриваемых электронных технологий (абонентское обслуживание), то их можно учесть по пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ — т.е. в качестве затрат на оплату услуг связи (письма Минфина России от 02.04.2007 № 03-11-04/2/79, от 09.10.2007 № 03-11-04/2/250).

Источник: www.firmakin.ru

Бухгалтерский учет программного обеспечения при усн — законодательство и судебные прецеденты

времени для принятия мер по восстановлению утраченных документов, и впоследствии своевременному представлению их в налоговый орган в 2012. Однако доказательств того, что предпринимались такие действия обществом не представлено. Ссылка заявителя в своих возражениях на акт о ведении учета без использования программного обеспечения, не нашла своего подтверждения.

При изучении имеющихся в материалах дела документов судом установлено, что оформление договоров аренды, первичных документов, а также документов налогового и бухгалтерского учета осуществлялось ООО «Кредо-2001» с использованием программного обеспечения (книга учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН за период с 01.01.2009 по 31.10.2009, счета-фактуры, счета, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов бухгалтерского учета, квитанции к приходно-кассовым ордерам, счета). Факт ведения обществом деятельности с использованием программного обеспечения также подтверждается показаниями Боровской Е.В., являвшейся в 2009 году главным бухгалтером ООО «Кредо-2001», данными в ходе налоговой проверки в порядке ст. 90 Налогового кодекса РФ (протокол допроса от 03.05.2012 № 10-26.11/53). Данное обстоятельство подтверждает наличие у общества возможности восстановить

хозяйственные операции в соответствии с п.1 ст. 9 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» должны подтверждаться оправдательными документами. Эти документы служат первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В материалы дела представлено пл.поручение №24 от 31.07.2008, которым Общество перечислило ИП Чистякову С.П. на сумму 85000 руб., которое в совокупности с актами сверки расчетов между Обществом и ИП Чистяковым С.П., карточкой счета 60 за спорный период, наличие дебетовой сальдо при взаиморасчетах указанных лиц с июля 2008 года, свидетельствуют о том, что Обществом произведен возврат ИП Чистякову С.П. суммы 18500 руб., оплаченных ИП Чияковым С.П. поставщикам при приобретении Обществом программного обеспечения и ККМ. Сумма 18500 руб. правомерно и обоснованно включена Обществом в расходы при налогообложении единым налогом по УСН в 2008 году. Решение налоговой инспекции о доначислении единого налога, пени и привлечения к ответственности по данному эпизоду налогообложения подлежит признанию недействительным. 9. По эпизоду отнесения налогоплательщиком в 2008

Читайте также:  Как перейти с самозанятого на ИП на НПД

Источник: nalogcodex.ru

Учет НМА стоимостью менее 100 тысяч рублей в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Previous Next Play Pause

Прогресс не стоит на месте, и сегодня любая, уважающая себя компания, имеет свой сайт. А в условиях нынешней мировой пандемии – для многих это чуть ли не единственный источник доходов, ведь с каждым днем растет объем продаж через интернет. И если ранее не все руководители считали нужным создание сайта своей компании, то сейчас, наоборот, активно воплощают эту идею в жизнь.

А вот для бухгалтера сайт компании – это, в первую очередь, объект нематериальных активов (НМА). И расходы на его разработку в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному. Чтобы не запутаться в этом сложном вопросе, разберем на примере сайта компании основные нюансы учета НМА, стоимостью до 100 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете любое программное обеспечение, на которое у вас есть исключительное право, независимо от стоимости, учитывается как НМА. В налоговом же учете отражать как нематериальный актив нужно исключительное программное обеспечение дороже 100 000 руб.

Организация может создать сайт тремя способами:

— собственными силами (хозспособ),

— с привлечением сторонних организаций (подрядный способ)

О том как учитывать НМА свыше 100 тысяч рублей, созданный собственными силами, мы писали в предыдущей статье

В данной статье поговорим о НМА стоимостью менее 100 000 рублей и о том, как организовать учет таких активов, при условии, что разработкой сайта занималась сторонняя организация (т.е. применялся подрядный способ).

Заключая договор со сторонним исполнителем (им может выступать как юридическое, так и физическое лицо), пропишите все технические характеристики создаваемого сайта (дизайн, функционал, программное обеспечение); согласуйте сроки выполнения работ; предусмотрите обязанность исполнителя разместить сайт на определенном хостинге, на заранее зарегистрированном доменном имени; распишите в договоре этапы выполнения работ и порядок сдачи результата по каждому из этапов. Также в договор обязательно включите положение о том, что все исключительные права на сайт в целом и отдельные его элементы отчуждаются заказчику – это важно, т.к. от этого зависит порядок учета: если исключительных прав на сайт нет, то расходы на его создание будут учитываться в составе текущих затрат организации.

Рассмотрим условный пример

ООО «Пуговица» в феврале заказала ООО «ПростоСайт» разработку сайта с целью продвижения своей продукции. Стоимость услуг по разработке сайта составила 60 000 руб. (в т.ч. НДС – 10 000 рублей).

В день заключения договора ООО «Пуговица» перечислило за услуги ООО «ПростоСайт» аванс 50%.

Читайте также:  Что сдавать в статотчетность при УСН

Сделаем это с помощью документа «Списание с расчетного счета» в разделе «Банк и касса».

Программа сформировала проводку Дт 60.02. Кт 51.

По договору исключительные права на сайт с момента его создания принадлежат ООО «Пуговица».

Также ООО «Пуговица» оплатила ООО «ПростоСайт»:

регистрацию исключительных прав – 6 000 руб. (в том числе. НДС – 1000 руб.)

стоимость доменного имени 600 руб. (в том числе НДС – 100 руб.).

годовой хостинг – 2 400 руб. (в том числе НДС — 400 руб.).

В бухгалтерском учете порядок отражения затрат на создание НМА регламентирован нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 №153н.

Затраты, связанные с созданием интернет-сайта, формируют его первоначальную стоимость и собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 05 «Приобретение НМА». При принятии объекта НМА к учету все собранные на этом счете затраты переносятся на счет 04 «Нематериальные активы».

А как быть с затратами на домен и хостинг – ведь эти затраты организация будет нести периодически (ежегодно)?

Эти затраты в последующие годы работы сайта в стоимость НМА уже не включают, так как законодательством не предусмотрено изменение первоначальной стоимости НМА в данной ситуации. Поэтому подобные затраты рассматриваются как расходы на последующее поддержание сайта в рабочем состоянии и учитываются как расходы по обычным видам деятельности.

Предусмотрите своей учетной политикой порядок списания подобных затрат (единовременно или постепенно исходя из срока, за который они оплачены – например, за год).

25 февраля ООО «ПростоСайт» завершил работы по созданию сайта и предоставил акт выполненных работ. На основании акта сделайте поступление НМА в программе. Для этого на панели разделов выберите раздел «ОС и НМА», затем выберите подпункт «Поступление НМА»:

Заполнив в шапке документа наименование контрагента и договор, переходим к заполнению табличной части. Создаем новый НМА и последовательно заполняем сведения о нем.

Выбираем вид объекта учета – НМА или Расходы на НИОКР.

Далее программа предлагает выбрать наиболее подходящий вид НМА – в нашем случае выбираем «Исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных».

Определяем амортизационную группу. Так как в договоре срок не указан (в нашем примере), и организации принадлежат исключительные права на сайт, то по факту это означает, что этот срок не ограничен. Поэтому организация определяет его самостоятельно, ориентируясь на срок, в течение которого она планирует использовать сайт для своих нужд с целью извлечения доходов (п. 26 ПБУ 14/2007).

Для примера мы установили этот срок 12 лет. Этот срок подпадает под шестую амортизационную группу.

Графа «Прочие сведения» — свободное поле, туда можно записать любые необходимые сведения, связанные с данным НМА, например, название сайта.

Когда все данные о НМА заполнены нажимаем «Записать и закрыть».

В табличной части выбираем созданный НМА и вводим стоимость его создания по акту.

Читайте также:  Может ли самозанятый быть безработным

После проведения документа программа сформирует проводки:

Дт 60.01 Кт 60.02 – 30 000 руб. — Зачет аванса поставщику

Дт 08.05 Кт 60.01 – 50 000 руб. – Отражены расходы по созданию НМА

Дт 19.02 Кт 60.01 – 10 000 руб. – Выделен НДС

Дополнительные затраты, понесенные при создании сайта, отразите через документ «Поступление (акты, накладные)» с видом «Услуги» в разделе «Покупки»:

Обратите внимание, эти расходы также собираются на счете 08.05

В этот же день ООО «Пуговица» приняла объект НМА к учету.

При принятии НМА к учету заполняется одноименный документ на вкладке «ОС и НМА»:

Все затраты по созданию интернет-сайта, собранные на счете 08.05, этим документом переносятся на счет 04 и формируют первоначальную стоимость НМА.

На первой вкладке документа «Внеоборотный актив» указываем, что НМА приобретался за плату, выбираем сам НМА и кликаем «Рассчитать суммы». При нажатии этой кнопки сформируется первоначальная стоимость НМА.

В нашем случае она составит 57 500 рублей:

— создание сайта – 50 000 руб.;

— регистрация исключительных прав – 5 000 руб.;

— годовой хостинг – 2 000 руб.

Переходим на вкладку «Бухгалтерский учет».

Здесь указываем способ начисления амортизации по объекту согласно учетной политике, установленный приказом руководителя срок полезного использования и способ отнесения расходов по амортизации.

Так как стоимость нашего НМА менее 100 тысяч рублей, то вкладка «Налоговый учет» заполняется следующим образом:

Стоимость сайта менее 100 000 рублей, поэтому все расходы по созданию сайта включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В графе «Порядок включения стоимости в состав расходов» установите «Включение в расходы при принятии к учету», а в графе «Способ отражения расходов» укажите счет и аналитику затрат, куда будут единовременно списаны расходы на приобретение НМА стоимостью до 100 000 руб.

После проведения документа сформируется проводка:

Дт 04.01 Кт 08.05 – 57 500 – Принят к учету объект НМА

Обращаем ваше внимание на дату и время документов в программе! Чтобы избежать самой частой ошибки неначисления амортизации в конце месяца необходимо, чтобы документ «Принятие к учету НМА» был самым «последним» в цепочке взимосвязанных документов по НМА. То же самое касается и основных средств.

Со следующего после принятия к учету месяца этой же регламентной операцией «Закрытие месяца» в бухгалтерском учете будет начисляться амортизация по НМА.

Если вы применяете в своей работе ПБУ 18/02, включив при этом соответствующий значок в настройках учетной политики, то у вас появятся временные разницы и постоянные налоговые обязательства. Это происходит из-за того, что НМА стоимостью до 100 000 рублей в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному.

Вышеприведённые документы будут иметь следующий вид:

Автор статьи: Анна Куликова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин