Как происходит покупка бизнеса у ИП

Какие документы мне нужны для покупки готового бизнеса и от кого их необходимо получить? Нужно ли мне оформлять расписку при совершении сделки?

| Альберт , Москва

Ответы юристов (1)

Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1580 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Здравствуйте. Для покупки готового бизнеса необходимо заключить договор купли-продажи. Для этого покупатель должен предоставить продавцу следующие документы: копию паспорта, выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), а также свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика.

Продавец должен предоставить покупателю документы, подтверждающие его право на собственность или иное вещное право на объект, продающийся в рамках бизнеса. Расписка может быть заключена дополнительно и является документом, подтверждающим факт и условия предоставления заемных средств, но не заменяет договор купли-продажи. Рекомендуется обратиться к юристу, который сможет оказать консультацию по данному вопросу и помочь оформить документы правильно.

Купить ГОТОВЫЙ БИЗНЕС и не потерять деньги. Простая инструкция

#3158129 2023-01-11 13:22:09
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1580 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для решения вопроса по покупке готового бизнеса Вам и продавцу требуется подготовить следующие документы:

  1. Договор купли-продажи бизнеса. В нем должны быть указаны: стоимость, наименование объекта купли-продажи, виды свойств и прав на объект, обязанности продавца, обязанности покупателя, ответственность сторон и сроки исполнения договора.
  2. Документы на объект купли-продажи. Это могут быть готовые бизнесы, недвижимость, оборудование, технологии и т.д. При продаже бизнеса, обычно требуются бухгалтерская отчетность, финансовые показатели, лицензии, сертификаты, права на использование товарных знаков и т.д.
  3. Документы, подтверждающие право продавца на продажу объекта. Это могут быть выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сертификаты на участок земли, согласия собственников на продажу объекта и т.д.
  4. Подтверждение оплаты стоимости объекта продажи. Это может быть банковский перевод, квитанция об оплате, деньги наличными и т.д.
  5. Заключение юридической экспертизы документов. Для того чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем, стоит обратиться к юристу, который проконсультирует и проведет юридическую экспертизу всех документов, связанных с покупкой бизнеса.

Напоминаю, что в случае, если продавец отказывается подписывать расписку, рекомендуется обратиться за помощью к юристу, который поможет составить надлежащее договорное соглашение с продавцом.

#3444982 2023-01-11 13:22:09
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1580 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 541, 554-562, 565), Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статьи 11, 13, 14). В зависимости от конкретных обстоятельств сделки также могут быть применимы другие статьи законодательства Российской Федерации, в том числе налогового, трудового, гражданского процессуального и др.

Купить готовый бизнес. 10 главных правил. Часть 1

Источник: prav.io

Как правильно выкупить готовый бизнес?

Что потребуется при покупке готового бизнеса? На что обращать внимание и что стоит проверить? К каким специалистам нужно обращаться при такой сделке? И вообще как это все происходит?

Читайте также:  Сколько копий декларации ИП

Опытный юрист — юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист — юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ — ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет

11.08.2023 16:12

Какой бизнес собираетесь приобретать ? — это первый и самый ключевой вопрос, а бизнес ли. Отсюда виды, составы проверок, список необходимых документов. Бизнес проверки могут быть формальными по, так называемой, титульной документации, могут быть более обширными, при которых выявляются все факторы риска, отложенного риска. Кто вам его продет? какое -то агентство или сам продавец?? — тоже важно. если вариант 1 — то, нужно уделить особое внимание к проверке, потому что.

Вам ниже написали список. как раз таки, общих документов, но покупка готового бизнеса, в чем сомневаюсь по ряду причин взятых из практического опыта, это более расширенное изучение всей документации.

Данные работы проводятся платно. Если хотите сэкономить или выбрать по дешевле — право ваше, поговорку о том как платят дважды цитировать не стоит. Могу познакомить с «покупателем бизнеса», который решил сэкономить на проверке, проведена она была формально, только спустя несколько месяцев млн. бизнес был весь потерян потому что.

Запомните, исправлять хуже, либо становится невозможным, чем заранее все сделать верно.

Понадобится работа по Вашему делу,звоните.

Источник: harant.ru

Продажа ИП

Все про индивидуальное предпринимательство

Продажа ИП провоцируется следующими факторами – смена вида деятельности, места жительства, резкое ухудшение состояния здоровья владельца или его близких людей, материальные проблемы прочее. Иногда предприниматели вынуждены попрощаться с бизнесом ради более выгодного предложения, которое касается работы. Каждому владельцу перед продажей ИП стоит тщательно ознакомиться со всеми юридическими нюансами сделки – как правильно оформить документы, чтобы получить выгоду и не стать жертвой мошенников. Если финансовое состояние позволяет, лучше для этого воспользоваться услугами специалистов.

Подготовка

Документы

Возникает вопрос – как продать бизнес ИП правильно. Главное – действовать в рамках закона. Юридически продать ИП невозможно, так как это физическое лицо. Сделка реализуется переоформлением документов с одного человека на другого. По факту продаётся схема работы бизнеса.

Для покупателя – это риск, особенно, если он не знает тонкостей дела.

Продажи готового бизнеса начинаются с тщательной подготовки:

  • установление адекватной стоимости. Чтобы определиться с окончательной ценой, нужно предварительно провести маркетинговое исследование. Таким образом, конкурентоспособность бизнеса видна ярче;
  • создание выгодного предложения. Увеличить спрос поможет правильная подача объекта продажи. Изначально стоит выделить все преимущества бизнеса для покупателя, чтобы у него появилось желание незамедлительно заключить сделку. Над этим нужно хорошо подумать и все плюсы изложить на бумаге;
  • объявление. Покупка ИП не состоится, если никто не знает о продаже. В первую очередь о намерениях следует сообщить близкому окружению людей. Кто-то из них заинтересуется предложением, опираясь на давнее знакомство и доверие. Для незнакомых людей и потенциальных покупателей создаётся рекламная кампания;
  • сбор бумаг. Перечень документов для оформления предоставляет налоговая служба либо юристы. Бумаги собирают обе стороны. Договор купли ИП составляется в письменной форме, основываясь на образец. Его также предоставляют адвокаты.

Чтобы узнать предпринимателю – можно ли продать ИП, нужно провести консультацию у нескольких юристов. Правильно оформленные документы – залог успеха сделки для обеих сторон. Договор составляется между двумя физическими лицами. С одной стороны – предприниматель, который решил продать бизнес, с другой – покупатель. По факту происходит ликвидация фирмы ИП и создание новой.

Тщательная подготовка документов даёт возможность оформить сделку за минимальное количество времени – 2 дня.

Читайте также:  Засчитывается ли в стаж самозанятость на пенсию

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Ситуация усложняется, если у стороны, которая продаёт бизнес имеются долги перед кредиторами. Это затягивает процесс оформления документов, а также влияет на цену самого бизнеса. ИП с долгами купить можно, взяв их на себя.

Оформление документов

Чтобы продать готовый бизнес как дело ИП, не нужно привлекать нотариуса. Это законно и упрощает процесс оформления документов. Право собственности переходит покупателю после подписания договора (или в установленные в нём сроки) и акта приёма-передачи имущества предпринимательской деятельности или ИП. Здесь есть несколько вариантов.

Оформление документов зависит – есть ли на балансе ИП имущество, и какого типа:

Деньги

  1. Ничего нет. Такое может быть, если предприниматель осуществлял свою деятельность, применяя предметы личного использования, или уже сбыл имеющееся имущество до продажи бизнеса. В случае, когда есть недвижимость в аренде, перезаключается договор сдачи. Здесь также нужно сделать все законно. Сторона, которая хочет продать бизнес, должна предупредить своего арендатора. Если его все устраивает, то договор сдачи недвижимости переоформляется на покупателя. Но бывают и другие случаи. Если арендатор против новой кандидатуры, то покупатель вынужден искать новое помещение. С этим также могут быть сложности.
  2. Есть имущество. Наилучший вариант для обеих сторон – это купля-продажа всего, что находится на балансе ИП комплексом. Иначе все сложнее. При подготовке необходимых документов продавец должен указать всё, что считает неотъемлемой частью для ведения бизнеса – помещение, мебель, оборудование, инструменты, товар прочее. Это упрощает процесс. Если продать все имущество комплексом – сделка будет оформлена в кратчайшие сроки. Пакет документов в данном случае должен содержать – инвентаризацию, бухгалтерский отчет, справку из БТИ об оценке недвижимости, заключение от аудиторской фирмы о стоимости бизнеса.

Если ИП продал имущество, пребывая ещё в своем статусе, он оплатил налог по УСН. Это значит, что предпринимателю выгоднее сбыть всё, что есть на балансе бизнеса до объявления банкротства. Физическим лицам придётся платить за продажу имущества налог по доходам по другой ставке, которая выше в разы.

Документы в соответствии с законодательством покупатель должен оформлять заново. То есть ему нужно встать на учёт в налоговую службу, получать лицензию и разрешения на ведение предпринимательской деятельности.

Бонусы, которые может предоставить продавец бизнеса – клиентскую базу (за отдельную плату), торговый знак (раскрученный бренд), список поставщиков, регистрацию в подарок (сделать скидку на оформление документов).

Читайте также:  Не закрытое ИП проблемы

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Распространённые ошибки

Заблуждение, которое первое приходит в голову предпринимателя при продаже бизнеса –«справлюсь сам». Это главная и распространённая ошибка. Лучше обратиться за помощью к опытному брокеру. Да, на это уйдёт время, но польза будет намного больше. Все брокеры разные, отдайте предпочтение тому, кто специализируется на отдельной, подходящей для продавца, отрасли.

Наём брокера для купли-продажи бизнеса имеет следующие преимущества:

Рукопожатие

  • повышенный уровень защиты от мошенничества. Не все покупатели честны. Есть такие, что пытаются всяческими способами получить доступ к полному пакету документов до подписания договора купли-продажи бизнеса (ИП). Брокеры этого не допускают;
  • выгодная цена. Часто предприниматели, пытаясь продать дело, при первом же появившемся покупателе снижают стоимость на недопустимый процент (25% и больше). Или же, наоборот, завышают цену и не могут сбыть бизнес на протяжении длительного периода времени. Брокеры, осуществляя продажу, получают % от стоимости бизнеса. Они знают ему цену и как быстрее провернуть сделку;
  • прозрачность договора. Стоит отметить, что брокера можно нанять не только для продажи, но и для покупки бизнеса. Он учитывает всё – используемое в предпринимательской деятельности (ИП) помещение, а также имущество, кредитную историю, возможную выгоду от сделки для всех участников процесса купли-продажи. Вводить в заблуждение кого-либо из сторон брокеру невыгодно, так как это негативно отражается на его репутации.

Форму или договор купли-продажи бизнеса, в этом случае ИП, а также образец заполнения лучше взять у юриста. Счета в банках переоформить на покупателя законно невозможно. Это касается и кредитов. Счета продавца закрываются, и открываются другие – на покупателя. Не стоит совершать какие-либо финансовые манипуляции без предварительной консультации с юристом.

Некоторые покупатели берут на себя кредиты продавцов, не переоформляя никаких документов. Основой этому служит устная договорённость. То есть деньги поступают на счёт продавца, а по факту их выплачивает покупатель. Этого делать не стоит, даже если договорённость составлена между родственниками. Все финансовые манипуляции подтверждаются документально.

Тогда риски будут сведены к минимуму.

Наибольшая ценность в купле-продаже бизнеса – нематериальные активы. Предприниматель за оговоренную плату посвящает во все нюансы ведения бизнеса, способы продажи того или иного товара, технологии процессов работы, взаимоотношения между поставщиками и клиентами прочее.

Тщательная подготовка к сделке должна быть с обеих сторон, тогда она будет успешной и выгодной для всех.

Источник: tvoeip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин